Новости

17 февраля 2021
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33687

Для австралийского режиссера Дженифер Пидом (Jennifer Peedom) , наиболее известной благодаря таким документальным фильмам на альпинистскую тематику, как как «Sherpa» и «Mountain» , совместная работа с Бараком и Мишель Обамой для создания биографического фильма о шерпе Тенцинге Норгее (Tenzing Norgay) - весьма удачный дебют для ее первого художественного фильма.

От Редакции:

Тенцинг Норгей (Tenzing Norgay) (29 мая 1914 — 9 мая 1986) — непальский шерпа, альпинист. Один из двух людей (с Эдмундом Хиллари), первыми в истории взошедших на высочайшую вершину мира — Эверест (Джомолунгму).
Историческое восхождение состоялось 29 мая 1953 года. Тенцинг взошёл на Эверест вместе с Эдмундом Хиллари, в рамках британской экспедиции под предводительством Джона Ханта. Восхождение было приурочено ко дню коронации Елизаветы II.
Подробней о этом историческом событии читайте в статье: "ПОБЕДА НАД ВЕРШИНОЙ"

"Это очень интересная совместная работа. Мне очень повезло, что Барак и Мишель увидели ценность этой истории и захотели отправиться в это путешествие вместе с нами" - сказала Дженифер.

Барак Обама продюсирует фильм Netflix о непальском шерпе-альпинисте Тенцинге Норгее

Фильм « Тенцинг» (Tenzing) был анонсирован как часть последнего выпуска продюсерской компании Обамы "Higher Ground" для Netflix.

Пидом, которая более 15 лет снимала документальные фильмы о самой высокой горе в мире и о её окрестностях, сказала, что новый фильм расскажет о «невероятной» истории, о которой она узнала во время работы над фильмом «Шерпа» 2015 года .

"Я всегда удивлялась тому, что о такой величайшей истории с широкого экрана не взялся рассказать ни один режиссер", - сказала она, - "Большинство людей той эпохи запомнили Тенцинга как обычного гида-горного проводника, который помог Хиллари подняться на вершину.
В нашем же фильме мы планируем переосмыслить этот рассказ и подать его как совместное достижение двух альпинистов, которые объединились, несмотря ни на что, чтобы совершить этот невероятный подвиг и войти в историю "

Пидом начала снимать фильмы для документального сериала ABC Race Around Oz в 2000 году, когда ей было 24 года. Съездив однажды со съемочной группой в Непал, она влюбилась в Гималаи и с тех пор занялась съемками на горную / альпинистскую тематику.
Сначала она работала над минисериалом «Everest: Beyond the Limit». Затем был фильм об известных приключениях Линкольна Холла под названием «Miracle on Everest» (2008 год), затем был третий большой фильм, который получил простое название «Sherpa» и еще один документальный фильм с названием "Mountain".

Тенцинг Норгей (Tenzing Norgay) на вершине Эвереста 29 мая 1953 года

«Мы расскажем о настойчивости и упорстве Тенцинга, без которых невозможно было представить первое в истории восхождение на Эверест. Эти черты его характера делают его достижение гораздо большим, чем просто восхождение на вершину.
Это не просто классический фильм о альпинистах, в нем мы также расскажем о культуре шерп»

Сценарий к фильму написан австралийцем Люком Дэвисом ( Лион ) на основе биографии Эда Дугласа « Тенцинг: герой Эвереста». Исполнительными продюсерами являются австралийский режиссер Дэвид Мичод ( «Царство животных» ) и сын Тенцинга Норбу Тенцинг Норгей (Norbu Tenzing Norgay)

Несмотря на то, что COVID-19 сильно повлиял на кинопроизводство во всем мире, предполагается, что фильм " Tenzing" будет сниматься как в Непале, так и в Новой Зеландии, а в Гималаях, когда будут подходящие погодные условия, количество съемочных дней увеличится вдвое.