Новости

15 февраля 2021
(Санкт-Петербург)
Источник новости: https://4sport.ua/news?id=33681

В текущем зимнем сезоне в Гималаях, как мы сообщали ранее, на восьмитысячнике Манаслу (Manaslu, 8156 м) свою работу проводят сразу две экспедиции: испанско-итальянская команда и команда непальских шерп.
При этом, если в планах непальцев лишь вершина Манаслу, то испанско-итальянская команда планирует кроме главной вершины еще и открытие нового маршрута на пик Манаслу Восточная (Manaslu East / East Pinnacle 7992м)

После того, как о окончании своей экспедиции на минувшей неделе объявила непальская команда , в базовом лагере осталась лишь одна экспедиция.

Как мы сообщали ранее, в планах команды изначально было намечено восхождение на вершину 14 февраля.

Зимняя экспедиция на восьмитысячник Манаслу: непогода победила, команда спустилась в базовый лагерь
Отметка 6700 метров на Манаслу - сюда команда поднялась 13 февраля

Фото Alex Txikon

Сегодня, 14 февраля группа, возглавляемая Алексом Тиконом спустилась в базовый лагерь. Ей не удалось побороть непогоду.

"Всем привет! Мы снова в базовом лагере!
Нас вынудил развернуться сильный ветер и снег. Но при этом мы не даемся и планируем еще одну попытку, как только позволит погода.
В этот раз нам удалось подняться на 7000 метров. Мы очень довольны прогрессом.
Теперь нам нужно отдохнуть и сконцентрировать силы на следующее погодное окно
Спасибо Вам всем. кто переживает и следит за нашей экспедицией!"
- написал в своем блоге Алекс Тикон

Спуск в базовый лагерь. Фото Alex Txikon

В то же время Симоне Моро дополнил слова Алекса:

"После спуска в базовый лагерь из-за потерянной кошки Иньяки Альварезом я решил остаться здесь на 48 часов, поскольку узнал свежий прогноз от Карла Габла - ближайшие два дня (сегодня-завтра) на горе ожидается ухудшение погодных условий.
Я следил из базового лагеря за работой команды Алекса Тикона и сегодня сказал им, что Карл не ошибся в прогнозах. Они спустились и теперь мы все в базовом лагере.
Осталось дождаться следующего погодного окна и посмотреть сколько снега выпало на горе на этот раз"

Снегопад в базовом лагере:

От Редакции:

В зимнем сезоне 2020/2021 года на восьмитысячнике Манаслу (Manaslu, 8156 м), работают две команды:

Целью команд стоит первое в истории восхождение на Манаслу совершенное именно в период истинной (пуристской) зимы. Кроме того, испанско-итальянская команда планирует совершить открытие нового маршрута на пик Манаслу Восточная (Manaslu East / East Pinnacle 7992м)!

Маршрут японской команды 1956 года по Северо-Западной стене и Северному ребру - стандартный маршрут восхождения. Фрагмент у предвершинной зоны