Тип материала: Дневник Регион путешествия: Украина
Год путешествия: 2009

Дата: 28.12.2008 г. - 1.1.2009 г.

Автор: Алексей Селезнёв

Источник: Клуб альпинизма и туризма "Надир" (Минск)

Участники новогодних гуляний:

8. Туровец Ольга
  9. Яковлева Юлия

28.12.08

Отправление из Минска поездом "Минск - Львов"

29.12.08

Прибыли во Львов и на автобусе доехали до Ивано-Франковска. Там сели на автобус "Ивано-Франковск - Ворохта". Водитель остановил транспорт возле поворота на базу "Заросляк". Далее шли пешком. Отметились на КПП при входе на территорию Карпатского национального природного парка. Через пару километров пути стало темнеть. Мы нашли в лесу возле дороги более-менее ровную поверхность для палаток и заночевали.

30.12.08

Наступило утро.

Мы приготовили завтрак.

После завтрака собрались и пошли дальше.

Дорога пролегала параллельно верхнему течению реки Прут. Через некоторое время мы пришли на базу "Заросляк".

Здесь Анатолий Михалыч позвонил в Ворохту и зарегистрировал группу у местных спасателей. От базы мы поднялись к границе линии леса, нашли удобное место для базового лагеря, поставили палатки, откопали в глубоком снегу место для костра и после ужина легли спать.

31.12.08

Утром была хорошая, ясная погода.

Мы оставили в лагере все вещи и пошли на Говерлу.

С собой захватили лишь самое ценное: деньги и документы. За 1:45 минут группа поднялась на вершину. В это утро мы были здесь первыми.

В такую погоду открывался отличный вид на весь Черногорский хребет и на г. Петрос в частности.

Некоторое время мы находились на Говерле.

А затем спустились к нашим палаткам. Уже зная время подъема на вершину от лагеря, мы вышли вечером заранее (с преломлением на ночное время суток) и к 23:00 были на вершине Говерлы. Там было ветренно и достаточно холодно.

Так как в запасе оставался еще целый час времени, то мы принялись за строительство иглу. Получилось сооружение, которое довольно эффективно защищало от порывов ветра. Уютно разместившись на новом месте, группа дождалась полуночи. В 24:00 мы встретили Новый год 2009 на высшей точке Украины.

Главная цель достигнута! Долго задерживаться на вершине мы не стали и примерно в 00:30 пошли спускаться в базовый лагерь. Там у костра продолжили празднование Нового года.

1.01.09

Первый день 2009-го года. Мы планировали обогнуть Говерлу слева, перевалитьчерез хребет на южный склон и подойти к подножию Петроса для дальнейшего восхождения. Утром снялись из лагеря.

Через некоторое время мы были близки к цели, но погодные условия вынудили нас изменить план действий. Дул сильный ветер и облака все больше накрывали хребет. Руководитель принял решение возвращаться. Даже во время спуска чувствовалось, что заметно усиливается метель.

Мы вернулись на наше, уже обжитое, место.

2.01.09

Проснулись, позавтракали, собрались и спустились к базе "Заросляк". Там в столовой заказали горячий чай. Далее, уже знакомой дорогой, пошли выбираться из национального парка. Возле КПП заглянули в придорожное кафе.

К вечеру мы пришли в Ворохту. На автобусе добрались в Ивано-Франковск и погрузились в поезд "Ивано-Франковск - Львов".

3.01.09

Рано утром приехали во Львов. Здесь сдали рюкзаки в камеру хранения и весь день занимались своими делами: посетили баню, рынок, бары, кафе, магазины, да и просто гуляли по городу. В 19:00 отправились на поезде домой.

4.01.09

В 9:00 мы вернулись в Минск.

Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины Новый год на высшей точке Украины