Новости

10 сентября 2020
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/articles?id=32995

Хавьер Агилар (Javier Aguilar) на вершине пика Дибона (Aiguille Dibona) высотой 3131 метров

Испанский скалолаз Хавьер Агилар (Javier Aguilar), который в июне месяце стал первым в мире слепым клаймером, прошедшим скальный маршрут категории, на днях прошел ещё более сложную задачу: маршрут ‘Visite obligatoire’ (400 метров, 6a+/b) на вершину пика Дибона (Aiguille Dibona) высотой 3131 метров, что расположен в горном массиве Экринс (Les Ecrins) во Французских Альпах.

Пик Дибона выделяется своим рельефом, его заостренная форма и идеальный гранит делают его хорошим местом для любителей классического альпинизма и горных пейзажей. Одним из знаковых маршрутов на этом пике является "Visite Obligatoire" (400 м, TD+, 6a+/b), старт которого начинается с отметки 2700 метров, сразу за горной хижиной Soreiller.

Восхождение Хавьер совершил с напарником Педро Сото. На всё приключение у двойки ушло 7 часов; спуск с горы проходил на следующий день и занял около 13 часов.

Весь проект был разделён на три дня: в первый день команда совершила подход к основанию маршрута, второй день - восхождение на вершину, третий день - спуск .
"Я проделал более чем 1000-метровый подход к скале с собакой-поводырём" - отметил Хавьер.

Однако в горной хижине отказали Хавьеру в намерении оставить собаку-поводыря. Её пришлось отпустить вниз в долину вместе с другим товарищем Хавьера.
"Теперь настала очередь Педро быть моим поводырём" - говорит испанский скалолаз.

Без собаки и в незнакомом месте, Хавьеру нужен проводник и для более повседневных задач, например, даже для посещения туалета.

«Мы говорили об этом смотрителю хижины, но оставлять собаку было нельзя. Было бы это в Испании, я бы смог отстоять свои права, но не за границей» - говорит он.

Старт по маршруту был начат в 6:30 утра. И хотя цель была подняться по маршруту Visite Obligatoire, двойка ошиблась и начала подниматься по соседнему, более сложному маршруту, и поднимались, пока не нашли способ пройти траверсом до изначально запланированной линии.

Безусловно, восхождение на 400 метров по скальному маршруту средней сложности, классическим стилем, представляет собой невообразимые трудности для слепого скалолаза.

<>Слепой скалолаз Хавьер Агилар совершил восхождение на вершину пика Дибона по 400-метровому маршруту
фото 1/14: Хавьер Агилар (Javier Aguilar) в восхождении на пик Дибона (Aiguille Dibona) высотой 3131 метров

"Я ни разу не сорвался на маршруте и не жумарил, и это странно, ведь даже на более легких линиях запросто можно выйти на участок, где нет возможности зацепиться за нормальный выступ. Но здесь все зацепы отлично легли в руки.
Педро прекрасно сопровождал меня, направляя веревку туда, где я должен был пройти.

Кроме того, до этого момента у меня не было никакого опыта лазания по гранитным стенам, мне казалось, что я лезу по зеркалу, но из-за этого мне и было как раз легко отыскать выступы, за которые можно зацепиться или поставить ногу. "
 - отметил Хавьер.

Как бы то ни было, риски и трудности все же присутствовали: «На первых десяти метрах Ваш напарник может объяснить куда лучше двигаться, но по мере того, как он удаляется, его всё меньше и меньше слышно.
И по-сути остаетесь один на большом отрезке скалы и поднимаетесь чисто интуитивно. И только по натянутой веревке я понимаю, что напарник закрепился за станцию.
Вы должны уметь читать камень, особенно когда Вы совершенно один посреди стены, где никто не может вам ничего сказать»

По поводу самой сложной части маршрута Хавьер сказал: "Самым сложным был спуск вниз, это было очень неудобно"
Причем спуск проходил по другому маршруту, отличному от линии восхождения, на котором, казалось, сконцентрировались все их кошмары: "Нужно было сделать два дюльфера, пройти траверсом под гору около 50 метров; была снежная плита, небольшая, но без кошек и ледорубов проходить её было крайне опасно.
На спуске я держался за Педро, за исключением снежного участка, когда необходимо было держаться в стороне. Это было интересное приключение, ведь без поводыря, даже не знаешь куда нужно ступать.

На этом маршруте, рядом с хижиной протекают ручьи, и по мере спуска вниз я слышал их всё громче и громче. И когда я смотрю вниз, я чувствую что-то вроде головокружения. Еще конечно, ощущается, что находишься на высоте в 3000 метров... но спокойно, наслаждаясь высотой и ее красотой»

Хотя восхождение по маршруту "Visite oblogatoire" на пик Дибона - одно из самых знаменательных достижений в карьере Хавьера, это не первый классический маршрут, который он прошел.
"Ранее я поднимался по нескольким маршрутам на скалах Испании, хотя и не всегда так, как хотелось бы.
Очень важно в восхождениях иметь надежного напарника, который следит за мной и правильно ведет веревку.
А в моём случае опытный и надежный напарник еще более важен, ведь если что-то случится с ним, я, даже будучи вне опасности, никак не смогу ему помочь.
Это риск, на который должен согласиться напарник"

Кроме того, Хавьер признает, что "я всё еще новичок в горах, и мне пришлось выучить много элементов техники лазания, например самострахование на маршруте. Классическое скалолазание дает мне больше свободы,к чему я всегда стремился", - говорит он .