Виды туризма

11 Января 2013
Тип материала: Описание Регион путешествия: Русский север
Год путешествия: 1993
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: нет или не указано
0 101 0

Вандыш - пoc.Волошка (25 км) - устье Волошмы (22 км) - Лазаревское (45 км) - Онега (43 км). 
Июль - август, 7,0 баллов.
Волошка (135 км).

Путешествие начинается на ст.Вандыш железной дороги Вологда - Архангельск. В 2 км от станции по дороге на пос. Волошка - мост через речку Вандыш, где можно собрать байдарку. Вандыш - узкая (6 - 8 м) речка с коричневатой водой, водорослями и валунами в суглинисто-каменистом русле. На берегах смешанные леса перемежаются лугами. Через 10 км пути Вандыш впадает в Волошку. На этом участке встречаются мелководные перекаты и упавшие в воду деревья. Станция Вандыш связана с поселком лесорубов Волошкой автобусным сообщением, так что в случае маловодности Вандыша плавания по нему можно избежать.
Волошка ниже впадения Вандыша - довольно полноводная спокойная река шириной 40 - 60 м, доступная для моторных лодок, на которых здесь в урочную пору перевозят заготавливаемое на берегах сено. Берега Волошки, как правило, окаймляют пожни шириной 30 - 50 м, за которыми стеной стоит смешанный лес, в русле немало топляков. Сразу за поселком Волошка первый порожистый участок, после которого вплоть до нежилой деревни, Бор река вновь спокойна. От этой деревни до моста шоссе Няндома - Каргополь Волошка прорывается через известняковую гряду, образуя на протяжении нескольких километров Ряговские пороги. Здесь высокие, лесистые и местами, скалистые берега реки очень живописны. Далее Волошка успокаивается, берега понижаются, в районе впадения Бол.Пармы они заболоченные. До Онеги придется преодолеть еще несколько каменистых перекатов и остатки разрушенной плотины. Ширина Волошки в низовьях достигает 150 м.
Онега в месте впадения Волошки - полноводная река шириной 250-300 м. По левому, довольно населенному, преимущественно луговому берегу, проходит шоссе. Здесь целесообразно закончить плавание и по шоссе доехать (30 км) до северного Суздаля - Каргополя, который представляет собой, наряду с Ряговскими порогами, одну из главных приманок маршрута. Каргополь связан асфальтированной дорогой со станцией Няндома, откуда можно вернуться домой. Автор воспользовался удобным вечерним поездом Архангельск - Петербург, который утром приходит в Бабаево, чтобы после Волошки пройти по Ножеме и Суде (см. описание соответствующего маршрута).

Источник: Воронов Ю.Б. "100 избранных маршрутов для путишествий на байдарке". М., "Мир", 1993.

Сканирование: М. Трусков, Тула - 2002.
0 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Отчет
18 Января 2013
Ваймуга - Сийские озера - Сия
Описание
17 Января 2013
И снова - Урал...
Описание
17 Января 2013
По реке Шарью (108)
Дневник
17 Января 2013
Дневник похода по реке Чусовая
Описание
17 Января 2013
По реке Чусовой (111)
Описание
16 Января 2013
Чусовая (360 км)
Описание
16 Января 2013
На Лямцозеро
Добавить публикацию