Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
одноместный кат
 
Re: одноместный кат

А как насчет класической океанской конструкции, представляющей из себя один большой баллон с посадкой как на лошади и два маленьких поплавка по бокам? Дно матерое, а верх и поплавки полегче. А если между рейками сеткуьнатянуть, то хоть дрова туда грузи. И конструкция проста, как два пальца об асфальт.

 
Re: одноместный кат

===  И конструкция проста, как два пальца об асфальт ===

наверное для океана это так и есть.. но увы - я хожу в свои походики  по небольшим предгорным таёжным речкам..  
эти полуречки-полуручьи - узкие.. извилистые.. много.. коряг.. завалов.. бобровых запруд..

череда мелких перекатов где ходит хариус и глубоких ям где стоит таймень создают - ИМХО - совсем неподходящий мир для  тех судов чья стихия - простор..

с уважением - J.

 
Re: одноместный кат

два корпуса - две лыжи курсовая изначально лучше чем у плоскодонки..
********************
Смотря у какой.
Зачем сравнивать с судами заведомо имеющие определенные недостатки?
Не на практике.
Сам раньше так думал.
На деле заметного лыжного эффекта нет.

Я не против катабайда.
Я говорю о его мало перспективности.
Есть серийные монолодки лучше.
Лучше во всем.

Ничего страшного здесь нет.
Мои лодки вообще не имеют перспектив, и я не парюсь.

****************
p.s

На Вашем месте, думаю я бы поставил стабилизаторы и загнул окончания по ватерлинию.
Отыграете пол километра и сил сэкономите прилично.

Edited by Iva on 11/11/15 02:48 AM.

 
Re: одноместный кат

А как насчет класической океанской конструкции, представляющей из себя один большой баллон с посадкой как на лошади и два маленьких поплавка по бокам?
**********************
У меня такая штука сильно циркулировала в скольжении.
Может потому, как аутригеры были штевневые и сидели глубоко.
Самая неудачная лодка, что я делал.

 
Re: одноместный кат

=== Зачем сравнивать с судами заведомо имеющие определенные недостатки? ===

Правильно!  катабайд (катаяк) ведь имеет определённые недостатки? дак зачем его сравнивать !?
Логично ?  :)

=== Я не против катабайда.  Я говорю о его мало перспективности.  Есть серийные монолодки лучше.
Лучше во всем.  ===

"лучше во всём"..  а Вы, батенька  - простите за панибратство - идеалист..
впрочем "человек создающий птиц" наверное и должен им быть.. :)

я же при всей внешней наивности - "к земле пришит суровой ниткой".. :)

поэтому хорошо понимаю что любая лодка - это компромисс, поэтому говорить о её абсолютном совершенстве заведомо неверно.
И согласитесь что судно надо оценивать по всей совокупности качеств в конкретной ситуации.

а что я имею в конкретной ситуации?  - а в конкретной ситуации я имею

* лодочку с которой я за 5 лет ни разу не упал - в тех местах и при тех ситуациях где ранее на обычном каячке делал это регулярно.  
В осеннюю дождливую погоду для меня это обстоятельство почему то важно.

* без заметного напряжения иду в группе небольших пронырливых каячков.  
Ранее - на обычной рыбацкой лодке - это было невозможно.

*кому как - а мне иногда "на большой воде" бывает приятно помахать вслед КБ - начинаю чувствовать себя философом :)

* можно - не бросая основную работу   -  недели за три  -  "с ноля" сделать новый катаяк.
и при этом примитивная и простая конструкция  просто ремонтируется..   и модернизируется..

То что мне НЕ нравиться в катаяках - тоже есть много чего ..
Но пока - по совокупности  - это мой маленький личный выбор

=== На Вашем месте, думаю я бы поставил стабилизаторы и загнул окончания по ватерлинию.
Отыграете пол километра и сил сэкономите прилично ===

по узким  и  извилистым  перекатам ?  %)

с уважением - J.

 
Re: одноместный кат

К вопросу об одноместных бурноводинговых каталодках https://youtu.be/2f6qH9F68Hw

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: небольшие суда катамаранного типа

спасибо за видео!  тут ещё немного:  
https://www.youtube.com/watch?v=V_O-MflnFn4

1) довольно показательно что при должном подходе можно делать всякое - даже сплавляться по белой воде на судне - ИМХО - в общем для этого не шибко подходящем :)

2) хотя я уже несколько лет и делаю  и использую подобные  суда для своих походов.
   лично я не лезу  на таких  лодках на бурные  реки..
   мне вполне хватает не бурных, но не менее красивых небольших  таёжных речек..
    где катамараны-одиночки (катабайды, катаяки, байкаты.. etc) проявляют себя "во всей красе" - одновременно заменяя собой удобные для рыбалки широкие остойчивые лодки  и небольшие быстрые и шустрые каячки..

3) за эти несколько лет я отработал (наверное до предела простоты и надёжности)  собственный  вариант изготовления подобного судна.. позволяющий практически любому человеку самостоятельно изготовить подобную лодку для НЕ бурно-водингового ПВД примерно за одну-две недели домашних вечерних работ..  
Постараюсь после нового года предоставить здесь дайджест подробной технологии такого изготовления.. на примере изготовления в этом году  небольшого катаяка для ПВД    "чистым" весом около 3.. 3.5 кг..
   .
 

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

Очень интересные лодочки. Вопрос: из-за большей высоты лодки   над водой (учитывая закрепленный на баллонах груз и спинку сидения ) побаиваюсь , что перестану пролезать под низко висящими бревнами.  Как с этим у Вас , сильно ли снизилась проходимость в подобных местах по сравнению с традиционными надувастиками?



С уважением

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

=== сильно ли снизилась проходимость в подобных местах по сравнению с традиционными надувастиками? ===

даже спора нет - конечно такая лодка имеет большой "вертикальный размер" и там где я раньше мог протиснуть каяк  под бревном - сейчас приходиться искать другие решения.. но в реальности такая разница встречается   не очень часто..
кстати и ширина катаяка тоже около 100-110 см - что заметно шире  каячков.. но это  тоже редко мешает так чтобы каяк прошел, а я - нет.. хотя бывает..
и несмотря на то что  зачастую вся речка в завалах -  в целом и в общем я не отстаю от группы каячков - особого напряжения при этом тоже нет..
конечно если идти по спортивному - то думаю что каяки рано или поздно хорошо вырвутся вперёд..
а так - пока нет особых проблем - наверное потому что  сплав не спортивный и всегда есть время "перекурить"..  да  и тому кто ушел вперёд приходиться ждать тех кто отстал -  специфика узких таёжных речек..

так что - это обычные лодки - ничего особого..
но очень остойчивые - удобно рыбачить..
удобно спрыгнуть \ запрыгнуть..
много места для пассажиров и вещей..  
скорость неплохая - от каяков - по факту - не отстают..
на палубе всегда сухо.- осенью это важно..

короче для меня это хорошая альтернатива  моей старой резиновой "омеги"

кроме всего прочего конструкция такого судна столь проста - что при наличии материалов - практически с нуля - лодка делается одним человеком  за пару-тройку  суббот и воскресений..  
а походная надёжность её при этом может быть не хуже таких наших отечественных походных каяков - как  налим или щука..


 
Re: небольшие суда катамаранного типа

перед самым НГ провёл тестовую сборку своего нового судна с минимизацией веса

одноместный катамаран под байдарочное весло для сплава и рыбалки по несложным рекам:

длина 2.9  ширина 09... 1.1  баллоны 0.33
грузоподъемность  160... 170 кг

дно - капрон С901 - 270 грамм\м2
дека -оксфорд 210 - 110 грамм\м2
камеры - ТПУ-таффета - 155 грамм\м2

заплечный вес в минимальной конфигурации ------  3 кг
вес в комфортной конфигурации  (сейчас) ------  3.7 кг.. (в перспективе --> 3.5 кг)

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

А таффету с ТПУ сам свариваешь?   Были ли проблемы с "травлей по поверхности" ?
Я тут как раз задумал несколько "суперлегких" катов, разумеется, "не рыболовных и не под байдарочное весло" )))) а нормальных, походных и потому, с весом баллонов около 7 кг - для своей компании на Камчатку и для параллельной группы. Соответственно, баллоны видятся только из этой таффеты 155 грамм (альтернативы нет). Но есть подозрения, что при такой толщине ткани и покрытия возможны неприятности, именно, в виде травли по поверхности.... если не сразу, так после того, как баллон слегка потрется об шкуру

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

- Я тут как раз задумал несколько "суперлегких" катов, разумеется, "не рыболовных и не под байдарочное весло" )))) а нормальных, походных и потому, с весом баллонов около 7 кг - для своей компании на Камчатку и для параллельной группы. Соответственно, баллоны видятся только из этой таффеты 155 грамм (альтернативы нет). Но есть подозрения, что при такой толщине ткани и покрытия возможны неприятности, именно, в виде травли по поверхности.... если не сразу, так после того, как баллон слегка потрется об шкуру

Сверхлегких? А почему бы не посмотреть в сторону безшкурных / безоболочечных катамаранов? И цены катамарана в пределах 20% от стоимости похода для 4-х или для 2-x человек? И примерного срока службы в 3 похода?

Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: небольшие суда катамаранного типа

отвечу максимально полно - дабы не было желания переспрашивать:

если со сваркой  плёнки ТПУ  - у меня не было проблем, то качественно сваривать ТПУ-ткани я так и не научился.. то не догрею., то перегрею..  подозреваю что надо делать нечто вроде термо-ролика с термо-стабилизацией..
более того  - мне изначально не нравятся надёжность баллонов у которых только один  шов "в раздрай"..

поэтому внутренние камеры из ТПУ-ткани я клею.. клею с подворотом как старые резиновые ткани..
использую обувной клей SAR 306 в который добавляю 5% "Изура" - аналог "Десмодура" и ацетону - по вкусу.. все проклеенные швы проглаживаю утюгом через фторопластовую ленту

корейскую ТПУ-таффету эпизодически покупаю в "Айсберге"  - к качеству той ткани что я купил - лично у меня претензий нет..   отходил два сезона..  с апреля по октябрь.. травления не заметил - ткань держит давление неделю..  
но самое страшное в моих походах   - это коряги и перекаты - но белую воду я не лезу..
поэтому нихрена не могу сказать о том как выдержит эта таффета  терки по бурноводингу..

уф!.. всё..
с новым годом..


 
Re: небольшие суда катамаранного типа

Ну нафик.... я не сторонник утопических идей, а также перевода собственных денег и времени в одноразовые катамарезервативы ))))   Да и реально тяжелее получатся безшкурные-то.
Про проценты от стоимости похода ничего не знаю, но реальная себестоимость (материалы + работа) по прикидкам тыщ на 12 тянут за четверку (а при желании и экономии веса, 6-ку). И нафига его делать одноразовым - проще потом давать друзьям в Карелию или продать таким же любителям ходить до 3-4 кс ))))

 
Сверхлегкие катамараны


Я тут гипотетически рассуждаю просто. Возврат катамарана из похода - это затраты и времени (просушка, поиск транспортной компании, сдача, получение в Москве ...), и денег. А потом его еще и хранить надо, в гараже или дома. А летать-то проще самолетом, а не поездом. А все чаще время на поход у людей всего 2 недели.

Я не говорю о специальной "порче" изделия для сокращения срока службы, а только о разумном снижении веса, что будет приводить к снижению срока службы.


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Проклейка швов

- все проклеенные швы проглаживаю утюгом через фторопластовую ленту

Какая правильная технология. Мы обычно швы прогреваем при поклейке феном и разглаживаем чем-то роликообразным (бутылкой), а утюгом через фторопластовую ленту - это намного правильнее и безопаснее, и качество должно получаться намного выше.


Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: Сверхлегкие катамараны

Я понял, что гипотетически....
У нас стоит более практическая задача - вписаться со всем барахлом в разрешенные 23+10 у Аэрофлота до Петропавловска, потом затащить все это на вулкан-спустить к океану-снова затащить на вулкан (ну или до вулканов,на сами конусы-то и в радиалку бегать можно) а потом-таки перебраться на реку, где попадаются перекаты и шиверки (если верить отчетам, до 2-3 кысы) и поплавать там, распугивая по пути медведей и поедая красную рыбу ))).
Про транспортные компании нет речи, поэтому все просчитывалось весьма с практическими целями )))

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

Понятно. Ну и славно, поскольку речь идет о той же Айсберговской тряпке.

В честь Нового Года не могу не поделиться личными ощущениями от сварки подобной тряпки - попытки разорвать шов "в раздрай" в две и в четыре руки, потерпели полное фиаско. При попытке разорвать шов,начиная с не заклеенного торца - рвется тряпка вдоль сварного шва. Ну и нет в катамаране таких нагрузок, если злонамеренно не делать шкуру большего периметра, чем баллоны.
Ну и самое главное - после вырезания выкроек и вклеивания "соска" - сварка баллона занимает 10-15 минут.... Как человек, много поползавший на коленях, намазывая кисточкой резиновый клей, я тебе скажу - это непередаваемый оргазм))))  Так что дешевый китайский станочек быстро окупает "время и удовольствие" при наличии такого хобби....

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

Если не затруднит, с подворотом, это как?

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

=== дешевый китайский станочек быстро окупает "время и удовольствие" при наличии такого хобби.... ===

спасибо за совет -  может быть это имеет смысл для крепкой туристической группы , но..  
однако  я делаю всего одну.. две пары камер в год.. на одну камеру у меня - без помощи других людей  - уходит около двух.. трёх.. часов  начиная с куска материала..   и разведения клея..

всё познаётся в сравнении -  раньше на изготовление одной камеры уходило больше суток - клей сох.. но после того как научился "утюжной термоактивации"  счёт пошёл на часы..  поэтому я вполне счастлив.. :))







 
Re: небольшие суда катамаранного типа

=== с подворотом, это как? ===

опишу как это делаю я  - немного занудно - но дабы всё было понятно сразу:

склеиваю ткань по краю...  ТПУ слоем к ТПУ слою.. ширина клеевой полоски - около 1 см..
после чего проглаживаю шов утюгом через фторопластовую ленту ( фольгу, рукав для запекания.. газета - липнет)  эта операция обеспечивает герметичность соединения..
но в результате получается соединение "враздрай"  - самый непрочный вариант использования материала - требующий хорошего клея и прочного заводского соединения ТПУ лака к капрону..
проблема усиления прочности такого шва традиционно решается проклейкой  полоски ткани на шов "внахлёст" изнутри баллона - что иногда невозможно (особенно на торцах) .. поэтому в качестве альтернативы усилительной полоски используют одинарный или двойной подворот

одинарный подворот:  1 см проклееного шва  - после его схватывания конечно - аккуратно подворачивают и приклеивают к ткани камеры.. перегиб в 1 см естественным образом идёт по внутренней кромке клеевого шва.. внутренние размеры камеры не изменяются..
(приклейку подворота тоже полезно обработать утюгом)

двойной подворот: после того как одинарный подворот засох для большей прочности можно ещё раз подвернуть и приклеить шов к материалу - но  подворачивать уже надо в обратную сторону..
всё аналогично - промазать клеем.. подвернуть.. прогладить утюгом.. всё..
внутреннее пространство камеры при этом уменьшается на ширину шва - тут 1 см..  

чтобы разобраться как работает вся эта фигня  - нужно взять  листок бумаги формата А4  и клеевой карандаш..  
через 3 минуты опытов станет понятно что БЕЗ ПОДВОРОТА  на разрыв работает  только одна узкая полоска в доли миллиметра от всего шва в 1 см.. а С ПОДВОРОТОМ  - усилие разрывающее шов  сразу равномерно распределяется по всей площади 1 см полоски..
поэтому шов с подворотом раз в сто прочнее чем просто шов "враздрай"..  




 
Re: небольшие суда катамаранного типа

Гы..... навеяло...
У меня году в 93 в группу по объявлению попал мужичок. У него вся самодельная снаряга была сшита вручную. Он нас убеждал, что машинный шов - это фигня и очень непрочно. А вот когда сшито руками - это ДА !!!!!
У него рюкзак в походе рвался раза два-три в разных местах. И каждый раз он нам с гордостью заявлял "Вот видите, слегка только порвалось, был бы шов машинный - совсем бы разъехалось" ))))

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

=== навеяло... ====
ну.. зубоскалить то всякий может - да не всякий может  смотреть в контексте развития.. :)  

шов с подгибом ( как и думаю шитьё в ручную) оно же всё откуда ноги то берёт?..
а берёт, думаю, из того времени когда слой резины от летал от основы резиноткани за милую душу.. а мужики шили свои котомки из холстины..  (даже я успел немного повозиться с медицинской клеёнкой)
поэтому и применялись способы максимального извлечения пользы из плохого исходного материала..

это же надо понимать..

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

Ну, не-е.... я не только зубоскалить, я еще и руками могу ))))  И с клеенкой возился, но недолго....

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

Благодарю за ответ. Если я верно понял, при подвороте клеится капрон к капрону (без ПУ покрытия)? Есть опыт использования такого шва в походах? Не отпадает со временем?

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

=== Если я верно понял, при подвороте клеится капрон к капрону (без ПУ покрытия)? Есть опыт использования такого шва в походах? Не отпадает со временем? ===

да всё верно - при подвороте капрон клеиться  капрону..
статистика маленькая - пока отходил всего два сезона -   проблем не было..

надеюсь что и со временем тоже не отлетит поскольку  
- зимой эти лодки храню в тепле..
- в клей добавляю "Изур" ( Десмодур)
- использую утюжную термоактивацию с прижимом

о последнем немного подробнее:
капрон\нейлон достаточно нейтрален к ацетону (при нормальных температурах)..  в случае же термоактивации парообразный перегретый ацетон начинает покидать клей ( от этого клей быстрее сохнет) и одновременно горячий ацетон немного улучшает адгезию самого нейлона..  

удачи..


 
Re: небольшие суда катамаранного типа

в тему про газодержащие тряпочки:
клееные камеры из корейской ТПУ-таффеты 155 грамм\м2
простояли под давлением с 31.12.15 до 11.01.16  -  травления не замечено.. баллоны звенят..
моя морда шибка довольный..

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

=== в тему про газодержащие тряпочки:
клееные камеры из корейской ТПУ-таффеты 155 грамм\м2
простояли под давлением с 31.12.15 до 11.01.16 - травления не замечено.. баллоны звенят.. ==

А вот вода по моим наблюдениям все равно внутрь мало мало наберется... В прошлом году после Тумчи  на антистапеле баллоны К4 из ткани с ТПУ (типа ламкотека)  имели внутри литра по 3 каждый.
Видимо все же для ТПУ это нормально....  Но интересно было бы баллоны из вышеприведенной ткани не только на газо но и водонепроницаемость проверить


 
Re: небольшие суда катамаранного типа

Как то уже обсуждали этот эффект.. люди говорят что он вроде бы есть.
но как то не верится - поскольку не понятен механизм такой диффузии

мой критицизм усугубляет то что лично  я не замечал такого эффекта  -
либо у меня ткань не та.. либо набирается очень мало..
либо - как вариант проникновения - сравнительно редко подкачиваю.. и пар не конденсируется..

Ткань конечно проверить на водопроницаемость было бы интересно..  
Кто бы вот только взялся ?   %)

 
Re: небольшие суда катамаранного типа

=== Какая нафик диффузия молекул воды, если тряпка держит молекулы воздуха  ===

тоже как и вы - как написал выше - воспринимаю это критически..
но  всё же не был бы столь категоричен.
года еще не прошло как довольно опытные и уважаемые люди утверждали на "Ветре Перемен" что эффект есть..
и что одним конденсатом из накаченного воздуха это не объяснить..

просто так - без доказательно НЕ верить им - я НЕ могу
поэтому вполне допускаю нечто вроде осмоса или капиллярного эффекта для некоторых ТПУ-плёнок..

можно конечно попытаться осмыслить всё это   относительно  противоречия
термодинамическому принципу не убывания энтропии в замкнутых системах
но лень..  ;)




Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Добавить публикацию