20 января 2013
Тип материала: Отчет
Год путешествия: 2007
Вид туризма: Лыжный туризм Категория сложности: I

Ст. Репино - Ленинское - оз. Симагинское - Ильичево - оз. Длинное - оз. Ильичевское - Озерки - р. Грязновка - оз. Затейливое - оз. Щукино - оз. Рыбачье - оз. Нахимовское - Цвелодубово - оз. Волочаевкое - Волочаевка - р. Волочаевка - оз. Правдинское - оз. Красное - Маково - Мичуринское.

Протяженность: 96 км

Первоисточник: "http://topmap.narod.ru/47/reports/repmich.html" rel="nofollow"

Техническое описание

От станции Репино железнодорожной ветки СПб-Зеленогорск-Выборг идем справа от железнодорожного полотна в сторону Выборга. Дойдя до переезда, сворачиваем на хорошо наезженную дорогу на Ленинское. Здесь от станции Репино ходит автобус 409 (билет - 9 р). По дороге идем мимо дачных домиков, затем большого кафе с фитнесс-клубом. От станции около 40 минут. Еще около часа до кольца автобуса в северной части поселка Ленинское. Отсюда идем дальше по дороге, проходим мимо коровника справа, и выходим из поселка. Вскоре справа карьер - там мы устраиваем снежную тренировку, почти сразу же за ним - еще один карьер справа. Далее идем по дороге до выхода на поля у поселка Симагино. От автобусной остановки около 40 минут хода.

Здесь сворачиваем влево и тропим через поле, пересекая ЛЭП, в сторону домов под углом примерно 45° к дороге. Через 10 минут выходим на дорогу, идущую вдоль домов. Проще, но чуть медленнее было обойти поле справа и выйти сюда по дороге. Далее, сохраняя прежнее направление, между домов выходим на дорогу к садоводствам. Сюда лучше было выходить по дорогу левее домов, чем ломиться через кусты. По дороге вдоль садоводства идем влево около минуты, по окончании домов вправо уходит лесная дорога, прокатанная бураном, по которой за 10 минут выходим на Симагинское озеро.

Симагинское озеро пересекаем в направлении залива севернее мыса на западном берегу озера (10 минут), здесь выходим на дорогу - улицу садоводства, по ней на большую дорогу, идущую на север, затем через 2 минуты по проезженной дороге сворачиваем на запад и за 10 минут выходим на шоссе до Зеленогорска около развилки на Ильичево. Здесь в лесу ночуем.

Далее пересекаем шоссе и по хорошей дороге выходим в поселок Ильичево (30 минут). Здесь сворачиваем вправо мимо вывески "музей Ялкала" и выходим к домику Ленина. От домика примерно в северном направлении уходят лыжни, по которым за 15 минут выходим на озеро Длинное (местные называют его Долгим).

Здесь сворачиваем влево и за 15 минут выходим на дорогу в сторону Зеленогорска правее протоки в Ильичевское озеро, которая не замерзла. На дороге сворачиваем влево, по мосту переходим дорогу и сразу же за мостом сворачиваем на дорогу вправо, идущую вдоль Ильичевского озера.

По хорошо накатанной дороге мимо дач выходим за 30 минут к базе отдыха, где хорошая дорога заканчивается. Базу обходим справа по ненакатанной дороге, переходим речку и выходим к отдельно стоящему дому с футбольным полем рядом. От дома сначала идем по непрокатанной дороге в северном направлении, затем сворачиваем с нее в лес вправо и идем в западном направлении вдоль обрыва, спускающемуся к болоту. Через 20 минут от базы выходим на нефтепровод, сворачиваем на него влево, спускаемся к ручью, который переходим по единственному снежному мосту и поднимаемся снова наверх. Здесь вправо от нефтепровода уходит дорога, идем по ней и через 20 минут от выхода на нефтепровод выходим на шоссе в Рощино около этого же нефтепровода. Дорога, по которой мы шли, давала крюк, но идти по ней четь легче, так что вариант движения по нефтепроводу по времени вряд ли выигрывал у нашего.

Скорее всего, озеро Ильичевское можно было обойти по дороге с южной стороны - может быть, там вся дорога прокатана.

От нефтепровода в 20 м в сторону Рощино от шоссе отходит хорошо прокатанная дорога на Озерки, по которой мы за 30 минут выходим к группе коттеджей в конце озера Большого. От коттеджей вдоль ручья, а затем и вдоль реки Грязновки идет дорога, в начале ее была даже чья-то лыжня. Дорога до ручья Невеличка не имеет развилок. Здесь нам сильно не повезло - начался сильный подлип, и хотя тропежка на дороге достаточно небольшая, скорость нашего передвижения была кошмарно низкой и само продвижение вперед отнимало много сил.

На первой развилке у Невилички идем влево и снимаем лыжи. На второй развилке, так как дорога прямо (левая) была непрокатанная с приличным количеством снега, идем по более доступной вправо по восточному берегу Затейливого озера к новому Выборгскому шоссе. Весь путь до шоссе от Озерков занял около 3 часов.

На шоссе сворачиваем влево, переходим по мосту Грязновку и дорогу перпендикулярно шоссе сразу за рекой. Вскоре сворачиваем влево на буранный след, идущий по дороге мимо небольшого Высоцкого озерка к озеру Щукино. По следу бурана на лыжах выходим к озеру Щукино. Северные берега озера Щукино холмистые, крутые. От места выхода на шоссе около 40-45 минут. Пересекаем озеро и встаем на ночлег на пологом южном берегу в начале восточного залива.

Утром проходим вдоль южного берега озера Щукино к началу болота и по болоту, поросшему редкими маленькими сосенками, идем в западном направлении до выхода на озеро Рыбачье. Здесь сворачиваем вправо и выходим к пристани у базы отдыха Голубое озеро. Здесь проход запрещен, обходим базу по буеракам справа до выхода на хорошо накатанную дорогу, идущую к Выборгскому шоссе. От места ночевки около часа. Скорее всего, лучше было через болота идти в западном направлении до выхода на дорогу из Рощино. По дороге выходим к месту пересечения дороги Рощино-Цвелодубово с новым Выборгским шоссе (виадук).

По дороге идем в сторону Цвелодубово (накатано, ходит автобус) и, дойдя до домиков ИЖС, сворачиваем влево и по дороге, затем по тропе выходим на Нахимовское озеро. Здесь из-за того, что позвонили участники, желающие присоединиться к нам в районе Цвелодубово, мы возвращаемся назад на дорогу и по ней за 30 минут, пройдя несколько баз (Нахимаовская, Голубое озеро) выходим к хорошо накатанному повороту влево в поселок и по нему за 2 минуты выходим к группе магазинов в центре поселка.

Далее идем по главной улице, повторяющей контур берега Нахимовского озера, далее на выходе из поселка идем левой, наиболее накатанной дороге, мимо коттеджей, базы отдыха в устье небольшого ручейка к месту, обозначенному на картах как пионерлагерь. По уровню строений это вряд ли является тем что обозначено на картах. От поселка Цвелодубово 1 час.

Здесь поворачиваем на хорошую дорогу к Выборгскому шоссе, которая сначала преодолевает затяжной подъем, потом после небольшого спуска выходит к шоссе. По шоссе интенсивное движение, пересекать его надо очень осторожно. От пионерлагеря 45 минут.

По картам отсюда в сторону Волочаевского озера идет просека, однако она почти не читается (особенно у шоссе) и рассчитывать на нее бессмысленно. Идем по азимуту в сторону озера по достаточно просторному лесе, пересекаем три ряда ЛЭП, за которой начинается спуск к полям. Спускаемся по небольшой лощинке, местами заросли кустов, и выходим на поля, по которым выходим к озеру. Озеру пересекаем в направлении левее истока протоки, которая не замерзает, и выходим на берег у поселка Волочаевка. Отойдя немного от берега, выходим на дорогу и лыжню по ней, по которой вправо-вверх выходим на главную улицу поселка. От шоссе чуть более часа.

Здесь, чуть правее, отходит улица в северном направлении, по которой за 25 минут выходим к мосту через Волочаевку. По правому берегу по дорогу идет буранный след в северном направлении, по которому идем дальше. Через 2-3 км переходим по мосту на другой берег, а еще через некоторое время сворачиваем влево и выходим на шоссе в Коробицыно. От Волочаевки около 1,5 часов. Движение на шоссе достаточно интенсивное, само шоссе узкое, поэтому идем без лыж примерно 1 км в сторону Коробицыно до отворота вправо дороги на Красноозерье, идущей по восточному берегу Правдинского озера. Дорога хорошо прокатана, здесь дважды в день ходит автобус из Сосново. Примерно через полчаса движения по дороге встаем лагерем в лесу справа.

От места ночевки выходим на дорогу и продолжаем движение в прежнем направлении. Проходим мимо Правдинского садоводства, отворота к пионерлагерю Буревестник, деревни Силино слева, выходим к началу поля, уходящего к озеру Красное. По полю идет буранный след, идя по которому, пересекая небольшую полевую дорогу, входим на озеро. От места ночевки менее 2 часов.

Пересекаем озеро и по плесу, на берегу которого расположен поселок Красноозерье, идем к небольшому заливу Грязный. От места выхода на озера 40 минут. Залив зарос камышом, но по канаве левее его уходит лыжня, по которой, сначала по канавам, потом преодолев подъем и поле, выходим на дорогу у деревни Маково. От Маково идем по прокатанной дороге до базы отдыха. Далее идет буранный след. Пройдя на развилке дорог налево (туда же идет и буранный след), перейдя небольшой ручей, выходим к братской могиле. От Маково около 40 минут.

Отсюда видна дорога на Мичуринское, к которой выходим прямо через лес. Дорога здесь прокатана только буранами, двигаться по ней достаточно сложно. Однако по мере приближения к Мичуринскому она прокатана все больше и больше, и двигаться по ней становится все удобнее. От братской могилы до Мичуринского около 2,5 часов. В поселке, пройдя группы коттеджей, сразу же попадаем на автобусную остановку. Интервал движения примерно 1 автобус в 1,5 часа. Билет 25-30 рублей до Сосново.

Выводы и рекомендации

Маршрут проходил по мало посещаемым туристами местам, поэтому дров везде было предостаточно, не возникало ни малейших проблем с поиском их и в темноте. Поэтому можно рекомендовать этот маршрут для прохождения и в более ранний (и, соответственно, темный) период зимы.

Маршрут проходится за 4 дня и позволяет провести на нем различные тренировки. В принципе, для его удлинения можно рекомендовать выход от братской могилы через Вуоксу в Лосево или прохождение по озерам в районе Мичуринского до Петяярви или Сосново, или же через Котово в район 69 км - Лемболово.