***На мой взгляд, это полная фикция***
Сергей, не предполагал, что мои изыскания приведут тебя к таким выводам. Эти выводы - ошибочны. Штевни играют основополагающую роль в поведении Викингов на воде.
1) Курсовая устойчивость (именно - пункт №1)! Без штевней это преимущество потеряно раз и навсегда. Как любит меня цитировать Левашов, "можно, положив весло, прикурить сигарету или сделать снимок еще до того, как последует разворот". На 3.4wwww это невозможно. Однажды пока убирал фотоаппарат меня развернуло и чуть не вписало под ветки (йа же их не видел).
2) Прямая гребля по гладкой воде. Если надо грябать 30-40 км по не очень текущей речке или озеру, со штевнями это делать существенно легче (энергозатраты на постоянное подруливание за 5-6 часов будут очень заметны).
3) Места под шмотки в носу и корме больше (ненамного, в ПВД не важно, но на 6-10 дней уже заметно). Все-таки это лодка с декой, а сверху вязать гермы нельзя (если ожидаются расчески, конечно).
4) Боковой снос плоскодонки предполагает совсем другой стиль управления, там где раньше йа мог себе позволить прострел струи, на переделанной лодке приходится прибегать к траверсу (пикующая Вашана за неделю до Скитульца). Не надо сразу "закидывать тухлыми памыдорами", каякер из меня - фиговый ;(( Но с водой дружу давно, кое-что все-таки умею.
5) Скорость сильно не отличается. "Сильно" - да, но немного отличается.
6) Целью переделки было не "убрать штевни", а - избавиться от железа, не допустив при этом провисания днища. Что в итоге и произошло.
Не надо повторяться, что штевни почти не погружены и потому - не работают, читал тему внимательно, твою точку зрения усвоил. Х.З. почему, но на практике - очень заметно, работают )
Кстати, переделал свой старый В-3,4 только после того, как приобрел себе новый стандартный. Сейчас хожу на обоих, это - две совершенно разные лодки. Каждой - свою область применения.
Счастлив в пути.