Новости

(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/articles?id=34623

Анжелина (Энжи) Скарт-Джонсон (Angelina Scarth-Johnson)

17-летняя Анжелина (Энжи) Скарт-Джонсон (Angelina Scarth-Johnson) впервые попала в заголовки скалолазных СМИ в возрасте 9 лет, когда она установила мировое достижение, пройдя маршрут сложности 8b: "Swingline" в американском скалолазном регионе "Red River Gorge".

В свои 10 лет она снова установила еще одно мировое достижение, пройдя маршрут категории 8b+: "Welcome to Tijuana" в испанском скалолазном регионе Роделляр (Rodellar).
В возрасте 11 лет она открыла для себя первую категорию 8с.

В сентябре 2021 года Энжи открыла для себя категорию 9а, пройдя линию авторства польского скалолаза Петрека Схаба (Piotrek Schab), которая была впервые открыта в 2018 году, став одной из 34 скалолазок в мире и первой австралийкой, которые смогли пройти сложность 9а.

Поразительно, но её родители никогда не занимались скалолазанием и были далеки от этого вида спорта, но полностью поддержали увлечение своей дочери, совершив девять 1-3 месячных скалолазных поездок в Европу и США, пока Энжи не исполнилось 16 лет.

Анжелина (Энжи) Скарт-Джонсон (Angelina Scarth-Johnson)

"У меня нет тренера, пару месяцев я пыталась заниматься используя он-лайн тренировки, но из этого ничего не вышло, поэтому я в итоге вернулась к самостоятельным тренировкам.
Я сама составляю для сея тренировочную программу и занимаюсь этим с 8 лет. И я считаю, что эта тактика действительно хорошо работает в моем случае"
 - говорила в одном из интервью Энжи.

"Я начала заниматься скалолазанием, когда мне было 7 лет, я приходила со своим отцом на ближайшие скалы после занятий в школе.
Когда я начинала заниматься, соревнования по скалолазанию еще не были настолько популярны, да и вообще, они меня не особо интересовали.
Больше всего мне нравятся трудности, связанные с лазаньем по природным скалам и процесс разгадывания маршрута.

Когда мне было 9 лет, мои родители организовали нашу первую заграничную семейную поездку в Соединенные Штаты. К этому моменту я была уже всецело влюблена в скалолазание, и все мои мысли были заняты восхождением по скалам.
Мои родители подержали мое увлечение и предложили посетить скальные районы в США, чтобы я смогла попробовать маршруты другой страны.
Это было очень волнующе событие в моей жизни, так как Австралия находилась довольно далеко от остального мира, лазание в другой стране было для меня большим приключением.

Анжелина (Энжи) Скарт-Джонсон (Angelina Scarth-Johnson)

Мы посетили ущелье Red River Gorge. Это очень живописное место для скалолазания, особенно осенью. Я бы сказала, что после этой поездки я увлеклась скалолазанием еще больше, чем когда-либо прежде.
Там я прошла свою первую категорию 8b и много других замечательных маршрутов; можно сказать, что с этой поездки мои глаза открылись для скалолазных возможностей.
После этой успешной поездки я начала искать и другие возможности для скалолазания по всему миру.
Мы с родителями начали совершать как минимум две поездки за границу в год.
Со временем поездки стали более продолжительными и частыми.
Со всеми путешествиями, тренировками и скалолазанием мне уже нужна была альтернатива учебе.
Именно тогда я перешла на дистанционное обучение, что дало мне еще больше свободного времени на скалах.
Моим обучением по школьной программе занялась моя мама; кроме того, во время поездок мы часто посещали множество исторических мест, поскольку именно история была моим любимым предметом.

Многие люди часто спрашивают, не лишилась ли я друзей из-за того, что не ходила в обычную школу как все.
Но в скалолазании меня всегда окружали другие спортсмены, зачастую более старшие чем я, так что в итоге я обзавелась множеством знакомств. И почти все они до сих пор остаются моими друзьями.
Я сама многому научилась у них, когда смотрела как они лазают.

Анжелина (Энжи) Скарт-Джонсон (Angelina Scarth-Johnson)

В первый год старшей школы я снова вернулась в класс за парту; мои родители хотели посмотреть, смогу ли, захочу ли я завершить свои школьные годы за партой, в окружении со своими ровесниками.
Но в классе я была "не в своей тарелке", мне это не нравилось, я чувствовала себя "белой вороной" среди детей, хотя и сама была таким-же ребенком.
Думаю, что я просто повзрослела быстрее своих сверстников и мне было куда комфортней находится среди скал чем среди одноклассников в школе.
И в итоге я вернулась к дистанционному обучению; брала с собой на скалы учебники, ручку, тетради... Так и закончила среднюю школу на скалах.

Мои школьные годы были весьма уникальными, если не сказать больше.
Но благодаря им я проводила больше времени на скалах и сосредотачивалась на том, что я люблю.
И даже если бы у меня была возможность что-либо изменить в прошлом, я бы ничего не меняла.

Сегодня я провожу все свое время в разъездах между Австралией и Испанией.
Я уже закончила школу и теперь продолжаю воплощать свои скалолазные цели, куда бы это меня ни привело в будущем"