Кстати насчет веревки и камня. Можно ли утверждать, что наличие страховки веревкой помешало обойти камень?
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем
26.07.2016 10:54:44
>Вы даже не представляете, сколько покойников тоже так думало. Думало как "так"? >Впрочем, и все остальное обсуждать скучно. Впрочем, никто и не заставляет |
|
|
|
27.07.2016 11:42:56
О, ссылка на книгу Ахметшина, как приятно! Несколько лет назад нас с ним тут на пару поливали за безграмотность в технике переправ и неспособность разобраться в тонкостях водных потоков.. Раздолбаи там всякие и прочие "выдающиеся эксперты". Книгу эту я читал и даже рецензировал, так что в курсе. Но конкретный случай с перехлестом веревок не помню и описание найти не могу - ни по ссылке в книге, ни контекстным поиском. Наверно, удален уже текст. Я попробую Альфиру написать - может, он вспомнит, что там было. Просто так веревки не могли перехлестнуться, тем более на такой простой речке - надо было предварительно очень постараться накосячить. Скорее всего, страхующие рядом с маятником и стояли, не отошли ниже по течению. Впрочем, здесь тоже не погиб и не травмировался клиент, статистику не испортил. ++ Неужели все это на простых переправах, где нет веревок?++ Да, конечно, в большинстве случаев именно так. Только не на простых, а на показавшихся простыми. "Мы здесь и так пройдем, без страховки." Из недавнего: 2013 год, река Бавю, вот это место. Три человека подошли, посмотрели, начали переходить. Один выплыл, двое нет. Классика жанра, к сожалению! ++правила страховки на скалах хороши для альпинистов, но совершенно не правильны с точки зрения пешеходников (водников, велосипедистов)++ Можно и так сказать в некоторых случаях. Например, нас учили не пользоваться чужими веревками, вешать свои, а многие альпинисты (в том числе и из сильнейших в мире) глазом не моргнув вывешиваются на веревке, оставленной на маршруте неизвестно кем неизвестно когда. Разные представления о допустимом уровне риска. ++Могу согласиться, что у пеших и горных туристов нет соответствующих навыков пребывания в водном потоке. Поэтому способы переправы, которые мы выбираем, могут отличаться.++ Меня тут очень долго убеждали достаточно квалифицированные водники, что человека, зависшего в струе,практически невозможно вытянуть второй веревкой. Убеждали до тех пор, пока я не выложил видео, где человека специально вывешивали на струе и потом элементарно доставали. Как-то я очень скептически после этого отношусь к уровню понимания сабжа водниками (в массе) . Кстати, Ахметшин и водник тоже, с приличным опытом, но мы с ним примерно одинаково понимаем, что на переправе нужно делать, а чего не нужно. Так что Ваша версия о причинах различия не очень подходит. |
|
|
|
27.07.2016 12:06:35
Спасибо за ссылку. У меня что-то не получилось самому найти. Действительно, чайники упражнялись, что-то прочитав предварительно, иногда не очень получалось. Ничего удивительного. |
|
|
|
27.07.2016 14:04:23
>Человеку из Девоншира советую не париться. Когда мне будет нужен Ваш совет - я о нем попрошу, вежливо. И потом спасибо скажу. По существу есть что возразить? |
|
|
|
27.07.2016 17:39:01
На 2Б формально по ширине не проходит ( 30 метров надо), но, я думаю, засчитают. По всем прочим параметрам подходит. А сложнее нет, 2Б максимум. |
|
|
|
27.07.2016 00:21:49
++Ни одного (НИ ОДНОГО) случая, когда на такой переправе лидер погиб или хотя бы травмировался, не известно. Всякий раз при заминке выдергивали обратно целым и невредимым. ++ Ну, уж позвольте Вам не поверить. За три минуты в Гугле нашел пособие по переправам пешеходников Там указано, что по статистике около 20% летальных НС в неводном туризме происходит на переправах через горные реки. Неужели все это на простых переправах, где нет веревок? Первый же пример аварийной ситуации из жизни в книжке - на переправе на двух веревках. Страховочная веревка перехлестнулась с маятниковой и стала человека душить. Судя по описанию, речка была на порядок проще того, что на ролике. Описание аварийных ситуаций начинается с маятниковой ловушки и ее разновидностей. Там же говорится о спасжилете, положительной плавучести, умении плавать и понимать воду. ++Мнение типичное для водника,но совершенно неправильное с точки зрения "земной" техники переправ.++ А как Вы отнесетесь к такому пассажу: правила страховки на скалах хороши для альпинистов, но совершенно не правильны с точки зрения пешеходников (водников, велосипедистов)? Могу согласиться, что у пеших и горных туристов нет соответствующих навыков пребывания в водном потоке. Поэтому способы переправы, которые мы выбираем, могут отличаться. |
||||
|
|
|||