Виды туризма

11 января 2013
Тип материала: Описание Регион путешествия: Русский север
Год путешествия: 1993
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: нет или не указано
0 522 0

Вандыш - пoc.Волошка (25 км) - устье Волошмы (22 км) - Лазаревское (45 км) - Онега (43 км). 
Июль - август, 7,0 баллов.
Волошка (135 км).

Путешествие начинается на ст.Вандыш железной дороги Вологда - Архангельск. В 2 км от станции по дороге на пос. Волошка - мост через речку Вандыш, где можно собрать байдарку. Вандыш - узкая (6 - 8 м) речка с коричневатой водой, водорослями и валунами в суглинисто-каменистом русле. На берегах смешанные леса перемежаются лугами. Через 10 км пути Вандыш впадает в Волошку. На этом участке встречаются мелководные перекаты и упавшие в воду деревья. Станция Вандыш связана с поселком лесорубов Волошкой автобусным сообщением, так что в случае маловодности Вандыша плавания по нему можно избежать.
Волошка ниже впадения Вандыша - довольно полноводная спокойная река шириной 40 - 60 м, доступная для моторных лодок, на которых здесь в урочную пору перевозят заготавливаемое на берегах сено. Берега Волошки, как правило, окаймляют пожни шириной 30 - 50 м, за которыми стеной стоит смешанный лес, в русле немало топляков. Сразу за поселком Волошка первый порожистый участок, после которого вплоть до нежилой деревни, Бор река вновь спокойна. От этой деревни до моста шоссе Няндома - Каргополь Волошка прорывается через известняковую гряду, образуя на протяжении нескольких километров Ряговские пороги. Здесь высокие, лесистые и местами, скалистые берега реки очень живописны. Далее Волошка успокаивается, берега понижаются, в районе впадения Бол.Пармы они заболоченные. До Онеги придется преодолеть еще несколько каменистых перекатов и остатки разрушенной плотины. Ширина Волошки в низовьях достигает 150 м.
Онега в месте впадения Волошки - полноводная река шириной 250-300 м. По левому, довольно населенному, преимущественно луговому берегу, проходит шоссе. Здесь целесообразно закончить плавание и по шоссе доехать (30 км) до северного Суздаля - Каргополя, который представляет собой, наряду с Ряговскими порогами, одну из главных приманок маршрута. Каргополь связан асфальтированной дорогой со станцией Няндома, откуда можно вернуться домой. Автор воспользовался удобным вечерним поездом Архангельск - Петербург, который утром приходит в Бабаево, чтобы после Волошки пройти по Ножеме и Суде (см. описание соответствующего маршрута).

Источник: Воронов Ю.Б. "100 избранных маршрутов для путишествий на байдарке". М., "Мир", 1993.

Сканирование: М. Трусков, Тула - 2002.
0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию