4 марта 2022
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Таджикистан
Вид туризма: Горный туризм Категория сложности: I

ОТЧЕТ

о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау совершенном группой туристов

горда Талдыкоргана тур. клуба «Истоки» в рамках международной детской туристской экспедиции «Мой город Алматы» в рамках Программы

«Туган жер» республиканской экспедиции «Моя Родина Казахстан» для развития детско-юношеского туризма

в период с 28.07.2017 г. по 4. 08.2017 г.

Маршрутный лист № Г-1\12-07-2017 Руководитель группы Литвинова А.Н.

Маршрутно-квалификационная комиссия РМКК

Рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен Всем участникам и руководителю 1 категории сложности.

г. Талдыкорган,

Техническое описание маршрута… 7

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута… 12

Приложение… 14

1. Справочные сведения о походе.
  • Проводящая организация: Управление туризма и внешних связей города Алматы. Подготовка и проведение Экспедиции осуществилось Оргкомитетом при непосредственно участиии ФСТ г. Алматы и ТОО «Samruk Company»
  • Место проведения: Республика Казахстан, Алматинская область, горы Заилийского Алатау;
  • Вид туризма: горный; - Категория сложности похода: первая;
  • Протяженность похода: общая 100 км., активной части: 100 км.;

- Сроки проведения: с 28.07.2017 г по 6.08.2017г;

• Номер маршрутной книжки и сведения о полномочиях МКК Г-1\12-09-2017
  • Подробная нитка маршрута: г. Талдыкорган – г. Алматы - Т.б. Алматау – пер. Лесной (2400 н.к.) – пер. Комиссаровский (2060 н.к.) – с.к. «Медео» – урочище Мынжилки – пер. Титова (3400 1А) – пер. Трапеции (3100 н/к) – пер. Терешковой (3220 н/к) – Большое алматинское озеро – р. Кызылсай – пер. Туристов (4000 1А) – р. Левый Талгар – пер. Котырбулак (2700 н/к) – т.б. Алматау. – г. Алматы - г. Талдыкорган;
  • Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты: Т.б. Алматау – пер. Лесной (2400 н.к.) – пер. Комиссаровский (2060 н.к.) – с.к. «Медео» – урочище Мынжилки – пер. Титова (3400 1А) – пер. Трапеции (3100 н/к) – пер. Терешковой (3220 н/к) – Большое алматинское озеро – г. Алматы – т.б. Алматау;
  • Изменения маршрута и их причины: изменений нет;
  • Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов: библиотека НФСТ

Обязаннос ть в

группе

Домашний адрес

Новиков Вячеслав Сергеевич № 982 от 06.08.2017.

Поход 3 ст.сл. Жунгарский Алатау (2015г, 2016г)

Балгабаев Данияр Серикович  №  966  от

Конешов Тахир

Рашидович № 965 от 06.08.2017.

Поход 3 ст.сл, 1 к.с. (г).

Жунгарский Алатау (2015г, 2016г)

Ким Николай Андреевич

№ 971 от 06.08.2017.

Семисорин Данил Сергеевич № 969 от

Шкуренко Григорий

Александрович № 970 от 06.08.2017.

Поход 3 ст.сл, 1 к.с. (г).

Жунгарский Алатау (2015г, 2016г)

Бачковский Михаил Витальевич  №  968  от

участник

Тарабанова София Олеговна № 972 от 06.08.2017.

Поход 3 ст.сл, 1 к.с. (г). Жунгарский Алатау (2015г, 2016г)

Вольховская Ксения Витальевна  №  983  от

Поход 3 ст.сл. 1 к.с (г) Жунгарский Алатау

(2015,2016гг)

Зам. Рук- ля

Литвинова Александра Николаевна № 964 от 06.08.2017.

30.08.1972

I(г)-р, I (г) – р, II (п,г) – у,

1. (г) –р, II (г) – р, III (г) – у
  2. (г) – р. III (г) – р, 4 (г) -у

Руководит ель группы

Г. Талдыкорган,

Ул. Маяковского д. 02, кв 10

Тел: 311365

1. Обзорная карта региона.

Отчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

1. Общегеографическая и туристская характеристика района похода.

Заилийский Алатау – часть Северного Тянь-Шаня. Главный хребет Заилийского Алатау имеет широтное направление и с севера открыт к Илийской впадине и равнинам Казахстана. У подножия наиболее высокогорной его части расположен крупный город – бывшая столица Казахстана г.Алма-Ата (Алматы). Это создает уникальную ситуацию в отношении доступности этого горного района – туристская группа может добраться непосредственно в горы просто на городском автобусе. Естественно, этот район хорошо освоен туристами.

Южнее Заилийского Алатау расположен хребет Кунгей-Алатау, отделяющий его от впадины оз.Иссык-Куль. Эти два хребта соединены между собой Чилико-Кеминской перемычкой. По этим хребтам проходит граница Казахстана и Киргизии (западнее перемычки – по главному хребту Заилийского Алатау, затем по перемычке и, наконец, восточнее ее – по главному хребту Кунгей-Алатау). Горные маршруты часто затрагивают все три вышеперечисленных хребта, поэтому с туристской точки зрения они представляют собой один район.

Высшая точка Северного Тянь-Шаня – пик Талгар – имеет высоту 4973 м. Высоты перевалов высокогорной части также, как правило, превышают 4000 м, так что туристская группа должна быть подготовлена к условиям высокогорья и соответствующим образом оснащена.

Часть хребта к востоку от основного альпинистского района, в частности, пик Талгар, находится на территории Алмаатинского заповедника.

Северный Тянь-Шань представляет собой сравнительно молодую горную страну, созданную глыбовыми поднятиями и складкообразованием на месте старой, ранее существовавшей, важную роль в формировании которой сыграло древнее оледенение.

К Северному Тянь-Шаню относятся хребты: Заилийский Алатау, Кунгей- Алатау, Киргизский, Кетмень и другие. Два первых хребта составляют основную часть Северного Тянь-Шаня, по которой и проходят все описанные туристские маршруты,

Заилийский Алатау с севера и северо-запада открыт к Илийской впадине и равнинам Казахстана, а Кунгей Алатау с юга - к впадине озера Иссык-Куль, за которой простираются хребты, относящиеся к Центральному Тянь-Шаню. В орографическом отношении оба хребта Северного Тянь-Шаня имеют широтное расположение от реки Чу до реки Чилик с общей длиной более 300 км и шириной около 100 км. На меридиане г.Алматы Заилийский Алатау соединяется с хребтом Кунгей-Алатау. образуя Чилико-Кеминскую перемычку.

Климат Северного Тянь-Шаня связан с вертикальной поясностью т.е. изменяется от теплого увлажненного до влажного, очень холодного. В целом Северный Тянь-Шань относится к умеренному поясу.

1. График движения.

БАО – р.

Озерная

8 часов

Подъем вверх под перевал по

горной тропе

ясно

2.08.17г

Пер. Туристов (400 1 А) –

река лев. Талгар – Солнечная

16 (пешком)

8 часов

Движение по морене подъем по горной

тропе. Спуск с перевала по

Ясно

поляна

леднику Туристов, затем по крупной и мелкой осыпи, далее по хорошей тропе до Солнечной поляны

3.08.17г.

Солнечная поляна – лев. Талгар – пост Казселезащит

ы

10(пешком)

5 часов

Движение по хорошо натоптанной горной тропе

ясно

4.08.17г.

лев. Талгар – пост Казселезащит ы – пер Котырбулак (2700 н\к) – турбаза

Алматау

8 часов

Подъем по травянистому склону – спуск с перевала по травянистому склону

Ясно, облачно, дождь

Итог

о

Дней -8

Км -101

1. Техническое описание маршрута

1. день. 28 июля 2017 г.

Прекрасным летним утром в 9 часов мы вышли с уютной турбазы

«Алматау» в южном направлении к перевалу Лесной (н\к). Весь наш путь проходил по великолепным хвойным лесам. Это и аборигены – Тянь- Шанские ели или ели Шренка, и пихта Сибирская. И особенно «порадовали глаз» искусственно высаженные сосны, а точнее – Сосновый бор. Тропинка нас так и вела к цели, и вот не заметив мы подошли на перевал Лесной высотою 2400 метров. Сфотографировавшись и немного отдохнув, начали спуск в Бутаковское ущелье. Дойдя до ручья, сели на обед. После непродолжительного отдыха отправились на Кимасаровский перевал высотой 2060 метров – некатегорийный, в западном направлении. Великолепие лесной и альпийской растительности не переставало нас удивлять! Пестрота разнотравья – ромашки, календула, душица, чабрец и другие травы не оставляли никого равнодушным! Спустившись в район Медео мы уже в 20 часов разбили лагерь на красивой полянке. В этот день мы ночевали на реке Кимасар с одноименным названием ущелья, и прошли около 15 километров. За прошедший день особенно всем запомнились

сказочные тропинки, уводившие нас с каждым шагом в Сказку, которая шла постоянно по хребту. Но чтобы спуститься пораньше, мы применили наш

«Талдыкорганский» метод по бездорожью и пошли вниз по склону. Продирались по кустам и еще что особенно понравилось детям – 30 метровый спуск по веревке!!!

1. день. 29 июля 2017 г.

Утро выдалось прекрасным, солнечным! А белка прыгающая рядом по Тянь-Шанским елям так подняла и без того прекрасное настроение!

В западном направлении мы вышли в 9 ч утра в направлении к спортивному комплексу «Медео». Пройдя 2 километра мы подошли к кассе, предварительно от души нафотогрофировавшись, и… во чудо! Нам сказали что сегодня проходит рок-фестиваль и автобусы до Шимбулака идут бесплатно! И следующее чудо – и подъемники, т.е. фуникулеры – тоже бесплатно! Радости небыло предела! И вот мы любуемся красотами с верху!

Вышли с кабинки, сколько народу, разные люди, пестрота красок! Ну все в путь! И пошли мы в Южном направлении вверх по реке Малая Алматинка. По дороге множество интересных коттеджей, гостевых домиков, турбаз – все это так непривычно для нас Талдыкорганцев! Здесь по дороге мы радовались артезианским колодцам, а точнее мощнейшим выбросам грунтовых вод из трубы, а еще всем запомнилось это – радуга – такая пестрая и красивая! Мы – счастливчики!

Посетили  мемориал  погибшим  альпинистам  –  очень  тронуты  были!

Вечная им память!

Это стихотворение… тронуло нас и вдохновило:

«Дойди за тех, кто не дошел»

(Северный Тянь – Шань, хребет Заилийский Алатау, перевал Туюк – Су. Меморандум погибшим горовосходителям)

О добрый путник не спеши Покинуть это место

Сними рюкзак и отдохни В тени Тянь-Шанской ели

Ведь здесь мемориал людей Любивших восхождения Герои гор, кто не свернул Идя к заветной цели

И хоть их путь увел туда Откуда нет возврата Награда высшая им дана Покой в горах Тянь-Шаня

P.S.

И горный, ласковый ветерок Шепнет тебе проникновенно Дойди за тех, кто не дошел К заветной своей цели.

Наше движение продолжалось по грунтовой дороге в направлении ворота Тую Су – Мынжилки. По дороге встречали много туристов и альпинистов. Все очень приветливые, друг другу удачи желают! Приятно! Продвигаясь вверх чувствовалась высота, хвойные леса остались позади. Осталась субальпийская растительность – маки альпийские, эдельвейсы.

Слева и справа на скалах работали альпинисты, мимо проносились электромобили, шли альпинисты, ведь сегодня у них началась Альпиниада, и просто много отдыхающих. И вот долгожданный Мынжилки! Расположившись на обед за плотиной у небольшого озерца. И вот еще одно чудо! Мы видим нашего Валерия Афанасьевича! Вдохновитель! Командир! И самое главное замечательный человек!

Так вот Валерий Афанасьевич нас подробно проинформировал, проинструктировал и мы после прекрасного обеда, особенно запомнился смородиновый морс, отправились вверх по грунтовой дороге до места ночевки. Тут на пути нас встретили спасатели, МЧС. Разговорчивые, веселые, крепкие, интересные парни сказали нам зарегистрироваться, что мы и без разговоров быстро сделали. Допросили нас про снаряжение и с пожеланиями удачи отпустили.

Мы пошли на место ночевки, вверх по реке. Перешли по камушкам реку и на замечательных площадках начали разбивать лагерь! Светило солнышко, настроение великолепное, искупались в реке и занялись приготовлением ужина. А мимо нас, все идут и идут…..альпинисты, туристы, и как обычно они нам, а мы им желаем удачи и всего самого наилучшего!

Ужин. Красота. Нас в команде из 20 человек 4 девочки и вот опять чудо – мальчики нам подарили по букетику великолепных цветов – ромашек! Как приятно! Трогательно! И мило!

Вечер… Конечно же не хватает костра! Но мы вместе, общаемся, делимся впечатлениями, веселимся! Здорово!

Сегодня ранний отбой, завтра тяжелый день. И конечно же «кино про горы», а точнее серия «про Иглы Туюк Су» ласково пожелали нам спокойной ночи!

1. день. 30 июля 2017 г.

И вот долгожданное утро! Мы сегодня идем на перевал Титова, высотой 3400 метров, сложностью 1 А. Движение начато в 10 часов утра, так как у Вани сильно болела голова пришлось идти медленно…но…верно…!

Движение осуществлялось по горной дороге, затем еле-заметной тропе, затем по крупной и мелкой осыпи до перевала. Сняли записку тур клуба Вертикаль из г. Павлодар от 5.08.16 г. Благополучно завершив спуск по крутому осыпному склону, мы в 18 часов разбили лагерь на травянистых площадках недалеко от красивейшего мореного озера.

1. день 31 июля 2017 г.

Под прохладный ветерок и озорные лучики солнца, выглядывающие из-за

хребта мы начали в 8 часов движение в северном направлении к перевалу Трапеция. Идем. По зеленой травке! Ну просто сказка! И вот спустившись с перевала Трапеция мы начали движение вверх к перевалу Терешковой, также некатегорийный. Великолепные пейзажи с видом на Большое Алматинское озеро! Ущелья, густо поросшие елями! Нашли тур с запиской Санкт- Петербурга! Великолепные фото!

Но…! Нам предстоял спуск вниз по мелкой осыпи и очень, очень, очень далеко, низко, длинно, страшно… Идем по крупной, а в основном очень мелкой осыпи вниз! После слияния двух ручьев мы решили пообедать и пытались сообразить как нам попасть на БАО, сделали небольшую разведку, ну вроде бы нашли тропу! Ура! Обед! И вот опять чудо! Идет наш самый уважаемый, обожаемый человек – лучший инструктор мира – Валерий Афанасьевич! Обед, да опять со смородиновым морсом – класс! Нас направили на путь истинный, совершенно противоположный нашей найденной «хорошей тропе». Идем вниз по ручью, затем выходим, опять благодаря Валерию Афанасьевичу на верхнюю террасу четвертичного периода, идем по поляне субальпийских лугов с Борщевиком и Крапивой…. Ой бодрит! Затем спускаемся на «сказочную тропу» и идем по хорошо натоптанной тропе на БАО. На поляне среди отдыхающих разбили лагерь. Была связь пообщались с родственниками, понаблюдали за белками, дынями, арбузами и машинами разных марок! И отбой!

1. день 1 августа 2017 г.

Утро! Вокруг красота и мы как обычно двинулись в путь! Идем вверх до БАО. Великолепие пейзажа не передаст не один фотоаппарат! Обходя озеро с левой стороны и далее двигаясь по правому берегу реки Озерной восторгу небыло предела! С лева и с права по пути нашего движения мы шли по тропе среди Тянь-Шанских елей, а из-за них мы видели впереди дружественная волшебно-сверкающая ледовая стена разделяющая и одновременно объединяющая наш единый народ на этой Земле – Казахстан и Кыргызстан.

Нам на встречу шли туристы из городов Павлодара, Экибастуза, Алматы, Москвы. И так и хотелось спеть «…как здорово что все мы здесь сегодня собрались…!» Они идут вниз, мы наверх! Проходим станцию Казгидромет с правой стороны и продолжаем движение по остаткам дороги.

Были очень рады встречи наших любимых друзей и его группы – руководителю тур.клуба «Альпийская роза» - Сапронову Константину Андреевичу из г. Алматы! Увидев замечательного человека, который нас подбодрил, в подробностях описав восхождение на перевал и вообще приятные человеческие, туристские, педагогические воспоминания нас еще больше ободрили, и мы с энтузиазмом пошли на верх. Идя вверх проходим истоки рек, морены, валы…тяжело… но очень красиво!

Навстречу нам идут парни… разговорились и оказалась встреча географов Чехии и Казахстана! Обнявшись, сфотографировавшись, пожелали друг  другу  счастливого  пути!  Чех-географ  сказал,  что  наши  ученики

молодцы, а его только ездить на машине любят! Порекомендовав нам ночевку, попрощавшись, пройдя еще немного вверх мы разбили лагерь на древней морене. А София наша принесла электронный адрес Чешских туристов, так как она шла позади, и они просили связаться с ними по электронной почте.

Ну вот разбили лагерь! Красота! Как обычно нас догнали наши друзья из города Текели. И вот огромный лагерь на фоне великолепных вершин!

Ужин, прохладный вечер, и вот Максим – наш «зоркий глаз» увидел пасущихся теков – классные животные, спокойно не далеко от нас паслись на альпийских лугах! Восхищаться их семейством, состоящих из папа, мама, я – местная семья! Вышли все из палаток! Здорово! Очень тронуты тем, что эти стройные, грациозные животные спокойно паслись и не боялись человека, а вернее 29 человек! Это хорошо, это нормально – вот и есть гармония и мир во всем мире! Ветер ледяной, но мы в пуховках, и пусть нам завидуют те кто сейчас в городе и для них за 40 жары!

И только бурно-мелодичное журчание ручья нам еще раз напоминало о чистоте, искренности и любви бесконечной к спокойствию и вечной красоте!

1. день 2 августа 2017 г.

Бодрое утро! Леденящий ветерок, бодрящий можно сказать поторапливал нас собираться на восхождение перевала Туристов на высоту 4000 метров, сложностью 1А. И вот все послушно «навьючив» рюкзаки начали плавное движение вверх по хорошо натоптанной тропе к перевалу. По пути следования мы видели различные стоянки туристов и альпинистов. Погода замечательная, двигаясь по тропе, натоптанной по средней и мелкой осыпи мы шли по склону от 20 до 45 градусов крутизны. Справа лежал ледник. И вот мы в 10 часов утра на перевале Туристов! Вид просто потрясающий, сняли записку университета Туран и начали спуск вниз по леднику, а далее по мелкой и крупной морене. Весь дальнейший путь проходил по тропе до слияния реки Туристов и реки левый Талгар. Далее двигаясь вниз по течению левого Талгара мы достигли Солнечной поляны и в 20 часов уже разбили лагерь на живописном месте, как обычно с нашими друзьями Текелийцами. День был очень насыщенный, великолепие пейзажей, красок ландшафта, растительность, найденные рога тека надолго останутся в памяти каждого из нас!

1. день 3 августа 2017г.

Сегодня, солнечным утром не было раннего подъема. Но в 8 часов все уже проснулись. У нашей Софии был День рождения и под бурные аплодисменты и море цветов все поздравили нашу замечательную именинницу.

Собрав лагерь продолжили движение вниз по Талгарскому ущелью. Хорошо натоптанная тропа, великолепные хвойные леса, приятно чистые ручьи, спелая малина и «полыхающие» розовым цветом заросли Иван-чая –

это просто непередаваемое зрелище!

Слева и справа от нас встречались различные стоянки туристов. И как позже выяснилось это поляна КазПИ. И еще мы вышли на гидропост Казселезащиты, где познакомились с великолепным, веселым, добрым человеком, который уже более 50 лет проработал в селезащите. Сколько интересных историй мы от него узнали. И про ледники и моренные озера и селевые паводки! Очень познавательно и интересно! Лагерь разбили среди Тянь-Шанских елей, внизу шумит левый Талгар, чистейший воздух, ягоды! Ну просто сказка!

1. день 4 августа 2017г.

Утром в 8 часов мы позавтракали и пошли вниз по течению реки левый Талгар к подножию перевала Котырбулак (н\к) высотой 2700 метров. Подъем начался по травянистому склону, уклон варьировал от 15 до 45 градусов. Но мы прошли успешно! Котырбулак оказался очень необычным перевалом. Настолько красив! Уводящая вдаль тропинка между елей и можевельника и зарослей иван-чая – несла нас на нашу тур.базу «Алматау». Погода нас то баловала, то «бодрила» проливным дождем! Но мы все просто шли, наслаждавшись панорамой гор и тем что мы удачно прошли маршрут. И что особенно примечательно впервые за всю историю нашего клуба «Истоки» (25 лет) по горам Заилийского Алатау 1 категории сложности!

И вот мы в 17 часов на турбазе. После душа, вкуснейший ужин! Ура отбой! Поход окончен.

1.  Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.

Данный маршрут соответствует 1 категории сложности. Направление – спортивное, экологическое, познавательно-краеведческое. Советуем его проводить для школьников 8-11 класса. Поход можно насытить исследовательской работой. Здесь могут поработать юные гидрологи, биологи, экологи и др. Прохождение маршрута советуем в летний период с июня по август, включительно. На маршруте постоянно сменяющиеся красивые горные пейзажи, природно-рекреационные объекты.

С собой на маршруте желательно иметь в наличие 2 основные веревки по 30 метров и системы страховки, карабины.

Очень всем понравились горы Заилийского Алатау! Мы будем сюда возвращаться вновь и вновь! И стремиться к его сердцу! Очень крутые горы, очень добрые люди – алматинцы! Приветливая база Алматау! Не возможно передать словами все то восхищение которое мы увидели и еще раз хотим увидеть!

Огромное спасибо хочется выразить Жанар Аманжоловне! За уют, кухню,

ответственных вожатых. Особенно Рустему – все знает, все подскажет и расскажет! Особая признательность Управлению туризма г. Алматы! А также Федерации спортивного туризма г. Алматы! Низкий поклон Валерию Афанасьевичу за все! АЛМАТЫ – В НАШЕМ СЕРДЦЕ ВСЕГДА!

Литература

1. Мариковский П.И. В горах Тянь-Шаня. Алма-Ата: Казахстан, 1981, - 128 с.
  2. Чупахин В. Страна природных контрастов. Алма-Ата, "Казахстан", 1973, 140 с.
  3. Туристский путеводитель "Жетысу – край туризма" – Алматы, 2002. – 68 с.
  4. Ердавлетов С. Р. География туризма Казахстана. – «Весн. АН Каз ССР», 1947, №7
  5. Высокогорные перевалы: Перечень классифицированных перевалов высокогорных районов СССР. Сост. Л.Б.Директор. -М.: Профиздат, 1990.
  6. Высокогорные перевалы: Дополнения и изменения к перечню классифицированных  перевалов  высокогорных  районов  СССР. Сост. Л.Б.Директор, А.В.Джулий. -М.: Рекламно-информационное бюро "Турист",1992.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Отчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

1 день похода. Выход из турбазы Алматау.

Идем к перевалу Лесной

На перевале Лесном (н\к)

В ущелье Бутаковка

На перевале Комиссаровском

Встаем на первую ночевку недалеко от с\к Медео

Пришли на с\к Медео

Идем к Мынжилки

Привал… до Мынжилки совсем немного

Отчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

Место нашей второй ночевки в верховьях Мынжилки

Идем на подъем к перевалу Титова (1А)Отчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

На перевале Титова Высота 3400 м

Отчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

Найденная записка в туреОтчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

Благополучно спустились с перевала

Наша третья ночевка после перевала Титова

Отчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

На перевале Трапеция (н\к)

На первале Терешковой (н\к)Отчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

Спуск с перевала Терешковой

Отчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

Спускаемся к дороге, ведущей на БАООтчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

Идем к БАО

Ставим лагерь недалеко от БАООтчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

У Большого Алматинского озера

Путь вдоль реки Озерной

Тропа шла все вверх и вверх

Ставим лагерь на ночевку под перевалом ТуристОтчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

Идем к перевалу

Отчет о горном туристском походе 1 категории сложности по Заилийскому Алатау

На перевале Туристов высота 4000 м.

Спуск с перевала Турист по леднику Турист

Идем к перевалу Котырбулак

На перевале Котырбулак

Спуск с перевала Котырбулак

Ура! Благополучно спустились на турбазу Алматау!

На закрытии экспедиции!

Источник: "https://docs.google.com/document/d/1IeqtJWn4tsty1lflXYO4x7aFp7J8LYewZJUTnf73jpg/edit" rel="nofollow"