( г. Баку )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Азербайджан
Год путешествия: 2001
Отчет о походе 6-12 августа 2001 г.

Автор - Наталья Снеговая (Баку)
E-mail: natali25@yahoo.com

Продолжительность - 7 дней
Способ передвижения - пеший
Маршрут похода: Восточный Кавказ (Азербайджан) - с.Лаза Гусарского района - с.Лаза Габалинского района

Участники:
- Алиев Халид,
- Гусейнов Эльчин,
- Снеговая Наталья

Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет

Как-то летом наш шеф (мы работаем вместе) - Халид (или, как мы его называем, Халид мюаллим) предложил нам совершить поход из селения Лаза Гусарского района в одноименное село Габалинского района, перевалив Большой Кавказский

Мы (мы - это Эльчин и я), разумеется, согласились (наша работа предполагает наличие командировок). После недолгих сборов (когда было приготовлено все необходимое и закуплены все продукты) мы отправились в путь.
Добравшись до города Гусары, мы через пару часов пересели на автобус, идущий в село Кузун. От села Кузун до села Лаза (первого нашего пункта)

Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет

Расстояние вроде бы небольшое - всего-то около 7 км, но мы с рюкзаками тащились до него с таким трудом, что прибыли только вечером, уставшие и мокрые от дождя.
На ночлег расположились у местного учителя дома, любезно предоставившего нам комнату. Пробыв у учителя пару дней для акклиматизации и осмотра

мы бодрым шагом двинулись дальше. Но вскоре бодрый шаг сменился на очень медленный. Остановки стали более частыми, и если бы не попутчик-пастух с лошадью, на которую мы навьючили свои рюкзаки, то наш поход затянулся

Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет

Так, проведя несколько дней в пути, пройдя по красивейшим местам, мы добрались до перевала через хребет. Предварительно расспросив пастуха, у которого мы остановились попить чай, как правильно перебраться через хребет, мы пошли дальше. Вначале погода была просто замечательной - светило солнце, но по мере того, как мы поднимались выше, она стала ухудшаться,

сильнейший град. В дороге мы ориентировались на конский навоз, поскольку местные жители проходили эту дорогу на лошадях, а также на указатели (их еще

Через некоторое время мы сбиваемся с дороги, теряем один рюкзак на осыпи и в полной темноте решаемся заночевать на более-менее ровной площадке, которую мы нашли буквально на ощупь. Ночью нас ждал еще один сюрприз - сильнейший дождь, ветер, мощнейшая гроза, удары грома и раскаты молний следую один за другим, да такой силы, что горы сотрясались. Невыразимо малым и ничтожным чувствует себя человек, когда он поставлен лицом к лицу с таким величественным явлением природы. Не знаю, как мы перенесли эту ночь, наверное, самую страшную в своей жизни. Но вот настало утро и мы, мокрые, усталые, замерзшие, решаемся продолжить путь, чтобы окончательно

Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет

Нам предстоял трехчасовой спуск, в результате которого мы вышли к пастухам, у которых и остановились, чтобы передохнуть и прийти в себя после страшной

На следующий день мы вместе с пастухами (они уже съезжали постепенно с летних пастбищ - яйлагов к себе в деревню) пустились в путь к намеченной цели. Путь был нелегок - пришлось несколько раз переходить реку, в результате одного перехода Эльчина унесло на несколько метров по реке. 11-го к вечеру мы, наконец, добрались до села Лаза Габалинского района, где переночевали у одного сельчанина. А утром, добравшись наполовину пешком (не привыкать!), наполовину на машине, до райцентра (город Габала), мы вечером того же дня были уже в Баку. Вот и закончился наш поход, который запомнился нам на всю жизнь.

Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет Кавказский поход. Отчет о походе через Главный Кавказский хребет