Новости

5 января 2021
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33472

Зимние экспедиции на восьмитысячник Манаслу: команды продвигаются к базовому лагерю
Чистое небо к западу от Катманду позволило сегодня увидеть Дхаулагири, Аннапурну, Манаслу и Шишапангму. Фото: Симоне Моро

В горах Непала наблюдается необычайно мягкая и сухая зима, что делает суровые зимние условия на восьмитысячниках весьма схожими с осенними; в том числе и на Манаслу (Manaslu, 8156 м) - восьмой по высоте вершине мира, куда отправились две команды.

От Редакции:

Как мы сообщали ранее, в предстоящем зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике Манаслу (Manaslu, 8156 м), работают две команды:

Целью команд стоит первое в истории восхождение на Манаслу совершенное именно в период истинной (пуристской) зимы

Маршрут японской команды 1956 года по Северо-Западной стене и Северному ребру - стандартный маршрут восхождения. Фрагмент у предвершинной зоны

Сильный снегопад и последовавшая за ним опасность схода лавины прервали две предыдущие попытки Симоне Моро подняться на Манаслу в зимний период. Впервые он организовывал подобную экспедицию в 2015 году вместе со своей соотечественницей Тамарой Лунгер, вторая попытка была в 2019 году вместе с Пемба Галье Шерпа.

Сейчас, находясь в Катманду на карантине (альпинисты прибыли в Катманду 1 января, и по новым правилам въезда в страну, они обязаны провести не менее пяти дней в гостиничном карантине. После чего они сделают повторный тест на коронавирус и если он также окажется отрицательным, команда сможет отправиться в базовый лагерь.) Симоне надеется что гору не засыплет снегом, по крайней мере в ближайшее время.

Как сообщил вчера в своем блоге Алекс Тикон, команда планирует выдвинутся на треккинг к базовому лагерю уже сегодня утром, как только сдадут повторный тест ПЦР: "После долгих обсуждений и просчета всех возможных вариантов мы приняли решение! Завтра утром после ПЦР-теста в местной больнице, мы начнем треккинг в базовый лагерь, куда мы планируем прибыть к 10-11 января"

Кроме того, Алекс планирует сократить подход к БЛ на один день, чтобы прибыть к горе как можно ранее.

Подготовка к треккингу в базовый лагерь Манаслу:

Тем временем непальская команда Тенжи и Винаяк, для которой отсутствуют требования пятидневной самоизоляции, уже находится на треккинге к базовому лагерю.
1 января двойка прибыла в деревню Самагаун и по их планам он прибудут в базовый лагерь к 7 января.
Учитывая их планы о восхождении в легком и быстром альпийском стиле, можно предположить, что команда не начнет восхождение на гору без акклиматизации на окрестных вершинах.

Сейчас команда поднимается на ряд вершин по маршруту к базовому лагерю, сообщая что на высотах выше 5500 метров наблюдается сильный ветер и резкое понижение температуры; начинаются снегопады

На присланных ими фотографиях видно, что условия в Гималаях все еще подходящие для безопасного восхождения, но настоящая зима еще впереди...

Непальская экспедиция: Тенжи Шерпа (Tenji Sherpa) и Винайяк Джей Малла (Vinayak Jay Malla) акклиматизируется на вершинах у деревни Самагаун