Новости

21 января 2021
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33554

В текущем зимнем сезоне в Гималаях, как мы сообщали ранее, на восьмитысячнике Манаслу (Manaslu, 8156 м) свою работу проводят сразу две экспедиции: испанско-итальянская команда и команда непальских шерп.
При этом, если в планах непальцев лишь вершина Манаслу, то испанско-итальянская команда планирует кроме главной вершины еще и открытие нового маршрута на пик Манаслу Восточная (Manaslu East / East Pinnacle 7992м)

О ходе этих экспедиций мы будем сообщать в спецтемах:

Прибыв в базовый лагерь в начале января месяца, обе команды начали работу над маршрутом. пару дней тому назад был разбит первый высотный лагерь и на, 17 января был намечен выход уже во второй высотный лагерь.
Однако, обе команды спустились в базовый лагерь.

Сегодня, 21 января команды, в ожидании погодного окна спустились еще ниже - в ближайшую к базовому лагерю деревню Самагаун.

"Карл "Чарли" Габл (Karl “Charly” Gabl) никогда не ошибается! И не только я доверяю ему.
По всем прогнозам предсказывалось 2 - 3 дня мокрого снега и сильных ветров на большой высоте.
К сожалению, работа на горе в таких условиях представляется очень сложной. Речь идет о ветре от 90 до 170 км / ч в течение нескольких дней.
Не смотря на то, что сегодня утром в базовом лагере было великолепное, я прислушался к совету Карла и вчера спустился в Самагаон, а теперь оказалось, что на горе валит снег...
Непальская команда: шерпы Тенжи Шерпа и Винайяк Джей Малла со своим фотографом вчера также спустились вслед за нами.
Так что теперь мы все вместе ждем погоды.

Судя по прогнозу, вероятно в ближайшее время на горе, во втором лагере будет не более 60 км/ч.
Если бы мы смогли сделать второй акклиматизационный выход, мы бы были готовы к восхождению"
- написал в своем блоге Симоне Моро

Непогода в базовом лагере Манаслу. 19 января 2021. Фото Alex Txikon

"Ужасная погода. Сегодня был один из тех дней, когда вовсе не хотелось вылазить из спальника и выходить на улицу.
С 8 утра я нахожусь на кухне и у меня мерзнут ноги...
Мы никак не можем перестать думать о погибшем на К2 Сержи и о том горе, которое будет чувствовать его семья. Нужно быть сильным. С другой стороны, сегодня мы узнали, что Нимс взошел на К2 без использования кислородных баллонов, поздравляем!"
 - написал в своем блоге Алекс Тикон пару дней тому назад, добавив на следующий день: "Холод по-прежнему не покинул нас. Сегодня в базовом лагере спокойно, можно использовать это время для планирования. На этой высоте все тяжело… Завтра или послезавтра, в зависимости от погоды, мы начнем второй этап акклиматизации.
Я очень рад, что удалось провести видеозвонок с непальской командой, которая взошла на К2 в минувшую субботу! Я очень рад за них!"

Тенжи Шерпа (Tenji Sherpa) на фоне восьмитысячника Манаслу. январь 2021

Непальская команда, как сообщил Симоне Моро также спустилась в деревню Самагаун где пережидает период непогоды.

"На ближайшие дни на горе прогнозируются сильные ветры, поэтому, имея все еще высокую мотивацию, мы будем отдыхать и терпеливо ждать окна безопасной погоды.

После акклиматизационного восхождения мы благополучно вернулись в базовый лагерь. Проведя пару ночей в лагере 1 мы двинулись в сторону лагеря 2, однако из-за ледопадов, покрытых свежим снегом, и опасных ветров на пути мы решили спуститься и дождаться окна безопасной погоды.
- написал в своем блоге Тенжи Шерпа

Непогода остановила продвижение команд на восьмитысячнике Манаслу
Тенжи Шерпа (Tenji Sherpa) в восхождении ко второму высотному лагерю на восьмитысячнике Манаслу. январь 2021

От Редакции:

В зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике Манаслу (Manaslu, 8156 м), работают две команды:

Целью команд стоит первое в истории восхождение на Манаслу совершенное именно в период истинной (пуристской) зимы. Кроме того, испанско-итальянская команда планирует совершить открытие нового маршрута на пик Манаслу Восточная (Manaslu East / East Pinnacle 7992м)!

Непогода остановила продвижение команд на восьмитысячнике Манаслу
Маршрут японской команды 1956 года по Северо-Западной стене и Северному ребру - стандартный маршрут восхождения. Фрагмент у предвершинной зоны