Тип материала: Отчет Регион путешествия: Испания
Год путешествия: 2007
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: II

Дата: 25 апреля - 14 мая 2007 г.

Руководитель: Сергей Емельянов

Источник: veloclub.ru

Каталония

Barselona - Martorel - monistrol de Monserrat - Sant Salvador de Guardiola - Igualada - Santa Maria de Tous - Montblanc - Poblet - La Febro - Terragona - Salou - Terragona

Андалусия

Sevilla - Sanlucar de Barrameda - Jeres de la Fonteua - Barbate - Tarifa (в стороне) - Algeciras - Jimena de la Fontera - Ronda - Olvera - Ardales - Pizarra-Malaga - Granada - Estepona - Malaga

Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)

1. Емельянов Сергей 1959 гр
  8. Киселева Ирина

График движения

25.04 Барселона 27 км Pension la Cordobesa , осмотр дворца на горе Монжуик

26.04 Барселона 17 км Pension la Cordobesa , осмотр Готического квартала , бульвара Рамбле, аквариума, архитектуры Гауди, парка Гуэль

27.04 Барселона - Марторель 39 км полевая ночевка , осмотр собора Святого Семейства

28.04 Марторель - за Игуладой 60 км полевая ночевка , осмотр монастыря Монсеррат

29.04 за Игуладой - Поблет 53 км полевая ночевка , городской праздник в Монбланке

30.04 Поблет - Террагона 92 км Pension Noria , осмотр монастыря Поблет

1. 05 Террагона Pension Noria, осмотр римских амфитеатра, цирка, аквидука

2. 05 Террагона - Севилья автобусный переезд ночной, посещение парка развлечений порт Авентура в Салоу

3. 05 Севилья Pension Good Sleep,осмотр крепости Алькасар, кафедрального собора и площади Испании

4. 05 Севилья - нац. Парк Donana 88 км полевая ночевка в парке

5. 05 нац. Парк Donana - Конил де ла Фонтера 87 км полевая ночевка

6. 05 Конил де ла Фонтера - маяк близ Барбате 79 км полевая ночевка , винные погреба Хереса

7. 05 маяк близ Барбате - Альхесирес 46 км Hostal Levante, виды на Гибралтарский пролив

8. 05 Альхесирес - указатель "16 км" 86 км полевая ночевка

9. 05 указатель "16 км" - Ольвера 45км полевая ночевка , осмотр Рондо

10.05 Ольвера - водохранилище близ Ардалеса 74 км полевая ночевка , осмотр Ольверы

11.05 водохранилище близ Ардалеса - Малага 58 км Hotel Alameda

12.05 Малага поездка в Гранаду / автобус / Pension , осмотр крепости Альгамбра и танцев фламенко

13.05 автобус Гранада - Малага - Эстепона - Малага, посещение Corrida de Toros в Эстепоне, Hotel Alameda

14.05 Малага - аэропорт 12 км , осмотр Малаги , вылет в Москву 11-15

Описание путешествия

25.04.2007

Первые впечатления от присутствия в Испании.

Первым испанцем, которого мы увидели в аэропорту, был очень симпатичный полицейский. Он раз пять сказал "транзит-багаж" и показал, в каком направлении находится и то и другое. Проделал он это с трудно уловимой иронией и легкой улыбкой. На что мы ему кивнули, показывая всем своим видом, что его испанский язык для нас не проблема.

После недолгих сборов выехали на дорогу, напоминающую движение по скоростной автомагистрали. Машины двигаются в потоке не очень плотном, но от этого не легче, поскольку все двигаются с огромной скоростью, и ты в своем ряду почти на обочине для них не существуешь. И только въехав в город, мы смогли слегка перевести дух, все-таки и скорости машин поменьше, и, что очень существенно, попав в ряд движения автомобилей, и тем самым, став полноправным участником дорожного движения, в Барселоне мы оказались в равных правах с автомобилистами. В занятом нами ряду нас никто не обгонял, не подрезал.

Первая наша остановка произошла на площади Эспанья, на которой возвышаются две венецианские башни. Рядом с башнями мы нашли источник воды, на котором было написано "Barcelona",

Что позволило лишний раз убедиться в месте пребывания.

С площади Эспанья открывалась великолепная перспектива на проспект Рейна Мария Кристина и вид на Национальный Дворец. Перед Дворцом расположен фонтан Фуэнте Мажика (Волшебный Фонтан), который мы так и не смогли увидеть во всем цветном великолепии - звезды были против.

После легкого перекуса прямо перед то ли супер- то ли мини- маркетом, отправились далее по городу путешествовать.

Кстати о еде. Без должной моральной подготовки в этом, да и в общем-то любом суперминимаркете, в окружении этого изобилия продуктов, можно умереть от голода. На что советую обратить внимание. Во-первых, фрукты: в начале мая наши предпочтения в основном были отданы апельсинам. Во-вторых, мясная продукция - это конечно же хамон (по-русски - вяленная ветчина), различные варенно-копченные колбасы. В-третьих, молочные продукты и разные йогурты привычной уже для нас фирмы "Данон".

Следующей остановкой оказалась площадь на набережной с памятником Колумбу.

Подышав свежим воздухом, отправились в сторону парка Сьютаделья. Недалеко от этого парка мы должны были найти пристанище на два дня, но надежды наши не оправдались. И к лучшему. На ночлег мы устроились практически на самой туристической улице "La Rambla". Кстати сказать, колорит улицы сказался в том, что относительная тишина установилась под нашими окнами где-то после 4 часов утра.

Место оказалось очень удобным - с одной сторону неподалеку набережная, с дельфинарием, с другой стороны - старинный готический квартал, чуть дальше которого можно найти парка Сьютаделья, в противоположном направлении от парка, хотя и несколько дальше, находится парк Монжуик.

Когда наш первый день подходил к концу, мы пошли просто прогуляться по городу, и день закончилось обильным возлиянием "Сангрией" в кафе на La Rambla.

Обобщая, можно сказать, что наибольшие впечатления на наш коллектив произвели: водопад в парке Сьютаделья, вид на Барселону с самолета, попадание в лето, "Сангрия" и лимоны в ней и, наконец, как хорошо, что все мы здесь оказались.

26.04.2007

Утро началось с небольшой прогулки по La Rambla в сторону набержной, где находится аквариум. Большого смысла подробно описывать его нет, за исключением упоминания о кальмарах и 3-х метровых акулах с длинными кривыми зубами наружу.

Далее наш путь пролегал через магазин и метро, в парк Гуэль. Кстати о метро. Вело путешественникам будет небезынтересно узнать, что вагоны барселонского метро имеют места для провоза велосипедов. Так что вопрос о проходе в метро с велосипедом у нас не возник. Хотя и необходимость в этом также не возникла.

Описывать парк Гуэль не задача (незадача - подходит любой смысл). Описывать красоту и этого парка, и Собора Святого Семейства (Саграда Фамилия) оставим поэтам и вашим фотографам. Гауди звучит на каждом шагу.

К фотография парка можно добавить, что пикник удался, а в верхней части парка мы, к своему удивлению, рядом с смотровой площадкой обнаружили школу. С этого места вся Барселона видна, как говорится, как на ладони. За исключением отдельных зданий обо всем городе можно сказать, что это город 8-9 этажных домов.

В этот день по нашему плану были ещё 2 места - Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия) и Фонтан Фуэнте Мажика на Монжуик, что перед Национальным дворцом. Чтобы успеть и туду, и туда было решено после посещения парка вернуться "домой", сесть на двухколесных друзей и прокатиться по городу на них. Те, кто бывал в городах с велодорожками меня поймут: об этом нельзя молчать. Не побоюсь применить нелитературный термин "кайф" - лететь на велосипеде по городу, наполненному интенсивным автомобильным движением, изредка останавливаясь у светофоров. Что мы в тот вечер и ощутили полной грудью.

Сев на наши бисеклеты (велосипед на испанском языке), мы отправились в дорогу по городу. Первая остановка случилась между двумя домами, стоящими напротив друг друга на проезде Грасия. Дом Каза Батльо и дом Каза Мила (или Ла Педрера) - оба, конечно, творения Гауди. Здесь можно было бы вставить что-нибудь из путеводителя о кривых линия и т.д., но мы просто скажем, что ничего подобного раньше не видели. Впитав немного местной энергии - смеси восторга и радости окружающих, красот архитектуры, и не попав на экспозицию на чердаке дома Каза Мила, мы продолжили свой путь в сторону Собор Святого Семейства.

Ясный перец, что собор красив. Говорят, что если его и достроят, то случится это в 2041 году. А по мне - лучше не достраивать. После осмотра части собора, построенной при жизни Гауди, остальная часть, несущая все признаки современности, показалась не столь интересной.

Снаружи, на старой части собора обращает на себя внимание множество скульптурных форм, как говорят, сцены из библии.

Но это мы рассмотрели на следующий день, поскольку сразу после визита к собору поспешили к фонтану перед Национальным Дворцом, который должен быть включен вечером и подсвечен цветными прожекторами.

Ехали и по велодорожкам, и по дороге. Сложно было ехать по полосе автобусного движения, так как мы обгоняли автобус, пока он стоял на остановке, а потом наоборот. И так далее.

Когда мы оказались около фонтана, уже сильно смеркалось. Казалось, самое время для начало водно-светового представления. Но, увы. Как объяснила нам испанка, прогуливавшаяся там со своей семьей, действо происходит в пятницу и субботу, а сегодня, в четверг, ничего не будет. Нужно добавить, что общение происходило в теплой дружеской обстановке, без знания общего языка общающихся сторон. Но смекалка и лист бумаги с ручкой позволили избежать трудностей понимания. После чего, с чувством исполненного долга мы отправились к нашему пристанищу.

27.04.2007

И вот наступил первый день движения вперед. Хотя трудно сказать, что утро прошло достаточно рационально. Для начала мы выяснили в порту, что морем добраться до места, нас интересующее, нельзя. После непродолжительных разговоров типа "если бы, да кабы" выбрали исключительно сухопутный маршрут.

Поехали смотреть город, ту часть, которая, если не ошибаюсь, называется Готический Квартал. Немного проехали, побродили по-нему, зашли в Кафедральный собор, первый на нашем пути, но далеко непоследний из католических храмов. Немного послушали уличных музыкантов с профессиональным исполнением. С одной стороны ничего особенного, с другой было познано что-то новое в ауре города. А еще осталось впечатление от города Барселона, что, будучи тут первый раз, можно фотографировать каждые 300 метров, и каждый раз это будет что-то новое, непознанное.

Потом посетили магазин, попавшийся по дороге к парку, где было решено отобедать перед дальним путем. Магазин оказался, кстати, вроде как мелкооптовым, да еще и в придачу с хорошим, как будто специально для туристов, ассортиментом. Затарившись поехали отобедать в парк, что рядом с зоопарком. Кто-то поел, кто-то на зверей посмотрел. Посмотрев ещё раз на Собор Святого Семейства, начали потихоньку выбираться из города.

Здесь наверно уместно упомянуть то обстоятельство, что выбраться из испанского города не простая проблема. Во-первых, все основные дороги города при выезде оказываются автобанами, по которым велодвижение запрещено. Во-вторых, разобраться даже по картам, как правильно выехать, трудновыполнимая задача.

Но волшебная и универсальная фраза нашего руководителя "экскюзми" делала чудеса. После этого обращения нам активно рассказывали, как надо двигаться: где свернуть налево, где направо, но главное нам пальцем показывали направление движения в данный момент. При выезде из Барселоны нам крупно повезло. В остановившейся машине (с тремя велобагажниками !!! на крыше) сидела мама с двумя детьми. Видя иностранные родственные души и будучи неуверенной в том, что мы все правильно поняли, она проводила нас до места, где начиналась наша дорога в направлении Монсеррат.

Наконец-то мы могли спокойно и мощно нажимать на педали, приближаясь к своей первой неизвестной "дикой" стоянке. Но спокойствие было нарушено чрезвычайным происшествием. У Андрея сломался болт, крепящий седло. То, что последовало за тем, по моему глубокому убеждению, может произойти только в нашей группе. Подходящую запчасть нам подобрали за 2 минуты в магазине напротив нашей вынужденной остановки. Ни до, ни после на нашем пути не встречались магазины именно с таким ассортиментом товаров. По крайней мере, случайно. После небольшого ремонта мы вновь продолжили путь.

Первая стоянка описана на диктофоне так: "Пересечение трех железных дорог, небольшая высоковольтка, и две автомобильные дороги". К этому можно добавить пару рек, сливавшихся в одну и живописный старинный пешеходный мост.

28.04.2007

Шум проезжавших поездов не помешал нам хорошо выспаться и утром продолжить движение вперед, в Монсеррат. Дорога оказалась весьма живописной. Иногда нам попадались маковые поля, а ближе к цели дня открылся красивый горный вид. В дальнейшем красивые пейзажи местности нас сопровождали буквально повсюду. И не будем больше об этом упоминать, будем смотреть так называемые "фотонапамять".

Чуть в стороне от трассы, расположилась станция канатной дороги. Благо народа почти не было, и мы полным составом - 6 человек и 6 велосипедов с рюкзаками - втиснулись в один вагончик.

Через несколько минут оказались наверху. Конечно, в тот момент мы думали, что выбрали легкий путь, отчего где-то внутри нас что-то мучило. Но дальнейшие трудности пути с лихвой компенсировали это облегчение.

На верху посетили храм, присутствовали при брачной церемонии, прикоснулись к мощям святой Монсерраты, прошлись пешком под дождем вверх, откуда спускались на фуникулёре, но так и не дойдя до пещеры. Красивый храм в красивом месте в окружении красивых гор.

А дальше был сумасшедший спуск с горы по почти пустой дороге. Сегодня мы нашли, где остановиться незаметно для местных жителей этой чудесной страны.

Как всегда поужинали без горячего, но с хорошим аппетитом и настроением.

29.04.2007

Даже и не знаю, какое из впечатлений этого дня считать наиболее сильным. Уж очень разные они, скорее это впечатления одинаково сильные, но находящиеся на разных полюсах. Первое из них касается всех трудностей, с которыми сталкивается велосипедист, взбирающийся в гору на велосипеде без моторчика.

Как показали дальнейшие события, в этот день мы прошли не самые тяжелые подъемы. Но для начала нам показалось немало, к тому же в верхней точке нас застал дождь. Обстоятельство не из приятных, учитывая что с высотой температура воздуха понизилась.

Хватит жаловаться. Всё прекрасно и удивительно. Особенно неожиданный старинный праздник в городе-крепости Montblanc. Здесь мы окунулись в атмосферу средневековья, и, что приятно, без тех кошмаров, которые нам известны из школьного курса истории.

Если бы не необходимость двигаться к месту следующей стоянки, то попали бы на костюмированное театрализованное представление, посвященное теме праздника. Можно добавить, что многие жители городка были одеты под старину, а дети играли игрушечными мечами и щитами. На каждом шагу предоставлялась возможность отведать кушанья, приготовленные как в давние времена.

В одной из подобных таверн (на фото) мы и рискнули утолить свой голод. Всё очень вкусно. А сориентироваться по ценам вы можете в любом ресторанчике в Москве в пределах Садового кольца.

Чуть позже встали на ночевку.

30.04.2007

Сегодня каких-либо особенно ярких событий не последовало. Но день от этого не стал рядовым. Утром, после небольшой зарядки в виде марш-броска в размере 10-20 километров, мы осмотрели храм в Poblet. Для тех, кто захочет последовать нашим маршрутом, хочу добавить, что на территории храма, прошу прощение за такие подробности, есть шикарный туалет. Где можно не только оправиться и умыться, но и подзарядить свои многочисленные мобильные и зарядные устройства. Такое вот лирическое отступление.

В этот ранний час ни туристов, ни прихожан в храме практически не было. Возможно, именно это обстоятельство лишний раз подчеркивало величественность храма, когда ты входишь внутрь один. Над тобой свод храма на какой-то невероятной высоте, каждый звук, непроизвольно созданный тобой, откликается эхом со всех сторон.

Таковы наши впечатления. И снова в гору. Уже не столь тяжело, как накануне, чувствуется, что начинаем втягиваться. Да и невысокая температура воздуха способствовала "рекордам". Погода в этот день почти повторила погоду дня вчерашнего. Но хватит об этом. Едем дальше.

А дальше наш маршрут пролегал через город Прадос. Очень симпатичный приветливый маленький испанский городок. Запомнился не только своей классичностью маленького городка, но и единственным случаем связи с Родиной посредством Интернет. С любопытством входя за двери XIX века внутри обнаруживаешь весьма современные помещения, точнее - небольшую библиотеку с интерьером по последнему слову современного дизайна.

Впереди нас ждала новая вершина и спуск к Террагоне.

Здесь представлены две фотографии, первая (с цветком) сделана на вершине подъема, а вторая после спуска. На обоих на заднем плане можно увидеть одну и ту же вышку. Разница во времени между снимками около 50-ти минут, при этом надо иметь ввиду, что во время спуска мы пару раз останавливались. Это все к тому, что невзгоды подъема с лихвой окупаются адреналином во время спуска.

Итак, мы подъезжаем к Террагоне. Казалось бы, можно кричать "Ура!" и бросать в воздух чепчики или велошлемы, у кого чего есть. Но не все так просто. Казалось, есть все: телефоны и адреса кэмпингов и гостиниц, ночь еще не наступила, на дорогах нет пробок, есть телефонная связь. Не хватает только знания дороги, ведущей к очагу.

Непреодолимым препятствием для нас стала платная автомобильная дорога, по которой нам предстояло проехать. И мы приняли мужественное решение ехать в центр города на удачу. Опуская некоторые подробности, скажем: везет тому, кто везет. В одной из предполагаемых точек ночевки после безуспешных попыток нас спросить по-испански, а нами спросить по-английски, нам в спину мы вдруг услышали на чистом русском языке: "А что, по-человечески спросить было нельзя?". Вот таким образом мы повстречали нашу бывшую соотечественницу Ирину в одной из гостиниц, где и нашли очень приличный приют на пару ночей. История, к сожалению не сохранила ее фото. Страна Украина должна была бы узнать своих героев. На такой неожиданной мажорной ноте закончился шестой день испанской прогулки.

01.05.2007

О первом дне в Террагоне много не напишешь. Хороший разгрузочный день. Вместо комментариев смотрим фото.

Прослушав аудиозапись по этому дню, стоит сделать пару штрихов.

Во-первых, в этот день наша команда увеличилась на два человека. Надо заметить, что хотя никто из нас не говорит по-испански, и в этом городе все мы были первый раз, встретиться удалось с первой попытки без лишних перезвонов.

Во-вторых, в Террагоне, настоятельно рекомендуем, стоит посмотреть аквиадук. Эта одно из немногих полностью сохранившихся римских построек. Cвоей грациозностью и основательностью аквидук поражает, ведь построен он в 1 веке нашей эры. К сожалению, не у всех нас хватило сил до него дойти, с одной стороны уже был конец дня, с другой не было полной уверенности в правильности пути, да и идти по трассе, где нет тротуара для пешеходов просто опасно. Поэтому дошли только самые твердые духом - Света и Андрей. Как оказалось мы развернулись чуть ли не в 200 метрах от заветной цели. Следующим утром наш руководитель также там побывал, показав тем самым, что настоящие путешественники всегда должны доходить до цели.

Ну и в завершении можно добавить, что в Террагоне можно найти магазин русских продуктов. Это не значит, что вы будете обеспечены красной или черной икрой, но вполне возможно купить приличный, хотя и несколько отличный от московского, "бородинский" хлеб, различные консервированные томаты, огурцы ну и, наконец, пару бутылок отечественного пива. Название пива не называем - не уплочено.

02.05.2007

Второе мая было отмечено посещением испанского диснейлэнда - "Парка Вентура".

Парк как парк, аттракционы как аттракционы, кафе и рестораны как кафе и рестораны. Хотя и есть нюанс - все подготовлено и налажено для высасывания из ваших и наших карманов сами знаете чего. Причем без стеснений в больших количествах.

Как приятные исключения, есть несколько интересных аттракционов. Мне запомнился аттракцион, сделанный по мотивам приключений Индиана Джонс. Но обязан предупредить, что подобным представлениям присуще обилие болтовни, при чем на испанском языке, и только при окончании представления происходят какие-либо интересные действа.

Короче, ознакомление с "Парк Вентура" прошло успешно. А посмотрев, случайно отобранные картинки так и воскликнул: "А-а, мы прошли огонь и воду!". Точнее, воду и огонь.

Вернувшись "домой" мы узнали от наших земляков, добровольно взвалившим на себя миссию проработки нашего дальнейшего перемещения на большие расстояния, что в автобусе можно провозить только один велосипед. НО, разобранный велосипед в зачехленном состоянии уже не бисеклета (русская транскрипция испанского произношения велосипеда), а просто багаж. Горячо поблагодарив Ирину, мы благополучно добрались до автобусной станции, разобрались, сложились, уложились и уселись.

Ночь прошла в тревожном сне, в движении из Террагоны в Севилью.

03.05.2007

И вот мы в Севилье. Первым делом сборка наших любимых "коней".

Получив информацию о достопримечательностях города, мы поехали в его историческую часть в поисках ночлега. Который и нашли неподалеку от крепости Аль-Касар. Чувствуете арабский привкус? Мы в Андалусии! (Транскрипция и прим. автора) и кафедрального собора. Все что о них можно было бы написать прочтите лучше в путеводителях, поскольку наша задача описать свои впечатления или какие-либо нюансы прогулки, интересные будущим туристам по Испании. Как было наговорено автором на диктофон, посетить крепость - жаба задушила за 7.5 евро, но разрешила зайти в кафедральный собор за 7 евро, вот и пойми человеческую душонку после этого. Будущим покорителям Испании советую группу разделить на две части таким образом, чтобы каждая смогла сделать свой небольшой репортаж. А если серьезно, то надо заметить, что именно этот Собор, своими внутренними размерами, легендой о могиле Колумба, несколькими органами заслужил наше внимание к нему. Смазывает впечатление только откровенно туристическая атмосфера внутри. В наших православных храмах такого не увидишь. Поскольку дальнейшие разглагольствования могут привести автора к разнузданной пропаганде какой-нибудь партии, обрываем себя на полуслове.

Описание явно будет неполным, если не рассказать о болельщиках команды "Севилья" живущих в городе Севилья. Этим вечером должен был состояться футбольный матч ? финала одного из европейских кубков. Болельщики начали собираться в разных кафешках, на площадях. Без возлияний, конечно, не обходилось, но все, поголовно, вели себя очень прилично. Даже песни пели. Надо признать: поют они очень красиво, мощно. Когда это действо происходит на площади, кажется что звук идет со всех сторон, хотя поёт не более 20-30 человек.

После обеда - салатик из салата, помидор, мяса, картофель фри с тремя кусочками мяса, пива и чай или десерт за 10 е. Будем считать, что лирическое отступление удалось.

Во второй половине дня были оседланы наши двухколесные друзья, и началась поездка по городу. Запомнился дворец Испании, поиски дворца неизвестного назначения и вечернее возвращение к "дому" по улочкам старого города.

Дворец Испании - смотрим фото.

Рядом с Дворцом есть небольшая площадка, где вы можете купить птичий корм и покормить почти ручных белых голубей. Надо, правда, иметь ввиду, что благодарность птичья весьма своеобразна, поэтому спецодежда для этого мероприятия не будет лишней.

Дворец неизвестного назначения запомнился дорогой до него. Очень трудно найти дорогу, на которой еще не бывал. А, возможно, мы элементарно устали находиться в городской среде. Очень интересной оказалась дорога "домой". Не спеша возвращаясь, заехали в магазин. Пока основная команда закупалась продуктами в первом попавшемся супермаркете, автор этих строк пронаблюдал такую картину. Подъезжает девушка на велосипеде с синим седлом и крашенными синим ободами, рулем, закрепленным на оси какими-то сантехническими приспособлениями. Очевидно, синяя краска - один из рубежей защиты своего двухколесного от двуногих разбойников. Бросила взгляд на наши велосипеды, произнесла что-то вроде: "О, ля-ля!", деловито достала пару толстенных цепей, коими приковала своего колесного друга к тоненькому деревцу и отправилась по своим делам.

Возвращаясь к дому, слегка поплутали по старому городу. Очень романтично.

Вот так закончился девятый день.

Пардон. День закончился, когда засыпая в своих кроватках мы слышали как гуляла и гудела Севилья после победы любимой команды. Вот теперь точно все.

P.S. Прочитал, подумал, что, наверное, записал прожитое за два дня. Пошел проверять по дате создания фото. Оказалось все правильно - это был всего лишь один нерядовой день из жизни нашего отряда.

04.05.2007

Ничего из наговоренного на диктофон здесь воспроизводить не хочется. Напишем живые впечатления.

Во-первых, можно сказать, что история повторяется. Сделаем некоторое обобщение. Там, где вы едете по городу и пользуетесь картой вам "кранты". Во всех случаях нашего перемещения по любому городу при использовании карты нас всегда встречали проблемы. Поэтому, забегая вперед, можем сказать, что готовясь к броску в аэропорт Малаги, было потрачено около 2-3 часов на прокладку точного маршрута.

В общем, при выезде нас ждала очередная проблема - найти выезд из города (а город - большой НИИЧАВО). Пришлось слегка проехаться по автобану. Слава Богу, все обошлось.

Дальше все стало намного проще: солнце, кактусы, желтая велодорожка вдоль трассы и ветер. Кактусы оказались очень красивыми, дорожка - удобной и безопасной, солнце - жгучим, ветер - встречным. Во второй половине дня дорога пошла вдоль реки. Так мы добрались до заветного поворота, а спустя какое-то время и до стоянки на территории национального парка, скрытой за зелеными кустами.

Из примечательных событий этого дня выделяется одно происшествие. Представьте: дорога, а посреди нее морковка да не одна, а целый кузов - как тут не испытать полного счастья!!! Так Серега и подсел на морковку. И пока ему не пообещали снабжать каждый день этим продуктом, он с места не сдвинулся.

05.05.2007

И снова в путь. Впереди нас ждал Херес. Все так думали. И это правильно. Но сначала нас ждал херес. Самый настоящий херес из настоящего испанского винного подвала. А началось посещение с вывески, любезно предлагавшей на испанском языке усталым путникам заглянуть на бокальчик винца. И, несмотря на то, что все мы были за рулем и не очень уставшими, отказаться от незапланированного пункта культурной программы не получилось. И понеслось. Проба за пробой, бокал за бокалом (шутка). Попробовали все 4 предложенных нам сорта хереса. Что больше понравилось, то и взяли с собой. Объяснялись с хозяином подвала на какой-то жуткой смеси английского, испанского и языка жестов. Мы - по-английски, он - по-испански, и все вместе - с помощью жестов. Завершать рассказ об этой встрече приходится на минорной ноте: только там мы узнали вкус настоящего хереса.

Далее без приключений добрались до города Херес. И сразу попали на свадьбу. В том смысле, что первую остановку мы сделали около старого храма, где заканчивалась свадебная церемония. Всё красиво: дети, мужчины, женщины. О последних нужно добавить следующее. Смотришь и видишь - настоящие андалуски. Почти как с вином: пробуешь и понимаешь - настоящий херес.

После непродолжительных споров принято решение организовать небольшую сиесту, подкрепившись, купленными в супермаркете продуктами. Такого супермаркета, ни до, ни после мы больше не видели. По площади его можно сравнить с несколькими ашанами или икеями. Причем надо иметь в виду, что магазин не выглядит большой помойкой с полуоптовыми ценами. Одним словом, к неудачам этого дня стоит отнести отсутствие каких-либо исторических достопримечательностей, кои мы уже привыкли встречать в каждом более-менее крупном городе. И неудавшуюся поездку Андрея в местный зоопарк.

Сиеста закончилась, и мы уже с традиционными трудностями стали выдвигаться из города. Город проводил нас сами смотрите как (фото - статуя к нам спиной, если кто там будет - пришлите снимок спереди, а то мы не успели). Выезд был очень запутанным, нам пытались помочь на английском, испанском, даже французском языках с тем или иным успехом, вернее без него. Самым однозначным оказался язык жеста, мы старались придерживаться той дороги, которая обозначенна направлением руки. В общем, выехали. Дальше как всегда, по карте и огородами, огородами …, сопровождаемые недоуменными взглядами местных аистов. Наверно они думали: "И кто из нас их сюда принес?" или: "Что за черти?".

Еще не стемнело, когда мы нашли очень симпатичную стоянку, закрытую от дороги кактусами. А на вечер у нас был херес.

06.05.2007

Утром, просушив палатки после вечерне-ночного дождичка, двинулись вдоль атлантического побережья Испании. Первые пару часов мы это знали лишь по карте. Затем стали догадываться, видя бесконечное пространство над крышами домов. И только потом, спускаясь по улице одного из маленьких прибрежных городков в сторону океана мы неожиданно увидели тоненькую синюю полоску (см. фото). полоску перед нами открылся океан. Где-то в течение часа мы остановились на "перекус" на берегу.

Естественно, без купания не обошлось. Купались, правда, далеко не все. Но "сапоги помыли", наконец-то, в атлантическом океане. Оригинальная погода на побережье - в тени и при ветре можно простудиться, а на солнце при штиле - обгореть и вспотеть. Кстати именно в этот день в путевых заметках появилась запись о палящем солнце. Наверное, стало сказываться то обстоятельство, что из Севильи мы преимущественно двигались в южном направлении, к экватору, к Гибралтару.

День оказался непростой, пройдено немало, и в заключении нашли потрясающее место для лагеря, неподалеку от маяка с шикарным видом на пролив, на африканский берег. Ночью небо настолько чистое, что можно было увидеть не только маленькие звёздочки. Вряд ли вы поверите, но мы наблюдали, как упали два метеорита, как пролетали космические спутники. Картину дополняют светящиеся огоньки на берегах пролива, на пароходах, или теплоходах, или контейнеровозах, короче кораблях, стоящих на рейде. И, конечно, херес.

07.05.2007

А поутру, мимо нас в направлении маяка проехал мужичок на минитракторе, а через полчаса он же проехал уже в обратном направлении. Только уже в сопровождении полицейского патруля на огромном джипе. Мы проводили их невинным туристическим взглядом.

По нашим записям вместо того, чтобы встать как планировалось в 7.00 утра, мы встали лишь в 7.10. Почему об этом приходится писать. Просто с этого дня крутить педали приходилось в условиях жары, и режим движения приблизительно стал таким: до 12.00-14.00 и после 17.00-18.00. Но поняли мы это чуть позже. Когда стали наступать на свою очень маленькую тень.

Небольшую остановку сделали на смотровой площадке с видом, как должен догадаться внимательный читатель, на Гибралтар. Так же нетрудно догадаться, что здесь же встретили соотечественников. С кем-то смогли пообщаться, а кто-то уехал, когда мы только подъехали.

Ночевать решили в городе Algeciras. В принципе, точнее на будущее, этот город можно смело проезжать стороной. Это современный "рабоче-крестьянский", читай арабо-испанский, городок. Единственное достоинство которого заключается в том, что можно побывать в Африке. Что и сделал Андрей, вернувшись оттуда на самом последнем пароме, на который он попал в самый последний момент. А пока он там прогуливался, мы прогулялись по городу. Как поется у В.Высоцкого - "ничего там хорошего нет". Город на море, а пляжа нет. А ещё нас угораздило остановиться в мусульманском квартале. Попробуйте купить там холодного пива. Тёплого и то нет. Никакого ни пива, ни вина. Правда была одна злачная точка, где на вопрос о водке нам раскрыли свои приветливые арабские объятия. В них нам не захотелось. Но как сказал М.Жванецкий: "У нас с собой было" (херес). Так что вечер нам никто не испортил. И засыпали мы спокойно, в центре мусульманского квартала под впечатления Андрея, полученные им в Африке.

Ко всему написанному можно добавить, что экспериментально нами доказано следующее. 3 человека могут съесть 2 кг. Клубники за 14 м. 30 сек., даже если один из них перед этим "размялся" 0.5 кг того же продукта. А рекордам мы дадим наши имена.

08.05.2007

Четвёртый день жары. Самый тяжелый. Приблизительно, первая часть дня выглядела так. До первой остановки мы проехали много. Потом преодолели намного меньше. Затем чуть-чуть. Далее уместна цитата с диктофона: "Когда мы увидели источник - это было какое-то благо. Холодная питьевая вода. Даром. В Испании. В горах". Остается добавить, что рядом росло большое дерево, в тени которого нам удалось немножко поблаженствовать.

Вечером мы должны были встретиться, точнее догнать, с Олегом и Ириной, которые поехали несколько другим маршрутом в обход Algeciras. Поэтому ехали до "упора". Да и без "упора" становиться было негде. Встали на одной из смотровых площадок, за каменным барьерчиком. Хоть и среди буйных сорняков, зато рядом, за барьерчиком, стол со скамьями. В общем всё, как у людей. До цели, города Ронда, оставалось чуть больше пары часов езды. А с нашими друзьями встретились уже при въезде в город на следующий день.

09.05.2007

В одном из наших путеводителей - разговорников, коими мы вооружились, написано, что испанцы очень любят здороваться. Мы уже привыкли к приветствию "Ола!" при встрече с велосипедистами, при входе в магазин, кафе. Но в это утро всё равно были удивлены приветствием водителей, проезжавших мимо нашей стоянки и сигналивших нам гудками своих машин.

К г. Рондо мы приближались, временами, со скоростью свыше 50 км/ч. Не нарушая правил!

Описывать красоту города бессмысленно, да сервантесов среди не наблюдается. Короче см. фото.

Снова хочется упомянуть о встречах с соотечественниками. Хотя и бывшими. Пока мы сидели в тени и ожидали особо засмотревшихся красотой древней архитектуры товарищей, к нам подошла официантка кафе. Не удивительно, что на чистом испанском языке она нас о чем-то спросила. Желая посмотреть на её реакцию на незнакомый язык мы ей не спеша рассказали, что ждём друзей и т.д. Для нас был полной неожиданностью её лаконичный ответ: "Хорошо!", на русском языке с легким акцентом, как потом выяснилось - эстонским. Русских туристов так же встречали.

Одним словом обед прошел в теплой, во всех смыслах, дружеской остановке. Здесь мы хорошо усвоили, что "гаспаччо" - аналог русской окрошки. А теперь представьте. Жара. Холодное пиво "со слезой". Хамон. Если Вы сглотнули при этих словах слюну - значит Вы были в Испании.

А вечером, чуть не написaл у костра, почти в поле, мы отметили наш национальный праздник. И даже песни пели. Да будет мир на нашей земле и испанской.

10.05.2007

Следующей точкой маршрута стал город Ольвера. Двигаясь по дороге, мы неоднократно видели издалека крепость города и храм рядом с ней. Здесь размещены две фото и фрагмент с одной из них. Фото сделаны по мере приближения к городу.

Очень интересная крепость. По ней нам дали погулять за 2 евро с носа. Но крепость действительно интересная. Её стены, полы местами образованы скалами. Возникает впечатление, что крепость вмонтирована в гору. Ко всей этой красоте добавляется неповторимая, какая-то благодатная атмосфера. По крайней мере, мне так показалось. И при сравнении Рондо с Ольверой можно сказать, что Рондо - красивый город, а понравилась Ольвера.

А дальше путь лежал через несколько поселков по дороге в Малагу. В одном из них мы устроили сиесту. А как известно, во время сиесты, приблизительно с 14.00 до 17.00 по местному времени, магазины не работают, посему нам пришлось засесть в местном рабоче-крестьянском кафе. Кто-то заметил, что работяги в кафе, тоже видимо пережидавшие жару, одеты очень стильно. В том смысле, что на каждом была одета клетчатая рубаха, преимущественно синеватых тонов, и джинсы общечеловеческой расцветки. При этом на столе перед каждым стояла емкость с холодным красным вином. Мы даже видели холодильник, из которого доставали вино.

А после 17.00 слегка все-таки отоварившись в местном магазине, отправились дальше, в сторону Малаги. Очередной раз надеясь остановиться в кемпинге. Но, забегая вперед, честно скажем, надежды остались надеждами. В этот вечер нам крупно повезло. Как никогда. В поисках кемпинга попали на берег водохранилища. Пустынный и свободный от частной собственности. Обилие которой по обе стороны дороги уже порядком надоело. Купание получилось отменным. Ночь тихой. И только самолёты, пролетавшие над нами, нарушали тишину.

11.05.2007

Вот и наступил день, завершающий активно-велосипедную часть нашего путешествия. Часто о знаменитости говорят: "Он (она) ушёл красиво!". Об этом дне хотелось бы сказать что-то красивое. Но мы, даже при коллективном писательском творчестве не можем хоть чуть-чуть приблизиться к столпам мировой литературы. Придётся повториться.

Очень интересная и красивая дорога получилась у нас в этот день. Во-первых, мы ехали в сторону побережья, что и сказалось на отсутствии длинных и тяжёлых подъёмов. Во-вторых, и это главное, изменилась сама дорога. По подобной трассе мы в Испании ещё не проезжали. Дорога не просто петляла по горе, а проходила вдоль отвесных скал то с левой, то с правой стороны. В некоторых местах, где с противоположной стороны росли деревья, нависавшие над асфальтом, казалось, что едешь по тоннелю. Сочетание этого и высокой скорости оставили незабываемые впечатления.

В том месте, где шоссе постепенно выбиралось из гор на равнину, оглянувшись назад, увидели потрясающий вид на две огромные отвесные скалы метров по 200 высотой, стоящие друг перед другом, между которыми с гор вытекала река.

Сиесту провели в одном из городков. Запомнились детские качели и бармен из кафе напротив. Удивила его неожиданно радостная реакция, когда ему вернули пустые бутылки из под пива, котрые он сам просил ему вернуть. Хотя с другой стороны, его можно понять, мы не дали ему повода думать, что знаем испанский язык, и что поняли его правильно.

Вечером наступила расплата за белую полосу, сопровождавшую нас последние несколько дней. Правильнее сказать, компенсация. Опять не удалось добраться до кемпинга, как и в Террагоне. А планов было громадьё. За остававшиеся полных три дня предстояло посетить Гранаду (и вернуться в Малагу), в Гранаде - Альгамбру, попасть на концерт Фломенко а в Эстепоне - на корриду. А Что, Где и Когда всё это происходит, мы должны были узнать только после определения места ночлега. Спор был коротким, яростным, но бескровным. Короче, в центре Малаги шиканули, по нашим меркам. Не пять звёзд, но, с другой стороны, где вы видели, чтобы свои средства передвижения можно было оставить на крыше гостиницы. Причем удалось договориться оставить ещё и рюкзаки на то время, которое мы будем в Гранаде и (или) ещё где-либо.

Заключить рассказ об этом дне хочется замечанием: стоит избегать ехать по незнакомому городу в темноте, в поисках ночлега.

12.05.2007

Этим утром отправились в Гранаду. Найдя по карте с божьей помощью автобусную станцию и купив за 5 минут до отъезда билеты на автобус, через полтора часа прибыли в город. Главная цель визита - крепость Альгамбра. В информационном центре при вокзале нас убедили, что сегодня в Альгамбру мы уже не попадем. Оказалось, что это не совсем так.

Игнорируя городской транспорт, видимо уже по привычке обходиться своим, направились пешком в сторону крепости. По дороге, знакомясь с городом и приближаясь к крепости, нашли хостел где-то посередине между автостанцией и Альгамброй. В будущим покорителям Испании, исходя из нашего опыта, наверно можно посоветовать начинать искать ночевку с улиц, прилегающих к району, как у нас говорят, исторической застройки.

После обеда, то есть где-то после 2 часов дня, а не после еды, направились в сторону Альгамбры. Удивительное дело. Казалось бы, всемирно известный исторический памятник архитектуры, множество туристов, спешащих к нему, но дорогу к нему приходилось и искать, и спрашивать, и находить с помощью интуиции. Преодолели все трудности не зря. Оказалось, что мы не сможем посетить только внутренний дворец, построенный арабами до завоевания этих земель европейцами. Вечерняя прогулка по садам и постройкам крепости обошлась нам в 5 евро. Осмотрели практически всё. В нескольких местах открывался прекрасный вид на город. Неспешно погуляли до захода солнца.

Постепенно прогулка перешла в фазу "похода" на концерт. Ведь в "походе" бывают разные приключения, без которых, можно сказать концерт - не концерт. Одно из них - проезд на автобусе до района Сакраменто.

Столкнулись с проблемой найти концертный зал. Подтвердилось мнение, что в Испании надо ориентироваться, руководствуясь пословицей: "Язык до Киева доведет". Слова "адрес", "карта" могут подвести в самый неожиданный момент. Да и спрашивать надо тоже с умом, поскольку рядом с залом имелось место, названное точно так же. Но на концерт мы всё-таки успели.

Итак, концерт. Восхитительно и неповторимо. К впечатлениям от концерта мы вернёмся чуть ниже.

Не наступил ещё и час ночи, как мы, договорившись часов в 6 утра сделать попытку попасть во внутренний дворец Альгамбры, легли спать.

13.05.2007

Часы в роли будильника проявили себя в 5.55. Не мешкая, собрались и побежали занимать очередь. К кассам подошли около 6.50. Как нам и обещали различные информационные службы, заняли место в очереди, которое гарантировало попасть в то место, которое если вы не видели, то значит, и Альгамбры не видели. Надо иметь в виду, что в этот восточный дворец пускают с 9.00 до 9.30. При этом, как мы поняли, большую часть составляют не дикие туристы, отстоявшие бог знает в какую рань дикую очередь, а организованные группы экскурсантов, проходившие (!) без очереди. Конечно, описывать словами эти хоромы дело неблагодарное, смотрите фото.

Сам дворец не очень большой, но часа полтора мы по нему все-таки погуляли. А дальше произошла непредвиденная ситуация. При выходе из Альгамбры мы слегка, что выяснилось не сразу, заблудились. Представьте себе узкие древние улочки как в начале фильме "Бриллиантовая рука", где главные герои гуляют за границей по городу. Практически лимит времени определён расписанием автобуса, и опаздывать никак нельзя. Что было определяющим? Условно говоря, компас. Рассчитав приблизительно необходимое направление, минут через 10 плутаний вышли на знакомую улицу. И где-то минут через 30 уже сидели в автобусе.

У В.Высоцкого есть такие слова: "Только прилетели, сразу сели …". Только мы приехали из Гранады, сразу поехали на корриду в Эстепону. Автобус ехал по одной из дорог вдоль побережья. Где заканчивается один город и начинаются другой, определить невозможно. Дом сменяется домом, улица - улицей, квартал - кварталом.

Приехали часа наверно за полтора до начала. Пустынный городок в воскресенье вечером представился не очень гостеприимно. Поесть почти негде. Спросить, где будет проходить коррида и то не у кого. Немного поплутав, до места все-таки добрели. С билетами проблем никаких. Всё как у нас. При наличии билетов в кассе нам предлагалось купить их по более дорогой цене с рук. Номер не прошел, а мы прошли. Кстати попутно выяснилось, что билеты для синьор (дам) дешевле чем для синьоров (господ).

О самом действе. На фото видно, какие у нас были лица уже после первого заколотого быка (правильнее - жестоко убитого). Ужасное зрелище. С одной стороны все мы любим разные мясные изделия, НО. Прилюдно и хладнокровно мучить животное наверно не имеет никакого смысла. Из шести животных, которых выпускали на арену, как минимум четыре погибло в мучениях из-за непрофессионализма матадоров.

Здесь, как и обещал, возвратимся к концерту. У меня сложилось впечатление, мнение и т.д., что эти два действа, Фламенко и Коррида, удивительным образом подчёркивают особенность страны Испании. Исторически и территориально в Испании переплелись арабская и европейская культуры. И вот эта особенность, как кажется, проявляется в какой-то духовной или энергетической атмосфере во время представления. С той лишь разницей, что в одном случае только положительные эмоции, а в другом - больше отрицательные.

Автобус. Малага. Гостиница (та самая, договор дороже денег. Хотя есть подозрение, что договор ради денег, потому и всё сложилось). Сон. Но не у всех. Автора строк обуяла жажда. И как в Гранаде, близко к полуночи пошёл попить пива и заесть салатиком. Удивительный контраст между ночной жизнью этих двух городов мне представился. Если в Гранаде можно быстро найти, где перекусить, кругом кипит жизнь, то в Малаге людишек уже не видно, с трудом удалось найти один работающий магазин, и то алкогольные напитки после 23.00 не продавались. Прямо как у нас - ткнули носом в листовку, в которой местный глава подписал этот запрет. Кошмар какой-то. Правды ради, надо оговориться, что на обратном пути, идя как настоящий разведчик по другой стороне улицы, заметил открытое кафе, но запрет должен был и там действовать. Проверять не стал. Но спиртное не главная тема.

Главное, что ночная Малага показался мне просто красивым городом. Во многом благодаря подсвеченной крепости, стоявшей недалеко от нашей гостиницы.

14.05.2007

День, когда друг свободен от друга. Относительно свободный Серега заставил меня купаться вместе с ним в море, средиземном. Выйдя сказал, что водичка прохладная, об эмоциях теплолюбивых промолчать не могу. Дикий восторг, незабываемые эмоции. Одним словом температура моря 15 мая 2007 в г. Малага составляла градусов 15.

Таким образом взбодрённые, быстро поднялись ко входу в крепость, которая накануне виднелась в свете прожекторов. Не заметив кому заплатить, нас то же почему-то никто не заметил, прошли и прогулялись по крепости.

Не спеша прогулявшись, взяли велосипеды и поехали искать дорогу в аэропорт. Если представить, что из Черёмушек вы едете в Ясенево через Красную площадь, то вот наш приблизительный маршрут до аэропорта. Дорогу спрашивали даже у полицейских, которые несколько удивились желанию иностранцев добраться туда на велосипедах. Но направление показали. На обратном пути, споря о выборе пути, мы с Серегой крепко поспорили. Конечно, он оказался прав. Более длинный путь был явно безопасней.

Больше никаких происшествий в этот день не было. Можно отметить, что, как и Террагоне, набрели на магазинчик русских продуктов. Холодное отечественное пиво пришлось весьма кстати.

15.05.2007

В силу печальности момента хочется объявить минуту молчания. Поэтому коротко о главном.

Все сувениры можно купить в ДютиФри.

Никаких жидкостей на борт брать нельзя.

Низкий поклон всем, кто был с нами в этом очаровательном путешествии по сказочной Испании.

ОЛА, ИСПАНИЯ. 19.11.2007

Некоторые итоги

Путешествие оказалось крайне насыщенным: нам удалось посмотреть две совершенно разные провинции Испании Каталонию и Андалусию. Передвигаясь на своем транспорте, а им был велосипед, мы каждый день сталкивались с новым, и впечатлений под конец поездки их накопилось столько, что Испания показалась нам самым прекрасным местом активного отдыха. Конечно же, наши эмоции во многом зависели от коллектива, которым мы собрались, а он был выше всех похвал; от состояния погоды - нам всегда светило солнце; от состояния дорог и они нас не подвели, ведь Испания - лучшее место для велопутешествий; а уж о красоте окружающей природы и обилии достопримечательностей можно говорить много, но это надо видеть!

Удалось проехать по прекрасным испанским дорогам 850 км.

Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)Отчет о велосипедном походе по Каталонии и Андалусии (Испания)