Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
RSS
Новости "Аква Графики"
 
Re: Новости "Аква Графики"

был опыт ремонта, разошелся продольный шов баллона.
отошла уголковая и верхняя лента, хозяин пытался провести ремонт самостоятельно но ничего не вышло.

казалось бы ничего сложного. я так думал.

намазал,  подсушил, с клеил борт с уголковой, надул, чтобы приклеить внешнюю ленту, чуть прогрел шов и вдруг бах.

разорвался шов рядом. стал греть еще рядом. шов стал расходиться руками. пришлось собирать без надувания. потом ждать как остынет и только потом надуть.

на сколько долго ходила та лодка не знаю, уже там не работаю.

а рафты 10 лет ходившие мы руками раздирали. такие уже не ремонтируют.

зимой ремонтирую моторки всякие разные, Флагман, Ротан и т.п. так там тоже швы ползут и травят по периметру.

пацаны берут меня с собой чтобы БУ-шку покупать, я швы проверяю на момент скорой кончины.

все зависит конечно от изначальной сборки и состояния клея, какая влажность была в момент склейки.


"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: Новости "Аква Графики"

стал греть еще рядом. шов стал расходиться руками. пришлось собирать без надувания. потом ждать как остынет  



Очень яркий пример использования клея без отвердителя! Или с нарушением технологии склейки!
С отвердителем при любом нагреве отдирается с усилием и с "мясом"
Такое часто бывает при самостоятельной склейке в домашних условиях.
Легко проверяется нагревом и ацетоном..

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Новости "Аква Графики"

Для интереса накачал сейчас маленькую одноместную лодку, первую склеенную мною 38 лет назад по собственно разработанной выкройке.
Материал – легкая двухслойная прорезиненная ткань, т.н. «гермоукупорка», знающие знают эту ткань. Клей 4508. Без отвердителя.

Состояние швов – вполне нормальное, нигде не травит.
Подклеивание отставшей за эти годы на швах верхней ленты, конечно, производились.



Это все предисловие к следующему ИМХО.
1. Швы бортов лодки собираются, обклеиваются лентой  при изготовлении (или ремонте разошедшихся швов) исключительно на СПУЩЕННОЙ лодке.

2. Намазанный и подсохший клей на швах термоактивируется  бытовым феном, ткань по швам накладывается для склеивания в прогретом состоянии, обкатывается роликом с хорошим нажимом. В походе, увы, фена нет – клеим холодным способом, швы обжимаем на твердой ровной поверхности столовой ложкой.

3. Лодка выдерживается сутки для окончательного схватывания клея, только затем надувается. В походе не всегда можно найти эти сутки – тогда лодку надуваем для использования без фанатизма.

4. Пуще глаза оберегаем  на берегу лодку от перегрева и избыточного давления в баллонах – отсюда основная порча швов… на воде лодку перегреть трудно, но можно – подспускаем баллоны.

5. По завершению похода – тщательно просушиваем лодку.

И будет нам счастье… если нет отвердителя…


Geometr
 
Re: Новости "Аква Графики"

вот они откуда пакрафты то.... пошли.. :))

 
Re: Новости "Аква Графики"

---"... т.н. «гермоукупорка», знающие знают эту ткань..."---

Точно...все наши ответы врагам, что летят высоко и далеко, были в сею ткань упакованы. я и сейчас хожу на "бублике" из такой ткани. Только отсека не два, а четыре. и нос закаячен.

Александр, а надувная хрень с одной стороны лодки, это типа волнового отбойника?

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Добавить публикацию