Тип материала: Дневник Регион путешествия: Украина
Год путешествия: 2000
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: II

Дата: 30 апреля - 10 мая 2000 г.

Автор: Алексей Синияев

Источник: veloclub.ru

Этот поход проводился как зачет по курсу СТП (выпуска 2000 года) Московского Клуба Велопутешествий. Пройденное расстояние: 570 км.

Ехали двумя группами, параллельными маршрутами.

Состав нашей группы

• руководитель: Дима Боголюбов;
  • зачетная группа (ламеры): Маша Довженко, Аня Кобяцкая, Андрей Маликин (АндМ), Андрей Зеленев (АндЗ), Ваня Попенко, Петр Недвигин (Пе) и Я - Леха Синяев;
  • Бывалые: Света Емельянова, Женя и Аля Берниковы, Серега Молчанов, Леха Кузин.

Итого 13 человек.

И вот, когда мы собрались, Всё и началось.

Ехали в поезде 25Ф 23:35 Москва-Симферополь.

1 День - 30 апреля воскресенье. Симферополь - Белогорск - Грушевка - Старый Крым = 92 км.

В Севастополь добирались поездом. Все за исключением Вани с АндЗ и Кости из второй группы. Которые ехали на перекладных, и должны были приехать раньше нас, примерно на сутки, и остановиться у АндЗ дяди в Симферополе.

А мы, приехали в Севастополь в 2:10. К 3 часам все подтянулись на центральную площадь вокзала (пока выгружались , собирали велосипеды). Там началось опробывание газовых горелок, которые мы взяли с собой ( + 20 газовых балонов на группу) - готовили чай и завтракали едой оставшейся с поезда. Когда стало светло (~6.00), отправились в путь. По дороге Я с Петей отъехал к дяде АндЗ, где пришлось кидать камушки в окошко, потому-что на тихие крики никто не реагировал. И вот в окне появились Они, они сказали, что только еще завтракают т.к приехали в 23:00. Обещали выйти через 20 мин. и догонять нас. Ну и мы двинули в сторону Феодосии. Я ехал замыкающим и через часа 3 начал оборачивался назад - смотреть не догоняют ли нас ребята. Но они смогли нас догнать только перед самым обедом. Обедали на берегу водохранилища, рядом с Белогорском. Ване и АндЗ пришлось ехать в магазин за крупой и еще чем-то, т.к. они не купили заранее продукты из раскладки. При въезде в Старый Крым мы начили собираться, т.к. две группы успели сильно растянуться. Дима толком не сказал, где будем ночевать (сначала говорил в лесу , потом на озере, потом я не помню, но запутал мысли хорохо), а тут еще все начали куда-то разъежаться. Я поехал кого-то искать, а когда вернулся - о-па - и нет ни кого. Кроме Вани, Ани Тур и АндЗ. Мы поехали в предпологаемом направлении ( в лес), ничего не нашли и начали плутать по городу, нашли музей Грина, ребята пошли его смотреть, а я осталься смотреть за велами. После этого мы решили вернуться на въезд в город, где никого не нашли и решили, что надо искать всех самим. Поехали обратно, и вдруг АндЗ решил ломануть вперед, я не понял зачем. А тут мы еще решили что надо купить вина. Начали ему кричать, пока он отъехал недалеко, но он почему-то обернулся, посмотрел на нас и впарил еще быстрей. Тогда Ваня сказал, что догонит его и ломанул за ним. В итоге, я осталься на один с Анюткой и мы решили, что искать надо все-таки всех на озере, и по указаниям местных жителей, минут через 15, не спеша мы выехали к озеру. И тут же, на другом берегу я увидел нашии купающихся, так что пришлось еще и озеро объезжать. В итоге я обиделся на всех, т.к. намотал по этому городку, длиной всего-то километра 4, целых 12 километров в поисках "этих". Вообщем у меня было противное настроение ( его поддержали в таком состоянии, сказав за ужином что Я с Пе дежурный на следующий день). Но остальные чуствовали себя отлично. В этот же вечер я поменял себе покрышку с тракторной на полу-слик, которую я взял с собой как запасную. Кто-то пошел налаживать контакт с местными насчет вина и наладил его. Вино оказалось не очень, но много - 3 литра, вообщем оно еще осталось на завтра. Я пошел спать, а Ваня и АндЗ увидели недалеко костерок местных и пошли к нему. Там им удалось послушать гитару и угоститься нормальным вином.

2 День. 1 мая - Праздник понедельник. Старый Крым - Родник Лягушка (~6 км от Планерского) = 62 км.

Утром я, как дежурный, встал раньше всех, и увидел прекрасное зрелище - вся земля была усыпана лепестками цветов яблонь, в небольшом саду из которых мы остановились. Разбудил Пе и начал готовить рисовую кашу. Пе как обычно почти ничего делал, что меня раздражало. Но зато я получил первый опыт готовки на газовой горелке - штука удобная, но не когда кипятишь воду на 12 челов (~5 литров). После завтрака начал мыть посуду и все такое. Когда собирал вещи выяснилось, что у Пе - что-то с передним переключателем, т.к. я был занят (официальный механик), все это дело посмотрел Дима , что-то покурочил и ладно. С места снялись около 9.30. Последними, как в этот раз, так и во все последующие, снялись с места Пе, Ваня, АндЗ ну и я - как замыкающий. в Феодосию. Дорога ровная, широшая, без горок, т.к. спускается к морю. Перед Феодосией (км за 9-10), Пе сказал что у него переключатель совсем никакой и его надо делать. Я и АндЗ осталися с ним - чинить, а остальные поехали. В итоге мы отстали минут на 15. Мы знали что найти всех сможем в Музее Айвазовского в Феодосии. В городе, на первой развилке нас ждал АндМ - он показал, куда двигать. Еще через несколько кварталов мы увидели Ваню - он не мог сказать точно, в какой переулок сворачивать - в 1-ый или во 2-ой. Мы плюнули и поехали в первый. Он вел к набережной, по которой в это время проходила праздничная демонстрация. Нам указали музей Айвазовского - он оказался закрытым, и никого из наших рядом. Мы поехали по городу дальше, думая как быть дальше. Я поменял рубли на грiвнi. И мы решили сначало подъехать к ж/д вокзалу, т.к. Ваня и АндЗ хотели купить обратные билеты, а потом ехать на место ночевки , потому-что решили, что все поехали туда. Но, по-дороге мы встретили Женю и Алю, они гуляли по городу и сказали, где все остановились. Мы скорее поехали в указаное место и нашли его, со всем содержимым! К счастью, у нас еще оставалось время погулять, как и у всех. Мы сходили на вокзал - узнали что билетов по праздникам не достать. После этого купили по пиву с чебуреком и пошли фотографироваться на набережную.

Когда все собрались, мы еще съездили в Генуэзскую крепость Феодосии (13.00), а от туда какими-то дворами выбирались из города. Поехали в бухту Коктебель (что в Планерском, кто не знает). По дороге к Орджоникидзе был, и есть еще, отличный спуск - прямая дорога совсем с мелкими выбоинками на которой моя максимальная скорость достигла значения 65 км/ч. Коктебели у местных торгующиш теток закупили вина на вечер, и поехали на пляж обедать. Я занялся готовкой "обеда" ( это в 18 часов-то), девчонки помогали, ну а остальные думали купаться или нет - вода была для них холодновата. Купались только самые закаленные: Маша, Дима ну и Я. Некоторые только заходил в воду и почти сразу же выскакивали. После "обеда", многие, почти все, двинули на могилу Волошина - писатель такой был, которая находилась на горе (на гору шли пешком), слево от пляжа. В 20.00 продолжили путь на родник Лягушка (~6 км). В нужном месте Дима ушел в лес и долго не возвращался. А уже темнело. Когда он вернулся выясилось, что надо идти в лес по какой-то заросшей тропинке, на поляну, около которой есть стол со скамейками и ... дом лесника. Лесник, как нам сказали встретившиеся местные отдыхающие "любители" леса, если нас заметит может нас шугануть, но сейчас он вроде бы спокойный и спит после очередной "дозы". Ужин готовил в полной темноте. Когда сели есть и зажгли свечки, выяснилось, что вокруг полно каких-то гнусных насекомых, которые лезли на тепло - в наши тарелки. Вот когда мы первый раз, за поход, смогли хорошо посидеть, попить хорошего вина .

3 День. 2 мая вторник. Родник Лягушка - Щебетовка - Судак - (Новый Свет) - Веселое - Морское = 55 км.

Ночью кто-то храпел - мешал спать. Наконец кончилось мое дежурство, я предвкушаю свободу :). Умываться ходил на родник Лягушка, он мне с виду понравился, пока я его не увидел - я не понимал , почемумо он так называется. Все утро была какая-то подозрительная облачность. На главную дорогу мы выезжали по дорожке, мимо дома лесника, он нас так и не побеспокоил, расстояние до гл. дороги оказалось раза в три меньше чем вчера через кусты. И вот, когда мы выехали (как обычно последние) на дорогу, начался гадкий дождь. Пришлось быстренько доставать и одевать соответствующие вещи. Догонять группу под дождем - то еще удовольствие!Но, примерно через час дождь кончился, а еще через час (~12:00) мы приехали к табличке Судак, где начали активно позировать перед фото-камерами. Когда мы въехали в город, первая стоянка была у рынка - надо было закупиться. Все усилинно ходили по рынку и окрестностям в поисках вкусненького для себя. Многие конечно купили пива (я не исключение), а кто-то нашел дом, в котором продавались натуральные соки. Вот там-то устроили ажиотаж, каждый подходил и смотрел - что это там такое. А там некоторые личности начили скупать сок 3-литровыми банками и разливать по фляжкам. Вообщем времени на этой остановке потеряли много. После этого поехали в музей-крепость. Беда: 1батл пива, который я не стал далеко убирать, засунув в коврик [вот дурак], по дороге выскочил и разбился. Было много звона, осколков, пены. Хорошо, что за мной ехало только два чела, которые это увидели и объехали моё пиво. У крепости, мы составили своих двух колесных друзей в какой-то металлической конструкцие - типа остановка. Дима остался спать на коврике (охранять велы), а все пошли в крепость. Времени на экскурсию не было, и мы лазили сами по себе.

Дальше наш путь лежал в Новый Свет - пообедать, попить шампанского. Но как только мы выехали на дорогу ведушую прямо к цели, у Пе случился нежданчик - прокол. Мне пришлось остаться, а заодно остались Вня и АндЗ. Пе в своем стиле, начал как угодно тупить, учить меня: снимать колесо, менять камеру, пользоваться его насосом. Вообщем потеряли минут 20. Я рванул догонять группу, а Ваня и АндЗ ехали где-то около Пе (оторваться от них мне не позволяла совесть - мало ли что :) приходиось контролировать, едут они за мной, или как. В Новом Свете кое-как нашли наших в кафэшке, распивающих шампанское и ждущих обед. Пе сам проставляться за искупление прокола не захотел, АндЗ и Ваня покупать шампанское не захотели (экономия), мне одному тоже не потянуть, и пришлось доставать запасы пыва. Кое-как перекусили, и начали выбираться обратно, в Судак. Пе опять умудрился стормозить, и мне пришлось плестись за ним сзади. Ох уж нервное дело - быть замыкающим в походе, когда это несовпадает с интересами езды. Вообщем выбрались из Судака около 17-00, а впереди еще 20км через перевал Вигля (246м). Голодно, холодно, погода не радует, но едем. По дороге у Ани заболела коленка, и пришлось снизиь скорость. Спускаясь с перевала к морю, Дима оказался проколотым. Решили останавливаться в первом удобном месте. У моря Диму ждали около какой-то громадной, заброшенной стройки. Стемнело окончательно. Стоянка организовалась в устье реки Ворон (30м до моря), за каким-то коцанным зыбором. Мне пришлось взять фонарик у Сереги, что проехаться вдоль берега - найти вторую группу. Через 3 километра я увидел на дороге Пионера (имя такой). Он мне показал, где они остановились (встали на берегу, вода питьевая у них была), и договорились что они нас утром или ждут, или к нам кто-нибудь подъедет. Поехал обрато. Когда мы ужинали, к нам припёрса сторож близлежащего пансионата. Он явно хотел согреться, но мы мерзли сами. И не обращали на него ни какого внимания.

4 день, 3 мая среда. Морское - Приветное - Рыбачье - Солнечногорское - лагерь МАИ = график сбился, самому по карте считать влом.

Встали, умылись, позавтракали, собирались, поехали, интервалы отправления в группе обычные. Второй группы на месте уже нет. Через километров 5 АдрЗ начал ковыряться с велосипедом(непомню что случилось) - тормозим, едем, ...,...,... . "Потихоньку-полегоньку" доехали до Рыбачего (14:00). Сходили в магазин, закупились, отдохнули. Женя с Алей остались еще отдыхать, все поехали дальше - искать лагерь МАИ. А искать, это потому что, Андрей Осокин - вожак 2 группы (свой в МАИ) говорил, будто договорился с директором лагеря насчет ночевки, а где сам лагерь, из нас никто незнает. Едем достаточно кучно. Смотрим какие лагеря проезжаем, ищем табличку "МАИ". Кого удается спросить "Где МАИ?" - говорят "Дааальше!". А очередной, когда лагерные бухточки почти закончились, говорит - "Да вы что, МАИ, давно проехали!" - вот те раз , еще он сказал, что МАИ там же, где и МЭИ. Едем обратно, я в конце. Смотрю на отвороте сидит Дима и говорит "Езжай туда, а я Женю с Алей буду ждать". Поворачиваю, еду. Вижу наши возвращаются с какого-то левого поворота. Поварачиваю на МЭИ. Спускаюсь по серпантину - уклон градусов 35, 30 метров,поворот, 30 метров, поворот, ... и так на высоте метров 80. Проезжаю через ворота с радостной мыслью -"Вот ща узнаем где тут МАИ, и отдыхат". А-га, ща, разбежался. Дядечка которого я смог найти, сказал что здесь нет никакого МАИ и нам надо было возвращаться по дороге до следующей бухты. Я весь такой разочарованный возвращаюсь, говорю Ване, АндЗ, Свете, Пе что мы попали, и начинаю вылезать из этого жжжж места. Уф, еле вылез. А там остатки наших. Сидим ждем остальных. Вдруг снизу, напрямую пробирается Лёша, обьявляя про какой-то проход по берегу, до МАИ. И что те кто внизу пойдут там.

Мы же поехали к Диме. Он сказал, что Женис Алей не было. И мы поехали искать чёртов поворот на МАИ. По дороге нас смутил лагерь им. Вити Коробкова, который стоял в том месте, где нам вроде надо поворачивать. Но поворот МАИ оказался на 300 м. дальше. Подъезжая к нему мы увидили выходящих от туда Женю с Алей. Они рассказали, что уже хорошо отдохнули на берегу, поговорили с директором и выяснили, что нас в принципе никто не ждет.

Подождали отставших (Анина нога давала себя знать). Думали что же делать. Дима с АндМ съездили без рюкзаков в лагерь. Там нам дали добро на ночевку. Радостные мы поехали вниз. Нас поселили в ремонтируемый корпус, в 2х, 3х местных номерах с личными раковинами с холодной водой. Решили гулять, Анд'сы c Ваней поехали за вином Солнечногорск. Остальные готовили - салатики всякие, порезать-помыть чего. Дима заперся у себя в комнате (обиделся, незнаю на что-то), и до утра не выходил. Все вроде хорошо, только все какие-то скучные.

P.S. В этот день Пе достал до Диминых нервов, и Дима пообещал что завтра Пе едет из Алушты в Симферополь. Тут Пе взялся за ум - начал везде ходить, спрашивать что помочь - показывать свою полезность. Каким-то чудом его не сняли с маршрута.

5 день, 4 мая четверг. Лагерь МАИ - Алушта - Изобильное - Монастырь в заповеднике.

Хорошо поспали: на кроватях с матрасами, в спальниках, по моему даже выспались. Умываться (бриться) над раковиной с краном - вот это кайф. Собирались не спеша. Отдохнули на славу. После завтрака убрались в комнатах, сдали порядок тетеньке - хозяйке. Сфотографировались на память и поехали в Алушту. На первой же площади нас ждала вторая группа. В ожидании некоторые из них успели сходить в баню (Абидна да? - с мыслью помыться мы ехали в МАИ). Поехали на центральную площадь. Оттуда Дима и АндМ поехали в дирекцию заповедника - брать разрешение на проезд, остальные пошли на рынок - закупаться на ближайшие два дня. Дирекция дала добро, и около часа дня мы, дружной кучей, поехали в гору (Изобильное) ко въезду в заповедник. Это был один из гадких участков пути - постоянно прямо в гору, довольно крутую, рядом вроде как цивилизация. Вообщем - нет азарта преодоления дикой природы. По дороге успели сравить вес велосипедов с рюкзаками, у нас было время подождать на развилке отстающих, выяснилось что вес, у тех кто там был, почти одинаковый. При въезде в заповедник, около ворот, живет тетечка, втречающая и провожающая (смотря куда идут) туристов. Она угостила нас за деньги пирожками с молоком, хотела еще пирогом угостить, который вот-вот приготовиться, но у нас было мало времени, и мы поехали. Вот здесь - в лесу, намного приятней двигаться в гору. Кому-то нравиться слушать природу преодолевая такие горы, а мне нравится слушать приемник, тем более, что что-то послушать в горах очень проблематично, и как только что-то принимается, я предпочитаю послушать music. Доехали до какого-то монастыря. При нас там, из какой-то трубы, в автомобиль-цистерну наливали воду. Сказали - "Будет минералка".

Проехались чуть-чуть, повыше оказался домик лесника. Лесник объяснил что дальше ночевать негде. И разрешил нам ночевать в недалеке, на хорошей полянке. Вечером, во время ужина, к нам пришли так называемые монахи или послушники,не помню, принесли нам гостинцев (финиковое варенье!, хлеб и др.) и рассказали о своих делах. Главное из которых, это бороться с лесником за территорию монастыря. Потом они ушли, а мы остаток вечера сидели перед большим костром и пили чай.

6 день, 5 мая пятница. Монастырь в заповеднике - Чучельский перевал - пер. Гурзувское Седло - пер. Никитский - Массандра - Ялта - Поляна Сказок.

Проснулись рано, в 7:00. По уговору с лесником в 8:00 нашего духа недолжно быть на поляне, потому что за лесником следит лесничий. Который проверяет соблюдение правил в заповенике. Но так как - "мы еще учимся" - в 8 мы только начали потихоньку выходить к дороге. На беду лесничий приехал как раз в это время и запалил нас. Нехорошо получилось с лесником - подставили мы его. Лесничий сказал, что бы мы заплатили штраф леснику, с которым он разберется позже.

До Чучельского перевала я ехал с отличным настроением, дорога шла серпантином , участками почти по километру в длину. Погода отличная, светит солнце, кругом лес. ЗДОРОВО!.

На перевали все собрались (12:00), сфотографировались и ПОКАТИЛИСЬ по внутреннему склону хребта Бабуган. По дороге останавливались около истока реки Кача. Поиграли в снежки (здесь, на склонах, еще местами лежал снег ), сфотографировались у речки. Проехали мимо указателя - что где-то там, в трехстах метрах в стороне - самая высокая точка Крыма - гора Роман-Кош : 1545 м. над уровнем моря.

Море, Гурзуф, Аю-даг, Артек мы с Серегой (Молчановым, для тех кто забыл) увидили первыми, но в поисках хорошего вида для фотографии проехали дальше. Там я прозагорал почти 40 мин. пока не появилась группа. И тут на гору нашли облака. Оказалось, что они где-то раньше начали фотографироваться. Проехали еще километр до Беседки ветров, где устроили обед. Обед получился слабенький. Какие-то бутеры с салом и луком и что-то еще плюс чай. После такого обеда, педальки крутить совсем не охота, а оно и никчему. Через снежник на дороге, на котором произошла задержка с продвижением, а некоторые еще и остались фотографироваться, мы доехали мы доехали до "самой высшей точки дороги - НИКИТСКИЙ ПЕРЕВАЛ, 1445 м. над уровнем моря". А это значит, что дорога дальше только вниз. Все закутались как могли, ведь съезжать 15 км. достаточно холодно. По дороге, на одном из поворотов, я еле вписывался в дугу, но на обочине оказался большой камень , прямо по моему курсу. Он меня остановил, и на бок положил. Заднее колесо от внезапной остановки поднялось и завалилось в сторону, а в боковых карманах у меня лежали не начатые газовые баллоны. Ужасно! Но ничего, все обошлось, только карман немного протерся. Все как шары скатились к главномуо въезду в заповедник, кроме Леши Кузина. Пока его ждали, сфотографировались с памятниковыми оленями, поиграли мячиком в кружке, а его все нет. Мне как механику надо было ехать до ущелья - где его видели последний раз. Взяв инструменты я поехал вверх, за мной поехали АндЗ и Гоша. Мы ехали смотря на откос, не свлился ли он туда. До ущелья его так и не нашли. Мы подумали что он мог что-нибудь забыть наверху и поехать забирать, но из двух машин, которые ехали сверху, нам сказали что наверху никого нет. Мы вернулись ко всем, прицепили рюкзаки и поехали в Ялту , с надеждой, что он ждет нас у окончания спуска. Но и там его не оказалось. В первом же магазине мы закупились продуктами,пивом и вином, поехали к Поляне Сказок ночевать.

У Поляны Сказок мы решили ночевать чуть ниже по реке. С дороги я пробрался к месту первым, и увидел полянку с лошадкой, а навстречу мне подошел малой, лет 14. Я спросил его, можно ли здесь встать на ночлег, он сказал что он совсем даже не против. Вся поляна была засыпана продуктами жизнедеятельности лошадки, так что место для палатки выбирали достаточно тщательно; что было немного затруднительно так как уже потемнело. наша группа договорилась с пареньком готовить на его костре. По ходу дела выяснилось ,что парень пасет здесь лошадей, в этом ему помогает большей-хороший , умный песик, а его отец - какой-то индеец, борется в администрациях Ялты за право на свою землю, где-то у Бахчисарая. Пока я сидел у костра, паренек все хотел показать мне какие-то документы. Я ему говорил, что показывать ныдо не мне, а нашему "главному" - Диме. Вообщем поели, попили пива и легли баиньки.

А в это время, недалеко от нас, чуть выше в горах ночевал Леша Кузин.

7 день, 6 мая суббота. Поляна Сказок - Ялта - Ливадия - Гаспра - Мисхор - Алупка.

Встав с утра, обнаружили рядом с лошадкой жеребенка. Это паренек забрал его с близлежащего пастбища ранним утром. Так же в нашем лагере оказался "индеец" - отец. Пока мы собирались, умывались, завтракали он занимал Диму своими разговорами и распитием водки и пива.АндЗ скормил часть своей каши собаке, прямо из своей миски. Первым делом, после выезда мы посетили Поляну Сказок. На счет этой "поляны" у меня возникло спорное мнение по поводу ее полезности. После поехали в центр. Заехали на телеграф, самое милое дело звонить домой по субботам. Потом поехали на набережную. А потом должны были доехать в Ливадийский музей, но у Вани случился прокол и Я с АндЗ остались - помогать ( у него были 28" колеса с двойным ободом, так что покрышка кантовалась с большим трудом. В это время я вспомнил, что надо бы купить педальки. Мальчишки, проходящие мимо, дали пару адресов магазинов с велозапчастями, один из них оказался на другом конце набережной. АндЗ смотался туда и сказал почем там были педали, а так же добавил, что магазин, как раз закрылся ( обед 13.00 - 14.00). Решили двигать дальше, но по дороге встретили вторую группу, я решил что не отстану, и уговорил АндЗ поехать со мной в магазин. Пе и Ваня поехали со второй группой дальше. Я перепутал один адрес - какого-то мужика типа Оленевода, так что мы зря потратили около 30 мин.. после этого Я решил что надо ехать к известому магазину. Там я смог купить простенькие педальки за 12 грiвнiв (~60 руб.) хотя в Москве такие можно купить только за 100 руб. Еле выехав из Ялты, какими-то дворами да горами ( по советам местных жителей), достаточно бастро догнали своих. Оказалось что в музей они не попали. Приехали в Гаспру ( это где Ласточкино гнездо), около дороги сбросили рюкзаки и поехали к Ласточкиному гнезду. Но туда мы не попали, так как по дороге стоял санаторий через который проезд на велосипедах был запрещен и ни какие уговоры охраника не помогли. Мы вернулись к дороге. Было решено пообедать в близлежащем ресторанчике. Но некоторых небыло, а некоторые не захотели, поэтому кушали за свой счет: шашлычки, картошечка, салатик, пивко. За это время подтянулись отстающие - потерявшиеся.

Приехали к Воронцовскому дворцу ( Алупка ). Здесь две группы должны собраться: "наши здеся - ваших нет". Но время идет, никого нет. Ребята из второй группы остались ждать своих, мы поехали искать место ночевки на третьей дороге около какого-то ручья - спуска воды то-ли озера, то-ли водохранилища. Искать, потому что Дима точно не помнил место. Уже совсем стемнело, когда мы наконец начали ставить палатки. К этому времени приехала вторая группа. Поужинали и спать.

8 день, 7 мая воскресенье. Алупка - Ай-Петри - Большой Каньон.

На следующий день мы поехали смотреть Воронцовский дворец, потом по канатной дороге поднялись на Ай-Петри, посмотрели на помойку которую там устроили торговцы, и потом спустились к Большому Каньону. На спуске у Димы лопнул задний обод из-за сильного перегрева и последние 4 км он сбегал вниз, громыхая велосипедом как тазиком катящийся по асфальту. Что бы встать на ночевку нам пришлось преодолевать два брода на месте все начали решать когда идти смотреть каньон - сегодня или завтра, так как было уже около 17 часов. Мы с Ваней решили идти сегодня и быстро пошли по дороге мы проскочили ванну Молодости. Все таки мы успели добраться до самого конца, до которого реально было добраться, концом было узкое место каньона с глубокой ямой с водой, а за ней высокий перекат, на который невозможно было забраться. На обратном пути я подскользнулся и на половину промок. В лагерь мы вернулись уже в темноте.

На следующий день,так как Дима с Машей уехал на машине, руководителя не стало, все разными путями добрались до Севастополя. Там мы должны были стоять на турбазе хххх (надо у Димы спросить). Часть народа уехала в центральную гостиницу. А мы частично на нелегальном положении остались здесь. В следующие дни мы побывали на праздничном параде посвященом 9-мая, посмотрели праздничный салют,в другой день съездили в Балаклаву на закрытый ремзавод подводных лодок на обратном пути мы хотели заехать на красивый мыс Фиолент, на подъезде к которому я упал с велосипедом и разбился, больше всего пострадал локоть. После этого у меня началось болезненное состояние и желания чего-нть описывать не возникает.

Велопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по КрымуВелопоход по Крыму