Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Штевневые надувные байдарки.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

***На мой взгляд, это полная фикция***

Сергей, не предполагал, что мои изыскания приведут тебя к таким выводам. Эти выводы - ошибочны. Штевни играют основополагающую роль в поведении Викингов на воде.

1) Курсовая устойчивость (именно - пункт №1)! Без штевней это преимущество потеряно раз и навсегда. Как любит меня цитировать Левашов, "можно, положив весло, прикурить сигарету или сделать снимок еще до того, как последует разворот". На 3.4wwww это невозможно. Однажды пока убирал фотоаппарат меня развернуло и чуть не вписало под ветки (йа же их не видел).
2) Прямая гребля по гладкой воде. Если надо грябать 30-40 км по не очень текущей речке или озеру, со штевнями это делать существенно легче (энергозатраты на постоянное подруливание за 5-6 часов будут очень заметны).
3) Места под шмотки в носу и корме больше (ненамного, в ПВД не важно, но на 6-10 дней уже заметно). Все-таки это лодка с декой, а сверху вязать гермы нельзя (если ожидаются расчески, конечно).
4) Боковой снос плоскодонки предполагает совсем другой стиль управления, там где раньше йа мог себе позволить прострел струи, на переделанной лодке приходится прибегать к траверсу (пикующая Вашана за неделю до Скитульца). Не надо сразу "закидывать тухлыми памыдорами", каякер из меня - фиговый ;(( Но с водой дружу давно, кое-что все-таки умею.
5) Скорость сильно не отличается. "Сильно" - да, но немного отличается.
6) Целью переделки было не "убрать штевни", а - избавиться от железа, не допустив при этом провисания днища. Что в итоге и произошло.

Не надо повторяться, что штевни почти не погружены и потому - не работают, читал тему внимательно, твою точку зрения усвоил. Х.З. почему, но на практике - очень заметно, работают ;))
Кстати, переделал свой старый В-3,4 только после того, как приобрел себе новый стандартный. Сейчас хожу на обоих, это - две совершенно разные лодки. Каждой - свою область применения.

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

   
В ответ на:

 Не надо повторяться, что штевни почти не погружены и потому - не работают, читал тему внимательно, твою точку зрения усвоил. Х.З. почему, но на практике - очень заметно, работают ;))    


И ты, Брут... со мной :)))

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

2Петров. Хстате, Серёга, открой тайну - ты зачем эту тему замутил? ;))) Совсем скучно в псковских краях стало или мыслю какую вынашиваешь? ;)))

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

***Хотелось бы посмотреть на поведение "Шуи" на воде - не зря ли конструкторы запихнули в оконечности такие пиллерсы, сделав обводы оконечностей намного более килеватыми***

Посмотрели на поведение Шуи (майские, Граничная-Шлина). Отличный ход, устойчива на курсе. Но вот эта лодка - исключительно для гладкой воды. При первом же "прыжке" через обливное бревно монокильсон был погнут точно посередине. Дело в том, что кильсон Шуи (в отличие от Викинга) жестко заперт шпангоутами. При посадке на препятствие он не амортизирует, а принимает всю нагрузку на себя. Сказывается и меньший диаметр баллонов. В общем, - только для матраса.

2: zindolog
***Викинг это бурноводинговый монстр в шкуре элегантного озерника***

Именно это йа и пытался сказать (помнится, у нас с Лёней на эту тему была развернутая дискуссия)))
Единственное ограничение - наличие кильсона. Для паводковых переплюек с бревнами и не слишком мощных порогов стандартный Викинг вполне подходит. А бочки типа уксунских падунов уже могут нанести повреждения железу. На кавказские речки йа железо не брал, но сильно провисало дно (не страшно, но не красиво))) Потому и затеял "перестройку". Получилась красивая лодка, но - другая ;))
А с кильсоном пусть себе остается "элегантным озерником")))))

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

Володя, не думал что ты как пионер обидишься на очевидное..))) (по-крайне мере для мну..)
Извини за "душенку" мне самому резануло при прочтении самого себя((. Я просто не это имел ввиду..((

Вспомни как ты курил на Викинге, дожидаясь нас с Редриком, когда мы упахивались на Каньенах?

ПиСи. Просто лоттки для разных условий..И универсалы-пусть ходят с универсалами..)))

Любые старые правила когда-то были новыми...;)
Любые старые правила когда-то были новыми...;)
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

++А если серьезно, сравнивал скорости стандарта и прототипа с одной и той же лодкой. Практически идентично. ++

ЭЭ..Володь, ни че не понял..Что такое стандарт  и прототип?..
ПиСи..к старости мозг деревенеет.. (с)

Любые старые правила когда-то были новыми...;)
Любые старые правила когда-то были новыми...;)
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

 
В ответ на:

   формообразующий дно кильсон. Для чего же тогда могут быть нужны штевни в лодке с полностью плоским дном? Мой вывод – только для красоты. ))  


Аргумент №2:

СкиТулец-2012, класс "одиноких надувных мужчин".

Третье место на Хатанге, классической и всепризнанной надувной штевневухе, к которой никаких нет претензий от общественности по поводу "надувнуха + штевень" занял некто
- "Гончаров Алексей - тренер клуба по дисциплине "Гребной слалом" клуба Три Стихии.. Cпортсмен. Участник международных стартов.       Призер и чемпион российских соревнований по гребному слалому.    Занимается слаломом более 10 лет. Любитель водных походов и выездов по России ,....Жизненное кредо: "познать суть и достигнуть максимального результата". Цитата отсюда : http://www.tristihii.ru/sotrud/
И шел он в составе ударной команды 3С.

А первые два места - за двумя любителями. Коля - просто физкультурник со стажем призера ралли. Ну и мну - отнюдь не геракл, и в одиночном разряде до того, никаких топ-мест, кроме ТВТ на Тушинско-Перовском междусобойчике в отсутствие конкурентов типа Кубарева мл. и ему подобных. Тока лодочка у нас была "неправильная". Плоскодонная штевневуха.

Штевень на плоскодонке не должен работать. Но работает. Ёжика нет, но он есть (с).

Шутка в том, что в этой формуле произошло складывание плюсов как плоского дна, так и штевня. И крутица и на курсе стоит. При чем на курсе стоит очень даже зло. Крутиться три часа было очень изматывающще.

Менее злой вариант штевня реализован на тоже плоскодонной Т-34(2012). Я бы назвал это быстроходным танком для порогов с гидроусилителем руля для девочек. Невыносливая девочка, дохлик, почти новичек на паводке,  отстала от мужиков, и каких мужиков, мужиков, пришедших в пятерке, на 27 минут. А поскольку за "дохлика" отвечаю, то это тоже показатель.

И до кучи, а что, в Смене сильно не плоское дно? Вопрос как есть. Смену я в "оверкиль" не видел.
.

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

Миш,..я с тя продолжаю радоваться..Чес слово..)))
Нана в реале как-нить встретиться..))))))))))))))))))))

Любые старые правила когда-то были новыми...;)
Любые старые правила когда-то были новыми...;)
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

***ЭЭ..Володь, ни че не понял..Что такое стандарт и прототип?.. ***

Костя, извини, проглядел за "бушевавшими" дебатами ;(
Под "стандартом" подразумевается В-3,4 который делает "Акваграфика". "Прототипом" обзываю В-3,4wwww, описанный в старттопике.
Не, не в старттопике, а в том, что его навеяло ;))



Счастлив в пути.

Edited by Hrych on 30/05/12 05:52 PM.

Счастлив в пути.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

Альтернативу штевневым плоскодонкам Дмитрий Карбутов изготовил еще 12 лет назад, называлось это Лена, теперь продается под ТМ Хатанга Game. Лодка позиционируется для игрового сплава. Т.к. реально маленькие возможности для погрузки багажа и открытая дека делают лодку мало приспособленной для длительных и категорийных походов.
Подробнее об этой лодке можно узнать здесь:
http://stream.roskon.ru/products/rafts_kayaks/khatanga-game


Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

Миш, ты всерьёз думаешь, что Серёга, работая с Димкой у Коли Мнёва, не знал про это? ;)))

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

Да же и мыслей таких не было. :)))
Обязан был знать. И ща не забыл я уверен.


Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

>>> правда нос там действительно слабо нагружен, зато кормовой штевень получился хорошо заглубленным

Ну вот. Теперь Вы преуменьшаете, то есть, преувеличиваете. ))
Я уже где-то выше писал про работу кормового штевня. В турбулентной водной среде, которая образуется в районе кормы надувной байдарки (потому что, байдарка сравнительно широкая с плоским дном) штевню не на что опереться.

>>> экономия сил на удержание лодки на курсе чувствуется сразу

Сразу после чего? А главное - В РЕЗУЛЬТАТЕ чего. Вот вопрос.

 
Re: Штевневые надувные байдарки.

>>> Если всё так плохо со штевнями, почему ВВ собирается выпускать новые лодки со штевнями? (лишний вес, дополнительная работа, материалы и затраты)

Я не знаю почему. Если люди думают, что штевни в таких лодках даёт какие-то скоростные бонусы, почему бы их не порадовать. Ну, и потом Вы же сами сказали - место для вещей.

>>> Все их испытания новинок на последних Скитульцах и в походах показали...

Про испытания на скитульцах и в походах. Это не серьёзно. На то же самое ссылаются и щуководы, когда говорят о высоких скоростных качествах щук, которые нисколько не штевневые.

 
Re: Штевневые надувные байдарки.

>>>  таки я для Аккорда тоже тяжеловат??? тогда какой вес падлера нормален для Акорда... иль ты так тонко рекомендуешь нам с Максом новый Аккорд??? 8о)))

Думаю, что не тяжеловат, но если бы был полегче, ехал бы быстрее. ))

>>> В любом случае дополнительное пространство для груза это огромный бонус.

С этим никто и не спорит.

>>> Повышенная курсовая устойчивость - на средних смешенных речка-озеро маршрутах тоже бонус не малый

А вот это уже мес... тема для дискуссий. ))

 
Re: Штевневые надувные байдарки.

>>> Уважаемый Сергей, а Вы просто попробуйте.

Неужели Вы думаете, что я не пробовал?

>>>  При этом у меня была очень не плоская лодка, первая скороспелка, вот эта : http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/407395?page=7

Если кто-нибудь скажет, что штевни этой лодки на гладкой воде работают на курсовую устойчивость, то я уж и не знаю...

>>> возьмите ВФ, почувствуйте разницу

Не надо сравнивать РАЗНЫЕ лодки. Если на ВФ установить штевни, тогда можно было бы сравнивать с его же безштевневым вариантом. Уверен разницы на гладкой воде почти не было бы.

 
Re: Штевневые надувные байдарки.

>>> Сергей, не предполагал, что мои изыскания приведут тебя к таким выводам.

Вот уж чего не было, того не было.
Эти выводы сделаны мной на основе личного опыта и собственных же наблюдений.

>>> Скорость сильно не отличается. "Сильно" - да, но немного отличается

Это естественно поскольку погружённая часть лодки в результате переделки укоротилась.

>>> Не надо повторяться, что штевни почти не погружены и потому - не работают, читал тему внимательно, твою точку зрения усвоил. Х.З. почему, но на практике - очень заметно, работают ;))

Психологию ещё никто не отменял. )))

 
Re: Штевневые надувные байдарки.

>>> Серёга, открой тайну - ты зачем эту тему замутил? ;))) Совсем скучно в псковских краях стало или мыслю какую вынашиваешь? ;)))

Нет, Макс, ничего не вынашиваю. Я же говорил, что давно хотел пообсуждать.
Когда мы сделали Смену и ВВ, я заметил, насколько слабо работают штевни в этих лодках на гладкой воде. А ведь это не плоскодонки, и обводы у них сравнимые с каркасниками, и относительное удлиннение у них больше, чем у обсждаемых лодок. Что же тогда говорить о лодках типа ВФ или Скаут и в какой-то степени Викинг. Какие нафиг штевни!? Какая курсовая устойчивость!? Разве что место для тушёнки, как правильно заметил Юра. )))

 
Re: Штевневые надувные байдарки.

>>> Аргумент №2:
СкиТулец-2012, класс "одиноких надувных мужчин". ...

Нет, нет. Это не аргумент. Я уже приводил пример со щуководами. Они говорят ровно то же, когда доказывают, что Щука - самая быстрая надувнушка. И, кстати, они правы, если иметь в виду плоскодонные надувнушки и гладкую воду. Видно они не знают, что на щуках штевней нет. ))

>>> Штевень на плоскодонке не должен работать. Но работает. Ёжика нет, но он есть (с).

Не должен и не работает. Ёжик есть, но тут его нет. ))

Шутка в том, что в этой формуле произошло складывание плюсов как плоского дна, так и штевня. И крутица и на курсе стоит.

Эта фраза меня убила. Зачем было писать столько слов. Хватило бы одного этого. )))

>>> в Смене сильно не плоское дно?

Не сильно, но не плоское. Надо ещё учесть, что относительное удлиннение у этой лодки сравнительно большое, поскольку она довольно узкая. Поэтому обтекание корпуса лодки водой "более правильное".

 
Re: Штевневые надувные байдарки.

>>> ... что Серёга, работая с Димкой у Коли Мнёва, ...

Правды ради. Всё-таки у Мнёва я не работал. ))

 
Re: Штевневые надувные байдарки.

***в 2009 году Смена1 прошла скитульский марафон на 20 минут быстрее Викинга2***

Ну, да. Было такое. Правда, надо уточнить, что мы вынуждены были остановиться на 1-м ПП, т.к. сдулась одна сидушка и моему матросу надо было снять куртку (натирала), заодно и попитались - вот и те самые 20 минут. Ну и еще - мотивация, пока мы тебя не увидели, гребли довольно расслабленно, только потом втопили (ты нас на дистанции от Казначеево до финиша так и не обогнал, хотя, лось тот еще)))
Точно - не аргумент.

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

***неправильная лодка под управлением продвинутого туриста побеждает мотивированного профи-спортсмена на невызывающей сомнение правильной штевневой лодке***

Миш, точно - не аргумент. Наши чемпионы, когда обгоняли словно стоячего этого "мотивированного трехстихийного профи" на Хатанге, видели как он греб. Нифига он не греб (спроси у них, если не веришь).

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

Мои пять коп:  (Хатанга-2 старого типа).
 Тип маневренности лодки коордиально меняется в зависимости от того едешь 1 или вдвоём.  По фоткам - это значит, что носовой штевень либо целиком в воздухе, либо наоборот в воде.
 Так вот: в первом случае (штевень в воздухе) , для разворота на 360 хватает 1 гребка.
                во втором случае (оба штевня в воде) не хватит и трёх.    Есть и другие очень сильные отличия в управляемости.
           Мой вывод: очень даже штевни работают. Как, собственно, и должно быть.

На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

Давно собирался пообсуждать следующий вопрос: Насколько штевни в классической надувной байдарке (назовём так лодки типа два баллона + плоское надувное или ненадувное дно) соответствуют своему назначению?
= = = = = = = = = = = = =

Решайте сами...

"Неправильныей" надувной штевневик в паре с неправильным "недоштевневиком" Т-34(2012) в сравнении с правильным Викингом 3.8s и не менее правильной Сменой.

http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=373522&page=0&view=collapsed&sb=5&pa­rt=

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ

Edited by zindolog on 03/06/12 11:01 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

В ответ на:

  Что ж вы Смену так задвинули?    


Зачам Вы ботик потопили, гады? (с)

- Смена - не мой "стайл".  Но помня именно о 2009-м СкиТульце, как раз и взяли, чтоб сравнить.
По скорости в первом заезде сразу же все стало ясно, что она - наш "одноклассник" . Кто сомневается - проверит, если не лениво. Что-то там -  критерий истины, не помню. Не слова - уж точно :)))

- Было ветренно, холодно и много сочетаний, чтоб добавлять их еще,  при вполне ожидаемом результате.

- И акцент был на других лодках. Даже Католодка была лишняя после второго прогона. Стало ясно - разрыв снова заметен, без вариантов и сразу, и сразу было видно, что он меньше. Чего дальше мусолить?

В ответ на:

Явное несоответствие утверждениям из приведённой Вами ссылки, является, например, то, что в 2009 году Смена1 прошла скитульский марафон на 20 минут быстрее Викинга2  


Ясен пень-1, Викинг-4.7 на больших скоростях  не быстрее Викинга 3.8S. Не надо теории, чтоб это УВИДЕТЬ. Форма вообще и носовой бурун в частности на скорости все без выдают. А В-3.8S - односкоростник со Сменой.  Ну у нас так вышло. А на Смене шел самый ленивый из моих друзей :))). При этом не отставал. А Володя подтвердит - разогнать Серегу Флая на что либо выше "созерцания", это не реально.

Ясен пень-2, что Володя и его матрос - турье, разве чуть продвинутое. А вы?

П.С. И не относительно к автору старт-топа. Именно после этих испытаний и этой ветки форума еще больше буду осторожен в доверии авторитетам до личной проверки руками. Теорию применять надо умеючи. А теоретики, как правило однобоки. Одну теорию гнут, а про другую забывают. Не может быть, не будет... И на тесты не приезжают. А потом забывают, как их "за черту" общепринятости перетаскивали.

П.П.С. Каталодка - гениальное экспедиционное судно, как платформа. Довести до ума "надстройку" - и Ладога отдыхает по совокупности. Вес в два раза легче. Прочность-жескость не меньше. Грузоудобовместимость - несоразмерно удобнее. Безопасность на открытой воде несоразмеримо больше. По скорости конечно уступит, но скока? Пора померить. Даже интересно.

П.П.П.С. На прошлом СкиТульце на 400-стах метрах я обогнал Каталодку на хо... Харьковском Пеликане RL-370. Правда  за рулем вероятно был не очень равный мне соперник. RL- экспедиционная машина, есть к чему придраться, но очень быстрая. А в этом году они, но уже под маркой Travel Line (http://travelline.com.ua) учтя кое что из обсуждаемого, выстрелили новой лодкой. Была на СкиТульце. Не судьба была попробовать, но думаю, это скоростной убийца надувашек. И ТОЖЕ ШТЕВНЕВОЙ. Как смогу, попробую.

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

А что Вам, Сергей, мешает тут зарегистрироваться как люди. Очень неудобно беседовать с "чертом из табакерки" задом наперед.

Ну ладно, Раздолбай, у него персональный иммидж такой :)

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

Нет, нет. Это не аргумент. Я....
= = = = = =

Отлично, не аргумент победил и он не аргумент.
Неаргумент- неправильная лодка под управлением продвинутого туриста побеждает мотивированного профи-спортсмена на невызывающей сомнение правильной штевневой лодке. И лодка тут не причем!
Логика :)



Не должен и не работает.
= = = = = = = = = =

По меньшей мере десяток людей после ПРАКТИКИ видят обратное.
Вот когда один человек заявляет, что его Щука-1 обгоняет Свирь-2, мне становится жутко интересно ее увидеть. Пакажитя!



"И крутица и на курсе стоит" - Эта фраза меня убила
= = = = = = = = =

Я сидел в Смене. Вот те же ощущения. Для сравнения, сядьте в Викинг :)
Ну, чтоб было понятно, во фразе есть конечно странность  чисто языковая, но мы ж не языком меряемся.

Имеется в виду, что ВЫСОКОСИДЯЩЩАЯ пупындра со штевнем (Смена- все тоже самое, просто децд округловато) без полного киля совсем не так себя ведет, как классическая килевая лодка, где профиль кильсона  ВЕЗДЕ можно  увидеть и в темноте.

П.С. Жутко неудобно обмениваться постами назад в будущее... Поэтому как это сложится с тем, что ВЫПРЫГНЕТ от Вас ПОТОМ, я не знаю.... И вообще - то, все сказано.

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ

Edited by zindolog on 04/06/12 11:17 AM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

Не должен и не работает. Ёжик есть, но тут его нет. ))
= = = = = = =

Приблизительно так мне говорили в  РедФоксе -

Силиконовый тент по швам не течет... вгорах. Там дождь другой :))))

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

>>>экономия сил на удержание лодки на курсе чувствуется сразу

>>>Сразу после чего? А главное - В РЕЗУЛЬТАТЕ чего. Вот вопрос.

-В моём случае- после "Северянки 45" (при гребле и в одно и в два лица)
В результате чего- не могу Вам ответить,  ввиду  моей недостаточной компетентности в вопросах кораблестроения.
Я вот только вижу, что  одна моя лодка с монокильсоном  стоит на курсе  значительно лучше и едет быстрее, чем моя другая лодка, несмотря  на все ухищрения производителя с профилированным надувным дном.

Привет участникам рыгаты!
Привет участникам рыгаты!
 
Re: Штевневые надувные байдарки.

>>> А что Вам, Сергей, мешает тут зарегистрироваться как люди.

Ничего не мешает. Просто пока не хочу.

>>> Смена ехала +/- как Т-34 и Одиссей. Один заезд, но все стало понятно. Просто взяли на заметку, но больше не гоняли. http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=373522&page=0&view=collapsed&sb=5&pa­rt=

Что ж вы Смену так задвинули? А на других лодках  почему не хватило одного заезда, чтобы всё стало понятно? ))
Это я так. Для юмора. Можно не отвечать. ))

>>> Неаргумент- неправильная лодка под управлением продвинутого туриста побеждает мотивированного профи-спортсмена на невызывающей сомнение правильной штевневой лодке. И лодка тут не причем!
Логика :)

Явное несоответствие утверждениям из приведённой Вами ссылки, является, например, то, что в 2009 году Смена1 прошла скитульский марафон на 20 минут быстрее Викинга2.  . Но приводить этот факт в качестве аргумента я не буду, потому, что это никакой не аргумент, также, как и Ваш пример. Логика, конечно, причём, но её в ваших выводах нет.

>>> во фразе есть конечно странность чисто языковая, но мы ж не языком меряемся.

В том то и дело, что с языковой стороной всё в порядке. Со смыслом проблемы. ))

Остальное, что Вы мне написали, комментировать, честно говоря, мало интересно, поскольку в рамках обсуждаемой темы не несёт в себе почти никакой аргументационной составляющей.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Добавить публикацию