Полезное в библиотеке

7 августа 2019
(Москва)
0 0 0

Закон Ленинградской области от 31 декабря 1997 г. N 73-оз

"О туристской деятельности на территории Ленинградской области"


Принят Законодательным Собранием Ленинградской области
9 декабря 1997г (с изменениями от 12 января 2001 г., 7 марта 2003 г.)

Преамбула
Настоящий закон устанавливает правовые основы туристской деятельности в Ленинградской области, определяет принципы регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям.
Настоящий закон основан на законодательстве Российской Федерации, регулирующем туристскую деятельность, а также на Гаагской Декларации о туризме, Хартии туризма, Манильской Декларации о мировом туризме и иных международных документах.
Настоящий закон рассматривает туризм как одну из приоритетных отраслей экономики Ленинградской области.
Настоящий закон имеет целью расширение, поощрение и углубление туристских связей, более полную реализацию прав граждан, развитие международных и внутригосударственных, в том числе региональных, туристских связей для углубления дружественных отношений, укрепления взаимопонимания между народами, развитие сотрудничества между туристскими организациями.

Раздел 1. Общие положения

Статья 1.
Понятия, используемые в настоящем закона

Используемые в настоящем законе понятия применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ.

Статья 2. Законодательство Ленинградской области о туристской деятельности

Законодательство Ленинградской области о туристской деятельности базируется на Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и состоит из настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории Ленинградской области.

Статья 3. Задачи законодательства Ленинградской области о туристской деятельности

Основными задачами законодательства, регулирующего туристскую деятельность в Ленинградской области, являются:
а) создание в Ленинградской области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;
б) создание устойчивой нормативной правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма;
в) стимулирование притока туристов из Санкт-Петербурга, других регионов России, а также иностранных государств;
г) стимулирование развития социального туризма;
д) обеспечение безопасности отдыха и оздоровления населения.

Статья 4. Основные направления регулирования туристской деятельности в Ленинградской области

Основными направлениями регулирования туристской деятельности в Ленинградской области являются:
а) координация деятельности областных организаций в сфере туризма;
б) лицензирование, сертификация и стандартизация в сфере туризма;
в) разработка и осуществление налоговой политики, стимулирующей развитие туризма;
г) создание единой информационной службы по всем объектам туризма;
д) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в отрасль туризма;
е) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта;
ж) разработка мероприятий по защите туристских ресурсов, поддержание целостности и обеспечение охраны туристских ресурсов (в соответствии с положением о конкретном объекте);
з) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов для отрасли туризма, по обслуживанию туристов на всех уровнях в соответствии с международными стандартами;
и) развитие санаторно-курортной сети;
к) разработка совместно с иными субъектами Российской Федерации региональных целевых программ развития туризма, разработка областной программы развития туризма и обеспечение их реализации бюджетными ассигнованиями;
л) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов;
м) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.
Реализация указанных в настоящей статье направлений регулирования туристской деятельности в Ленинградской области осуществляется за счет бюджетного и внебюджетного финансирования.

Статья 5. Приоритетные направления туристской деятельности в Ленинградской области

Приоритетными направлениями туристской деятельности в Ленинградской области являются внутренний, въездной и социальный туризм (молодежный, лиц пенсионного возраста и лиц с физическими недостатками).
Исполнительная власть Ленинградской области обязана активно способствовать развитию указанных направлений туризма, в том числе путем создания наиболее благоприятных экономических условий.

Статья 6. Орган исполнительной власти по регулированию туристской деятельности в Ленинградской области

Вопросы туристской деятельности на территории Ленинградской области контролирует и координирует соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области, на который также возлагаются полномочия по разработке стратегии развития туризма и туристской инфраструктуры в Ленинградской области, контроль за системой сертификации и стандартизации, лицензирование туристской деятельности, стимулирование внутреннего, въездного и социального туризма.
Взаимоотношения между областными органами исполнительной власти и муниципальными органами самоуправления в сфере туризма, в том числе по использованию муниципальных туристских ресурсов, определяются на договорной основе.

Статья 7. Общественный туристский совет

В целях координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области с муниципальными органами самоуправления, общественными туристскими организациями и объединениями, предприятиями сферы туризма образуется общественный туристский совет при Правительстве Ленинградской области.
Положение об общественном туристском совете, его количественный и персональный состав представляются соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области на утверждение Правительства Ленинградской области.
Решения совета носят рекомендательный характер.

Статья 8. Лицензирование туристской деятельности, сертификация туристского продукта

1. В целях защиты интересов туристов туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Порядок и условия лицензирования международной туристской деятельности, сроки выдачи лицензий и территория их действия, а также условия прекращения действия лицензий регулируются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Лицензирование туристской деятельности на территории Ленинградской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В целях защиты прав потребителя туристские услуги подлежат обязательной сертификации.
Сертификации подлежат объекты размещения, предприятия питания и транспорта, маршруты, экскурсоводы.
Сертификация осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По результатам сертификации выдается сертификат, информация о наличии которого должна содержаться в наименовании, знаках обслуживания, рекламе туристского продукта.

Раздел 2. Туристы

Статья 9. Права туриста

При заключении договора на покупку тура, а также при использовании туристского продукта турист имеет право:
а) получить сведения о наличии лицензии на туристскую деятельность и сертификата у турагента или туроператора;
б) получить необходимую и достоверную информацию о предлагаемом туре, о правилах въезда и пребывания в указанной местности, об объектах туристского показа, состоянии окружающей природной среды;
в) получить от туроператора или турагента не позднее чем за три дня до начала тура информацию об открытии визы или об отказе на ее получение в случае, если турист при получении визы воспользовался их услугой;
г) на свободный доступ к туристским ресурсам с учетом ограничительных мер, принятых в месте временного пребывания;
д) на получение в полном объеме услуг и соблюдение всех условий, предусмотренных туром и указанных в туристской путевке;
е) на пользование туристскими услугами без какой-либо дискриминации по основаниям расы, национальности, гражданства, пола, возраста, вероисповедания;
ж) исповедовать собственную религию;
з) на возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате невыполнения туроператором или турагентом условий договора купли-продажи тура;
и) требовать предоставления информации об угрозе безопасности в месте временного пребывания;
к) на беспрепятственный доступ к средствам связи;
л) на беспрепятственный доступ к службам здравоохранения.

Статья 10. Обеспечение безопасности туристов

Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.
Орган исполнительной власти по регулированию туристской деятельности на территории Ленинградской области информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы Ленинградской области, незамедлительно и безвозмездно предоставляют органу исполнительной власти по регулированию туристской деятельности на территории Ленинградской области возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.
Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

Статья 11. Обязанности туриста

При реализации тура турист обязан:
а) соблюдать законодательство места временного пребывания и уважать установившийся там политический, социальный, моральный и религиозный уклад;
б) бережно относиться к окружающей среде, памятникам истории и культуры;
в) соблюдать правила личной безопасности;
г) воздерживаться от подчеркивания социальных, экономических и культурных различий, существующих между ним и местным населением;
д) руководствоваться действующим законодательством в отношении провоза, торговли и употребления наркотиков и иных запрещенных препаратов, а также от незаконного ввоза и вывоза оружия, культурных ценностей.

Раздел 3. Туроператоры и турагенты

Статья 12. Права туроператоров и турагентов

1. Туроператоры имеют право:
а) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;
б) составлять программу путешествия, вносить в нее изменения, не нарушая основных условий тура, указанных в туристской путевке;
в) распространять информацию о туре любым незапрещенным законом способом;
г) заключать договор купли-продажи тура с любым заинтересованным лицом;
д) устанавливать цены на тур, а также порядок и форму оплаты, требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания;
е) на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
ж) на участие в национальных и международных организациях.
2. Турагенты имеют право:
а) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;
б) получать от туроператора программу путешествия;
в) требовать от туроператора точного выполнения программы, предоставления своевременной информации обо всех вносимых в программу изменениях;
г) требовать от туроператора любую необходимую дополнительную информацию о туре;
д) распространять информацию о туре любым незапрещенным законом способом;
е) заключать договор купли-продажи тура с любым заинтересованным лицом;
ж) требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания;
з) на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
и) на участие в национальных и международных организациях.

Статья 13. Обязанности туроператоров и турагентов

При формировании, продвижении и реализации туристского продукта туроператоры и турагенты обязаны:
а) осуществлять туристскую деятельность на основании лицензии и получить сертификат соответствия на туристский продукт;
б) предоставить по требованию туриста информацию о наличии лицензии на туристскую деятельность, сертификата;
в) предоставить заинтересованному лицу исчерпывающую информацию о туре, о правилах въезда, выезда и нахождения в месте временного пребывания, об объектах туристского показа;
г) оформлять документы (договор, путевка) в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;
д) обеспечить предоставление полного комплекса услуг, предусмотренного туром;
е) предупредить об угрозе безопасности в месте временного пребывания, предоставить туристам исчерпывающие сведения об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов;
ж) незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах;
з) застраховать туриста на все время путешествия;
и) возместить убытки в случае нарушения условий договора купли-продажи тура;
к) предоставлять органам исполнительной власти Ленинградской области сведения о количестве туристов, посещающих Ленинградскую область, иную необходимую информацию.

Статья 14. Официальные туристские агенты Правительства Ленинградской области

Правительство Ленинградской области формирует систему официальных туристских агентов на конкурсной основе. Конкурс и отбор проводятся для обслуживания конкретных наиболее ответственных международных, региональных и областных мероприятий.
Конкурс проводится в соответствии с положением о конкурсе, разработанным соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области и утвержденным Правительством Ленинградской области.

Статья 15. Туристские объединения и туристские фонды

В целях координации деятельности туроператоров и турагентов, усиления их роли и значения в регионе, выработки единой политики развития рынка туристских услуг туроператорами и турагентами могут создаваться ассоциации, союзы и иные общественные объединения.
К туристским объединениям относятся также объединения туристов и путешественников, экскурсоводов, объединения гостиниц и иных организаций сферы туризма.
Туристские объединения являются некоммерческими организациями. Их создание и деятельность регулируются действующим законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и иными нормативными правовыми актами.
В целях содействия развитию объектов туристской инфраструктуры в Ленинградской области, поддержания приоритетных видов туризма органы исполнительной власти Ленинградской области могут создавать туристские фонды в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Фонды формируются за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Статья 16. Налоговые льготы

1. Исключен
2. Санаториям, пансионатам, домам и базам отдыха, гостиницам устанавливается льготная ставка земельного налога в размере 25 процентов от установленной ставки в части средств, зачисляемых в областной бюджет Ленинградской области.
Санатории, пансионаты, дома и базы отдыха, гостиницы, в уставном фонде которых доли (акции), находящиеся в государственной и профсоюзной собственности, составляют более 30 процентов, полностью освобождаются от уплаты земельного налога в части средств, зачисляемых в областной бюджет Ленинградской области.
Туроператоры и турагенты, производящие отчисления на развитие курортов Ленинградской области, освобождаются от уплаты земельного налога в части средств, зачисляемых в областной бюджет Ленинградской области, в размере суммы отчислений. Сумма отчислений расходуется на реализацию природоохранных мероприятий, развитие объектов курортной инфраструктуры.

Раздел 4. Туристские ресурсы

Статья 17. Понятие туристских ресурсов

К туристским ресурсам Ленинградской области относятся объекты природы, истории и культуры, а также иные объекты туристского интереса, которые составляют или могут составить основу туристского продукта.
Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, туристскими ресурсами федерального значения осуществляется соответствующими федеральными органами.
Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, туристскими ресурсами областного значения осуществляется Правительством Ленинградской области.
Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, муниципальными туристскими ресурсами осуществляется в соответствии с законодательством Ленинградской области.
Режим охраны и использования туристских ресурсов, порядок и особенности их функционирования определяются положением о конкретном объекте или территории. В зависимости от значения объекта или территории положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации или Правительством Ленинградской области. Соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области разрабатывает указанные положения по согласованию с иными заинтересованными органами и вносит предложения по их утверждению на рассмотрение Правительства Ленинградской области.
К туристским ресурсам также относятся лечебно-оздоровительные и курортные местности. Режим их использования регулируется соответствующим федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 18. Реестр туристских ресурсов

Туристские ресурсы, причисленные к достоянию Ленинградской области, подлежат описанию в автоматизированном реестре туристских ресурсов Ленинградской области. Порядок формирования и ведения реестра туристских ресурсов утверждается Правительством Ленинградской области.
Реестр туристских ресурсов устанавливает:
- классификацию и оценку туристских ресурсов;
- порядок использования и доступа туристов к туристским ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок;
- режим охраны туристских ресурсов, мероприятия и источники финансирования их развития, меры по восстановлению туристских ресурсов.
В целях установления порядка использования и охраны, туристские территории, наиболее ценные по природной целостности, подлежат внесению в автоматизированный кадастр туристских территорий Ленинградской области, являющийся составной частью земельного кадастра. Обязанности по ведению кадастра туристских территорий возлагаются на комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области.
Кадастр туристских территорий Ленинградской области включает в себя:
- оценку и картографические характеристики территорий;
- порядок осуществления контроля за санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории;
- порядок ведения контроля за видами хозяйственной деятельности, осуществляемой в пределах туристской территории в целях обеспечения ее экологической целостности и ненарушения туристских ресурсов;
- порядок выделения территории как территории целевого туристского использования и развития.

Раздел 5. Сотрудничество в сфере туризма

Статья 19. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туризма

Правительство Ленинградской области осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке, разрабатывает и реализует комплексные программы по развитию туристской деятельности.
Правительство Ленинградской области заключает с субъектами Российской Федерации соглашения о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма, едином туристском пространстве.

Статья 20. Международное сотрудничество в сфере туризма

Правительство Ленинградской области осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления иных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений.
Правительство Ленинградской области заключает с заинтересованными органами управления иных государств соглашения по вопросам туризма, в которых предусматривает разработку совместных программ и отдельных проектов по вопросам:
- освоения представляющих взаимный интерес туристских объектов;
- оказания взаимного содействия в подготовке профессиональных кадров в сфере туризма;
- обмена опытом работы между работниками инфраструктуры туризма;
- проведение совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по различным проблемам туризма;
- систематического обмена научными и учебными материалами;
- иным вопросам.

Раздел 6. Заключительные положения

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор В.Густов

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию