Сообщить об ошибке
! Не заполнены обязательные поля
Отчет о походе по району национального парка Водлозерье

Тип материала: Отчет
Год путешествия: 2008
Категория сложности: I
Регион путешествия: Калининградская область
Автор: Андрей Антипин

Авторы: Андрей Антипин, Андрей Дементьев

Цель - знакомство с древней дорогой под названием "Монастырка", с национальным парком "Водлозерье". На данном пути находится также памятник деревянного зодчества "Никольский погост".

Перед походом мы договорились с руководством нац. парка, Татьяной Мальберг, поставили ее в известность о предстоящем походе, заплатили небольшую пошлину. Телефон Татьяны Мальберг (8)8145230124, E-mail: malma@onego.ru.

Сотрудники отдела туризма Алексей Тигушкин и Наталья Гудым: vodloz@karelia.ru.

Вообще, всегда лучше перед походом, особенно зимним, проконсультироваться с руководством Нац. парка, так как у них можно получить информацию о возможных проблемах на маршруте, о том, где проходит буранная тропа - она не всегда будет совпадать с "Монастыркой" (проложенной экологической тропой).

Климатические условия: малоснежная зима, тонкий лед, частые разливы воды по льду, что сильно затрудняло передвижение на широких туристических лыжах типа "Тайга" - налипал снег. Облачность - переменная.

Ночевки

28.12 - Ночевка на окраине Пудожа

29.12.08 - ночевка во дворе у Татьяны Мальберг

30.12.08 - ночевка в монастыре

31.12.08 - ночевка на мосту через р. Гаужа

1.01.09 - ночевка на кордоне "Новгуда"

2.01.09 - ночевка в охотничьем домике на Калакунде

3.01.09 - ночевка на кордоне "Новгуда"

4:01.09 - ночевка на Варишпельде

5.01.09 - ночевка на Ильинском погосте

27.12.08

18:25 Выезд из Москвы.

28.12.08

8:45 Прибытие в Петрозаводск. На 11:00 до Пудожа билетов не было, поехали стоя, договорившись с водителем.

18:45 Приехали в Пудож, t -2. Выяснили, что автобус идёт 29.12 в 4:00. Отошли от автовокзала 1,5 км на ССЗ, отошли от дороги, чтобы не было видно, и поставили палатку. Отбой 21:30.

29.12.08

Подъём в 2 часа проспали, втали в 9:30. Краткий завтрак, надели лыжи и пошли в лес. Выснили, что к лыжам настолько сильно пристаёт снег, что двигаться весьма затруднительно.

13:00 разложили костёр.

14:10 вышли к автовокзалу.

16:00 Сели на автобус.

17:45 В Куганаволоке. Заночевали в палатке на дворе у Татьяны Мальберг.

22:40 Отбой.

30.12.08

6:30 Подъём.

10:10 Вышли без лыж [1], т.к. снег мокрый. Через 3 км на снегоходе нас нагнал настоятель Ильинского монастыря иг. Киприан, забрал рюкзаки и лыжи. Идём по льду, по следу снегоходов, дрога провешена вешками [2,3].

Около острова Рагуново попытались дойти до часовни, но наткнулись на трещину и свернули обратно на дорогу, на след "буранов".

Снега мало, под снегом вода в местах появления трещин. t -2, небольшой ветер.

Через 5 км нагнал "буран", который подвёз нас до Ильинского погост (монастыря) [5 - 10].

Ходовой день 8 км.

Были на вечере. Обед, ужин - в братской тапезной. Ночевали в бытовке.

24:00 Отбой.

31.12.08

6:30 Подъём.

7:30 Утреня. Завтрак с братией.

10:30 Выход. Идём по вешкам до Жабельнаволока [10.1], там ищем след снегохода, ведущий на тропу "Монастырку" (движение по р. Илекса опасно, т.к. лёд не достаточно промёрз). Двигались по озеру половину пути на лыжах, половину - пешком. На Жабельнаволоке нашли стоянку. Ветер ЮЗ. Двинулись от Жабельнаволока в сторону устья р. Гаужи по азимуту 25, через 800 м. обнаружили присыпанный снегом нужный след снегохода, ведущий в лес [10.2]. По этому следу вышли на Монастырку, по которой дошли до моста через р. Гаужа [10.3, 11].

17:00 Встали на стоянку. За день прошли 15 км. Восход Солнца 9:00, закат 16:00. Ходовое время 6 ч. 30 мин. Ночевали в палатке. Вечером проехало 4 снегохода на Новгуду.

1.01.09

6:30 Подъём.

10:20 Выход. Свернули на след снегохода. После прошедшего ночью снегопада на болоте след оказался засыпан (теряется). Вернулись на Монастырку, сняли лыжи и пошли пешком [12]. Сугробы по икры. 8 км на север.

14:00 Обед с чаем из термоса.

15:00 Свернули на запад на кордон "Новгуда" [13] (расположен на реке Илекса [14,15,16] при впадении реки Новгуда). Нашли открытый "приют туриста", заночевали в кухне.

23:00 Отбой.

2.01.09

10:00 Выход. Вышли на тропу Монастырка. Температура упала, пешком идём по присыпанному следу снегохода.

13:00 Вышли на Калакунду[17], остановились в избе [18,19], в которой есть печка-буржуйка. На дрова взяли бревно со расположенного рядом ветхого сруба[20]. Расстояние 9 км.

23:00 Отбой.

3.01.09

7:00 Подъём.

9:45 Выход. Пошли к расположеным выше по реке порогам[21 - 25].

11:00 Вернулись в Калакунду с порогов.

11:30 Вышли к Новгуде.

13:30 Кордон "Новгуда". Заночевали в избе "Старый кордон". Печка гораздо лучше, чем в "Приюте туриста", есть кровати. t -20.

22:30 Отбой.

4.01.09

8:30 По реке Илекса вышли с Новгуды на лыжах.

9:00 Сняли лыжи, т.к. при соприкосновении их с водой на скользящую поверхность сразу же намерзает слой льда. Видели избу на правом берегу. Для ночёвки не пригодна.

11:00 Дошли до Лапинаволока. Часовня в честь прп. Сергия Радонежского. Есть изба, для ночёвки не пригодна. Проехал снегоход в сторону Новгуды.

12:00 Пообедали в Устье Илексы в рыбацком сарае. Рядом видели рыбацкую избу.

15:00 Дошли до Гостьнаволока. Есть дома, строится часовня.

16:45 Вышли в Варишпельду. Ходовое время ок. 7 часов. Расстояние ок. 22 км. t -17. Дорога - след снегохода по замёрзшей реке и озеру, снега немного. Вечером были на малом повечерии.

5.01.09

6:00 - 8:00 Утреня

10:00 Завтрак.

12:00 - 14:30 помогали о. Олегу носить воду в баню и ставить сети.

15:10 Вышли к Ильинскому.

16:45 Пришли в Ильинский монастырь. Расстояние 7 км, t - 17. Ходовое время 1,5 часа, дорога хорошая.

6-7.01.09

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В Ильинском монастыре были на богослужениях.

8.01.09

Вместе с о. Киприаном выехали в Петрозаводск. Вечером в 21:41 поезд до СПб.

9.01.09

8:30 Из СПб поезд до Москвы.

17:15 прибытие в Москву.

Отчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка ВодлозерьеОтчет о походе по району национального парка Водлозерье