Новости

16 июля 2021
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=34168

Альпинисткий Оскар - премия "Золотой Ледоруб 2021" пройдет во французском Бриансоне
"Золотой Ледоруб 2021" Piolets d’Or 2021

"Золотой Ледоруб" (Piolets d'Or )- своеобразный "Оскар", самая престижная премия в альпинизме в этот раз изменит свое место проведения.
В 2021 году организаторы (французский журнал Montagnes и компания The Groupe de Haute Montagne (GHM), объединяющая ведущих мировых альпинистов) рушили провести церемонию награждения во французском городе Бриансон.
Отметим, что три минувших года подряд церемония награждения проходила в польском городе Лёндек-Здруй; впрочем до 2018 года все 25 церемоний проходили во французском Гренобле.

Предстоящий Золотой Ледоруб 2021 года продет с 26 по 29 ноября. Это будет уже 29 номинация в истории этой премии

Как и в минувшие годы, победителей и номинантов премии жюри объявляет заранее; а на самой церемонии проходит торжественное вручение наград.

Уже в скором времени организаторы премии объявят номинантов 2021 года.

"Номинация 2021 года будет особенной по нескольким причинам:

Пандемия COVID-19 сильно повлияла на локальную и международную свободу передвижений, особенно в сезоне 2020 года, и, как следствие, в альпинистском сообществе было значительно меньше экспедиций. Несмотря на это, всё же было несколько приятных сюрпризов.

Номинация 2021 года предоставит возможность вернуться к 30-летней истории альпийских гор, прошедшей сквозь призму Золотых Ледорубов. Мы уверены, что это вызовет бурные, но, надеюсь, дружеские и уважительные дискуссии.
Мероприятие пройдет в самом высоком городе в Альпах с уникальной архитектурой и оборонительными сооружениями.
Бриансон также является прекрасным базовым лагерем для альпинистов. Он окружен различными известняковыми и гранитными горными грядами, в том числе национальным парком Экрен, в котором находятся знаменитые вершины, такие как Ла Мейе, последняя из главных альпийских вершин, открытая альпинистами.

Пандемия резко сузила наши экспедиционные планы, и даже сегодня все еще существуют неопределенности и сложности при планировании любой «удаленной» поездки.

Золотой Ледоруб - это праздник альпинизма в альпийском стиле.
Вот некоторые из его основных аспектов: дух исследования и новаторства; полная приверженность дикой природе высоких, чистых гор; экономия средств и отказ от сторонней помощи, такой как кислородные баллоны, заранее провешенные веревки и шлямбура.
Это своего рода противоположность сидению дома за компьютером..."
- говорят организаторы премии

От Редакции:

Золотой ледоруб (фр. Piolets d'Or, англ. The Golden Ice Axe) — международная награда за выдающиеся достижения в альпинизме, присуждаемая ежегодно французским журналом Montagnes и The Groupe de Haute Montagne (GHM) с 1992 года.

Золотой ледоруб / Piolets d'Or / The Golden Ice Axe

Вручение "Золотого ледоруба" (The Piolets d’Or) – одно из самых значительных событий в альпинизме: глобальное представление самых впечатляющих восхождений года на вершины разных уголков планеты.

Номинантов отбирает GHM и журнал Montagnes по итогам альпинистского сезона. Затем специальное жюри рассматривает восхождения, совершенные номинированными участниками и присуждает высшую награду — Золотой ледоруб. Данная награда является самой престижной в мире альпинизма.

Золотой Ледоруб ставит целью представить публике лучшие восхождения года, совершённые в разных уголках планеты, возвеличить дух приключений и открытий, искусство совершать восхождения. Это праздник Альпинизма, товарищества, солидарности, личного или командного духа.
В современном альпинизме нет места дорогостоящим проектам под лозунгом: «Цель оправдывает средства», как нет места перильным верёвкам, кислородным баллонам, высотным шерпам, стимулирующим препаратам, и т.д..

Стиль, в котором совершено восхождение, куда важнее, чем достигнутая вершина.

Золотой Ледоруб оценит каждого, кто подойдёт с воображением к поиску новых маршрутов и скромными средствами совершит восхождение.

Подробней о всех призерах премии Piolets d'Or за все ее года существования читайте в нашей статье: ОГЛЯДЫВАЯСЬ НА ИСТОРИЮ ПРЕМИИ ЗОЛОТОЙ ЛЕДОРУБ (PIOLETS D’OR) >>>>>