Новости

18 февраля 2021
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33693

В текущем зимнем сезоне в Гималаях, как мы сообщали ранее, на восьмитысячнике Манаслу (Manaslu, 8156 м) свою работу проводят сразу две экспедиции: испанско-итальянская команда и команда непальских шерп.
При этом, если в планах непальцев лишь вершина Манаслу, то испанско-итальянская команда планирует кроме главной вершины еще и открытие нового маршрута на пик Манаслу Восточная (Manaslu East / East Pinnacle 7992м)

После того, как о окончании своей экспедиции на минувшей неделе объявила непальская команда , в базовом лагере осталась лишь одна экспедиция.

Первая попытка штурма вершины испанско-итальянской командой состоялась на минувшей неделе. Однако команда не только не поднялась к предвершинной зоне и штурмовому лагерю, но и не добралась до второго лагеря, застряв в глубоком снегу на отметке немногим больше 7000 метров.

После того, как все альпинисты спустились в базовый лагерь, чтобы переждать непогоду, сегодня, 17 февраля, группа возобновила попытку восхождения.

К текущему моменту: Алекс Тикон, Иньяки Альварез и Чхепал Шерпа поднялись в первый высотный лагерь. Их задачей будет восхождение завтра во второй лагерь и если повезет с погодой. то и в третий лагерь.
Судя по прогнозам погоды, наиболее подходящее окно будет к 19 февраля. К этому моменту команда планирует дойти до четвертого лагеря и подняться как можно выше, вплоть до вершины.

Симоне Моро, который также поднялся сегодня в первый лагерь, оценив прогноз погоды, решил спуститься в базовой лагерь, где и будет ожидать возвращения основной группы

Также команда сообщает, что экспедицию из-за болезни сегодня покинул опытнейший альпинист - Кальден Шерпа (Kalden Sherpa), на счету которого 6 успешных восхождений на Эверест. В прошлом зимнем сезоне он поднимался вместе с Алексом Тиконом на вершину Ама-Даблам.

Зимняя экспедиция на восьмитысячник Манаслу: началась вторая попытка штурма вершины
Палатка первого высотного лагеря на Манаслу. Фото Simone Moro

"Сегодня утром я, вместе с Гелунгом Шерпой, вышел в 7:40 из базового лагеря. На маршруте было очень много снега, но я не рвался вверх, я предпочел экономить энергию, поскольку предполагал на завтра восхождение во второй и третий лагерь. с дальнейшей целью штурма вершины.
На высоте снега гораздо больше чем в базовом лагере.

Как только я прибыл в первый лагерь, снова пошел снег. Я связался с Карлом Габлом [от ред: метеорологом из Австрии], который сообщил мне, что окно хорошей погоды продержится не более 24 часа (в итоге получается. что лишь 18 февраля будет небольшой снегопад и 19 февраля небольшая облачность), а затем на гору обрушится шторм с сильными ветрами.
Исходя из полученной информации я дождался связку Алекса Тикона, Иньяки Альвареза и Чхепала Шерпу, подготовив за это время площадку под палатку для них.

Когда они пришли, я сообщил им погодные новости от Габла, помог им установить палатку, а затем собрал все свои вещи и мусор в два рюкзака и после 10 часов на горе. снова спустился в базовый лагерь.

Алекс, Иньяки и Чхепал остались на ночь в первом лагере, а шерпы Гелунг и Рамджа поднялись еще на 250 метров и разбили свой бивак.
В следующие дни команда попробует подняться во второй и третий высотные лагеря, где хранятся снаряжение и провизия для штурма, и если прогноз погоды измениться (вопреки предсказанию Карла Габла), они попытаются дойти до четвертого лагеря и попытаться подняться еще как можно выше к вершине.

Я же предпочитаю слепо доверять прогнозам Карла Габла, который, судя по всему не единственный. кто предсказывает ухудшение погоды в эти дни.

Сейчас я остаюсь в базовом лагере, буду на связи с командой и готов к любым действиям для нужд штурмовой команды."
 - сообщил Симоне Моро в своем блоге.

Группа поддержки базового лагеря также сообщила о восхождении группы Алекса Тикона в первый лагерь и спуске Симоне Моро

"Алекс, Иньяки, Навжа, Гелум и Чхепал сегодня поднялись в первый лагерь, где они проведут сегодняшнюю ночь.
Симоне вернулся в базовый лагерь, хотя мы надеемся, что он присоединится к команде, как только погода улучшится.
В последние дни снег и ветер усложнили задачу, но теперь гора делает передышку.
Желание и страсть вершины подняли команду из базового лагеря на восхождение. Перед выходом они попрощались с шерпой Кальденом, который возвращается в Катманду из-за болей в животе.
Жаль, он отличный альпинист! Прошлой зимой он вместе с Алексом совершил восхождение на Ама-Даблам (в том числе совершил 6 восхождений на Эверест)."

От Редакции:

В зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике Манаслу (Manaslu, 8156 м), работают две команды:

Целью команд стоит первое в истории восхождение на Манаслу совершенное именно в период истинной (пуристской) зимы. Кроме того, испанско-итальянская команда планирует совершить открытие нового маршрута на пик Манаслу Восточная (Manaslu East / East Pinnacle 7992м)!

Маршрут японской команды 1956 года по Северо-Западной стене и Северному ребру - стандартный маршрут восхождения. Фрагмент у предвершинной зоны