Виды туризма

20 июня 2019
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Киргизия
Год путешествия: 2017
Вид туризма: Горный туризм Категория сложности: III
0 521 0
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 06/12/2017. 16k. Статистика.
  • Техотчет. Горный:Киргизия; Казахстан , 3 к/с , Ноги
  • Дата похода 01/05/2017
  • Маршрут: р.Кашкасу - в.4140,8 м. - в.Г.4102 м. - р.Коморчег
  • Аннотация: Восточная часть Киргизского хребта, май 2017. 
  • Видеоотчёт: "https://www.youtube.com/watch?v=8QsBROGjJbk" rel="nofollow"&t=16s

 Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через в. 4140,8 м. (1Б, пп) + траверс г. 4102 м. (2А, пп) - правый приток р. Коморчег
   Район
   Хребет, массив
   Название
   Высота
   Категория трудности
   протяжённость
  
   Северный Тянь-Шань
   Киргизский хребет
   Пик Светлый
   4140 м.
   4102 м.
   4058 м.
   2Б
  
   10 км.
   1. Местонахождение. Траверс проходил по Киргизскому хребту Северного Тянь Шаня. Ориентация: юг - север -юго-запад - северо-запад.
   2. Что соединяет, что связывает. Траверс связывает долину реки Кашкасу (р. Кашкасу - р. Коморчег) с правым притоком реки Коморчег.
   3. Кем назван, когда, что обозначает. Предложили назвать вершину 4140 м. "Ясным" 2 мая 2017 года.
   4. Информации о прохождении/первопрохождении перевала. Нет
   5. Количественные характеристики.
   Общее время прохождения траверса
   Время траверса г. 4140 м.
  
   Время траверса г. 4100 м. и г.4058 .м
   Время движения со страховкой
   Кол-во пунктов страховки
   Частота прохождения
   Преимущественное направление прохождения
  
  
  
   попеременной
   одновременной
  
  
  
   ЧХВ - 20 часов
   12
   8
  
   40 мин.
   19
   нет
   Неизвестно
   неизвестно
   6. Условия, при которых изменяется категория трудности. Категория сложности траверса скорее всего не изменится. Сложность восхождения скорее всего не изменится
   7. Рельеф по участкам пути.
   На подъёме.
   S0 - S1. Выход на основной гребень по отрогу от озера в верховьях реки Кашкасу (3252 м.) и далее до вершины 3352 м. - травянистый склон крутизной 30-35 градусов, покрытый снегом.
   S1 - S2. До г. 3748 м.: скально-сыпной гребень с несложными жандармами
   S2 - S3. До г. 4140 м.: широкий пологий осыпной гребень который постепенно выводит к вершине 4140 м.
   S3 - S4. Скально-осыпной гребень с несложными жандармами, который выводит к широким каменистым площадкам на гребне.
   S4 - S5. Скальный гребень до г. 4102 м. с двумя большими жандармами из которых первый обошли снизу.
   S5 - S6. Узкий фирновый гребень до жандарма под г. 4058 м.
   S6 - S7. Подъём на г. 4058 м.: снежный склон с большим карнизом на южную сторону
   S7 - S8. Спуск с г. 4058 м. на седловину: осыпной склон с участками фирна
   S8 - S9. Спуск от седловины к подножию и далее к морене на леднике:455 м., снежный склон крутизной 30-35 градусов до подножия хребта и далее по склону крутизной 20-25 градусов до морены на леднике.
  
   8. Описание прохождения
   Видеоотчёт о восхождении: "https://www.youtube" rel="nofollow".com/watch?v=8QsBROGjJbk&t=935s
   Часть 4 и 5 с 8 минуты.
   Ночевали у небольшого озера под началом траверса в истоках реки Кашкасу. С места ночёвки хорошо просматривается траверс до г. 4140 м.
   Выход на маршрут - 9 часов. Далее в течение одного часа поднимались по травянистому склону, покрытому снегом на гребень. Дальнейший путь до в. 3748 м. представлял собой скально-осыпной гребень с несложными жандармами. На участке S1 - S2 организовали связки. Иногда на гребне попадались зафирнованные участки. Шли до в. 3748 м. три часа. От в. 3748 м. до г. 4140 м. гребень стал широким осыпным с карнизами на восточную сторону. В 18 ч. вышли на вершину, которая представляла собой небольшой осыпной купол. Предложили назвать этот пик "Ясным". От него дальнейший путь, участок S 3 - S4 усложнился: увеличилась крутизна склона, чаще стали появляться жандармы, достигавшие 4-5 м. высоты. Проходили их в связках с одновременной страховкой. В 21 ч. вышли к о широким осыпным площадкам, намеченным с вершины, где и устроили ночёвку.
   С места ночёвки открывается вид на траверс до г. 4102 м. и весь дальнейший путь. Путь до в. 4102 м. состоит из скально-сыпного гребня, на котором видны два большим жандарма. Выход в 9 часов. За час подошли к первому жандарму. Решили на него не лезть, а обойти его. Для обхода спустились по кулуару на сто метров, затем траверсировали склон под ним 200 м. и поднялись под второй жандарм также по осыпному склону. Далее вышли на гребень по скальному склону крутизной 45-50 градусов и протяжённостью 30-40 м. Поднялись на скальный жандарм: 10 м., крутизна - 50-60 градусов. От жандарма шёл узкий скальный гребень около 100 м, который затем расширился и через ряд нескольких несложных скальных пальцев вывел на вершину. Она представляет собой небольшой скальный бугор. На вершине оказались в 12 часов. Сделали тур. Предложили назвать её... От вершины гребень повернул на запад. Дальнейший путь до г. 4058 м. представлял собой фирновый гребень с небольшими скальными жандармами, временами узкий, временами расширяющийся до 1 м. с карнизами на южную сторону. Перед финальным подъёмом на г. 4058 м. под высоким жандармом устроили обед. Далее за 40 мин. поднялись на г. 4058 м. На горе - в 13 ч. Вершины - осыпной купол. Предложили назвать её "Собачьей" ввиду сходства с мордой пса. Дальнейший спуск по гребню: осыпной склон с участками фирна, проходили 1 ч. От дальнейшего траверса решили отказаться ввиду поднявшегося ветра и решили спуститься в долину. Спуск в небольшой цирк, на север: снежный склон 200 м., крутизной 40 градусов. Сошли за 30 мин. Далее следовал спуск из цирка в долину одного из правых притоков реки Комрочег: 100 м., 25-35 градусов. В 18 ч. 30 мин. мы встали на ночёвку.
  
   9. Требования к организации движения и страховки.
   S0 - S1. Выход на основной гребень по отрогу от озера в верховьях реки Кашкасу (3252 м.) и далее до вершины 3352 м. - травянистый склон крутизной 30-35 градусов, покрытый снегом.
   S1 - S2. До г. 3748 м.: движение в связках с одновременной страховкой не выходя на карнизы на снежных участках.
   S2 - S3. До г. 4140 м.: движение в связках, не выходя на карнизы
   S3 - S4. Движение в связках с одновременной страховкой за выступы, скальные пальцы и т.п.
   S4 - S5. Движение в связках с одновременной страховкой за выступы, скальные пальцы и т.п.
   S5 - S6. Движение в связках с одновременной страховкой с тщательным отслеживанием карнизной линии
   S6 - S7. Движение в связках с одновременной страховкой с тщательным отслеживанием карнизной линии
   S7 - S8. Спуск с г. 4058 м. на седловину. Движение в связках.
   S8 - S9. Движение в связке.
   10. Возможные опасности и меры безопасности.
   S0 - S1.
   S1 - S2. Опасность обрушения карниза на снежных участках - движение с отслеживанием карнизной линии. Опасность срыва при прохождении жандармов - одновременная страховка через скальные выступы, перегибы, пальцы и т.п.
   S2 - S3. Опасность обрушения карниза на снежных участках - движение с отслеживанием карнизной линии.
   S3 - S4. Опасность срыва при прохождении жандармов - одновременная страховка через скальные выступы, перегибы, пальцы и т.п.
   S4 - S5. Опасность срыва при прохождении жандармов - одновременная страховка через скальные выступы, перегибы, пальцы и т.п.
   S5 - S6. Опасность обрушения карниза на снежных участках - движение с отслеживанием карнизной линии. Самостраховка с помощью ледоруба.
   S6 - S7. Опасность обрушения карниза на снежных участках - движение с отслеживанием карнизной линии.Самостраховка с помощью ледоруба.
   S7 - S8. Опасность обрушения карниза в нескольких местах - движение строго по гребневой линии не выходя на карниз. Опасность спустить лавину - движение в связке след в след, не подрезая склон.
   S8 - S9. Движение ближе к скальному гребню восточнее, чтобы не выходить на основной снежный склон и так "не будить" его. Опасность срыва при движении по снежному склону - самостраховка с помощью ледоруба. Опасность спустить лавину - движение в связке след в след, не подрезая склон.
  
   11Рекомендуемое специальное снаряжение. Расходные петли, льдобуры.
   12. Места ночлегов. Возможна организация ночлега на участке S1 - S2, комфортные места есть на участке S2 - S3, в конце участка S4 есть удобные площадки (где мы и ночевали), ночёвки возможны на вершинах - 4140 м., 4102 м., 4058 м.
   13. Информации о ЧП. Нет.
   14. Фамилия, имя, отчество автора описания. Описание делал Лучко Максим Иванович. Номер маршрутной книжки: N 0-57-17
   15Фотоматериалы
   
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Ф. 1. Отрог, по которому станем подниматься с места ночёвки. Красной линией отмечен предстоящий путь движения
Ф. 2. Подъём по гребню
   
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Ф. 3. Подъём по гребню
Ф. 4. Путь по гребню
Ф. 5. Путь по гребню

Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Ф. 6. На вершине 4140 м.
Ф. 7. Предстоящий путь с в. 4140 м.
Ф. 8. Спуск с в. 4140 м.

Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Ф. 9На спуске с в. 4140 м.
Ф. 10. на спуске с в. 4140 м.
Ф. 11. Ночёвка на гребне

Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Ф. 12. Путь по гребню
Ф. 13. Путь по гребню. Сфотографировано с г. 4102 м.
Ф. 14. На в. 4102 м.

Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Ф. 15. На вершине 4102 м.
Ф. 16. Вид с в. 4058 м.
Ф. 17ю На в. 4058 м.

Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Киргизский хребет 2016-2017. 001. Траверс: р. Кашкасу - траверс отрога через г. 4140,8 м. (1б, пп) + траверс г. 4102 м. (2а, пп)...
Ф. 18. Спуск группы с гребня
Ф. 19. Треугольником отмечено место предстоящей ночёвки
Ф. 20

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию