28 декабря 2021

Раскладка

Отчет медика

Список Ремнабора

Рекомендации по подготовке велосипеда.

Список личного снаряжения

Список общего снаряжение

Бюджет

Отчёт кострового/примусятника

ИНФОРМАЦИЯ О ПОХОДЕ

Параметры похода:

Дисциплина маршрута (вид туризма)

Категория сложности похода

Протяженность активной части похода, км

Продолжительность

Сроки проведения

общая

ходовых дней

велосипедный

первая

4-12 мая

Район похода

Украина – “Подольские Товтры“ (Тернопольская-Хмельницкая области)

Нитка пройденного маршрута:

Толстое – Залещики – Мельница Подольская – Исаковцы – Станиславовка – Малый Жванчик – Виньковцы – Хмельницкий

Сведения об участниках похода

Добровольский Константин Владимирович

Костровой

Схема маршрута:

Ссылка на маршрут: "https://www.gpsies.com/map.do?fileId=kndkwuxiigfpqmto" rel="nofollow"

Технические данные по маршруту:

9,8

Из них по грунтовым дорогам 85 км

Цели и задачи:

Получить опыт руководства велопоходом (надо отметить, что у меня это, в принципе, первый опыт руководства походом), посетить национальный природный парк Подольские Товтры.

Основная идея была посмотреть именно природные достопримечательности, а замки/крепости, которых достаточно вдоль маршрута, были на втором плане.

Хотелось провести не сложный, но все же спортивный велопоход, поэтому маршрут рассчитывался, чтобы была возможность насладиться природой, проводить длинные вечера возле костра с гитарой и при этом не напрягаться на дневных перегонах.

Подробное описание прохождения маршрута

1 день\5 мая 2018 года

Время выезда 11:44

Время и место остановки на ночевку 19:00

Пройденное расстояние 47,7 км

Время движения 4,10 часа

Средняя скорость 11,7 км/ч

Погода ясно +30

Примерно в 11:20 мы сошли с автобуса «Тернополь-Черновцы» в центре с.Толстое, там собираем велосипеды, докупаем в магазине овощи на обед, пакуем всё в баулы и выезжаем в 11:44. Двигаемся по центральной улице до нужного нам поворота на с.Ангеловка. До Ангеловки ехали по трассе, сразу в конце села сворачиваем влево на грунтовую дорогу ведущую через поля, в с.Нырков.(фото 1,2,3)

1 Сразу за поворотом с трассы в конце с.Ангеловка

2 Фоточка Люда в рапсе)

3 Дорога

Далее в с.Нырков нас ожидали первые достопримечательности.

Рядом с селом находятся развалины древнего города-крепости Червоноград и Джуринский водопад.

12:55 доезжаем до спуска в долину, где находятся крепость и водопад, на повороте вниз стоит шлагбаум(КПП) для машин, собирают деньги с тех, кто желает съехать на машине, в метрах ста до поворота, на обочине останавливаются автобусы с туристами, которые пешком по тропе спускаются вниз. Изначально, планировали спуститься на велосипедах, но глянув сверху на извилистый и пыльный серпантин, мысли о подъёме обратно отбили желание спуска на велосипедах. Один из участников отказался спускаться вовсе (Костя). Коллективно решаем оставить Костю и велосипеды на обочине в тенёчке под деревом(фото 4 дерево на заднем плане) с противоположной стороны от дороги, где находится спуск с шлагбаумом.

Спускаемся пешком вниз, гуляем и фотографируемся. (фото 5,6,7)

5 В развалинах башни Червоноградской крепости

7 Джуринский водопад

Нагулявшись в 14:30 возвращаемся к месту, где оставили Костю с велосипедами. Прогулка под палящим солнцем нас довольно утомила, да и время было подходящее, чтобы пообедать в тенёчке, под тем же деревом. В 15:25 выдвигаемся дальше по маршруту в сторону Залещиков через с. Торское. Первые ~4 км. дорога асфальт с ямами. Далее, после пресечения трассы Р24 до с.Торское дорога «грейдер». В селе снова появился асфальт. Проехав село, доезжаем до трассы М19/Е85 и поворачиваем направо, в сторону Залещиков. В 17:00 приваливаем возле стелы Залещики на въезде в город (фото 8)

Далее решаем съездить на смотровую площадку, откуда открывается панорама на г.Залещики. Для этого нужно проехать насквозь город, пересечь по мосту р.Днестр, за мостом по трассе примерно 1,8 км до поворота влево, в с.Крещятик (на повороте с трассы расположена заправка «Мавекс»). За поворотом грунтовая дорога в село забирает круто вверх и влево. Дальше, необходимо проехать насквозь село до обрывов, выходящих к Днестру, где находится смотровая площадка. На ней оказываемся в 18:00 (фото 9)

9 Смотровая площадка на г.Залещики из с.Крещатик

Фоткаемся и возвращаемся обратно в Залещики. По дороге обратно к мосту, на трассе, слева, по ходу движения увидели родник. Останавливаемся, набираем воду на ночлег. Переезжаем мост и оказавшись в Залещиках, сразу сворачиваем вправо, на первую попавшуюся улицу. Через частный сектор спускаемся к берегу реки и двигаемся вдоль берега в поисках места для ночлега. В 19:00 разбиваем лагерь на берегу Днестра в г.Залещики (скрин места ночевки 10) и (фото лагеря 11)

10 Скриншот из Google Earth

11 Утром в лагере на берегу Днестра в г.Залещики

Поужинали в начале девятого, дрова собирали по берегу. На готовку еды дров вполне хватает. После ужина решаем, кто поедет встречать ночью на ж/д вокзал Катю. Так случилось, что она не смогла уйти с работы, чтобы успеть на поезд, поэтому встретиться с Катей мы должны были на первой ночевке в г.Залещики. Добиралась она к нам из Одессы автобусом Одесса-Винница, а оттуда поездом до Залещиков, поезд прибывал в 3:06, поэтому было решено, что Серёжа и Люда съездят встретить Катю и вернутся обратно в лагерь, чтобы успеть еще поспать. Ночью моросил дождь.

2 день\6 мая 2018 года

Время выезда 9:20

Время и место остановки на ночевку 17:30

Пройденное расстояние 54 км

Время движения 5,35 часа

Средняя скорость 9,7 км/ч

Погода ясно +27

Подъём дежурных 7:00, завтрак 7:40. Ночью ребята успешно встретили Катю и вернулись в Лагерь, маршрут продолжаем в полном составе. Выезжаем в 9:20, двигаемся по частному сектору к продуктовому магазину, там докупаем продукты на обед, дальше выезжаем на ул.Стефаника и двигаемся в сторону с.Добровляны(фото 12)

12 Дорога с.Добровляны

За селом, нас ждал подъем протяжённостью 1,6 км. Средний уклон 4,4%, с двух сторон дороги растут акации, которые, как раз, были в полном цвету, тень и сладкий душистый запах акации делал этот подъем очень приятным. Преодолев подъем, делаем привал время 10:10 (фото 13)

13 Наверху подъема от с. Добровляны

12:20 Продолжаем движение. Через несколько сот метров попадаем на т-образный перекрёсток, где слева находится заправка, а прямо, через дорогу с. Бедриковцы. Поворачиваем направо и двигаемся дальше. Дорога, почти, идеальная, гладкий асфальт и даже с незначительным уклоном вниз (фото 14)

14 дорога в с.Городок

Примерно через 3 км. Развилка по маршруту мы уходим правее и двигаемся в направлении с.Городок. Доехав до с.Городок (фото 15), проезжаем село, пересекаем левый приток Днестра р.Серет и за мостом сворачиваем влево, примерно через 800 м, начинается достаточно крутой подъем, протяжённостью примерно 1 км., средний уклон 8%, который забирает вправо, а левее дорога уходит в с.Кулаковцы.

Преодолев подъём, делаем привал, время 11:12. Отдохнув 15 мин, продолжаем движение в сторону с.Синьков (фото 16)

Проезжая через с.Синьков, замечаем колодец и набираем там воды для обеда, продолжаем движение. На выезде из села, нас опять ждал подъём 800 м. средний уклон 10%, наверху дорога сворачивает вправо, сразу за поворотом, слева, находится зернохранилище «Синьков Агро». Покрытие дороги - разбитый асфальт. Через 1,6 км есть поворот вправо, за поворотом грейдерная дорога, которая перекрыта цепью, там что-то вроде карьера, заезжаем туда на обед. Двигаемся до склонов, которые круто спускаются к Днестру, в тенечке, под деревом, за которым открывается шикарный вид на реку, (фото 17,18) устраиваем обед, время 12:30

17 Место обеда

18 Шикарный вид на реку за деревом

14:00 Пообедав выезжаем на дорогу и двигаемся дальше в направлении с. Колодробка. Доехав до села асфальт пропал вовсе (покрытие «грейдер»), проезжаем село насквозь. По традиции, за селом нас ожидал подъем протяженностью 1,5 км, средний уклон 9.1%. Поднявшись, делаем привал время 15:03. После подъема, прямой участок 1 км, упирающийся в т-образный перекрёсток (дорога есть, слабый намёк на асфальт), поворачиваем вправо и продолжаем движение в направлении с.Устье. В селе останавливаемся возле магазина съесть мороженое, далее, на выезде из села, опять подъем, но уже не такой крутой, как предыдущие (дорога - асфальт с ямами) По основной дороге от с.Устье двигаемся примерно 3,5 км и сворачиваем вправо на грунтовку, ведущую через поле, потом вниз, через рощу цветущих акаций(фото19), в с. Худыковцы. Спустившись в село, у местных жителей набираем воды для ночлега. Из села есть подъем в ПГТ Мельница-Подольская, но нам туда завтра, а сейчас проезжаем село и попадаем на берег Днестра, тут есть паромная переправа (Перебыковцы-Мельница Подольская). Проезжаем дальше, в поисках места под лагерь (фото 20) Разбиваем лагерь, примерно, через метров 600 от переправы(фото 21), время 17:30. Дрова для готовки еды собрали вдоль берега и часть напилили с растущих там кустов.

19 Спуск в с. Худыковцы через рощу акаций

20 Поиск места под лагерь возле паромной переправы

21 лагерь, на заднем плане видно переправу

3 день\7 мая 2018 года

Время выезда 9: 30

Время и место остановки на ночевку 17:30

Пройденное расстояние 33,6 км

Время движения 4,35 часа

Средняя скорость 7,3 км/ч

Погода облачно +25

Подъём дежурных в 7:00, завтрак 7:50. Сегодня должны были проехать всего 20км, так как планировали остановиться в с.Завалье и посетить пещеру «Атлантида», Харьковский Спелео Клуб «ХСК» проводит там экскурсии, но, к сожалению, нам не удалось посетить пещеру по причине того, что там на месте никого не было, хотя когда звонил заранее(за7 дней) сказали позвонить, когда будем в тех краях, позвонил за день, ничего не получилось…

9:30 Выдвигаемся, возвращаемся вдоль берега, откуда приехали в с.Худыковцы, оттуда поднимаемся в Мельницу-Подольскую, подъем протяжённостью 1,3 км средний уклон 8,4%. На подъёме, у Люды пробилась камера и были какие-то неполадки с тормозом, тех привал занял 55 мин., в то время пока Саша занимался исправлением неполадок с велосипедом Люды, мы с ребятами успели сходить в магазин в Мельнице-Польской и закупиться продуктами к обеду. 10:55 Возобновляем движение по маршруту, проезжаем населенный пункт и выезжаем на грунтовую дорогу, ведущую в с.Кудриницы . не доезжая Кудриниц, делаем привал возле остановки с. Михайловка (фото 22). Потом проехали еще мин 10 и оказались в с.Кудриницы (фото 23), заезжаем в село и оттуда спускаемся вниз к р.Збруч.

Там на вершине высокого крутого холма на правом берегу реки располагаются живописные руины Кудреницкого замка. Подъехав к холму, оставляем велосипеды внизу, с ними также вызвался остаться Серёжа, Все остальные пошли осматривать достопримечательность (фото 24), время 12:10

24 Кудреницкий замок

Дальше нам надо проехать через с.Завалье и у нас есть выбор: подняться откуда приехать в центр Кудрениц и оттуда по грунтовке попасть в Завалье или пересечь р.Збруч и сделать, практически, тоже самое, только с другой стороны. Подниматься обратно по каменистой разбитой дороге очень не хотелось, поэтому принимаем решение объехать с другой стороны к тому же видимый подъем не такой крутой и с асфальтом.

Осмотрев достопримечательность, едем дальше 12:30. Не успев выехать перед мостом через р.Збруч, видим колодец, останавливаемся набрать воды для обеда. Дальше, спешившись, пресекаем реку по подвесному мосту. От моста прямо по дороге двигаемся 1,8 км. Потом съезжаем вправо, на грунтовку, ведущую в с.Завалье. Тут не мы пожалели, что выбрали этот путь, потому что нас ждал двухкилометровый спуск отличной гладкой грунтовке прямо в село. В Завалье находим магазин, покупаем хлеб и сладкую воду к обеду и едем дальше. Завалье (фото 25)

Из села выезжаем в сторону с.Червоная Диброва и, как всегда, на выезде нас ждал подъем 1,3 км средний уклон 8%, покрытие брусчатка. Поднявшись, сворачиваем с дороги вправо на первую грунтовку, так как дальше наш путь лежал в с.Жванец. Проехав по грунтовке 600м, упираемся в т-образный перекресток, сворачиваем вправо (покрытие разбитый асфальт) и по этой дороге, никуда не сворачивая, двигаемся дальше, сама дорога через 600м поворачивает влево, проехав после поворота еще метров 300, становимся в посадке на обед время 14:30. Пообедав, выезжаем в 15:48 и двигаемся, всё так же, никуда не сворачивая, по дороге, примерно, через 1:15 выезжаем на т-образный перекрёсток, перед нами трасса с довольно оживлённым движением, справа по трассе с.Исаковцы, слева с.Жванец. Пересекаем трассу, поворачиваем влево и через 30 метров видим заросший спуск вправо, который, как показала разведка, через 100 м выводит на небольшую полянку на берегу Днестра. Решаем стать там на ночевку время 17:30,(скриншот из Google Earth 26). Ужин в 19:30, за водой послали двух гонцов в с.Исаковц. Ребята съездили на велосипедах и вернулись, набрав всю необходимую воду примерно за 30 мин. Дров для готовки еды на поляне достаточно. После 21:00 начался дождь.

4 день\8 мая 2018 года

Время выезда 8:25

Время и место остановки на ночевку 18:10

Пройденное расстояние 47,6 км

Время движения 5,00 часов

Средняя скорость 9,5 км/ч

Погода пасмурно, временами моросит дождь +20

Планировался длинный день, так как сегодня, по плану, должны были посетить наибольшее количество достопримечательностей за весь поход. Подъём дежурных в 6:00, на улице пасмурно, все небо серое, затянуто тучами, моросит дождь, все ночь временами шел дождь. 7:00 завтракаем, дождь прекратился. По прогнозу должно распогодиться, решаем собирать лагерь и выезжать. 8:25 Выдвигаемся, моросит дождь, поднявшись на трассу, двигаемся вправо, пресекаем по мосту р. Жванчик и попадаем в населённый пункт Жванец, двигаясь по основной дороге, попадаем на т-образный перекрёсток с трассой Н03, сворачиваем направо, дальше пресекаем по мосту Днестр и держим путь в г. Хотин(моросит мелкий дождь). 8:50 доезжаем до таблички въезда в город (фото 27). Сразу после этого у одно из участников случается прокол, меняем камеру и двигаемся дальше в Хотинскую крепость. До крепости добрались в 9:25, покупаем входной билет (50грн.), заезжаем на поляну перед крепостью (фото 28), оставляем там велосипеды и пару участников, которые не хотели идти в крепость, остальные отправляются на посещение достопримечательности.

От Хотинской крепости выдвигаемся в 10:30, погода улучшается, есть, даже, намёки на солнце. Двигаемся обратно в сторону с.Жванец. В планах было посещение развалин Жванецкого замка, но на фоне Хотинской крепости выглядел он не презентабельно и учитывая пасмурную погоду проезжаем мимо, Двигаемся по трассе в Камянец-Подольский. В 11:15 делаем привал на остановке возле поворота в с.Рудая, рядом продают пирожки, часть группы устраивает себе перекус. Дальше доехав до поста ДПС, находящевося на т-образном перекрёстке пред городом(справа по ходу движения пост, слева заправка «Шел»), поворачиваем налево, сразу за поворотом делаем привал, у одного из участников прокол. Время 12:15. Повернув, попали в с. Должок двигаемся по центральной ул. Унявко, доехав до т-образного перекрёстка с Жванецким шоссе, сворачиваем вправо и двигаемся прямо до Камянец-Подольской крепости, по дороге 12:40 останавливаемся возле магазина докупаем продукты к обеду, воду набираем у местных жителей. Около входа в крепость оказываемся в 13:10 (фото 29). Вернувшись, немного назад, за крепость, поднимаемся по крутой дороге на поляну, где решаем стать. Обед (фото 30). Кто хотел посетить крепость, идут на посещение (билет40 грн.), остальные готовят перекус, временами, выходит солнце, сушим палатки.

От крепости выдвигаемся в 15:10, проезжаем через центр, делаем остановку на Новоплановаском мосту через р.Смотрич, любуемся видом на Смотрицкий каньон. ( фото 31) Далее заезжаем на еще один мост «Бегущая лань», который считается самым высоким в Украине он также проходит над р.Смотрич. Вид с моста (фото 32)

Время 16:00 От моста через Камянец-Подольский выезжаем в с.Жовтневое и двигаемся в направлении с. Слободка-Кульчиивецкая. Через город двигались медленно, делая тех. остановки. На выезде из Жовтневого, у одного из участников прокол, опять делаем тех привал, время 17:15. Двигаясь дальше по дороге, справа, по ходу движения, видим родник, останавливаемся набираем воду на ночлег, доехав до с.Слободки-Кульчиивецкой, есть развилка основная дорога уходит влево, мы же движемся прямо, в направлении с.Станиславовка (покрытие асфальт )(фото 33) и снова обочина в цветущих акациях. 17:45 доехали до с.Станиславовка (фото 34) Проезжаем село, сразу за селом основная дорога уходит вправо, мы же поворачиваем влево на грунтовку, ведущую в лес, заехав в лес сворачиваем вправо и проехав метров 150 в понравившемся месте становимся на лагерь (скриншот из Google Earth 35)(фото лагеря 36) время 18:10, ребята после ужина ездили в село набирать воды, чтобы помыться, вдоль дороги со стороны села есть колодец-журавль.

5 день\9 мая 2018 года

Время и место остановки на ночевку 17:40

Пройденное расстояние 53,5 км

Время движения 4:40 часов

Средняя скорость 11,5 км/ч

Погода облачно +22

Подъём дежурных в 7:00, завтракаем, собираемся выезжаем в 9:00. Выехав из леса, сворачиваем влево и едем в направлении с.Китайгород (покрытие каменистая грунтовка). Проехав примерно 2 км, начинается спуск-серпантин к р.Тернава (спуск разбитая каменистая дорога), примерно, 1,5 км. Внизу дорога проходит по мосту через реку, сразу за мостом сворачиваем влево, дорога забирает вправо и начинается крутой подъём по отрогу до с.Китайгород (протяжность 1,1 км, средний уклон 11,1%). Доехав до площадки со скальным выступом справа от дороги, делаем привал. ( фото 37) Время 9:40.

От места привала, проехав еще примерно 200 м подъёма, оказываемся в селе, сворачиваем направо в первый поворот, проехав 170 м, оказываемся на краю склона, где установлены лавочки, с которых открывается шикарный вид на р. Тернава (фото 38). Делаем фото. Привал.

В 10:20 выдвигаемся дальше. Изначально, планировали посетить Окуньское урочище, но учитывая время, погоду, предстоящий путь, принимаем решение не посещать эту достопримечательность. Двигаемся сквозь село, в центре делаем фотку на фоне автобусной остановки (фото 39)

Далее двигаемся в направлении с.Грушка, от села до трассы 3 км (покрытие асфальт). Доехав до трассы, поворачиваем направо, впереди трасса проходит через овраг, на дне которого, протекает р.Студеница, нам предстояло сбросить 150 м и сразу столько же набрать на протяжении 4 км. Выехав вверх, справа от дороги, на границе леса, находится столик с лавочками, большая площадка видимо для стоянки автомобилей, делаем привал время 11:40. Отдохнув, двигаемся дальше, временами капает дождик. Доехав до с.Грушка, в начале села замечаем колодец, останавливаемся набрать воды к обеду, часть группы едет дольше вдоль села до магазина, чтобы купить продукты для обеда время 12:40, набрав воды и купив необходимые продукты, едем в Бакоту. От с.Грушка до поворота на Бакоту 2,5 км, перед поворотом над дорогой большая вывеска (фото 40) Поворачиваем вправо, попадаем на дорогу «грейдер» и двигаемся по ней до смотровой площадки примерно 4 км. (вдоль дороги есть указатели) На смотровой площадке оказываемся в 13:40, приваливаем на обед, пошел небольшой дождь, растягиваем тент, на единственном дереве, которое растет на этой площадке под ним обедаем, пережидаем дождь, дров рядом нет, поэтому достаём горелку, чтобы сделать чай(фото Бакотский залив 41). Дождь закончился, примерно, через 30 мин. Обеденный перерыв закончился в 15:15, возвращаемся к с. Грушка, останавливаемся возле магазина в центре села. Время 15:50. Так вышло, что для ужина нужны были овощи (картошка, морковка, лук), а в двух магазинах Грушки ничего из этого не было, а до ночевки магазинов не предвиделось. Я отправился добывать необходимые продукты у местных жителей, к счастью, мне это удалось сделать. Постучав в первые ворота около магазина, объяснив ситуацию, мне дали полный кулек со всеми необходимыми продуктами, деньги за продукты взять отказались. 16:00 едем дальше, проехав село, примерно, через 1 км развилка, справа дорога, по которой мы приехали из Китайгорода. Сейчас же едем левее, в направлении с.Великий Жванчик (дорога асфальт с ямами). Проезжая с.Подольское, делаем привал на автобусной остановке, время 17:00 (фото 42). Рядом с остановкой колодец, там набираем воду для ночевки. От остановки двигаемся за село по трассе примерно 2,5 км, потом сворачиваем с трассы влево на грунтовку, проехав 1,1 км, попадаем к небольшому ставку. Это оказалось рыбное хозяйство, рядом со ставком есть домик с охранником и собакой. Подъехав к нему, спрашиваем разрешение переночевать на берегу ставка, он звонит хозяину и нам дают добро, при условии, что мы не будем ловить рыбу. 17:40 разбиваем лагерь возле ставка (фото 43). На берегу было достаточно дров для готовки еды.

41 Бакотский залив

Отчет о велосипедном туристском спортивном походе первой категории сложности по Подольским Товтрам4

6 день\10 мая 2018 года

Время и место остановки на ночевку 18:10

Пройденное расстояние 54,5 км

Время движения 4:22 часов

Средняя скорость 12,5 км/ч

Погода ясно +22

Подъём дежурных, как всегда, в 7:00. Выезжаем в 9:00, возвращаемся к дороге, с которой съехали вечером к ставкам. Доехав до дороги поворачиваем направо, практически, сразу табличка-указатель на поворот в с.Малый Жванчик. Двигаемся прямо, в направлении с.Новая Ушица, через с. Великий Жванчик (дорога смесь грейдера, асфальта и брусчатки). Заехав в Великий Жванчик (фото 44), проезжаем сквозь населённый пункт и выезжаем справа от села на грунтовку, ведущую в с. Соколец, и там делаем привал в тенёчке, под деревом (фото 45), время 9:50.

Далее, едем по хорошей грунтовке 3 км до леса, потом дорога идет прямо через лес(фото 46) ещё 1,5 км. Выехав из леса попадаем в населёнку, едем прямо, дорога забирает левее и вниз (грунтовка). Доезжаем до развилки и сворачиваем на дорогу, которая уходит резко вправо и вниз через лес. Спустившись вниз, переезжаем небольшой мост через р.Ушица и сразу, за мостом, сворачиваем в лево, двигаемся по грунтовке в с.Бучая. Примерно, через 1 км дорога поворачивает вправо. За поворотом, слева в деревьях заброшенный дом, а справа течет родник. Делаем привал, время 9:45. Выехав с привала, примерно, через 400 м начинается крутой подъём в с.Бучая протяженностью 600 м средней крутизной 14%. Поднявшись, двигаемся прямо, в направлении с.Новая Ушица (покрытие: грунт с щебнем и ямами). Проехав 4 км, попадаем на перекрёсток, проезжаем его прямо, сразу за перекрёстков гладкий асфальт, через 3 км проезжаем с.Песец (фото 47). Следующие с.Ивашковцы. Там делаем привал возле магазина, покупаем продукты к обеду, время 12:28, Отъехав от магазина, метров через 300, замечаем колодец, делаем остановку, набираем воду к обеду. Примерно через 2 км от с.Ивашковцы, не доезжая до с.Новая Ушица, сворачиваем вправо, в лес и делаем привал на обед, время 13:25.

С обеда выдвигаемся в 15:00. Проезжаем Новую Ушицу, сворачиваем влево на трассу и двигаемся в направлении с. Новый Глебов. В 15:45 приваливаем на остановке с. Новый Глебов (фото 48). У нас светит солнце, но впереди видны грозовые тучи. Выехав с привала и проехав минут 15, нас накрывает дождевая туча с кратковременным дождём, одеваем дожедвики, не успев начать движение, у двух участников случается прокол, делаем тех привал, время 16:05 (фото 49). Дождь прекратился.

Следующие село по пути Майдан Александровский, доехав до него, приваливаем возле магазина. У местных жителей набираем воду для ночёвки, время 16:55. Двигаемся дальше в направлении ПГТ. Веньковцы. Посмотрев карту, выбираю место для ночёвки. Мне приглянулся лесок под Веньковцами, где располагается "Березовский ставок". Доехав до таблички, делаем фотку (фото 50). Сразу за табличкой тот самый лесок. Заезжаем в лес двигаемся к ставку, возле ставка пьянствуют местные жители, а вокруг ставка много мусора, слишком близко к населёнке. Объезжаем вокруг ставок так, чтобы населёнка и гуляющие местные оказались по ту сторону ставка и встаём на ночёвку, время 18:10 (фото 51,52). Единственное место за весь поход, которое я не рекомендую использовать, как место для ночёвки, лучше, наверно, было остановиться в лесу, за пару километров, не доезжая этого.

7 день\11 мая 2018 года

Время и место остановки на ночевку 16:40

Пройденное расстояние 54 км

Время движения 5:30 часов

Средняя скорость 9,8 км/ч

Погода ясно +21

Подъём дежурных в 7:00, завтракаем, собираемся, выезжаем в 9:00, проезжая через Веньковцы, останавливаемся возле магазина, покупаем продукты к обеду, время 9:15. После магазина, свернув с трассы, проезжаем по насыпи между двумя ставками, по ходу движения, слева Кутянский став. Справа Веньковский став.(покрытие брусчатка). Из населенного пункта выезжаем на грунтовую дорогу(фото 53), ведущую в направлении с. Петрашовка. Дорога 2км ведёт прямо, потом нужно взять левее, ещё через 1,2км дорога заходит в лес, на выезде из леса, слева находятся домики(лесничество), на нас лает собака хриплым голосом, проезжаем метров двадцать, делаем привал на перекрёстке грунтовых дорог в тени деревьев, время 10:15.

На выезде из леса, через поля, есть две дороги. Одна правее, другая левее. Едем по той, которая правее. Далее, проехав с. Петрашовка, упираемся в т-образный перекрёсток, на нём сворачиваем влево(покрытие асфальт) и практически сразу основная дорога поворачивает направо. Движемся по ней, через 300м дорога заходит в лес, посреди леса делаем тех. привал (фото 54)( у Саши слизался ролик задней перекидки), время 10:45. Чинимся и дальше двигаемся по асфальтовой дороге, пока не упираемся т-образный перекрёсток, на нём асфальтовая дорога сворачивает влево, мы поворачиваем вправо и движемся в направлении с. Фащиевка ( дорога без покрытия ) через 2,6 км поворачиваем направо и там делаем привал, время 11:40, далее проехав насквозь с.Фащиевка едем в с.Загонцы.

Проезжаем с.Загонцы, выезжаем из села и двигаемся в направлении с.Михайловка. Заехав в с.Михайловка, на дороге появляется асфальт, слева походу движения проезжаем ставок( р. Волчок ), на выезде из села останавливаемся набрать воды для обеда у местных жителей, так как колодца, по дороге через село, не встретили. Набрав воды, двигаемся по трассе минут 10, потом сворачиваем с трассы направо, в посадку и делаем привал на обед, время 13:10. С места обеда, открывается хороший вид на ставок среди полей (фото 55)

14:00 Выезжаем с обеда, двигаемся по трассе до с.Баламутовка. Заехав в село слева от дороги, проезжаем ставок и чуть дальше дорога забирает левее, а справа от дороги довольно большая площадка и остановка, там сворачиваем резко вправо и попадаем на грунтовую дорогу, буквально через 20м от поворота слева расположен ставок, делаем привал, время 14:40. После привала, прямо по этой же грунтовой дороге через поля двигаемся в направлении с.Шумовцы. Проехав Шумовцы через 1км пересекаем трассу Е50 и оказываемся в пригороде г.Хмельницкого. Заехав в Хмелницкий двигаемся на ул.Заводского 64, там расположен хостел «SUN”, туда приехали 16:40. В хостел приехали, потому что поезд в Одессу из Хмельницкого у нас аж утром следующего дня. Велосипеды оставили у подруги администратора хостела, которая живет в частном доме через дорогу от здания, где расположен хостел. Она согласилась взять в гараж на ночь велосипеды за 20грн с носа. Принимаем душ в хостеле и идем гулять по вечернему городу. В 5 были уже на Ж/Д вокзале (фото 56) разобрали велики и ждали свой поезд домой.

Выводы и рекомендации

Считаю данный маршрут отличным вариантом для похода первой категории сложности, маршрут был пройден, как и планировался с совершенно незначительными поправками, при желании можно продлить и получить маршрут на 2 к.с. Район очень богат на природные и исторические достопримечательности, всех не перечислить. В общем, маршрутом остался очень доволен и, если у вас цели похода больше эстетические, чем спортивные, очень рекомендую этот маршрут, в том варианте, как проехали его мы. Главное хорошая компания!

подъезды/отъезды

Туда добирались поездом Одесса-Львов до Тернополя, выезд 4.05.18 в 16:26 . В Тернополь прибыли 5.05.18 в 4:14 утра. Дальше, по плану, должен быть переезд пригородным поездом Тернополь -Иване-Пусте до с.Толстое отпр. В 9:10. В Тернополе вышли на перрон, перетащили все в удобное место к лавочкам и, чтобы не терять время, там решили собрать велосипеды. Собрав велики, решили перекусить в ожидании своего поезда а потом выяснилось, что нашей электрички Иване-Пусте не будет в связи с ремонтом путей. Решился вопрос так, два участника налегке съездили на автовокзал, подходящий автобус был, Тернополь -Черновцы, но проблема была в том, что мы с велосипедами а автобус типа БАЗ(Эталон). В общем, как маршрутки в городе, нужно было договариваться с водителем. Стали дожидаться прибытия этого автобуса. Автобус приехал в 7:50 а отправление в 8:15, у нас есть 25 мин, за это время успеваем договориться с водителем, чтобы взял велосипеды(пришлось выкупить четыре задних места, куда и сложили велосипеды), купить билеты, вернуться к ребятам на Ж/Д вокзал, и оттуда всей группой с баулами по городу успеть на автобус, разобрать опять велики и загрузиться. На автобусе прибыли в с.Толсстое в 11:20

Обратно 12.05.18 из г.Хмельницкого добирались поездом Ужгород-Одесса отпр. 6:35 в Одессу прибыли в 14:30

ОТЧЕТ ЗАВХОЗА

В связи с тем, что на маршруте постоянно встречаются населенные пункты, была возможность закупать продукты в местных магазинах. На первые два дня раскладка была закуплена полностью. В дальнейшем ежедневно закупались свежие овощи и хлеб на обед. Суповые наборы(картошка, морковка, лук, свекла, капуста), сыр, мясные продукты закупались на два дня. Чай, кофе, сахар закупались по необходимости.

Потери энергии в велопоходе достаточно велики. Поэтому раскладка была составлена, с учетом большого расхода калорий. В общем, питание выглядит следующем образом: утром каша, обед сухой (колбаса, сыр и т.д.) + овощи, вечером суп и привальные.

Заранее была приготовлена тушенка и зажарка, а также засушено мясо. Зажарка хорошо дополнила кашу и супы, ее можно готовить больше.

На обед и ужин закупался свежий хлеб в магазинах, однако можно было бы разнообразить крекерами, галетами или сухарями.

В привальные входили смесь орехов(грецкие, миндаль, кешью, арахис), сухофрукты (финики, курага, бананы, цукаты) и конфеты. Привальные паковалось для каждого отдельно и раздавались участникам группы на целый день с утра. Такая паковка очень удобна, так как каждый может подкрепиться в любой удобный ему момент. По итогу количество привальных можно уменьшить, так как многие все не съедали.

Также на запас было взято 500 гр. сухого картофельного пюре. Отлично заходит со специями. Желающие готовили себе пюре на обед.

Среди нас был участник, который, по состоянию здоровья, не мог употреблять продукты, содержащие большое количество жиров и сахара. Тушенка и колбаски в супах и кашах были заменены на сушеное мясо. Вместо колбасы и паштета брался дополнительный сыр. Все сладкое было заменено и взято лично. Также тщательней надо уточнять у участников предпочтения в еде. Оказалось, один участник не ест определенные каши, которые были в раскладке. Пришлось искать альтернативу в походе (пюре и макароны).

Раскладка

Цукаты

Ирис

Отчет медика

С точки зрения медицины, поход прошел без происшествий. У участников возникали только мелкие травмы, такие как царапины, ушибы легкой формы.

Список аптечки, взятой в поход доступен по ссылке.

Аптечка была разделена на 3 части - верхняя (перевязочные материалы и антисептики), пластиковый контейнер со всем тем, что бьется либо можно раздавить, а также третья часть со всем тем, что устойчиво к механическому воздействию. Паковать, таким образом, оказалось очень удобно.

В период подготовки, участники были опрошены на предмет наличия мед. особенностей, имеющих значение в походе. Ссылка на опросник

Список Ремнабора

7. Камера, насос, клей, латки

8. Набор шестигранников

8. Спицевой ключ

9. Плоский напильник 1 шт.

9. Ветошь

10. Насос 1 шт.

11. Рубашка 18 см.

- Ремнабор личный:

12. Задняя перекидка 1 шт.

1. Камеры 2 шт.

13. 3-4 звена цепи

2. Спицы, по 2 шт. на переднее, заднее колесо.

14. Тормозные колодки 1 шт.

3. Ветошь

15. Тросики тормоза 2шт.

4. Насос

16. Тросики перекидки 2шт.

5. Мультитул

17. Камера 1 шт.

6. Колодки тормозные

18. Латки+ клей

7. Петух

19. Оси задняя, передняя 2 шт.

20. Эксцентрики на пер.зад. оси 2ш

21. Жгуты резиновые ~6 шт.

- Рекомендации к групповому ремнабору:

29. Педали

30. Подшипники осевые

- Рекомендации по подготовке велосипеда:

Обязательно проверить на износ и целостность все движущиеся части:

Кассета, цепь, тормозные колодки, перекидки, покрышки, переключатели и т.д.

Смазать имеющиеся подшипники.

Проверить надёжность крепления багажника.

Список личного снаряжения

32 Велоаптечка

33 Личная аптечка

34 Теплая куртка на ночевки

35 Тряпочка для чистки цепи, звезд(делается из простыни или ненужной вещи)

Список общего снаряжение

Маршрутные документы

Карты района велопохода

Тент для велосипедов на ночевку

Тросик длинный, для состёгивания велосипедов

Топорик

Одесса-Львов 4.05.18 на 16.26 утра. 5.05.18 4.14 утра в Тернополе

Билеты на маршрутку до Толстого

95 гр.

(11 билетов на 7 человек)