Страницы: 1 2 След.
RSS
Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.
 
3-го июня, как мы с группой товарищей и новых знакомых погоняли по акватории Северного Реч-порта пять принципиально разных лодок.

1. Смена-1, которая была как бы сверх программы, но, как оказалось - не зря. Спасибо Сереге (в кругах ВП - Флай).
2. Викинг 3.8S. Спасибо Эмме (Emma), которая СПЕЦИАЛЬНО приехала из Иваново
3. Каталодка Дмитрия Орловского
4. Т-34(2012) без самоотлива :(. Заметили в конце :)
5. Одиссей (моноболонный) самоотливной. К сожалению, для формальности, не самый финальный по идеологии, но вполне законченный прототип.

Если кратко, то на расслабленном и  маршрутном темпе, и при спурте, против и по среднему ветру и волне:

- Каталодка, как и ожидалось, все равно едет заметно быстрее остальных, но уже не так катастрофично, как в тесте с Т-34(2011) и Т-40(2011). При увеличении скорости  - нарастает заметность . И все равны на режиме сонного гребуна.

- Смена ехала +/- как Т-34 и Одиссей. Один заезд, но все стало понятно. Просто взяли на заметку, но больше не гоняли.

- В различных вариантах гоняли В3.8S c ВВ-лодками и ВВ лодки между собой и вот тут нам показалось, что

1. На низких и средних скоростях В3.8S идет немного легче Одиссея и Т-34. Совсем немного. То есть держать одинаковую маршрутную скорость проблемы не было.
2. На максимально высоких скоростях - В3.8S и Одиссей равны совсем и они самую малость равнее Т3.4.
3. Т-34 и Одиссей - равны. Но "мягче" рулится Т-34. Максимальная скорость у Одиссея чуть больше.

Неожиданно и пока не понятно, но равномерно груженый 15-тью килограммами Одиссей еще меньше, как бы даже совсем мало, отставал от так-же груженой Каталодки. Вот это приятно.

Неожиданно, но груженый 30-тью килограммами Т-34  почти не отставал от пустого Одиссея.

П.С. На Смену-1 я раньше и не смотрел по разным причинам, но вот в конце, для порядку сел, проехал и не зря. Крены мягкие и равномерные, на зацепах и отхватах - ну просто сплавной п/э каяк. Сидеть удобно. Не хватает мягких бедренных упоров по типу именно как на Т-34 (крепление в донный шов, а не в борта).
Для человека, уставшего от боязни за каркас любимого КНК типа ПАША,  и кое-что умеющего из арсенала ТВТ, это адекватная замена. Это хорошая экпедиционная лодка для обученного гребца, по разным причинам не признающего надувные опендеки.
Что и не удивительно, поскольку лодка, как я понял, делалась с задачей повторить по форме правильный КНК.
.

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ

Edited by zindolog on 03/06/12 11:06 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

+++динамометром имхо измерится одна из характеристик сферического коня.+++

Зато - основная..)))


Любые старые правила когда-то были новыми...;)
Любые старые правила когда-то были новыми...;)
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

+ 1    
 Динамометр - про обтекаемость ненагруженной лодки покажет.  (Не 150 - 250 кг же грузить).
 С гребцами - интереснее. Поскольку на среднюю скорость под веслом повлияет ещё рыскливость лодок, например. А может  и ещё что - то.
  С другой стороны, чем больше мы узнаем про сферического коня, тем в большей степени мы будем способны представить его  без сферы, и может быть, даже  заполнить вакуум....

На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

++П.С. На Смену-1я раньше и не смотрел по разным причинам, но вот в конце, для порядку сел++

Левашев..я теперь все понял. У тя комплекс Наполеона..Мне твой психотип стал понятен окончательно. Продолжай..))))

Любые старые правила когда-то были новыми...;)
Любые старые правила когда-то были новыми...;)
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

жалко, что не знал, а то бы Хатанга-1С в забеге поучаствовала. Если будет ремейк, сообщите, пожалуйста отдельной темой.

 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

==чем больше мы узнаем про сферического коня

Согласен. Иметь возможность сравнить лобовое сопротивление лодок - значит иметь опорный базис для других измерений.

 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Молодцы!

А куда ж делся главный пи........ Маслюков со своей Счукой?
Что, как до дела дошло, так и  его нет!?

 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

ребят, я же писал для сравнения _скоростных_ характеристик. всё остальное, включая удобство расположения держателя для кофе/пива  исследуется другими способами.

Саш, не только лобовое сопротивление, а именно сопротивление движения в воде.
Для этого надо грузить штатной нагрузкой, и если это человек, то запретить ему сильно двигаться.
И тягать на разных но актуальных скоростях, типа 4 км/ч - 8 кг, 5 км/ч - 12 кг,  7 км/ч- 18кг.
Потом можно сравнивать более менее обьективно.


 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Если будет рИмейк
= = = = = =

Ну собрать в одном месте стока разных людей - это вызов моей лени. Мотором был Дима Орловский.

Попробую иметь в виду. И не обязателен кворум. Мне в целом по бывшим  "рейтинг" понятен. Берем любую из них и новинка будет понятна. Ясен перец, что +/- децл на малых и средних скоростях. Точно можно сказать только за максимуме, хотя он показатель не главный.

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Мероприятие интересное и полезное. Полагаю, что участников было бы больше (а значит и нагрузку по организации можно распределить на большее количество активистов), если анонсировать заплыв заранее и отдельной темой (лично я, прошу прощения у автора поста, потерял интерес к теме "Щука vs Свирь" довольно быстро).  М.б., лучше организовать в Строгинской пойме, более комфортные условия для сборки и отдыха вообще, более открытое пространство- ветер сильнее.

 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Отличное начинание! Независимые тесты потребителей.
Еще бы к ощущениям добавить цифирей с того же нафигатора, вообще было бы круто.


Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Любые тесты несомненно интересны.
Цифири с нафигатора тоже могут быть интересны и их потом можно использовать в каких нибудь пузомерках.
Только надо понимать что всё это к обьективному сравнению не имеет никакого отношения а все цифири покажут примерный удельный вес сферического коня в вакууме.
Чтобы получить сравнение скоростных характеристик хоть как то приближающееся к реальности, надо таскать лодки за динамометр груженые одинаковым грузом и одинаковым образом, в одинаковых условиях и с одинаковой скоростью (а лучше скоростями, сначала одной, потом другой и т д)

Полученные результаты большинству будет даже лень прочитать, не говоря уже о том, чтобы кто либо это всё проделал :)




 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

==надо таскать лодки за динамометр груженые одинаковым грузом

Сергей, а дальше вступают такие неосязаемые факторы, как посадка гребца/гребцов и прочее удобство гребли. Т.е. динамометром имхо измерится одна из характеристик сферического коня.

 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Помимо скоростей, само собой сравнивалось и удобство в целом.

Огорчила штатная посадка в В-3.8s в отсутствие, правда, забытых бедренных упоров. Высокое сидение без "привязки" себя к лодке - не айс. Пока Эмма не поставила назад переднюю подушку-распорку в виде упора-спинки , сидеть было ацки неудобно.

(Да, поскоку все лодки, кроме Викинга сажают гребца где-то в центр, а на В-3.8 он смещен назад, то в нос Викинга сразу положили противовес для выравнивания диффирента.)

Порадовало удобство сидения в Смене. Даже без бедренных упоров, которые были бы не лишние. Ноги непривычно узковато, но именно - непривычно.

В Каталодке сидеть и грести жутко неудобно. Хотя - по сравнению с остальными - ощущение сидения в джипе после седана. Если кое-что доработать, то просто турбо-диван получится.

Т-34 по ощущениям - просто игрушка. В пору переназвать как-нибудь гламурно.

Цыферками баловаться я не умею. Вот и нет циферок. Хотя, что от них толку. Проще иметь относительные данные типа "существенно", "едва", "очень близко". От цифр можно с тоски сдохнуть. Но если без них жить нельзя, то плиз, организовывайте, даже присоединюсь по возможности.


Каякинг, э..., ДиванкаякинГ

Edited by zindolog on 04/06/12 09:58 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Мои снимки.

Потом я постараюсь склеить из нескольких записанных видеофрагментов простенький ролик, но там больше весёлого для меня, чем полезного. Хотя немножко видно характер носового буруна у разных лодок. Длинный текст тоже напишу - люблю я это занятие, - но это уж в моём ЖЖ или на Надувастик.ру.

Мероприятие было весёлое. :)

О лодках. Я попробовала покататься на Одиссее и Т-34. Одиссей мне отчаянно не понравился. Во-первых, он очень жёстко шлёпает по волне. Волна там была совсем маленькая (всего-то водохранилище с полкилометра в ширину), но всё-таки поведение лодки было понятно. Викинг, конечно, тоже шлёпает носом о волну, но нос у Викинга далеко, а у Одиссея прямо под ногами, и ощущения совершенно другие. Но это ерунда, а вот то, что Одиссей совершенно непредсказуемо для меня крутился - это ой. У меня было такое чувство, что его штевни то появляются, то исчезают. :) В общем, лодка всё-таки требует умения, особенно когда пытаешься грести в полную силу. В пол-силы я ещё почти могла угнаться за остальными, а при попытке грести изо всех сил мы с лодкой тут же разошлись во мнениях, куда надо ехать. :) Викинг прощает гораздо большие погрешности. И вообще он как-то спокойнее.

А вот Т-34 - это потрясающе приятная лодка. Не могу даже описать чем; это такое общее ощущение. Не лодка, а воплощённое дружелюбие. :) Она, конечно, тоже виляет чуть больше Викинга, но, в отличие от Одиссея, делает это совершенно предсказуемо. Она вообще всё делает предсказуемо. :) А при расслабленной гребле как-то очень хорошо идёт. Просто хотелось заглянуть под неё и убедиться, что она всё-таки сидит в воде, а не парит над ней.

Викинг я привезла в почти стандартной комплектации, из дополнений была только трубка самодельного пяточного упора. Ремни бедренных упоров я после паводка сняла - на матрасные сплавы они не были мне нужны - и поленилась их поставить, а жаль. Оказывается, опытным людям с ними удобнее. "Гонялся" с другими лодками Викинг именно в таком состоянии. Потом я поставила одну из подушек в качестве спинки, и посадка в лодке стала, по отзыву Михаила, гораздо удобнее. Надо было с самого начала так сделать: возможно, результат Викинга был бы выше.

Там в фотоальбоме видно, как мы грузим на лодки по одной-две семнадцатилитровых гермы, заполненных водой. Типа, тест на экспедиционную загрузку. :)


Edited by Emma on 04/06/12 11:30 PM.

 
интересы и цифры

**********Цыферками баловаться я не умею. Вот и нет циферок. Хотя, что от них толку. Проще иметь относительные данные типа "существенно", "едва", "очень близко". От цифр можно с тоски сдохнуть. Но если без них жить нельзя, то плиз, организовывайте, даже присоединюсь по возможности. ***********

1) От цифр есть толк, если сравнивать сравнимое- например, протестировать штевневые байдарки примерно одного класса и схожего поведения на воде- например, Т-34, Хатанга-1, Викинг-1. Если сравнивать же, например, каталодку и Викинг, то действительно лучше оперировать информацией типа  ****существенно", "едва", "очень близко"***
2) Поскольку байдарки нас интересуют на стайерские дистанции, то лучше их сравнивать в режиме крейсерской скорости. Для стабилизации мощности гребца можно взять в путь пульсометр, предварительно определить стабильный пульс на крейсерской скорости и в дальнейшем его поддерживать при тестировании других лодок.
3) Количество гребцов может быть больше количества лодок. Необходимо, чтобы каждый тестировщик прогнал  все тестируемые лодки на определенной дистанции, желательно по и против ветра, результаты потом можно нормировать и определить абсолютные и относительные показатели в цифрах, а именно среднюю скорость= (дистанция/время) и крейсерскую скорость по GPS.
4) Естественно тестировщики не должны быть настроены за или против какой либо лодки, т.е. быть максимально объективными.


 
Re: интересы и цифры

Ну скорость померять вообще просто, надо прикладывать фиксированное усилие и все. Достигается электромотором например. Далее ГПСом меряем скорость. Все. В Итоге конь приобретает законченную сферическую форму.
Далее, что все должны на всем покататься - это да!
Пункт 4 ИМХО недостижим, т.к. все уже, что то купили и привезли на тесты свое, плюс потребности и габариты  у всех разные. Но это и не требуется. Достаточно сказать, что тесетр №1 ростом 205 см и весом 140 кг, и ему везде неудобно, а тестер №2 ростом 150 и весом 40 и его использовали для устранения дифферента. :))) И вообще он привез не лодку а водку, просто перепутал форумы. Ну и т.п.
По пункту же 1) поспорю и сильно. Именно сравнение не сравнимого и дает наибольшее количество инфы о продукте.
Интересно как раз понять точно на сколько при равных затратах (усилях) каталодка быстрее/медленнее Свири и т.п.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

==
Саш, не только лобовое сопротивление, а именно сопротивление движения в воде.
Для этого надо грузить штатной нагрузкой, и если это человек, то запретить ему сильно двигаться.
Потом можно сравнивать более менее обьективно.
==

Серег, полностью согласен - лучше иметь хотя бы один объективно сравнимый (и воспроизводимый!) параметр, чем никаких. А потом уже обвешивать его модификаторами.
Тут еще mch предложил интересный вариант с электромотором.
Вспоминаю - где-то в строгинском затоне была кольцевая трасса для водных лыж с приводом и тросом - осталось только динамометр встроить :)

 
Re: интересы и цифры

++Достигается электромотором например++

http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=9820.0;attach=51402;image

:)

 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

динамометр - обычный пружинный безмен.


 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Ну с безменом то не совсем я понимаю как быть, т.к. им можно померять усилие развиваемое гребцом, но как это все применить к лодке я не знаю.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

==Ну с безменом то не совсем я понимаю как быть, т.к. им можно померять усилие развиваемое гребцом, но как это все применить к лодке я не знаю.

Как я понимаю - тащим лодку за трос, например с берега, с фиксированной скоростью. Безменом меряем усилие потребное для этого. Оно же - лобовое, волновое и прочее индуктивное сопротивление корабля.

 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Простите, а зачем простому смертному все эти сложные данные, не говоря уже о их специфичности. Нет, ну я понимаю еще конструкторов, как то это может заинтересовать. Но уверяю они смогут сделать те же выводы и из всем понятных цифирей скорости при фиксированном усилии. Надо только с загрузкой определиться как следует. И провести типа несколько измерений по каждому судну. Типа:полная, частичная, минимальная. Опредялять загрузку как минимальную например взять за 90 кг ( т.к. вес аккумулятора 25 -30 кг и моторчика 7, на гребца остается не более 53 кг, что не много :))), но меньшую загрузку просто не получить. ), частичную принять за 50 % от максимальной, максимальная на шильде или в паспорте, то же более менее одинаковая у всех, в районе 220 кг под требования ГИМС.  Если не лениться особо, то пользуясь случаем я бы еще и реальную грузоподъемность экспериментально по определял, с учетом вместимости. Далее субъективные данные по эргономике с учетом антропометрических характеристик испытателей. Ну апофеоз всему краштесты. Это я бы делал где нить в Мамане. :)))

Edited by mch on 05/06/12 04:00 PM.

Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

***тащим лодку за трос, например с берега, с фиксированной скоростью. Безменом меряем усилие потребное для этого***

Нифига не получится. Стрелка не будет стоять на месте, она будет колебаться +/- пару кг. Чернецкий предлагал в свое время подвешивать лодку на текухе к мосту, там поток будет стабильнее. Но все равно, при этом не учитываются такие факторы как удобство посадки, ширина бортов, наличие штевней, что тоже влияет на скорость в "штатном режиме".

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

 
В ответ на:

    Полагаю, что участников было бы больше (а значит и нагрузку по организации можно распределить на большее количество активистов), если анонсировать заплыв заранее и отдельной темой... и т.д.


Мероприятие вообще-то замышлялось междусобойным, а не попсовым. Мне обещали Смену и Каталодку. Обещали друзья. И пообщаться, пообсудить. "Ну а лодочки? А лодочки - потом!" (с:)

Место выбралось по близости ко всем заинтересованным лицам. Ветер был конечно лишним, но полезным...

Очень в кассу "подстраховала" Эмма новым Викингом.

При этом, теперь не я один почувствовал "женский" характер Т-34 и злой - Одиссея. Жалко, что это была не финальная его версия. Кое-что координально изменится и, возможно даже, повлияет на стервозный характер. Придется приглашать Эмму сравнить еще раз :)

Анонс родился спонтанно, после виртуального "знакомства" с правильной Щукой. Не сраслось...

П.С. Всем, уважаемым мною любителям циферок, монометров, электромоторов и т.п. ...
Господа!  Не надо так много слов!
ОРГАНИЗУЙТЕ!
Буду и приведу/привезу всех и все , что смогу.
И тогда будут Вам циферки.

Андрею Д.  
Да, конечно "остойчивость", буду учить матчасть. Но оговорка прям по Фрейду. Просто на Каталодке танцевать можно. Поэтому "Устойчивость" :)
.

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Я не уверен, что сопротивление лодки движению - это сложные данные :)
Просто это объективная и воспроизводимая характеристика лодки. И не суть важно, мерить ли ее по скорости с мотором или по натяжению пружины при буксировке. Что важно - исключить человеческий фактор в измерениях. Иначе так и будут треды "На скитульце-11 Вася обставил Петю, а на мсте-13 Петя обошел Васю в крутом вираже" :)

А эргономику уже в дополнение к этим данным каждый подберет сам.


 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Да, я не против пружины. Просто мне думается технически  проще обеспечить моторчиг, чем тянуть. Хотя возможно у вас там другие возможности. :)))


Производство вёсел, байдарок, пакрафтов, специализированных гермоупаковок для комбинированного и вело туризма
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

Эмма, вы вот наобщались с апологетами "жесткого контроля" над лодкой и в расстройство... )))
А вот подумайте над парой вопросов...
1) Сколько весит тушка, сколько весит лодка... (процент передачи усилия )))
2) А пройдет ли бритву Оккама идея комплектовать все лодки упорами, суперспинками и прочая... ?

Они ж потом и самоотлив и оупендек затребуют )) Типа единственно верный путь, тАварищи... )))


Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

В ответ на:

Форма монобаллонника не изменилась, зато он из-за этой буксировки за нос окунул передний штевень глубже и начал тащить перед собой больше воды.


Не очевидно. Так же может уменьшиться лобовое сопротивление, поскоку профиль смачивания при притапливании носа становится острее.  Слишком много факторов :)))

Да и г. Москаленко не профан в своем деле. Ньюансы он видит. Поверьте, я с ним общался лично в его "альма матери".

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Пупындры. Типа-тест скоростей и не только.

В ответ на:

Я не уверен, что сопротивление лодки движению - это сложные данные :)
Просто это объективная и воспроизводимая характеристика лодки.




Мерили. И нету счастья. Намерили, что безумно перегруженная Лагуна на скорости, с трудом достижимой для неё при двух гребцах, имеет в полтора раза меньшее сопротивление потоку, чем Хатанга-3 с той же загрузкой (которая для Хатанги является вполне штатной). Как такое получили - непонятно. Верить ли этому - тоже непонятно. Мне вот не верится. Что-то студенты в этой лабе напартачили. :)

А по десятку-другому рассказов о субъективных впечатлениях можно сделать вывод о лодке, купить лодку и не ошибиться.

Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию