Новости

(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=34327

Семь новых маршрутов на больших стенах Гренландии открыла бельгийская команда

Этим летом огромные гранитные стены Гренландии стали магнитом для ряда сильных команд: бельгийской экспедиции, поляка Марчина Томашевского и франко-швейцарско-итальняской группы.

Ранее мы сообщали о успехах франко-швейцарско-итальняской группы, которые открыли два новых маршрута.
Марчин Томашевский, который планировал соло-экспедицию, к сожалению, полностью своих намеченных целей не достиг и вынужден был покинуть Гренландию из-за плохой, нестабильной погоды.

Теперь же в сети появилась информация и о результатах бельгийской команды!

Семь новых маршрутов на больших стенах Гренландии открыла бельгийская команда
бельгийцы Шон Виллануэва О’Дрисколь (Sean Villanueva), Нико Фавресс (Nicolas Favressse), Жан-Луи Вертц (Jean-Louis Wertz), Алексей Ярута (Aleksej Jaruta) из Швеции в Гренландской экспедиции 2021

Итак, команда в составе: бельгийцев Шон Виллануэва О’Дрисколь (Sean Villanueva)Нико Фавресс (Nicolas Favressse) , Жан-Луи Вертц (Jean-Louis Wertz), и Алексей Ярута (Aleksej Jaruta) из Швеции провели 45 дней на скалах фьорда Кангертигтивациак (Kangertigtivatsiaq Fiord) на востоке Гренландии.
Здесь они были в окружении множества никем еще непройденных стен, к которым приходилось добираться на каяках, переплывая холодные арктические воды.

Итогом экспедиции стали по меньшей мере семь новых маршрутов!

Семь новых маршрутов на больших стенах Гренландии открыла бельгийская команда

"Благодаря нашим каякам мы могли забраться вглубь фьорда, ступить на ледники, ведущие к гранитным стенам. В дополнение к нашему первому отчету, мы открыли еще пять других новых маршрута, пройдя их в альпийском стиле на пяти различных стенах.
Насколько нам известно, четыре из этих стен были совершенно девственны, что дало нам невероятный приключенческий опыт"
 - сообщил Нико Фавресс.

На данный момент детальной информации о маршрутах, открытых командой нет. Неизвестны ни название линий ни их категория ни длина.
Сообщается, что по крайней мере один из маршрутов проходит по 840-метровой скале Башня Сирен (Siren Tower), на которой также в это время работала и франко-швейцарско-итальняская группа.
Также команда сообщила о новом маршруте на скале Аврора.

Нико Фавресс говорит о том, что на этой скале их команда была раньше чем франко-швейцарско-итальняская группа: "Свою линию они открыли спустя несколько дней после нас, проложив её рядом с нашей.
Поэтому мы отпраздновали два быстрых новых восхождения бокалом вина и бельгийским картофелем-фри.
Несколько дней спустя мы разделились на две команды, чтобы открыть два новых маршрута на другой стене, которую мы назвали Аврора"

Сейчас вся команда находится на пути домой, переплывая на паруснике Атлантику.