Полезное в библиотеке
 Закон Ленинградской области от 31 декабря 1997 г. N 73-оз
  
 
	"О туристской деятельности на территории Ленинградской области"
 
 
 Принят Законодательным Собранием Ленинградской области
 
	9 декабря 1997г (с изменениями от 12 января 2001 г., 7 марта 2003 г.)
 Преамбула 
	 Настоящий закон устанавливает правовые основы туристской деятельности в Ленинградской области, определяет принципы регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям. 
	 Настоящий закон основан на законодательстве Российской Федерации, регулирующем туристскую деятельность, а также на Гаагской Декларации о туризме, Хартии туризма, Манильской Декларации о мировом туризме и иных международных документах. 
	 Настоящий закон рассматривает туризм как одну из приоритетных отраслей экономики Ленинградской области. 
	 Настоящий закон имеет целью расширение, поощрение и углубление туристских связей, более полную реализацию прав граждан, развитие международных и внутригосударственных, в том числе региональных, туристских связей для углубления дружественных отношений, укрепления взаимопонимания между народами, развитие сотрудничества между туристскими организациями.
 Раздел 1. Общие положения 
 
	 Статья 1. Понятия, используемые в настоящем закона
Используемые в настоящем законе понятия применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ.
Статья 2. Законодательство Ленинградской области о туристской деятельности
Законодательство Ленинградской области о туристской деятельности базируется на Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и состоит из настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории Ленинградской области.
Статья 3. Задачи законодательства Ленинградской области о туристской деятельности
	 Основными задачами законодательства, регулирующего туристскую деятельность в Ленинградской области, являются: 
	 а) создание в Ленинградской области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям; 
	 б) создание устойчивой нормативной правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма; 
	 в) стимулирование притока туристов из Санкт-Петербурга, других регионов России, а также иностранных государств; 
	 г) стимулирование развития социального туризма; 
	 д) обеспечение безопасности отдыха и оздоровления населения.
Статья 4. Основные направления регулирования туристской деятельности в Ленинградской области
	 Основными направлениями регулирования туристской деятельности в Ленинградской области являются: 
	 а) координация деятельности областных организаций в сфере туризма; 
	 б) лицензирование, сертификация и стандартизация в сфере туризма; 
	 в) разработка и осуществление налоговой политики, стимулирующей развитие туризма; 
	 г) создание единой информационной службы по всем объектам туризма; 
	 д) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в отрасль туризма; 
	 е) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта; 
	 ж) разработка мероприятий по защите туристских ресурсов, поддержание целостности и обеспечение охраны туристских ресурсов (в соответствии с положением о конкретном объекте); 
	 з) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов для отрасли туризма, по обслуживанию туристов на всех уровнях в соответствии с международными стандартами; 
	 и) развитие санаторно-курортной сети; 
	 к) разработка совместно с иными субъектами Российской Федерации региональных целевых программ развития туризма, разработка областной программы развития туризма и обеспечение их реализации бюджетными ассигнованиями; 
	 л) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов; 
	 м) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма. 
	 Реализация указанных в настоящей статье направлений регулирования туристской деятельности в Ленинградской области осуществляется за счет бюджетного и внебюджетного финансирования.
Статья 5. Приоритетные направления туристской деятельности в Ленинградской области
	 Приоритетными направлениями туристской деятельности в Ленинградской области являются внутренний, въездной и социальный туризм (молодежный, лиц пенсионного возраста и лиц с физическими недостатками). 
	 Исполнительная власть Ленинградской области обязана активно способствовать развитию указанных направлений туризма, в том числе путем создания наиболее благоприятных экономических условий.
Статья 6. Орган исполнительной власти по регулированию туристской деятельности в Ленинградской области
	 Вопросы туристской деятельности на территории Ленинградской области контролирует и координирует соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области, на который также возлагаются полномочия по разработке стратегии развития туризма и туристской инфраструктуры в Ленинградской области, контроль за системой сертификации и стандартизации, лицензирование туристской деятельности, стимулирование внутреннего, въездного и социального туризма. 
	 Взаимоотношения между областными органами исполнительной власти и муниципальными органами самоуправления в сфере туризма, в том числе по использованию муниципальных туристских ресурсов, определяются на договорной основе.
Статья 7. Общественный туристский совет
	 В целях координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области с муниципальными органами самоуправления, общественными туристскими организациями и объединениями, предприятиями сферы туризма образуется общественный туристский совет при Правительстве Ленинградской области. 
	 Положение об общественном туристском совете, его количественный и персональный состав представляются соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области на утверждение Правительства Ленинградской области. 
	 Решения совета носят рекомендательный характер.
Статья 8. Лицензирование туристской деятельности, сертификация туристского продукта
	 1. В целях защиты интересов туристов туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию. 
	 Порядок и условия лицензирования международной туристской деятельности, сроки выдачи лицензий и территория их действия, а также условия прекращения действия лицензий регулируются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
	 Лицензирование туристской деятельности на территории Ленинградской области осуществляется соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
	 2. В целях защиты прав потребителя туристские услуги подлежат обязательной сертификации. 
	 Сертификации подлежат объекты размещения, предприятия питания и транспорта, маршруты, экскурсоводы. 
	 Сертификация осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
	 По результатам сертификации выдается сертификат, информация о наличии которого должна содержаться в наименовании, знаках обслуживания, рекламе туристского продукта.
Раздел 2. Туристы
Статья 9. Права туриста
	 При заключении договора на покупку тура, а также при использовании туристского продукта турист имеет право: 
	 а) получить сведения о наличии лицензии на туристскую деятельность и сертификата у турагента или туроператора; 
	 б) получить необходимую и достоверную информацию о предлагаемом туре, о правилах въезда и пребывания в указанной местности, об объектах туристского показа, состоянии окружающей природной среды; 
	 в) получить от туроператора или турагента не позднее чем за три дня до начала тура информацию об открытии визы или об отказе на ее получение в случае, если турист при получении визы воспользовался их услугой; 
	 г) на свободный доступ к туристским ресурсам с учетом ограничительных мер, принятых в месте временного пребывания; 
	 д) на получение в полном объеме услуг и соблюдение всех условий, предусмотренных туром и указанных в туристской путевке; 
	 е) на пользование туристскими услугами без какой-либо дискриминации по основаниям расы, национальности, гражданства, пола, возраста, вероисповедания; 
	 ж) исповедовать собственную религию; 
	 з) на возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате невыполнения туроператором или турагентом условий договора купли-продажи тура; 
	 и) требовать предоставления информации об угрозе безопасности в месте временного пребывания; 
	 к) на беспрепятственный доступ к средствам связи; 
	 л) на беспрепятственный доступ к службам здравоохранения.
Статья 10. Обеспечение безопасности туристов
	 Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. 
	 Орган исполнительной власти по регулированию туристской деятельности на территории Ленинградской области информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. 
	 Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы Ленинградской области, незамедлительно и безвозмездно предоставляют органу исполнительной власти по регулированию туристской деятельности на территории Ленинградской области возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов. 
	 Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
Статья 11. Обязанности туриста
	 При реализации тура турист обязан: 
	 а) соблюдать законодательство места временного пребывания и уважать установившийся там политический, социальный, моральный и религиозный уклад; 
	 б) бережно относиться к окружающей среде, памятникам истории и культуры; 
	 в) соблюдать правила личной безопасности; 
	 г) воздерживаться от подчеркивания социальных, экономических и культурных различий, существующих между ним и местным населением; 
	 д) руководствоваться действующим законодательством в отношении провоза, торговли и употребления наркотиков и иных запрещенных препаратов, а также от незаконного ввоза и вывоза оружия, культурных ценностей.
Раздел 3. Туроператоры и турагенты
Статья 12. Права туроператоров и турагентов
	 1. Туроператоры имеют право: 
	 а) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации; 
	 б) составлять программу путешествия, вносить в нее изменения, не нарушая основных условий тура, указанных в туристской путевке; 
	 в) распространять информацию о туре любым незапрещенным законом способом; 
	 г) заключать договор купли-продажи тура с любым заинтересованным лицом; 
	 д) устанавливать цены на тур, а также порядок и форму оплаты, требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания; 
	 е) на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области; 
	 ж) на участие в национальных и международных организациях. 
	 2. Турагенты имеют право: 
	 а) заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации; 
	 б) получать от туроператора программу путешествия; 
	 в) требовать от туроператора точного выполнения программы, предоставления своевременной информации обо всех вносимых в программу изменениях; 
	 г) требовать от туроператора любую необходимую дополнительную информацию о туре; 
	 д) распространять информацию о туре любым незапрещенным законом способом; 
	 е) заключать договор купли-продажи тура с любым заинтересованным лицом; 
	 ж) требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания; 
	 з) на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области; 
	 и) на участие в национальных и международных организациях.
Статья 13. Обязанности туроператоров и турагентов
	 При формировании, продвижении и реализации туристского продукта туроператоры и турагенты обязаны: 
	 а) осуществлять туристскую деятельность на основании лицензии и получить сертификат соответствия на туристский продукт; 
	 б) предоставить по требованию туриста информацию о наличии лицензии на туристскую деятельность, сертификата; 
	 в) предоставить заинтересованному лицу исчерпывающую информацию о туре, о правилах въезда, выезда и нахождения в месте временного пребывания, об объектах туристского показа; 
	 г) оформлять документы (договор, путевка) в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ленинградской области; 
	 д) обеспечить предоставление полного комплекса услуг, предусмотренного туром; 
	 е) предупредить об угрозе безопасности в месте временного пребывания, предоставить туристам исчерпывающие сведения об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов; 
	 ж) незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах; 
	 з) застраховать туриста на все время путешествия; 
	 и) возместить убытки в случае нарушения условий договора купли-продажи тура; 
	 к) предоставлять органам исполнительной власти Ленинградской области сведения о количестве туристов, посещающих Ленинградскую область, иную необходимую информацию.
Статья 14. Официальные туристские агенты Правительства Ленинградской области
	 Правительство Ленинградской области формирует систему официальных туристских агентов на конкурсной основе. Конкурс и отбор проводятся для обслуживания конкретных наиболее ответственных международных, региональных и областных мероприятий. 
	 Конкурс проводится в соответствии с положением о конкурсе, разработанным соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области и утвержденным Правительством Ленинградской области.
Статья 15. Туристские объединения и туристские фонды
	 В целях координации деятельности туроператоров и турагентов, усиления их роли и значения в регионе, выработки единой политики развития рынка туристских услуг туроператорами и турагентами могут создаваться ассоциации, союзы и иные общественные объединения. 
	 К туристским объединениям относятся также объединения туристов и путешественников, экскурсоводов, объединения гостиниц и иных организаций сферы туризма. 
	 Туристские объединения являются некоммерческими организациями. Их создание и деятельность регулируются действующим законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и иными нормативными правовыми актами. 
	 В целях содействия развитию объектов туристской инфраструктуры в Ленинградской области, поддержания приоритетных видов туризма органы исполнительной власти Ленинградской области могут создавать туристские фонды в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 
	 Фонды формируются за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Статья 16. Налоговые льготы
	 1. Исключен 
	 2. Санаториям, пансионатам, домам и базам отдыха, гостиницам устанавливается льготная ставка земельного налога в размере 25 процентов от установленной ставки в части средств, зачисляемых в областной бюджет Ленинградской области. 
	 Санатории, пансионаты, дома и базы отдыха, гостиницы, в уставном фонде которых доли (акции), находящиеся в государственной и профсоюзной собственности, составляют более 30 процентов, полностью освобождаются от уплаты земельного налога в части средств, зачисляемых в областной бюджет Ленинградской области. 
	 Туроператоры и турагенты, производящие отчисления на развитие курортов Ленинградской области, освобождаются от уплаты земельного налога в части средств, зачисляемых в областной бюджет Ленинградской области, в размере суммы отчислений. Сумма отчислений расходуется на реализацию природоохранных мероприятий, развитие объектов курортной инфраструктуры.
Раздел 4. Туристские ресурсы
Статья 17. Понятие туристских ресурсов
	 К туристским ресурсам Ленинградской области относятся объекты природы, истории и культуры, а также иные объекты туристского интереса, которые составляют или могут составить основу туристского продукта. 
	 Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, туристскими ресурсами федерального значения осуществляется соответствующими федеральными органами. 
	 Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, туристскими ресурсами областного значения осуществляется Правительством Ленинградской области. 
	 Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, муниципальными туристскими ресурсами осуществляется в соответствии с законодательством Ленинградской области. 
	 Режим охраны и использования туристских ресурсов, порядок и особенности их функционирования определяются положением о конкретном объекте или территории. В зависимости от значения объекта или территории положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации или Правительством Ленинградской области. Соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области разрабатывает указанные положения по согласованию с иными заинтересованными органами и вносит предложения по их утверждению на рассмотрение Правительства Ленинградской области. 
	 К туристским ресурсам также относятся лечебно-оздоровительные и курортные местности. Режим их использования регулируется соответствующим федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 18. Реестр туристских ресурсов
	 Туристские ресурсы, причисленные к достоянию Ленинградской области, подлежат описанию в автоматизированном реестре туристских ресурсов Ленинградской области. Порядок формирования и ведения реестра туристских ресурсов утверждается Правительством Ленинградской области. 
	 Реестр туристских ресурсов устанавливает: 
	 - классификацию и оценку туристских ресурсов; 
	 - порядок использования и доступа туристов к туристским ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок; 
	 - режим охраны туристских ресурсов, мероприятия и источники финансирования их развития, меры по восстановлению туристских ресурсов. 
	 В целях установления порядка использования и охраны, туристские территории, наиболее ценные по природной целостности, подлежат внесению в автоматизированный кадастр туристских территорий Ленинградской области, являющийся составной частью земельного кадастра. Обязанности по ведению кадастра туристских территорий возлагаются на комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области. 
	 Кадастр туристских территорий Ленинградской области включает в себя: 
	 - оценку и картографические характеристики территорий; 
	 - порядок осуществления контроля за санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории; 
	 - порядок ведения контроля за видами хозяйственной деятельности, осуществляемой в пределах туристской территории в целях обеспечения ее экологической целостности и ненарушения туристских ресурсов; 
	 - порядок выделения территории как территории целевого туристского использования и развития.
Раздел 5. Сотрудничество в сфере туризма
Статья 19. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туризма
	 Правительство Ленинградской области осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке, разрабатывает и реализует комплексные программы по развитию туристской деятельности. 
	 Правительство Ленинградской области заключает с субъектами Российской Федерации соглашения о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма, едином туристском пространстве.
Статья 20. Международное сотрудничество в сфере туризма
	 Правительство Ленинградской области осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления иных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений. 
	 Правительство Ленинградской области заключает с заинтересованными органами управления иных государств соглашения по вопросам туризма, в которых предусматривает разработку совместных программ и отдельных проектов по вопросам: 
	 - освоения представляющих взаимный интерес туристских объектов; 
	 - оказания взаимного содействия в подготовке профессиональных кадров в сфере туризма; 
	 - обмена опытом работы между работниками инфраструктуры туризма; 
	 - проведение совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по различным проблемам туризма; 
	 - систематического обмена научными и учебными материалами; 
	 - иным вопросам.
Раздел 6. Заключительные положения
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор В.Густов
				
Комментарии