Новости

(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33067

Грузинские альпинисты открыли новый маршрут на вершину горы Ушба Южная
Арчил Бадриашвили (Archil Badriashvili), Гиорги Тепнадзе (Giorgi Tepnadze) на вершине Ушба Южная. Фото Арчил Бадриашвили

Двойка грузинских альпинистов: Арчил Бадриашвили (Archil Badriashvili), Гиорги Тепнадзе (Giorgi Tepnadze), сообщили о открытии нового сложного маршрута на популярнейшую кавказскую вершину Ушба Южная (4710 метров).

Линия: по центру северо-западной стены Ушба Южная
Длина маршрута: 1700 метров
Категория трудности: ED2 6A/B UIAA VI/VII A4
Прохождение: 5 дней на подъем и спуск. Спуск юго-восточной стене по маршруту "Gabrieli" (TD+)
Время: 10 - 14 сентября 2020 года

Грузинские альпинисты открыли новый маршрут на вершину горы Ушба Южная
новый сложный маршрут на популярнейшую кавказскую вершину Ушба Южная (4710 метров). Фото Арчил Бадриашвили

Подробности прохождения сообщает Арчил Бадриашвили:

Ушба - Новый маршрут!

Мне пришлось искать слова. Новый маршрут на Ушбу. что тут еще скажешь?
Легко говорить о технических сложностях, гораздо сложнее рассказать о том, что нас тянет к таким приключениям. И все-таки...

Для меня большая честь представлять свою страну, открыть новый маршрут на самых красивых горах на планете - Кавказе.
Особенно после такой большой паузы с тех пор, как легендарная команда Михаила Хергиани открывала грузинский маршрут на Ушбу!

Весь этот маршрут лежит на северо-западной стене, представляющей собой гранитное безумие, которое начинается гораздо выше других стен и заканчивается совсем у вершины; первые лучи солнца на этой стене появляются лишь перед закатом.

Маршруты в правой и левой части верхнего вертикального бастиона (команды Григоренко-Пригоды и Ю. Арцишевского, классифицируются как 6А. Над одним прохождением шесть человек работали 14 дней, а четыре человека работали 12 дней на другом маршруте.

В 2015 году мы с Гиорги прошли вариант маршрута Григоренко-Пригоды, впервые связав Ушбу Северную траверсом. за это восхождение наш дуэт был удостоен первой грузинской награды в альпинизме, а его первопрохождение принесло золотую медаль на Чемпионате СССР.
Однако, середина стены. как раз между этими двумя маршрутами оставалась не пройденной.

Стоит также отметить ,что в рамках этой же экспедиции Зураб Бадриашвили, Гиорги Тепнадзе и Леван Лашкарашвили (Levan Lashkarashvili) открыли новый маршрут на юго-западной стене горы Айлама высотой 4547 метров.

Линия: по юго-западной стене горы Айлама высотой 4547 метров
Длина маршрута: 2000 метров, из них 850 по нехоженной ранее местности
Категория трудности: 5Б ED+
Прохождение: совершено в свободном лазании

Грузинские альпинисты открыли новый маршрут на вершину горы Ушба Южная
новый маршрут на юго-западной стене горы Айлама высотой 4547 метров.