Новости

(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=34167

Йошт Кобуш объявляет о следующей своей зимней экспедиции на Эверест
Йошт Кобуш (Jost Kobusch)

"Бывают такие моменты в экспедиции, когда палатка настолько уже напрягает, что не хочется в ней спать, и на маршрут больше не хочется выходить. В такие моменты я думаю: "Я больше не хочу продолжать эту экспедицию". А потом приходят моменты, когда я думаю, а не пора ли снова начать подниматься на шеститысячники, чтобы понемногу начать подготавливаться к следующей экспедиции.
Я с нетерпением жду, когда снова отправлюсь к Эвересту в конце октября месяца. Ну и конечно начну тогда акклиматизацию.
Сама экспедиция на Эверест начнется в конце декабря"
 - такими словами немецкий альпинист Йошт Кобуш (Jost Kobusch) объявил о своей предстоящей зимней экспедиции на Эверест.

Новости о этой экспедиции мы будем сообщать в спецтеме: ЗИМНИЙ ЭВЕРЕСТ ЙОШТА КОБУША (JOST KOBUSCH): ЭКСПЕДИЦИЯ 2021/2022

На самом деле о будущей экспедиции Йошт говорил еще в конце 2020 года, после того как организовал свою первую зимнюю экспедицию к вершине мира.

История Йошта с зимним Эверестом началась еще в сезоне 2019/2020 года, когда он попытался пройти в соловосхождении и без использования кислородных баллонов один из сложнейших маршрутов: проходящему по западному гребню Эвереста и по кулуару Хорнбейна; этот путь пролегает через перевал Лхо Ла, возвышающийся над Непалом и Тибетом на высоте 6000 метров.

В итоге Йошт смог подняться на отметку 7366 метров.

Новости экспедиции Вы можете узнать в нашей спецтеме: ЭВЕРЕСТ 2020 ЗИМОЙ: СОЛОПРОЕКТ ЙОШТА КОБУША (JOST KOBUSCH)

На данный момент немецкий альпинист не сообщает детали своей предстоящей экспедиции и по какому маршруту он планирует подниматься.
Вполне возможно, что и нынешнее восхождение он попытается провести соло, без кислородных баллонов и по западному гребню Эвереста.

"Прошлый год был разведкой, я на себе проверял зимнюю погоду на восьмитысячнике и прощупывал маршрут восхождения" - сказал Йошт в прошлогоднем интервью, - "В следующем году моя главная цель будет восхождение на отметку 8000 метров, провести разведку кулуара Хорнбейна и посмотреть возможные варианты восхождения на вершину.
Будет прекрасно, если появится реальный шанс взойти на вершину, хотя шанс этот ничтожно мал"

Йошт Кобуш объявляет о следующей своей зимней экспедиции на Эверест
Йошт Кобуш (Jost Kobusch)

В то же время стоит отметить, что далеко не все альпинисты относятся к затее Йошта положительно, так легендарный Райнхольд Месснер полагает, что Кобуш действует лишь как "карьерист""Как может 19-летний парень, который никогда не был в больших горах, оценить, насколько опасны восьмитысячники Аннапурна или Нангапарбат?
Своеобразным "Чемпионом мира" по анонсированию стал Йошт Кобуш (Jost Kobusch)."

От Редакции:
Стоит отметить, что на вершину Эвереста зимой альпинисты не поднимались с 1993 года! А без использования кислородных баллонов с 22 декабря 1987 года, когда вершины достиг непалец Анг Рита Шерпа. В прочем, далеко не все альпинисты засчитывают Анг Рите это восхождение как зимнее, ведь метеорологическая зима начинается в Гималаях 21 декабря, что означает, что Анг Рита поднимался в штурмовой лагерь в осенний период (до 21 декабря) и только лишь само штурмовое восхождение совершил в первый же день зимнего сезона.
Подробней о этом Вы можете прочитать в статье-интервью Дениса Урубко «ЗИМА В ГИМАЛАЯХ НАЧИНАЕТСЯ 1 ДЕКАБРЯ»

А единственным человеком в истории, кто смог подняться на вершину Эвереста зимой и в соловосхождении был японец Ясуо Като (Yasuo Kato), он взошел на вершину мира 27 декабря 1982 года.
К сожалению, на спуске Ясуо пропал безвести...
Его достижение было на самом деле еще более выдающимся, ведь Ясуо стал первым альпинистом в мире, кто поднялся на Эверест в три различных сезона: осенью 1973, весной 1980 и зимой 1982 года.

Йошт Кобуш объявляет о следующей своей зимней экспедиции на Эверест
Йошт Кобуш (Jost Kobusch) на западном гребне Эвереста. Январь 2020 года. Фото Daniel Hug