Новости

23 июля 2021
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=34182

Непройденный шеститысячник Пумари Чхиш Восточный: французско-британская команда отступает в 100 метрах от вершины
Экспедиция на шеститысячник Пумари Чхиш Восточный. Фото Mathieu Maynadier / Tom Livingstone

В минувшем месяце мы сообщали о еще одной примечательной экспедиции в горах Пакистана.
Речь идет о двойке альпинистов: французе Матьё Менадье (Mathieu Maynadier) и британце Томе Ливингстоне (Tom Livingstone), обладателе самой престижной в мире премии "Золотой Ледоруб" 2019 за открытие нового маршрута "Česen-Livingstone-Stražar" на вершину пакистанского семитысячника Латок I (Latok I, 7145м).

Изначальной целью команды была вершина Пумари Чхиш Южная (Pumari Chhish South) высотой 7350 метров, однако в итоге двойка решила попробовать подняться на вершину Пумари Чхиш Восточная (Pumari Chhish East) высотой 6850 метров - отдаленный пик массива Хишпар Музтаг (Hispar Muztagh) в пакистанском Каракоруме.

От Редакции:

Главная вершина Пумари Чхиш выстой 7492 метров была пройдена лишь однажды - в 1979 году японская команда прошла маршрут через северный гребень.
Соседний пик Пумари Чхиш Южная высотой 7350 метров также был пройден лишь однажды - летом 2007 года. Первый и на данный момент единственный маршрут был проложен по восточной части южной стены двойкой французских альпинистов: Янник Гразиани (Yannick Graziani) и Кристиан Троммсдорф (Christian Trommsdorff).
Они прошли 2700-метровую южную стену за пять дней, поднявшись на вершину в альпийском стиле.
В 2019 году на вершину планировала восхождение американская команда, однако их восхождение было прервано непогодой.

Восточный пик - Пумари Чхиш Восточная (Pumari Chhish East) высотой 6850 метров до сих пор остается никем непройденным!

Именно вершину Пумари Чхиш Восточная и выбрали для своего восхождения Матьё и Том.

«За эти четыре дня мы сделали попытку отыскать единственную логичную линию, которую смогли просмотреть на склоне горы. Это был юго-восточный хребет Пумари Чхиш Восточная», - сказал Ливингстон

Матьё добавил: «После легкой акклиматизации (две ночевки на высоте 5200 м) в переменчивую погоду, когда появилось первое хорошее погодное окно, мы решили попробовать пройти юго-восточный хребет… Хотя он был менее крутым, чем наша первоначальная цель, на нем мы выложились полностью, борясь со снегом и сумасшедшими гребнями, типичными для Каракорума».

Во время попытки штурмового восхождения, на протяжении 72 часов стояла хорошая погода: "Ни единого облачка и открытый обзор на 150 километров" - говорит Матьё

На четвертый день, когда альпинисты подошли к вершине, на гору налетела внезапная метель.

"Мы работали изо всех сил. Но к 11:00 ветер на горе довольно сильно усилился, поэтому подойдя до микстового участка у основания снежно-ледового гриба, мы решили остановиться" - сказал Матьё.

В итоге команде не хватило лишь 100 вертикальных метров до вершины горы

«Конечно, я хожу на вершины Шотландских гор во время штормов, но на высоте почти 7000 метров, штор это совершенно другие», - сказал Ливингстон.

Когда двойка вернулась к своей палатке, они обнаружили, что она смята снегом. Дальнейший спуск в базовый лагерь проходил под постоянными сходами лавин со склона горы

«Оглядываясь назад, наше отступление было правильным решением», - сказал Ливингстон, - «Мы и так зашли очень далеко, и не были уверены, что нас ждет впереди, учитывая ухудшающуюся погоду».

В данный момент двойка собирается покинуть Каракорум, но в будущем планируют снова вернуться в Пакистан и заняться своим первоначальным проектом.
«Это была наша первая совместная поездка, и она прошла отлично», - написал Матьё.

Экспедиция на шеститысячник Пумари Чхиш Восточный. Непогода на 4 день Фото Mathieu Maynadier / Tom Livingstone