Новости

6 августа 2019
(Москва)
0 531 0

В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия. Возможны изменения мест финиша исходя из погодных условий.

Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку «УРАЛАЗ», на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку «ТУРГОЯК», на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»

Фил предложил использовать проект и обводы лодки «ТУРГОЯК», но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.


Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»

На борту три независимых системы выработки энергии.

По заказу российской компании «ТЭЭМП» создан новый продукт — гибкие солнечные модули с КПД больше 22%. Никогда еще у нас на борту не было таких эффективных солнечных батарей. Фёдор Конюхов проведет серию экспериментов и тестов в южных широтах по маршруту следования. Аналогичные солнечные модули разрабатываются и будут установлены на самолет для кругосветного полета на энергии Солнца (проект «Альбатрос» — http://albatross.solar)

2 ветрогенератора марки — Rutland 504. Один основной, второй резервный.

Впервые Фёдор Конюхов будет использовать энергоустановку EFOY на топливных элементах, адаптированную для океанской весельной лодки. Принцип действия следующий: в результате электрохимической реакции на протонно-обменной мембране водорода, содержащегося в метаноле, с кислородом, содержащимся в воздухе, образуются свободные электроны, т.е. вырабатывается электрический ток. Продуктом химической реакции является углекислый газ и вода. В качестве топлива используются картриджи с метанолом.

Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»


Если сравнивать с переходом через Тихий океан в 2013 году, то нынешний проект имеет большую энерговооруженность.

Лодка была построена в Англии на производстве Rannoch Adventure. Специалисты этой компании так же разработали систему подогрева полов в каюте для отдыха. Фёдор имеет возможность установить таймер на термостате (максимум на 1 час) и подогреть спальное место (принцип действия, аналогичный теплым полам в домах). Эта система требует серьезного обеспечения электроэнергией, поэтому на лодке «АКРОС» установлено три независимых источника выработки энергии (ветер, солнце и топливные картриджи (fuel cells).

Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»
Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС»

На лодке «АКРОС» два типа спутниковых телефона от Iridium — стационарный телефон и Iridium Go. Последний хорошо себя зарекомендовал в кругосветном полете на воздушном шаре, в том числе благодаря возможности отправления СМС сообщений со смартфона (через спутниковую связь), включая большие объемы информации, например, прогнозы погоды. За экспедицией можно будет следить с помощью интерактивной карты маршрута от Иридиум360 и трекера Иридиум360 РокСТАР.

Также на борту традиционный для любой современной яхты: чартплотер, AIS радиостанция, несколько GPS систем с разными источниками питания. Лодка оборудована несколькими дублирующими системами связи и навигации.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin,. Город расположен на восточном побережье Южного острова, на 45 градусе южной широты. Старт назначен на вторую половину ноября 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 5,5 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает проходить каждый этап, примерно, за три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут (плавание вокруг Антарктиды) под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континнтами северной границы.

Источник: https://konyukhov.ru

0 0
Добавить публикацию