11 января 2013

Продолжительность - 2 дня

Протяженность - 165 км

Участники: Slim, Масяня, Тоша, Мила, Женя, Юля, Тарас, Паша

Люди действия хотят видеть мир своими глазами, а не читать о нем в книгах.

Долина нарциссов

Приятно, когда для осуществления желаний практически ничего делать не надо. В поезд грузились довольно часто, и это порядком поднадоело - всегда одно и то же. В этот раз решили задачу усложнить - взять раму подлиннее, тандем то бишь. Эксцентрики, как намагниченные схватились за втулки вместе с перьями и никакие доводы им не помогали - никак колеса отдавать не хотели; подседельные штыри настолько сроднились с рамой, что даже аргумент на счет того, что при такой "компактности" велу придется сидеть в тамбуре не помогал в рассоединении этих родственных душ. Но все же, через 5 минут шаманских танцев вокруг стальной рамы она сдалась, за что была заботливо укутана в красных длиииннный еле налезший чехол, и положена на третью полку. Довольно скоро Тоша и я двинулись к месту встречи нашей группы: байкерское купе в 14 вагоне. Мечта о прохладном воздухе в купе быстро превратилась в жаркую реальность - кондиционер объявил бойкот и на "радость" всем пассажирам отказался работать. Но это не помешало собраться всей компании (даже отдаленным байкерам из 2-го вагона), поиграть в "Мафию", повспоминать чудные истории из туристической жизни и посмеяться над новыми приколами байкерской идиллии.

Подлинная тайна мира заключается в том, что мы видим, а не в том, что скрыто от наших глаз.

О. Уайльд

Любая правильная поездка начинается с завтрака, который, по традиции, занимает не менее 2-х часов, вне зависимости от того, сколько на него (утреннюю трапезу то бишь) отводиться по плану времени. Еда и вправду оказалась вкусной, да вот повара медленные - похоже, тесто тоже сами делают. Но, нам-то спешить не куда - мы же лоси еще те, что нам 70 км по жаре?:) Неспешно позавтракали, обследовали глазасто-просветленную технику (в простонародье, фотоаппараты) , погрелись на солнышке, понаблюдали за местным ДТП. В Закарпатье другой воздух, другая вода, другие улицы, другие люди, даже ДТП у них особенные. Едет AUDI по правому ряду, а слева, из 2-го ряда Жигуль вдруг решает резко припарковаться. Чпок, хлоп, стоп… Далее по Киевскому сценарию шла бы ругань, мат-перемат, обоюдные наезды и разбирательство с ГАИ. В нашем же случае знаете что водители первым делом сделали? Сама не увидела, никогда бы не поверила: они вышли из машин и пожали друг другу руки! Тихо, спокойно поговорили и минут через 20 их уже не было. Ну бывают же люди воспитанные…

Лениво дышит полдень мглистый,
Лениво катиться река,
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака

Тютчев

Колеса крутились по ухабистой сельской дороге, попа радовалась каждому метру заботливо уложенного асфальта, тело безуспешно тянулось в прохладную тень, а фантазия дорисовывала райские реки, которые непременно прячутся за ближайшим холмом. Как ни парадоксально, но мое любимое место охлаждения пряталось не за холмом, а за полем, что ничуть не повлияло на радость его восприятия. Поукладывавшись селедкой на фарватере реки и зацепившись руками/ногами и прочими конечностями за камни, тело начало набираться ощущения рая на земле. Через минут 20, начали обмерзать пятки. Тела заботливо поднимали пятки вверх, ближе к солнышку, и никакими способами не хотели выходить из горной прохлады. Когда поднимать нужно было слишком много частей тела, пришло осознание того, что горная прохлада с телами байкеров тоже сроднилась и отпускать никуда не хотела - Боржава очень рьяно пыталась снести нас куда-то далеко, вниз по течению.

На каждую теорию вероятности найдется свой закон подлости

Как-то в середине весны удалось мне вывести на допрос одного знакомого ботаника, который в молодости проходил практику в "Долине нарциссов". "Нарциссы цветут с мая до первой декады июня включительно.

Конечно, год на год не приходиться, но в долине посажено множество видов, так что в любом случае что-то вам удастся увидеть". Прикинув, что холода были затяжные, а потом еще и водой все Закарпатье залили, мне казалось, что конец мая - самый оптимальный вариант. Но в некоторых случаях, и вправду лучше отключать логику, тем более женскую и полагаться на интуицию. В общем, в долине удалось увидеть всего штучек 30-40 нарциссов, в процессе отцветания. Зато куда глазом не кинь (хотя лучше особо не разбрасываться - потом сложно будет найти столь полезные органы) - синие колокольчики, желтые ирисы, белые ромашки и огромное изобилие душистых полевых трав. Заходящее красное солнце, темные силуэты старых деревьев, легких вечерний ветерок, покачивающиеся тонкие зеленые травинки, благоухание весенних цветов… Идиллия:))

Подлинная красота заканчивается там, где начинается интеллектуальность.

Долина нарциссов

Как же вечер и без ужина? Сели в кафе, набрызгались "OFFом " до неестественного золотистого блеска, чем отпугнули всех потенциальных кровопийц, облизались обследуя разноцветное меню, и за шутками-прибаутками незаметно прошло 20 минут, 30… чуть более заметно прошли 40, 50 минут… Паша обворожил (толи собой, толи своими неповторимыми шортами ярко-желтыми нарциссами) юную гонористую официантку, которая отличалась прирожденной красотой и долей эстетического вкуса, …

- Вам підсмажити....на... як ЦЕ у вас називається? На... на сковорідці? - спитала офіціянтка

- А як ЦЕ у вас називається? - Паша ніжно-оксамитовим поглядом вдивлявся в очі юного янгола.

- Та ні, не скажу, ви сміятись будете, - Паша стояв на своєму і довго вмовляв дівчину...

- Ловешка - не витримала вона ;)

Где-то через час подали первое блюдо. Последнее подали где-то по истечении 2-х часов с маленьким хвостиком после заказа. Но нет худа без добра. Еда, в принципе, оказалась вкусной. Кроме того, я узнала, что есть приправа имитирующая запах и вкус испорченного мяса. Отбивные были усеяны чем-то коричнево-зеленым, пахли довоенными Продтоварами и на вкус тоже вызывали некое подозрение. Официантка объяснила, что это такая приправа. Мне приятнее думать, что она сказала правду, хотя мысль о том, что пищеварительная система современного туриста может переваривать не только ржавые гвозди но еще и полежавшее мясо тоже отчасти льстит мне.

Классно, классно, вообще, классно.

(с) Паша

Как приятно просыпаться под симфонический оркестр, особенно, когда солирующие партии исполняют собаки, которым слон на ухо наступил. Правда, аккомпанемент тоже не отличался особыми музыкальными данными. Хотя, нужно отметить, что группа четвероногих любителей искусства, была предана своему делу и очень старалась, что, несколько смягчало эмоции пробудившихся в 4:30.

Утро началось рано, даже немного спонтанно. 5:30 и любимый мобильный вытанцовывает танго на тумбочке, рыча, звеня и почти фыркая. В 5:45 довольный Паша чуть ли не влетает в комнату - самая бодрая утренняя птичка. Еще 5 минут и полусонная Масяня провела перепись только что пробудившихся: на удивления туда попали все. Теперь борьба шла на скорость - кто быстрее стащит байк к восходящему солнцу и в абсолютно собранном состоянии предстанет в полутронувшемся виде :)Веселая консьержка, у которой, похоже задержался ночной кавалер была не очень рада утренней гостьи. "Расчухавшись", улыбнулась, отдала паспорта и искренне пожелала "хорошей дороги". Приятные люди, однако живут в Закарпатье.

Закончилось у меня вдохновение на эпиграфы… Воскресенье будем ездить без них :)

Самый яркий эпизод воскресенья, если не считать свежезаваренного кофе которым нас поили в кафе в семь утра по 50 коп за чашечку, причем заметьте не из пластикового стаканичика, а из чашечки- это перевал на границе Иршавского и Мукачевского районов. Едешь, едешь, ползешь, снова едешь, снова ползешь, выползаешь на перевал, и, о, чудо! ЧЕРЕШНЯ!!! Черешня, земляника, яблоки, груши… Позволю себе описать все своими словами. Мы просто офигели от такой радости, внезапно свалившийся на наши головы, бабушки просто офигели от такого изобилия изголодавшихся клиентов.

В этот день меня очень поразил г. Мукачево. Архитектура, впрочем, как и расположение улиц, да и детали, не сильно отличались от прошлого года, прочем как и от позапрошлого… Но в этот раз мы почти попали на день города (28.05.). На центральной улице стояло 4 духовых камерных окрестра: девушки (лет 14-1…; парни - совершенно разнообразных возрастов: от 7 до 20; и военный оркестр. Впервые я видела женский духовой оркестр, и он меня интересовал больше всего. Правда, когда я услышала военный…обо всем забыла. Во-первых, они играли цивильную музыку, то есть не марши, даже не классику, а попсу и рок XX - ХХI веков!!! Во-вторых, у них был поставлен практически танец - они постоянно перемещались и ни разу не сбились! Это нужно было видеть. День Киева просто отдыхает…

Ну, а дальше все как обычно: замок "Паланок" с проходившем в нем фольклорном фестивале, купание в Латорице, магазин с холоднючим пивом\соками , вокзал, вагон, отключенный кондиционер, борьба за багажки, общение с собратьями, непоколебимый сон…

Покатушка, спланированная только с 1 достопримечательностью. "Долина нарциссов" хоть и не порадовала цветущими нарциссами, зато удивила изобилием дикой флоры и, возможно, фауны (если к ней относятся комары, мошки, пауки, змеи и пр.;) Эмоциональное восприятие поездки было ничуть не хуже - удовольствие доставляют не только традиционные туристические объекты, но и пейзажи, воздух, люди, смена обстановки…

В Долину нарциссов мы ездим ежегодно в конце мая.