Новости

27 июля 2020
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=32883

С открытием Гималаев Сержи Минготе возобновляет свой рекордный проект на восьмитысячниках Непала
Сержи Минготе (Sergi Mingote)

После недавнего объявления правительством Непала о возобновлении международных и внутренних авиарейсов, многие туроператоры ожидают возобновления альпинистско-туристического сезона в стране уже этой осенью.
Впрочем, о массовости туристического сезона говорить не приходится (не смотря на снятие некоторых ограничений, пандемия коронавируса в мире держится всё еще на высоком уровне).

Не смотря на это, открытием гор Непала решил воспользоваться знаменитый испанский (каталонский) альпинист Сержи Минготе (Sergi Mingote)

Напомним, что 7 сентября 2019 Сержи представил свой уникальный и весьма амбициозный проект: "14x1000".
Изначально суть проекта состояла в прохождении всех 14-и восьмитысячников планеты в срок менее чем 1000 дней и без использования кислородных баллонов!
Название проекта: "14x1000 Catalonia Project"
До 3 октября 2019 года Сержи прошел уже 7 восьмитысячников, до завершения проекта ему осталось пройти еще 7 вершин (времени у него на это оставалось примерно 550 дней).
Однако, из-за коронавируса, Сержи пришлось изменить свой проект и пересмотреть планы.

Все новости этого уникального проекта Вы сможете прочитать в нашей спецтеме: 14X1000. ПРОЕКТ СЕРЖИ МИНГОТЕ

В итоге, отменив сразу три экспедиции, Сержи пересмотрел планы своего проекта: теперь главной его задачей будет завершение восхождения на все 14 восьмитысячников в срок мене 4 лет, тем самым улучшив достижение южнокорейского альпиниста Ким Чанг-Хо (Kim Chang-ho), который в 2013 году установил новый мировой рекорд, пройдя все восьмитысячники мира без использования кислородных баллонов за 7 лет, 10 месяцев и 6 дней!

От Редакции:
К сожалению, Ким погиб 13 октября 2018 года в базовом лагере у горы Гурджа (Gurja, 7193 метров), что расположена со стороны южной стены восьмитысячника Дхаулагири в западном Непале.
Основной и главной причиной гибели девяти альпинистов стала ударная волна, возникшая от падения огромного серака вблизи от базового лагеря.

Сержи Минготе (Sergi Mingote)

Этой осенью Сержи уже подтвердил свое участие в экспедиции на восьмитысячники Макалу и Чо-Ойю.

Перед весенним сезоном 2020 года Сержи акклиматизировался в горах Чили, но когда вернулся домой, то оказался "заперт" карантином в пределах Испании, отменив восхождение на Аннапурну, где, как ожидалось, его напарником должен был стать знаменитый пакистанский альпинист Мухаммад Али "Садпара" (Muhammad Ali "Sadpara"), который 26 февраля 2016 года вместе с Алексом Тиконом (Alex Txikon, Испания) и Симоне Моро (Simone Moro, Италия) стал первым в мире человеком, который поднялся в зимний период на восьмитысячник Нагапарбат.

Сейчас в период повсеместного карантина и закрытия гор, Сержи старается не терять высокую физическую форму, отправившись в велопутешествие по всей Европе, объединив путешествие с несложным альпинизмом, взобравшись на 14 символических вершин Европы.
Сержи начал велопутешествие с Пиренеев и, после Сардинии и Корсики, переехал в Италию, где поднялся на Гран Парадизо и другие различные вершины Доломитовых Альп.

«Когда я приеду в Афины, я надеюсь, что смогу быстро вернуться домой, и после десяти дней которые я проведу с семьей, я, в начале сентября полечу в Непал, чтобы попробовать подняться на восьмитысячники Макалу и Чо Ойю.

Было бы замечательно, если бы мне удалось подняться на эти вершины в сезоне 2020 года. В моем проекте это были бы восьмая и девятая вершины по счету.
После чего мне бы осталось пройти еще 5 гор, которые я планирую на сезон между весной 2021 и весной 2022 года.
Фактически, моя цель состоит в том, чтобы установить новый мировой рекорд, вдвое сократив время прохождения аналогичной задачи корейцем Ким Чан Хо, результат которого зафиксирован с 7 годами и 10 месяцами»
 - отметил Сержи.

Сержи Минготе (Sergi Mingote)

В минувшем ,2019 году амбициозный проект Сержи был в тени уникального прохождения всех восьмитысячников мира непальцем Нирмалом Пурджей (Nirmal Purja), который завершил все восхождения в срок менее 7 месяцев!

Однако, стоит обратить внимание, что проекты Нирмала и Сержи разняться по своей сути. В то время как Нирмал проходил все вершины с использованием кислородных баллонов, Сержи стремиться пройти проект без использования кислородных баллонов!

«Мы с Нимсом добрый друзья, а я никогда не говорю ничего плохого на счет друзей.
Мы повстречались на Нангапрбате и вместе были на вершине К2.
Я хочу сказать два важных слова о проекте Нимса. Во-первых, он планировал и провел честный проект, поскольку с самого начала объявил о своем желании подниматься с использованием кислородных баллонов и использовании вертолетов и другой техники для передвижений между базовыми лагерями. Его команда включала пятерых сильнейших шерп, я знаком с четырьмя из них и, по моему мнению, это сильнейшие альпинисты Непала на текущий момент.

Во-вторых, Нимс нашел возможность совершить этот исторический рекорд, не придавая большого значения чистоте спортивного стиля в альпинизме, который, по моему мнению, состоит прежде всего в отказе от использования кислородных баллонов.

Я же в своей программе забочусь о соблюдении спортивного стиля: я люблю подниматься на вершины без кислородных баллонов. Я считаю, что это именно тот альпинизм, в котором человек один на один противостоит трудностям гор.

Однако горы принадлежат всем. каждый альпинист волен подниматься на вершины в том стиле, который считает для себя комфортным.

Нимс поступил честно, сразу объявив о своей тактике и придерживался её.

Что мне не нравится в людях, так это ложь, когда некоторые альпинисты утверждают о восхождении на вершины в чистом альпийском стиле, без кислорода и сторонней помощи, а потом оказывается, что они использовали и кислород и помощь шерп»