Новости

14 января 2022
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=34596

Как мы сообщали ранее, этой зимой на восьмитысячнике Нангапарбат (Nanga Parbat, 8126 м) - девятого по высоте восьмитысячника мира, расположенного на контролируемой Пакистаном территории Кашмира на юге от Западного Каракорума свою экспедицию организовала международная команда четырёх альпинистов.
Их целью станет ранее еще никем не пройденная в зимний период самая большая стена в мире - Рупальская (южная) стена!
О ходе этой экспедиции мы будем сообщать в спецтеме: НАНГАПАРБАТ ЗИМОЙ: ЭКСПЕДИЦИЯ 2021/22 ГОДА

Нангапарбат зимой 2022: выход на 6200 метров
Маршрут Шелла (Schell route) на Нангапарбат. Набросок польской экспедиции 2006-2007 года

Новости от команды за 13 января

После небольшого перерыва в связи с непогодой, команда снова вышла на работу над маршрутом.
Напомним, что альпинисты поднимаются по маршруту Шелла.

Вчера, 12 января Дэвид Геттлер (David Göttler, Германия) и Эрве Бармассе (Hervé Barmasse, Италия) поднялись на новую отметку 6200 метров, преодолев ряд трудностей, включая нестабильное ледовое покрытие горы.
Поскольку их базовый лагерь расположен на отметке 3600 метров (что является самой низкой отметкой среди всех других восьмитысячников), команда прошла по стене 2600 метров!

на склоне Нангапарбат (Nanga Parbat, 8126 м). Фото Hervé Barmasse

На фото ниже маршрут Шелла отмечен фиолетовой линией.
Отметим, что в истории горы Нангапарбат в зимний период лишь один человек смог пройти по маршруту Шелла до гребня Мазено (зеленая линия) и даже прейти по нему на противоположную сторону горы - стену Диамир.
Этим альпинистом был поляк Томаш "Томек" Мацкевич (Tomasz Mackiewicz), трагически погибший на Нангапарбат зимой 2018 года