4 мая 2020
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Италия
Вид туризма: Велотуризм

Часть 1 : https://skitalets.ru/tourism-types/all/na_velosipede_iz_portugalii_v_rossiyu_chast_1_0

Часть 2 : https://skitalets.ru/tourism-types/all/na_velosipede_iz_portugalii_v_rossiyu_chast_2_0

Путь в Венецию

• Jul. 22nd, 2013 at 8:58 AM

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.

На озере было очень хорошо: не жарко и не холодно. Я долго не хотел с него уезжать, поэтому мой велосипедный день сегодня начался на несколько часов позже обычного. После вчерашнего можно было себе позволить поваляться не берегу озера.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.По карте сегодня практически все время должна быть равнина. В планах посещение популярных городов Верона и Венеция, ну и еще по мелочи всяких. Хотелось бы доехать сегодня до Венеции, как раз вроде меньше 200 км получается – должен успеть.
На пути в Верону дул сильный встречный ветер и я еле плелся. Тяжко было как физически, так и морально. В Вероне проехался по исторической части города. Всё здесь связано с именами Ромео и Джульетты.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Дальше путь мой лежал в Венецию по обжигаемой солнцем равнине. Италия в воскресенье – гиблая страна: ничего не работает, начиная от кафе и заканчивая торговыми центрами. Ужас просто, еды днем с огнем не сыщешь. Такая вот она, Италия.
Дорога равнинная, ветер встречный. Весело. Еле еду. Перед городом Падуя нашел работающий супермаркет. Пока обедал, разговорился с охранником-молдаванином. Говорит, что у большинства граждан Молдавии есть еще и Румынский паспорт. Вот и ездят на заработки куда глаза глядят.
В этой Падуи я провел сегодня очень много времени. Дурацкий город – все выезды автострадные. Так и не выдержал, проехался по автостраде. Обошлось, но машины мне часто сигналили.
Дальше путь лежит в Венецию вдоль речки, которая на моей карте отмечена как достопримечательность. И в правду красиво: домики уютные, леса вдоль реки, рыбаки, безмятежность и главное – отсутствие ветра.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Ближе к вечеру я добрался до Венеции.
Венеция – красивый город, но совершенно не приспособлен для езды на велосипеде))))
Туристов здесь мильен мильёнов: от арабов и китайцев до австралийцев и американцев.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Действительно здесь очень красиво и мило. Каналы, каналы, каналы.
Узкие улочки-каналы… Кажется, что прям из окна можно сидеть и ловить рыбу.
Если все будет хорошо, то завтра, т.е. сегодня (рассказ пишу этот 22-го июля), закончу с Италией и возьмусь за Словению.
Трек: "http://app.strava.com/activities/68904491" rel="nofollow"

Arrivederci Italia и Zdravo, Slovenija!!!

• Jul. 23rd, 2013 at 10:53 AM

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.

Ну что, друзья, в Словении я сейчас, в самом ее центре, в городе Любляна!
Потрясающая страна, я в восторге!
"Буду краток " (с)
Итак, утром простился с Венецией и в путь. Заехал в аэропорт, который лежал прям по моему маршруту, где раздобыл интернет, чтобы написать небольшие рассказики о прошедших днях.
Первые несколько десятков километров, а если быть точнее, то больше сотни километров мой путь пролегал по одному большому винограднику. Виноградные лозы были повсюду.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Ближе к Словении стали появляться небольшие холмики, а так же другие плодовые деревья. Встретил грушу, которая висела, и которую можно было скушать. Я набрал полрюкзака! Потом аж живот заболел от них.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Перед городом Гориция начались предгорицыи (небольшие горки). В Гориции же пересек границу Италии и Словении. Арривидерчи Италия! Здраво Словения!
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
После Гориции начались горицы! Да еще какие!!! Высокие такие! Тяжко было в них ехать.
Но виды открывались красивые! На одной из заправок я заехал купить воды и колы. Продавщица оказалась прекрасная панночка, которая сказала мне прям вот так: "Добрый день!" Языки у нас почти одинаковые. Даже цифры почти одинаково называются.
Чуть выше в горы и стало немного прохладно. Встречаются на пути красивейшие деревни! И даже по духу чувствуется, что они славянские!
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
На ночлег остановился в красивом парке, где помимо меня стояло несколько палаток таких же туристов как я.
Трек дня: "http://app.strava.com/activities/69162335" rel="nofollow"

Словения, ты прекрасна! (27-й день путешествия)

• Jul. 25th, 2013 at 7:38 PM

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.

Прошло уже несколько дней с того момента, как я впервые оказался в Словении. Уже кое-что переварилось, но все равно впечатления об этой стране у меня остались сугубо положительные. С недавних пор я не вижу себя ни в какой другой стране как в России, но теперь, кажется, я знаю то место, где бы мне точно хотелось жить... Это конечно же Словения, а если быть точнее, то ее южная горная часть. Это сказка! Русская по духу, европейская по содержанию - оказывается несочетаемое сочетается...
Но обо всем по порядку.
Ночевал я в парке близ небольшого городка (не буду утруждать и себя и Вас названиями, кому интересно на треке смогут найти). Высокие деревья, рядом речка с кристально чистой водой, рыбы размером в две ладони и кругом горы... Не хотелось в этот день мне оттуда уезжать, но неизведанное звало меня вперед. Утром, пообщался с соседями немцами-австрийцами. Они катаются по восточным Доломитам и заехали в Словению.
Собираться было лениво. В этот день вообще все было лениво: лениво вставать, лениво готовить завтрак, лениво вставить после обеда, лениво было даже шевелиться...
Выехал я позднее обычного, уже в 9-м часу утра, и это когда солнце уже в 6 во всю сияет.
Настроение от хорошей погоды было лучше не придумаешь. Едешь прям как будто в России. Слова почти все русские, только латиницей написаны. Можно заехать в пекарну, посетить книжну, если, не дай Бог, чего-нибудь случиться, то можно наведаться в лекарню, и так далее, и тому подобное. Флаг даже у словенцев почти как у нас.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.С утра в горах было немного прохладно. Ночью, я так вообще замерз, но солнышко с каждым часом все сильнее и сильнее разогревало воздух.
На въезде в Любляну я встретил еще один кусочек России - Сбербанк. Хоть я не люблю этот банк, но все равно было приятно встретить далеко от Родины его рекламу.
Дальше была Любляна... Тихий, милый, уютный городок. Все так спокойно в нем было, несмотря на то, что обеденный час. Туристов не много. Полицейского спросил, где найти магазин. Так он меня проводил прям до двери меркатора, он тоже на велосипеде был. Любляна.... Название то какое красивое!
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Из Любляны вообще не хотелось уезжать... Сидел бы там на лавочке и сидел)))) Карта Италии, на которой был кусочек Словении как раз на Любляне закончилась. А карты здесь дорогие 10 Евро. Вот так я экономил деньги))))
Ближе к вечеру я заехал в северную Словению. Уже немного не та Словени, что была на юге. Домишки покривее, на переднем дворе может смело лежать куча навоза, куры бегают... Но все равно очень красиво.
А еще дальше, уже вечером, я подъехал к границы Словении и Хорватии. МТС даже смску прислал: "Добро пожаловать в Хорватию!" Но мне туда сегодня не надо. Мне надо ехать в сторону городка Птуж. Вот туда я и поехал.
Остановился на ночлег на берегу речки Драва, где решил записать небольшое видеописьмо:

P.s. Трек будет позже, т.к. забыл навигатор в отеле.
P.p.s. Интернет в отеле ужасный, поэтому сижу в Маке.
UPD: Трек "http://app.strava.com/activities/69894638" rel="nofollow"

Üdvözöljük Magyarországon или добро пожаловать в Венгрию.

• Jul. 25th, 2013 at 8:21 PM

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.

Утро на берегу реки Драва было чудесным. "Речка, небо голубое" так и хочется добавить "это все мое родное...".
Сегодня по планам я должен доехать до озера Балатон, что в Венгрии находится. До него мне совсем не далеко, всего 150 километров, поэтому эти 150 км я решил проехаться по всяким лесным дорожкам. Например по вот таким... Даже без асфальтового покрытия.
Карта дорог в северной Словении - сплошная паутина. Дороги эти связывают многочисленные деревеньки - закончилась одна, началась другая.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Дороги эти петляли настолько, что мне даже захотелось заглянуть в Хорватию, т.к. путь через эту страну в Венгрию был несколько короче, чем если бы я ехал только по Словении. Подъехал я к границе. Меня остановили пограничники. Слово за слово, я понял, что меня без хорватской визы не пустят в страну. А надо то мне всего проехаться по Хорватии 15 километров. Но нет! Пограничники блюдут свою службу. Ну возвращаться так возвращаться. Но не тут то было! Один из погранцов попросил меня пройти с ним. Зашли мы в какую-то каморку. "Ну сейчас, договоримся!" - подумал я. Фиг там. Начал он звонить, писать, еще раз звонить и так больше часа. Это он мне официальный отказ в пропуске в Республику Хрватску писал. Дал бумагу с гербовой печатью. Поставил штамп в паспорт, что меня в Хорватию не пустил. Хммм, теперь наверное звезду героя ему дадут! Уберег страну от злостного нарушителя границы))) А тем временем французы без проблем проехали через КПП.
Пришлось возвращаться мне обратно в Словению. Но зато скоро уже я был в Венгрии. Я не знаю другой такой страны на земле, чтобы название её у каждого народа было разное: Венгрия, Хунгари, Угорщина, Унгария, Маджарска и т.д. и т.п. Вот и сейчас, пойди догадайся без подсказки, что я в Венгрию заехал.
Еще одной страной, в которой я побывал стало больше! И полетел на радостях я небо аки птица!
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Венгрия... Сразу почуствовалось мне, что что-то здесь не то: асфальт похуже, домишки еще кривее, поля так себе.... В общем, это было только начало. В первом относительно крупном городе поменял денег евро на форинты. Отдал 50 евро, а дали мне целую кучу всяких бумаг! Но я был богачом)))
Путь мой теперь лежит на озеро Балатон. Ехал я и ехал. Дороги с каждым километром все хуже и хуже. Но до этого озера я таки доехал. Хотел там остановиться на денек, т.к. был наслышан позитивных отзывов об этом озере. На самом деле - это болото болотом. Никому не советую туда ездить.
Потом я попал под жуткий ливень.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Попытался после временной передышки дождя найти ночлег, но попытки был тщетны. Решил засесть в кафешку объестся мясных колбасок с жареной картошкой. Заночевал я на железнодорожной станции, куда приезжают вот такие поезда.
Венгрия, с виду, СССР образца 80-х годов. Все как-то не так, как в других европейских странах. Дороги плохие, мусор на улицах, пьяные на улицах... На станции довелось пообщаться с парой местных гопников, которые искали закурить. Мирные оказались)))
Ночь была бессонной. Тучи комаров и мошек мне на дали хорошо поспать, а духота от озера не давала залезть в спальник. Только под утро, когда посвежело, удалось поспать часик.
Трек: "http://app.strava.com/activities/69894636" rel="nofollow"

По дороге к Будапешту: озеро Балатон - Будапешт.

• Jul. 26th, 2013 at 11:15 AM

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.

Сегодня по плану должен быть Будапешт… «А на груди его светилась медаль за город Будапешт!» Это эти строки из военной песни, пожалуй, единственные, с чем у меня ассоциируется Будапешт. Ну еще Дунай можно сюда добавить да советские танки в 60-е. Вот собственно практически и все, что я знаю об этом городе.
Утром проснулся я рано, т.к. все равно практически не спал. Делать все равно было нечего. Приготовил завтрак и в путь. В начале седьмого утра я был уже в пути. Сначала надо проехать весь Балатон, а потом еще два раза по столько же и будет Будапешт.
Вокруг всего Балатона проложены велосипедные дорожки, из-за которых по автодорогам ездить запрещено на велосипеде. Велодорожки эти иногда хорошего качества, иногда отвратительного, собственно, как и сами автодороги. Но ехать худо-бедно можно.
Из какой-то прибрежной деревни выехал целый табор велотуристов: коляски, чемоданы, рюкзаки… Реально как цыгане))))
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.Погода с утра была нормальной, но ближе к северной части Балатона на небе показались тучки, причем по виду явно дождевые. После озера дорога уходит на северо-восток. Асфальтовое покрытие на моем пути аналогичное российскому – заплатки отдельно, ямы отдельно. Временами на встречу проезжают семерки, восьмерки, шестерки, копейки. Одну даже сфотографировать удалось. Реально, как будто в России.
Деревни тоже очень походят на наши российские. На передних дворах курицы бегают, асфальт где есть, где нет. Если бы не название населенных пунктов типа Szekesfehervar или Torokszentmiklos, то я бы так и подумал, что уже где-то в районе центрального Черноземья еду))))
Одна из деревень ну очень была похожа на Екатериновку, через которую Сосновый круг в Самаре проходит. Даже колонка наша, русская такая))) Я не мог ее не сфотографировать.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
В деревнях и около них полным полно плодовых деревьев: груши, яблоки, сливы, вишни, персики, абрикосы. Но я уже наелся всего. Только вишня и персики еще хоть как-то привлекают мое внимание.
Между тем, тучки дождевые разошлись дождем. Слабеньким таким, но от этого не менее мокрым. Настроение заметно ухудшилось, т.к. до Будапешта еще ехать и ехать. Да, совсем забыл рассказать о велосипеде. Первым поездку не выдержала задняя покрышка, которую мне Вован Гор подогнал. Она уже истерлась до ниток. В голове была только одна мысля: «Только бы до Будапешта дотерпела, а там чего-нибудь придумаем.» Не совсем дотерпела. Километров за 20 до города ей поплохело окончательно, но с помощью клея, последней заплатки и какой-то там матери удалось ее временно оживить. До Будапешта хватило, но сегодня она отправится за заслуженный отдых и на смену ей придет новая.
Будапешт меня сначала встретил своими окраинами, которые были аналогичны окраинам среднестатистических российских городов: мрачно, серо, некрасиво.
Однако ближе к центру вдоль Дуная все по-другому. Очень мило, спокойно и уютно.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
В городе так и пахнет недавней социалистической стариной. Троллейбус, например, вот такой повстречался. Я в таких лет 15 назад в Саратове катался.
Теперь о венгерках. Особо ничем примечательным в плане внешности они не выделяются. На лицо, так, по моему скромному мнению, так они скорее больше несимпотичные, чем симпотичные. Однако есть у них одна особенность, которая на любителя, конечно же, - это размер груди. У большинства она гораздо больше, чем у аналогичных представительниц женского пола в России. Не знаю с чем это связано, но результат на лицо, точнее сказать, на грудь.
Фото будут, но попозже)))
Трек сегодняшнего дня: "http://app.strava.com/activities/69894634" rel="nofollow"
Сейчас по планам хочу отдохнуть денек в Будапеште: город посмотреть да велосипед в порядок привести.
P.s. загрузил треки предыдущих дней.

Об одном дне в Будапеште: прогулки, покатушки, поплывушки.

• Jul. 26th, 2013 at 8:50 PM

Будапешт...
Сегодня день отдыха после трудовых нон-стопных восьми дней поездки. Подумать только, 8 дней назад я был в Марселе, а сегодня уже в Будапеште.
Первое впечатление о городе - красивый, весьма, но грязненький, может как Питер, может как Москва. Но почему-то мне Будапешт очень и очень напоминает Питер. Если бы не этот венгерский язык, то был бы действительно как Питер.
Утром, ближе к обеду, первым на перво я решил заняться велосипедом. Нашел веломагазин. Прикупил там кое-каких запчастей. Поменял истертую покрышку. Подтянул каретку, то, что когда-то называлось подшипниками, уже далеко не подшипники. Но, думаю, еще тысячу-другую протянут.
Погода была в этот день жаркой и ходить по городу не было великого желания. Решил я побыть настоящим "руссо туристо" и покататься на автобусе туристическом. Прихожу покупать билет. Разговорился с продавщицей билетиков. Слово за слово, удалось вместо 6000 форинтов отдать за анлимный билет на весь день на автобус и кораблик всего 2500 форинтов (1 евро примерно 295 форинтов). Мало, а приятно.
Здесь, в Будапеште, вообще все очень дешево по сравнению с той Европой, что позади уже. Например вот такая порция риса и курицы стоит всего 700 форинтов в центре города.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.Теперь немного об экскурсиях. Сегодня за один день представилась хорошая возможность покататься, прогуляться и поплавать на кораблике по Дунаю. Принцип работы билета примерно такой: автобус ходит по определенному маршруту каждые полчаса, ты можешь выйти, пройтись пешком и на следующей остановке снова сесть в автобус. Очень удобно, надоело кататься, прогулялся. Надоело и то и другое, пересел на кораблик.
Утруждать и себя и вас фотографиями со всякими достопримечательностями не буду, т.к. их тут предостаточно. Кому интересно, могут заглянуть на wikitravel.org, там подробно обо всем написано.
Когда катался на автобусе, то сделал вот такие фотки. Парламент, вид сверху:
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Я, вид спереди и Будапешт, вид сверху. Это все на вершине горы, которая не помню как называется.
Далее автобус петлял по улочкам, где-то я выходил и ходил пешком. Потом мне надоедало ходить пешком и я снова садился в автобус, в котором, кстати, был бесплатный вай-фай. Приятно. Когда ходил пешком, встречал много всего интересного: кто-то из местных певцов записывал клип, толпы туристов сновали туда-сюда, старые трамвайчики и троллейбусы возили пассажиров. Весьма интересно и колоритно. Вот такое вот здание увидел, не знаю как называется, но мне понравилось.
Далее я погрузился на кораблик и катался на нем по Дунаю. Видел, по сути, тоже самое, что и на автобусе, но уже с воды. С речки посимпотичнее будет. Например, парламент.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Или же резиденция венгерского президента, которая на той самой горе находится, с которой я фото парламента делал.
Будапешт - красивый, но какой-то неуклюжий и простой город. Все здесь не как в той Европе. Смело может быть раскопана улица и через нее не будет проложено никакой пешей дорожки, так что люди должны идти по песку и грязи. В России то такое сплошь и рядом, а вот в европейской Европе этого не встретишь. Много нищих, попрошаек, пьяниц. В метро все как в Москве - один в один.
Сегодня определился со своими дальнейшими планами. Если коротко, то это Венгрия-Румыния-Молдавия-Украина (Одесса). Немного переживаю, т.к. не знаю Румынии и Молдавии совершенно, но думаю должно быть все хорошо.
Всем удачи! До скорых встреч.
P.s. не знаю как будет там с цивилизацией. Если будет вай-фай, то обязательно буду писать.

292 км или идем на восток!

• Jul. 30th, 2013 at 9:43 PM

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.

Давно я тут ничего не писал, не было возможности. Последние дни проходили по Румынии, а если быть точнее, то по деревням Румынии. Был только один большой город, где удалось найти вай-фай - это Клуж-Напока. Накопилось немало всяких интересностей, о которых хотелось бы рассказать.
Итак, начнем-с...
Утром 27-го июля я попрощался с Будапештом, точнее, сказал ему "До свидания!"
По карте сегодня должна быть сплошная равнина прям до самой Румынии. Но вот, что она будет такой равнинной я не ожидал. За пройденные почти 300 км было всего чуть больше 200 метров набора. И то, эти 200 метров были на последних километрах.
Равнина была примерно вот такой.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.Далее я ехал и ехал. Прямая, она и в Африке прямая. Едешь себе и едешь. Деревни одна сменяет другую. Названия этих деревень я даже не пытался читать. Для моей дикции это слишком читать названия деревень в 20 букв.
Однако сегодняшняя равнина примечательная тем, что на встречу едет большое количество велосипедистов, только уровнем чуток пониже моего.
Спустя около 200 км на горизонте показалась граница. Как никак наступает конец Шенгенской зоне, но еще не конец Евросоюзу.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
С Румынией у меня были некоторые опасения, т.к. у меня не было румынской визы. Но по какому-то соглашению, те, у кого есть шенгенская виза могут находится в Румынии транзитом не больше 5 дней, но при условии предоставления билетов и броней гостиниц. Ни первого, ни второго у меня не было.
На границе долго объяснял офицеру, что я успею за 5 проехать Румынию, а он говорил, что это невозможно. Возможно! Еще как возможно.
Поставили мне штампы в паспорт и я в Румынии. Вот такой вот шедевр фотографии у меня получился))))
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Что я знаю о Румынии помимо школьных знаний? Да ничего толком: граф Дракула, цыгане и «одним словом, румын» (с). Вот и буду проводить свой ликбез прям на месте.
Первые километры Румынии были продолжением равнины Венгрии, но ближе к вечеру стали появляться холмики – предгорья Восточных Карпат. Но о Карпатах речь пойдет в других сериях.
Трек сегодняшнего дня (получился рекордный в моей жизни): "http://app.strava.com/activities/70380176" rel="nofollow"

Дурацкий день в Румынии

• Jul. 30th, 2013 at 10:02 PM

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.

Почему дурацкий? Да потому что... Просто дурацкий и все!
Сил почему-то после вчерашнего практически не было, зато были весь день бесконечные холмы - спустился с одного, как надо сразу же забираться в другой. Ближе к вечеру только пришел в себя и стал нормально крутить педали. В этот день особо ничего интересного не было: холмы, холмы и еще раз холмы.
Но обо всем по порядку...
Ночевал я вот в таком рукотворном лесу. Натурального леса практически не было... Были только холмы и еще раз холмы.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.А вот и эти самые холмы, не высокие, но очень выматывающие.
Еще одну особенность я заметил в эти дни. Это архитектура церквей. Она уже всем не такая как была в той Европе. К тому же иногда попадаются православные храмы.
Далее снова были холмы и холмы. Деревни очень похожи на русские деревни. Стали встречаться даже колодцы. Всю прошлую Европу их не было. Зато теперь проблем с водой нет. В каждой деревне есть колодец.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 3.
Трек сегодняшнего дня: "http://app.strava.com/activities/70958647" rel="nofollow"
P.s. про Карпаты напишу завтра. Уж очень они мне понравились. Есть о чем рассказать.

4 часть читайте в ближайшее время.

Источник : "https://dima-pashchenko.livejournal.com/16106.html" rel="nofollow"