Сообщить об ошибке

Теория

Книги

Неслучайные случайности на сервере Скиталец Неслучайные случайности
В зимнем сезоне 1988 года белый молох унес жизни 18 туристов-лыжников. Особенно потрясла весть о гибели 13 участников учебно-тренировочного похода II категории сложности...

Автор книги:  П. Лукоянов
Год издания:  1989

По мертвой дороге совершили уникальный тысячекилометровый пробег московские туристы на сервере Скиталец По мертвой дороге совершили уникальный тысячекилометровый пробег московские туристы
В седьмом и девятом номерах "Туриста" за 1990 год было опубликовано интервью нашего корреспондента О. Фоменко с инженером, мастером спорта СССР Е. Прочко, в котором шла речь о строительстве Трансполярной железнодорожной магистрали, названной в те далекие годы одной из "великих строек". Сегодня мы предлагаем вам проехать по "мертвой" дороге - так именуют теперь это место - вместе с нашими современниками.

Автор книги:  Добровольский А.
Год издания:  1990

Тысячеверстный поход по Волге, Дону и Азовскому морю на сервере Скиталец Тысячеверстный поход по Волге, Дону и Азовскому морю
В журнале прошлого века "Природа и охота" за 1885 год я обнаружил очерк о походе, совершенном в 1876 году двумя любителями водного спорта. Об авторе очерка С. Карпинском почти ничего не известно. Но по тому, как он описывает Волгу, как тепло отзывается о простых тружениках, встреченных в пути, чувствуется, что он был патриотом родной земли, демократически настроенным человеком.

Автор книги:  Автор: Гортинский С.
Год издания:  1966

Карпаты ошибок не прощают! на сервере Скиталец Карпаты ошибок не прощают!
Весть о трагической гибели под Раховым, в отрогах хребта Свидовец четырех (из девяти!) участников лыжного похода первой категории сложности из города Николаева, казалось, могла присниться лишь в бредовом сне. Она повергла в шок знатоков, вызвала вначале полное недоумение и даже недоверие. мол, быть не может такого! Ведь "единичка", как любовно и, вместе с тем, несколько снисходительно называют такой поход бывалые, опытные туристы, подразумевает самый простой маршрут, массу положительных эмоций и соответственно минимальный риск для здоровья участников. А здесь такой страшный исход!

Автор книги:  Валерий Худаев

Туризм и здоровье на сервере Скиталец Туризм и здоровье
Раскрывается значение туризма в укреплении здоровья и повышении работоспособности человека. Рассмотрены вопросы гигиенического обеспечения туристских походов.

Автор книги:  Сергеев В.Н.
Год издания:  1987

Туризм - лучший отдых на сервере Скиталец Туризм - лучший отдых
В брошюре рассказывается о различных видах туризма. Авторы старались подчеркнуть, что туризм - это интересный, увлекательный и полезный вид спорта и отдыха. Но по настоящему отдохнуть и с пользой провести время в туристском походе может лишь тот, кто подготовлен к длительному путешествию.

Автор книги:  Л. А. Леонова / Л. Д. Тищенко
Год издания:  1967

Туристская работа в трудовом коллективе на сервере Скиталец Туристская работа в трудовом коллективе
В книге рассказывается о роли профсоюзов в организации активного отдыха трудящихся, обобщается опыт создания и работы туристских секций и клубов по развитию массового туризма в трудовых коллективах, проведению походов выходного дня по местам революционной, боевой и трудовой славы Коммунистической партии и советского народа, организации слетов и соревнований. Большое внимание уделяется подготовке туристского актива, созданию материальной базы туризма на предприятиях, оборудованию физкультурно-оздоровительных лагерей, загородных баз, палаточных городков.

Автор книги:  П. С. Пасечный
Год издания:  1983

Соревнования туристов. Пешеходный туризм на сервере Скиталец Соревнования туристов. Пешеходный туризм
Автор, мастер спорта СССР по туризму, впервые обобщает опыт подготовки и проведения соревнований пешеходных туристов. В книге рассматриваются вопросы оборудования дистанций соревнований, технические и тактические приемы, меры по обеспечению безопасности.

Автор книги:  Кодыш Э.Н.

Цунами на сервере Скиталец Цунами
В книге рассказывается о цунами - грозном и опасном явлении природы. Читатель узнает о том, что оно собой представляет, где и как возникает, в чем проявляется. Заключительный раздел книги посвящен прогнозу цунами, а также разработке эффективных и действенных мер защиты от него.

Автор книги:  Щетников Н.А.
Год издания:  1981

Собираемся в путешествие на сервере Скиталец Собираемся в путешествие
Здравствуй, друг! Позволь так называть тебя. Если ты читаешь эту книгу, то становишься моим попутчиком. А попутчики – мои друзья. С ними я поделюсь тем, что приобрел в путешествиях – Опытом и Умением.

Автор книги:  А. П. Суханов (Красноярск)
Год издания:  2005

Основы спортивной тренировки в горных видах спорта на сервере Скиталец Основы спортивной тренировки в горных видах спорта
Для рассмотрения всех сторон тренировочного процесса, необходимо сразу оговорить основные понятия, которыми оперирует теория физического воспитания. К основным понятиям относятся: "нагрузка", "отдых", "тренированность", "перетренированность", "спортивная форма", "средства и методы спортивной тренировки".

Автор книги:  Байковский Ю.В.
Год издания:  2010

Тренировочные спортивные маршруты на сервере Скиталец Тренировочные спортивные маршруты
В книге собраны 272 маршрута по Подмосковью и другим районам центра Европейской России, а также Белоруссии и Украины, предназначенные в основном для подготовки к самодеятельным спортивным путешествиям - пешим, лыжным, водным, горным. Маршруты могут быть использованы и для походов с целью отдыха или краеведения. Приводятся советы по организации и проведению тренировочных походов. Для массового читателя.

Автор книги:  Рыжавский Г.Я.
Год издания:  1979

Тропою дружбы. Записки туриста на сервере Скиталец Тропою дружбы. Записки туриста
Ты прочел много книг об интересных экспедициях, о трудных и опасных восхождениях на высочайшие вершины мира, о замечательных путешествиях, в каких ни тебе, ни нам пока не довелось принять участие.

Автор книги:  Игорь Чопп
Год издания:  1955

Человек с железным оленем на сервере Скиталец Человек с железным оленем
В 1928-1931 гг. молодой житель Камчатки, электрик, спортсмен, командир запаса Г.Л. Травин совершил необычайное путешествие. Он проехал на велосипеде вдоль границ Советского Союза, включая и Арктическое побережье страны. Путешествие по Арктике на столь необычном для нее виде транспорта потребовало огромного мужества, выдержки, силы воли я целеустремленности. С интересом и волнением следя за перипетиями этого удивительного маршрута, читатель знакомится с жизнью и обычаями народов Советского Союза, с картинами природы тех мест, где пролегал путь Г.Л. Травина, с изменениями, которые происходили в экономике и культуре страны.

Автор книги:  Харитановский А.А.
Год издания:  1965

Категорийные туристские маршруты Дальнего Востока на сервере Скиталец Категорийные туристские маршруты Дальнего Востока
Список водных маршрутов по Амурской области

Туризм за полярным кругом на сервере Скиталец Туризм за полярным кругом
Кольский полуостров, на наших глазах превращающийся в новый индустриальный район, только сейчас начинает привлекать к себе большое внимание. Природные богатства и красоты этого заполярного края до самых последних лет были известны лишь отдельным исследователям.

Автор книги:  М. Зимелева
Год издания:  1934

Тофалария - край возле самого неба на сервере Скиталец Тофалария - край возле самого неба
"Белое безмолвие" - так называется один из рассказов Джека Лондона. Но и сотню лет спустя после его написания на Земле еще остаются места, где человек чувствует себя так же, как и в этом рассказе: наедине с природой, которой неведомо слово "гуманизм". Это значит - ни капли цивилизации в радиусе многих километров. Это значит - суровый ветер, вырывающийся из-за сопок. Это значит - снег такой чистоты, что городской житель и представить не может. Это значит - Тофалария…

Год издания:  2000

Перечень классифицированных туристских маршрутов на 1977-1980 годы на сервере Скиталец Перечень классифицированных туристских маршрутов на 1977-1980 годы
С января 1977 года действует новая Единая всесоюзная спортивная классификация на 1977-1980 годы. Основной ее принцип - необходимость успешного выполнения требований по общей и специальной физической, технической, теоретической и морально-волевой подготовке.

Автор книги:  Центральный совет по туризму и экскурсиям Управление самодеятельного туризма
Год издания:  1978

Перечень классифицированных туристских маршрутов на 1973 - 1976 гг на сервере Скиталец Перечень классифицированных туристских маршрутов на 1973 - 1976 гг
В перечне при отнесении того или иного маршрута к определенной категории сложности за основу берутся три показателя, установленные разрядными требованиями,-сложность, продолжительность и минимальная протяженность.

Автор книги:  Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС Ленинградский областной совет по туризму и экскурсиям
Год издания:  1973

Тигр снегов на сервере Скиталец Тигр снегов
Около полудня 29 мая 1953 года два альпиниста, Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей0, вступили на вершину Эвереста и провели там пятнадцать минут. Подобно всем покорителям вершин, они пожали друг другу руки, сделали снимки и полюбовались на открывающийся сверху вид, после чего направились в обратный путь. А там, внизу, их ожидала новая жизнь. В особенности это относилось к Тенцингу. Он вышел на штурм Эвереста простым человеком, а вернулся героем. И ему, как многим другим до него, предстояло познать все радости и все испытания, связанные со званием героя.

Автор книги:  Тенцинг Норгей
Год издания:  1988

Книги 1 - 20 из 373
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
Законы

Законы 1 - 20 из 0
Начало | Пред. | | След. | Конец Все
Медицина

Техника выполнения инъекций в походе на сервере Скиталец Техника выполнения инъекций в походе
Если в вашей группе нет профессионального медика, вы сами можете сделать необходимую инъекцию товарищу, но при этом нужно соблюдать несколько важных правил.

Год издания:  2003

Способы остановки кровотечения в походных условиях на сервере Скиталец Способы остановки кровотечения в походных условиях
Кровотечение можно остановить либо временно, либо окончательно. Способы временной остановки кровотечения применяются на этапе медицинской транспортировки, т.е. до появления возможности остановить кровотечение окончательно, навсегда.

Год издания:  2004

Синдром длительного сдавления, первая помощь на сервере Скиталец Синдром длительного сдавления, первая помощь
Длительное раздавливание мягких тканей представляет собой особый вид травмы, который развивается вследствие более или менее длительного раздавливания мягких тканей (чаще - конечностей) обломками породы в шахтах, камнями в горах.

Ребенок в походе на сервере Скиталец Ребенок в походе
Во время похода возрастает риск отравлений недоброкачественной пищей, непригодной для питья водой, ядовитыми грибами, ягодами и др. Нужно помнить, что организм ребенка более чувствителен к действию токсинов, чем организм взрослого, поэтому, если вы берете ребенка в поход, необходимо соблюдать определенные правила.

Год издания:  2006

Профилактика простудных заболеваний в походе на сервере Скиталец Профилактика простудных заболеваний в походе
Все хорошо известные каждому человеку "простудные" заболевания являются инфекционными и заразными. Они вызываются разными вирусами и бактериями, из которых выделяют только вирус гриппа, т.к. он обычно дает самые тяжелые симптомы.

Год издания:  2003

Применение кремов, мазей и гелей при травмах мышц, сухожилий и связок на сервере Скиталец Применение кремов, мазей и гелей при травмах мышц, сухожилий и связок
Для лечения и профилактики травм и заболеваний мышечно-связочного аппарата в спортивной медицине используются средства наружного применения. Это гели, кремы и мази, представленные сейчас в аптеках в огромном количестве. Принципиально эти средства можно разделить на разогревающие (спортивные растирки) и преимущественно противовоспалительные.

Год издания:  2004

Почему мы травмируемся? Личный взгляд на сервере Скиталец Почему мы травмируемся? Личный взгляд
Вот тут интересно: хорошее нависание… потом сюда, здесь есть зацепка… и вот так! - комментирует Антон на скалолазной тренировке в Лошице. Иду следом. Шаг, другой, зацепочка, меня громко зовет Геннадий Исаакович (откликнуться сейчас или потом?), скользят пальцы на песке кирпичей - спрыгиваю. Совсем низко - меньше метра, но под ногами неровная поверхность, не удержавшись на ногах, падаю и опираюсь на руку.

Год издания:  2008

Первая помощь при ушибах, растяжениях и разрывах на сервере Скиталец Первая помощь при ушибах, растяжениях и разрывах
Ушибы - наиболее частый вид повреждений, который может встречаться как самостоятельно, так и сопутствовать другим более тяжелым травмам (вывихи, переломы, повреждения внутренних органов).

Год издания:  2002

Первая помощь при переломах костей таза, позвоночника, черепа, ребер и ключицы на сервере Скиталец Первая помощь при переломах костей таза, позвоночника, черепа, ребер и ключицы
Продолжаем тему лечения переломов костей, начатую в статье "Первая помощь при переломах костей конечностей в походных условиях".

Год издания:  2005

Первая помощь при переломах костей конечностей в походных условиях на сервере Скиталец Первая помощь при переломах костей конечностей в походных условиях
Существует несколько классификаций переломов, но для туристов наиболее важна только одна из них, по которой переломы делятся на открытые и закрытые.

Первая помощь при некоторых неотложных состояниях на сервере Скиталец Первая помощь при некоторых неотложных состояниях
В походе могут возникнуть ситуации, требующие оказания неотложной медицинской помощи. Не в каждой группе есть врачи, которые могут квалифицированно оказать медицинскую помощь, поэтому тяжесть решения возникающих проблем может лечь на плечи рядовых участников похода.

Ожоги на сервере Скиталец Ожоги
Ожогами называют повреждения тканей организма, возникшие в результате местного воздействия высокой температуры (термические ожоги), химических веществ (химические ожоги), электрического тока (электрические ожоги), ионизирующего излучения (лучевые ожоги). Термические ожоги вызываются пламенем, горячими жидкостями и паром, воздействием раскаленных предметов. Химические ожоги - действием едких щелочей, крепких растворов кислот, йода, марганцовокислого калия и т.д. Особенностью электрических ожогов является дополнительное поражение электромагнитным полем внутренних органов (электротравма). Лучевые ожоги могут быть вызваны инфракрасным, ультрафиолетовым и ионизирующим излучением, при этом всегда есть и общие изменения в организме (лучевая болезнь).

Отморожения на сервере Скиталец Отморожения
Отморожение представляет собой омертвение и реактивное воспаление тканей, возникающее в результате нарушений кровообращения под действием низких температур.

Год издания:  2005

Лечение ран в походных условиях на сервере Скиталец Лечение ран в походных условиях
Любой поход может осложниться неприятностями. Одна из самых распространенных проблем, с которой может столкнуться врач группы - это раны.

Год издания:  2003

Клещевой энцефалит и другие болезни, передающиеся через укусы клещей на сервере Скиталец Клещевой энцефалит и другие болезни, передающиеся через укусы клещей
Клещевой энцефалит - острое вирусное заболевание, характеризующееся поражением серого вещества головного и спинного мозга с развитием парезов и параличей.

Походная аптечка на сервере Скиталец Походная аптечка

Год издания:  2004

Если вас укусили...  на сервере Скиталец Если вас укусили...
Укусы насекомых могут быть разделены на две большие группы: укусы перепончатокрылых (комары, пчелы, осы, шершни, слепни и т.п.) и паукообразных (тарантулы, скорпионы, клещи).

Горная болезнь на сервере Скиталец Горная болезнь
Эта статья – адаптированный и сокращенный перевод статьи "Горная болезнь" (Altitude illness) P. Barry и A. Pollard, опубликованная в 2003 г в Британском медицинском журнале.

Год издания:  2003

Походная аптечка - версия 1.1  на сервере Скиталец Походная аптечка - версия 1.1
По многочисленным просьбам читателей публикуем состав походной аптечки. В состав аптечки были внесены изменения по итогам обсуждения в форуме.

Антибиотики в походных условиях на сервере Скиталец Антибиотики в походных условиях
Любая походная аптечка обязательно включает в себя антибиотики и антибактериальные препараты. Конечно, их набор несколько различается в зависимости от вида и длительности похода, маршрута, состава группы и т.п., но все же можно дать некоторые общие рекомендации по подбору этих препаратов. Учитывая походные условия применения, на первый план наряду с эффективностью и широтой спектра действия антибиотика выступает его безопасность (минимум побочных эффектов).

Медицина 1 - 20 из 20
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все
Питание

Эксперимент "Экстремум" на сервере Скиталец Эксперимент "Экстремум"
Их было трое, двое парней и девушка. Они сидели у елки и равнодушно смотрели на нас потухшими, усталыми глазами, весь их вид говорил о полной подавленности и безразличии.

Год издания:  2008

Туризм и теория сбалансированного питания на сервере Скиталец Туризм и теория сбалансированного питания
Нет, в туризме я, смею надеяться, не совсем дилетант. Все-таки двадцать пять лет хождения в горные и лыжные походы самых разных категорий, в том числе многочисленные руководства, что-нибудь, да значат. И в туристском питании не совсем уж ноль, типовую раскладку на поход по памяти напишу минут за пять, а с очень уж сложной, с переменным составом групп и кучей забросок, справлюсь часа за два-три. Но теорией питания я никогда не занимался. Вполне довольствовался здравым смыслом и опытом, собственным и других опытных туристов. И считал, что писать подобные этой, чисто теоретические статьи должны профессионалы. То есть туристы-медики.
Что же заставило меня нарушить этот принцип?

Год издания:  2005

Технология и философия копчения рыбы на сервере Скиталец Технология и философия копчения рыбы
Копчение бывает холодным и горячим. Поговорим о холодном - наиболее качественном. Прежде всего, нужно усвоить главный технологический принцип: в любом случае рыба должна коптиться в обновляющемся, циркулирующем потоке дыма, а ни в коем случае не печься и не жариться на языках пламени.

Таежный фитобар на сервере Скиталец Таежный фитобар
В больших и малых городах все большую популярность приобретают фитобары - маленькие (и не очень маленькие) кафе где, вместо традиционных для европейской кухни напитков, посетителям предлагают различные настои и отвары, приготовленные из дикорастущих растений.

Год издания:  2003

Сублиматы. Что это за зверь и с чем его едят на сервере Скиталец Сублиматы. Что это за зверь и с чем его едят
Слово "сублиматы" сейчас на слуху у всех, ходящих куда-либо и как-либо. Причем на слуху не первый год. Первые сублиматы появились в нашей стране (тогда еще СССР) в конце семидесятых - начале восьмидесятых.

Самодельное мясо  на сервере Скиталец Самодельное мясо
Опишу здесь свой небольшой опыт изготовления самодельного "сушеного" мяса для походов.

Год издания:  2004

Рыбная кулинария в походных условиях на сервере Скиталец Рыбная кулинария в походных условиях
Как известно, подножный корм может резко поднять настроение и работоспособность любой группы. Проблем при этом всего две. Во-первых, корм надо добыть. А во-вторых, его надо приготовить. Первой проблемы я касаться не буду. А вот в отношении приготовления еды из подножного корма могу поделиться своим IMHO.

Раскладка, приготовление, упаковка и хранение продуктов на сервере Скиталец Раскладка, приготовление, упаковка и хранение продуктов

Год издания:  2004

Пищевые растения и прочий подножный корм на сервере Скиталец Пищевые растения и прочий подножный корм
Эта статья задумывалась как обобщение личного опыта по использованию подножного корма при путешествиях по Северу Дальнего Востока. Опыт автора ограничивается в основном пределами Магаданской области, но, я думаю, он может найти применение в гораздо более широких границах.

Питание в туристском походе на сервере Скиталец Питание в туристском походе
Об опыте питания некоторых долгопрудненских и иных туристов, известных под названием: "Туристы-водочники", коим (питанием), они занимаются в "свободное" и в несвободное время, en plein air (на открытом воздухе), во время странствий, связанных с лишениями многими, но и удовольствий полными.

Год издания:  2010

Питание в горных походах на сервере Скиталец Питание в горных походах
Спортивные походы в горах проводятся где-то с 50-х годов. Однако, как это ни удивительно, за это время написана только одна хорошая книга и питании в горных походах - это брошюра А.А. Алексеева "Питание в туристских походах".

Год издания:  2000

Едим все мы каждый день, однако о научной стороне питания задумывается мало кто, разве что желающие похудеть. Да и вообще, нужна ли какая-нибудь наука о питании?

Питание в горных походах на сервере Скиталец Питание в горных походах
Питание в горных походах планируется и управляется завхозом. Берегите девушек! Не поручайте им эту работу! Должность завхоза требует от участника повышенной выносливости, интеллекта и собранности. Бывает, что после утомительной работы, когда вся группа отдыхает, завхоз, несмотря на свою усталость, вынужден разбирать заброску или проводить переучет продуктов питания.

Год издания:  1998

Несколько слов о питании в походах на сервере Скиталец Несколько слов о питании в походах
Обычно все книги по питанию начинаются с таблиц калорийности продуктов, при этом в таблицу вносится не 20-30 реально используемых в походе продуктов, а 100-300 наименований. Данные в таблицах приводятся усредненные, реальные продукты они могут сильно по калорийности от значений, указанных в таблице.

Год издания:  2004

Несколько слов о еде или что такое "военный коммунизм" на сервере Скиталец Несколько слов о еде или что такое "военный коммунизм"
Есть у человека одна привычка, от которой ему совершенно некуда деваться. Это привычка ЕСТЬ. Причем есть вкусно.

Год издания:  2006

Соотношение массы и объема пищевых продуктов на сервере Скиталец Соотношение массы и объема пищевых продуктов

Как я делаю раскладку на сервере Скиталец Как я делаю раскладку
Алгоритм составления раскладки прекрасно описан Андреем Лебедевым. Алгоритм я использую тот же и повторно его описывать нет смысла. В этой статье я хочу рассказать лишь о том, как я делаю раскладки на свои походы в последние годы.

Год издания:  2005

Как я варил мясо на сервере Скиталец Как я варил мясо
Ах, апрель! Какие же тёплые солнечные дни! Через две недели я отправляюсь с семьёй и новичками в Красную Поляну. Ну, а сегодня надо сварить походное мясо. Ящур подступает всё ближе и ближе к границам России. Глядишь, и запретят продавать мясо, точнее, подскочат на него цены. Прихватил тысячу рублей и отправился на Коптевский рынок. Сижу в трамвайчике, в окошко поглядываю, весна, эротика!

Еда. Инструкция по применению на сервере Скиталец Еда. Инструкция по применению
Наверное, я не открою Америку, если скажу, что в походе всем хочется питаться вкусно и сытно. Это может стоить большого труда завхозу и дежурным, а может приносить радость и удовольствие. В нашей команде мы несколько лет шли от первого ко второму, от споров - что делать с последней головкой лука, к наслаждению всех более чем 200 вкусовых пупырышков; от голодных перевалов к спокойному почти-сытому состоянию в конце маршрута.

Год издания:  2004

Возможно ли в туристском походе полноценное питание? на сервере Скиталец Возможно ли в туристском походе полноценное питание?
Сначала определимся, что такое полноценное питание. Для поддержания своей жизнедеятельности человеческому организму требуется определенное количество разнообразных жиров, белков, углеводов, всевозможных витаминов, ферментов, микроэлементов и т.п. В разных условиях эти количества разные, но это - вопрос второй. Так вот, полноценным питанием я считаю такое, при котором организм получает из пищи ВСЁ (в реальной жизни - почти всё) необходимое.