Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Особенности Российского надувного каякинга.
 
Эта тема родилась при некотором обсуждении, чтобы не отвлекать народ от этого обсуждения, решил оформить отдельным постом.

Тема изначально флудовая, поэтому она в "У костра". Все нижеизложенное является моим личным мнением, оно довольно стойкое,  но я его никому не навязываю.

Итак, началось все здесь.

>>>> (я) Вот не знаю у буржуев ни одной лодки, которую бы хотел купить. У них просто ДРУГОЙ ВОДНЫЙ ТУРИЗМ...
>> (Спасутоп, далее мой ответ) Другой, конечно. Но если сравнить с твоим роликом по Кутсе на Каньонах, то не сильно другой :)
А если сравнивать с твоим роликом про Кожу - то сильно. Ни один буржуй не полезет снова в Щурус, когда из раза в раз так п....ит %-))))))))))))))))

А про мой - надо понимать что это сильно рафинированный (и жаль на пленку не попало как нас п...ло в Кавказском:) ролик о веселых покатушках на порогах, кстати порогах начального уровня. Да и мы с Сашей пока далеко не мастера весла. Но вообще там ни дорог, сотовой связи почти нет (не говоря о том, что до ближайшего жилья сильно далеко) - полный автоном. Буржуи так ходят очень редко.

Если смотреть ролик внимательно, то можно найти много нюансов.
1) Лодки. Это опендек, в который можно навалить как на плот, и отстегнуть все это щелкнув четыре фастекса.
2) Весла. Карбон, кевлар и стекло идут в бассейн. Здесь рулит полиэтилен отлитый на люминь. Веслом придется очень много и сильно работать по камням. И у Саши не просто так оно пенкой посередине обмотано. Папочка с хеликоптера новое весло не скинет :)) Весло - расходный материал. Мое весло в Кавказском получило легкий загиб шафта, точно так же оно могло быть легко сломано пополам. Правда у полиэтиленолюминевых весел есть и существенный минус - недостаточная распальцовка )
3) Мешковозинг. Начинается где-то с третьей минуты. Груза много, это жратва и снаряга на полный автоном.
4) Клапаны на лодках. Пластиковые кирпичи, которые засовывают в баллоны производители коммерческих лодок опять же идут в бассейн. Здесь рулят клапаны типа "cocok" :) - нечему ломаться, он гибкий, малообъемный, легкий и над ним можно произвести любой ремонт в поле при помощи клея и аутдорной матери :)) Единственный минус - дольше качать лодку электронасосом и в разы меньше распальцовка.
5) Неопрен. Сухие гидры идут в родеобас. В режиме многодневной экспедиции на порогах с купанием, заплывами, дождем и напряженной греблей то что было под сухой гидрой очень скоро становится мокрым, и это мокрое придется сушить, а хеликоптер с сушилкой иногда опаздывает. Безусловно, основной недостаток неопрена - в разы меньшая распальцовка. Если же кто-то захочет рассказать мне про преимущества сухой гидры - идите и расскажите это школьному учителю физики из города Судогда. И смотрите ему в глаза, когда будете отвечать на его вопрос о стоимости этого чуда победившего капитализма.
6) Лодки. Порог БСТ, сцена катания космического туриста. Чаще всего наши одноместные лодки - это двухместные лодки. И на них же мы мочим водопады и пороги 5-6 кс, и часто с грузом.
7) Пепелац. В конце. Брутальные мощные военные вездеходы - это наше все. Буржуйские родеобасы нервно курят :))

UPD: в тексте упоминаются два видеоролика, в принципе и без них все понятно, но все же дам ссылку: вот они. Первые два, один под другим :))

Edited by Sniff on 18/02/11 07:48 PM.

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

1) Оно тупа длинное.
Не сложно укоротить.
2) Оно люфтит и болтается - низкое качество изготовления вообще и соединений в частности.
После укорачивания подгоняется, чтобы не люфтило.
3) В шафт и лопасти попадает вода.
Легко заполнить шафт пенопластом, а сверху привязать "поплавок"
4) Оно холодное
Легко обмотать изолентой.
5) Руки черные :)))
Легко обмотать изолентой.

И 6) Самый большой недостаток дюралевого весла, который не лечится простыми средствами, - его "закусывает", тк лопатки от салюта (завода) имеют ложкообразную форму.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

++++ 6) Самый большой недостаток дюралевого весла, который не лечится простыми средствами, - его "закусывает", тк лопатки от салюта (завода) имеют ложкообразную форму
====А вот с этого места поподробне пожалуйста...
возможно по причине невысокой и устаревшей техники я этого фактра, когда ходил с лопастями от Салюта
не заметил...
поясни физику)))    в каких ситуёвинах это возникает

"Держи  карму   шире"   ®
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>> лопатки от салюта (завода) имеют ложкообразную форму
> не заметил... поясни физику))) в каких ситуёвинах это возникает

Лопатка изогнута не только относительно поперечно шафту оси, но и относительно продольной.
Кроме того, дюраль легко гнется, соот-но, появляются изгибы лопатки относительно этой продольной оси.
Проявляется, например, при проводке весла, при боковом притяжении. Вообще, поставленное вертикально "плоскостью" вдоль струи оно крайне нестабильно.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

+++Лопатка изогнута не только относительно поперечно шафту оси, но и относительно продольной
===Не столько понял , сколько поверил))))
Слишком тонкая материя для моей техники...
Долго работал такими на ласах (в своё время) и на катах   и при боковом притяжении  неудобств не почувствовал...
Наверное из-за "грубости" посуды по сравнению с каяком(((

"Держи  карму   шире"   ®
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

RE: "Лопатка изогнута не только относительно поперечно шафту оси, но и относительно продольной."
Нее, дядька! Макс, в соседней ветке, круче задвинул! :-))

 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

> Сколько человек из присутствующих готово пойти Жомболок на Ласточке?
я бы спросил по другому - а сколько вообще в нашей стране людей плавающих на ласточке на том же уровне что Завьялов. Правильный ответ будет - ровно один. (и еще человек десять если считать предыдущие поколения, ныне давно уже неплавающие)
И тот, кажется, уже перестал так делать.

> Какой прок от крутого весла если на Жомболок все равно не пойдешь?
скажите, мне обязательно это делать на ласточке, или все же можно взять нормальную лодку? ;-)
Прок лично для вас - вам уже озвучен, весит меньше, не мерзнут руки, устаешь меньше. Совершенно все равно где, хоть на Клязьме.
У меня другие причины не пользоваться любыми вами ломами от TNP, вам они пока неактуальны, вы там и так не плаваете.

> Надувастики говно кстати ;) Парням небось денег зарядили за рекламу
научитесь уже не считать денег в чужих карманах. И, кстати, сомневаюсь что вы обладаете талантом оценить материал и качество производства по фотографии.
Фирмешка, выпускающая эту ерунду по штуке в год, вовсе не предназначает ее для такого сплава, и ее покупателям такая реклама нафиг не сдалась. Это лодки для рыбалки и пляжного туризма, предполагая то и другое несколько в стороне от асфальта.
Собственно, и рекламы никакой нет, есть видео выложенное на ютуб без единого упоминания логотипа компании, хрен еще найдешь что это. Все кто когда-либо имел дело с работой на рекламу, над вами просто смеются.

> Вы такое за бабки на интексе вызывались пройти :))
только вот бабок так и не дождался, что довольно характерно. "There is now no such paragraph as 'sponsorship' in our budget"©одна канадская лавка (которую, заметим, просили лодок со скидкой _продать_, а не подарить что-либо и не оплатить. Рынок в россии они, в результате, кстати, просрали, и поделом.)

Надувастики эти очень причудливы - ничего другого, что можно запхать в крошечный рюкзачок вместе с гидрокостюмом и бодренько ушлепать пешочком, мне неведомо. Пресловутая ласточка весит впятеро больше и плавать по нетривиальной воде на ней в разы сложнее. За это им можно простить любые другие недостатки, если получается плавать так как у этой публики. (включая и недолговечность, даже если там золотая ткань на шкуре, вряд ли они особенно долго выдерживают при такой эксплуатации)
Получится, уверен, далеко не у каждого.

> Жомболок, Ласточка, дюралевое весло.
да, чудесно - один уникальный человек два раза напрягся и героически проплыл с такой фигней две речки уровня чуть выше тривиального.
И на этом основании вы делаете выводы за весь "российский туризм", ога. ;-)



 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

In reply to:

>> Вы же эту бодягу завели не с целью что-то спросить или обсудить. Вы пытаетесь поучить и насладится процессом.

Кто знает.... ;-)




а что, есть ещё варианты? не поделитесь? :)))

 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

> Вообще я пытаюсь отстоять простую мысль: Туристу на надувнухе достаточно весла TNP. Все что выше -
> единичные исключения.
Верно.
Точно так же верен тезис: туристу на надувнухе достаточно дюралевого весла.

> Весь арсенал слаломной техники, который может пригодиться туристу на надувнухе (это сильно меньше того,
> что нужно спортсмену) отлично делается с веслом TNP, если что. Если конечно он вообще делается, я в
> смысле умения.

И это верно, если не обращать внимания на слово "отлично" :)

Из личного опыта. Всегда считал себя туристом, отнюдь не спортсменом и тем более слаломистом :) Начинал с салютовского весла с 0-разворотом, потом укоротил его, потом развернул на 90. Потом перешел на ТНП, симметрик, пото ассиметрик. Затем на АМВ (стил туризм), развернул его на 60. Потом... ну, это не имеет касательства к вопросу :). Так вот, на каждом переходе я не ощущал какого-то офигенного удобства. Напротив, надо было привыкать к новому веслу. И было не вполне понятно, а зачем? Но вот, когда у меня сломалось АМВ и пришлось взять дюралевое, я весьма ощутил разницу. До сих пор не пойму, как это люди ходят с дюралевыми лопатами :) Поскольку сразу не получилось отремонтировать АМВ, взял свою ТНПху. И почувствовал, какой это, как выражается Раздолбай, ломик :) АМВ дает совсем другое чувство воды.
И все бы хорошо, но уж очень оно нежное :) Я сломал 2 лопаты (в том самом Щурусе, и на Манараге). Мой товарищ, каякер, сломал одну такую же на Кавказе. Еще его знакомый поломал такую же лопатку. Поэтому теперь я взял потяжелее, но и попрочнее галушку мультиколор.
Но вопрос: нужно ли это более тонкое чувство воды, передаваемое веслом? Мне - да. А почему, соб-но, нет?


-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>> За час до жилья не дойдете, конечно, а за пару-тройку дней - практически из любой точки и не торопясь.
Это как бы при условии, что все идут сами на своих ногах.

А то что на Кавказе и в Европе не везде дорога - согласен, да и я обратного не утверждал.

>>>> И автоном не просто, с ограниченными возможностями аварийного схода с маршрута -  
>>>> это очень сильно и на многое влияет.
>> ну на что же оно влияетесли вы даже запасное весло с собой не берете? ;-)
Любая ситуация, которая обычно чревата небольшими проблемами в обычных условиях, может обернуться серьезными проблемами.

Например - при осмотре порогов - двойное внимание - не упасть и не сломать ногу/руку. Или слив, который можно красиво прыгнуть, но торчит острый зуб, который может конкретно пропороть лодку - не прыгать... Ну и примеров можно массу привести, главное - в таких местах МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ другая...

А про весло - не считаю себя мастром каякинга, но пролюбить весло в Карелии летом - уж позвольте :-)))

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>> ===вежливая форма варианта: "А пошел ты дядя нах"

Я точно так же мог бы ответить на каждый второй пост, что это вежливая фома "мальчик, ты е.....й" :--))))

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

Я тоже не понял, додумываю. Михаил, есть общепринятые определения, давайте пользоваться ими.

Hoc unum scio, quod nihil scio
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>> +++продолжу вашу мысль. Весь арсенал и тд, блабла на надувнухе - отлично делается с дюралевым
>> тайменевским веслом. Есть возражения? что вы сможете делать ТНП, что нельзя дюралем? +++++итд до конца
>> ====Очень понравился Ваш пост (жалко что анонимно и не зарегистрированно)
>> Согласен на 100%
>> полный респект!!!

Вот не понимаю такого единодушия.

Не понимаю, зачем сравнивать ВЕСЛО ДЛЯ ГЛАДКОЙ ВОДЫ, поставляемое с лодкой для гладкой воды с веслом для бурной воды?

Если по пунктам:
1) Оно тупа длинное. На этом можно бы было остановиться. Ничего кроме прямого гребка таким веслом нормально не сделаешь. Конечно можно возразить, но отсутствие возможности подбора ростовки - это качественная разница по сравнению с веслами TNP.
2) Оно люфтит и болтается - низкое качество изготовления вообще и соединений в частности.
3) В шафт и лопасти попадает вода. То есть сначала конечно не попадает, но по мере эксплуатации все становится хуже. То, что внутри вода булькает при каждом гребке - это вопрос комфорта (можно просто забить), но то,  что оно тонет - это уже не айс. В улове за ненулевым карельским порогом посредством фридайвинга часто можно обрести такое замечательное весло.
4) Оно холодное
5) Руки черные :)))

И последний момент, наверное субъективный. Мне такого весла хватит очень на мало. Люблю жестко по камням работать, стиль такой. На третьем походе типа Кутсы лопасти кончатся.

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

++++Что касается 6 кс - всегда считал что шестерка качественно отличается от остальных категорий тем, что от тебя уже не все зависит.
+====Безусловно не согласен....
Зависит от тебя от твоего мастерства
Скорее не зависит на более низких категориях
там может пронести или речка сжалится или боженька пожалеет
А на шестерке действительно нужно мастерство в том числе командное
Риск конечно есть
но он есть всегда и не только на воде
Да шестерка вещЬ сложная и опасная
но много других видов спорта сложных и опасных
в том и заключается мастерство чтобы и ттрудности и опасности преодолеть
ну а если "не уверен - не обгоняй!!!"
*** вот так примерно
Классификацию знаю ---я её писал))))))))

"Держи  карму   шире"   ®
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

++Вот не понимаю такого единодушия++

А зачем, собственно, Вам это надо? Понимать-то?

Вы же эту бодягу завели не с целью что-то спросить или обсудить. Вы пытаетесь поучить и насладится процессом.
Любое отклонение от Вами выдуманой под себя теории Вам не нравится- типа не нужны мне эти советы. Тогда почему Вы думаете, что кому-то нужны Ваши весьма спорные выкладки?
У каждого свой скелет в шкафу.

Потому -лучше всего Вы засуньте все это себе в .. принтер, распечатайте и обклейте гальюн. Сидя на унитазе, будете получать дополнительное удовольствие читая свои перлы и наслаждаясь сам собой.

Любые старые правила когда-то были новыми...;)
Любые старые правила когда-то были новыми...;)
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

+++Вот не понимаю такого единодушия. +++
===Вспоминаю одну из любимых присказок моего отца:
"Если тебе трое говорят что ты пьян, а ты глубоко убежден, что ты трезв, - на всякий случай пойди и проспись"
(опубликовано)
Не понимаю, зачем сравнивать ВЕСЛО ДЛЯ ГЛАДКОЙ ВОДЫ, поставляемое с лодкой для гладкой воды с веслом для бурной воды?
С этими веслами  пройдены ВСЕ пятерки и шестерки
Все!!!   указанные вами проблемы (  по пунктам)   давно решены!!! (лет 30-40назад)
(для дюралевых весел)
Другое дело , что  современные весла  существенно лучше
и чем выше мастерство  "падлера" тем лучшее у него весло...
И естественно если у человека есть возможность приобрести композит он не будет пользоваться дюралем или ТНП
но на маршрутах поверьте встречается  дюраль очень часто




"Держи  карму   шире"   ®
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>> Вы же эту бодягу завели не с целью что-то спросить или обсудить. Вы пытаетесь поучить и насладится процессом.

Кто знает.... ;-)

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>>>> Не понимаю, зачем сравнивать ВЕСЛО ДЛЯ ГЛАДКОЙ ВОДЫ, поставляемое с лодкой для гладкой воды
>>>> с веслом для бурной воды?
>> С этими веслами пройдены ВСЕ пятерки и шестерки
Вы же не будете утверждать, что в паспорте на это весло можно смело написать "для гладкой воды и маршрутов до 6 кс включительно" ;-) Или это весло выбирали из широкого списка весел, потому что оно лучше? :))

>> указанные вами проблемы ( по пунктам) давно решены!!! (лет 30-40назад) (для дюралевых весел)
Кем решены? Заводом - производителем. Да вроде нет, более того - даже и попыток не было.

Видимо вы имеете в виду, что еще каждому персонально из этой заготовки нужно было себе сделать весло, хоть как-то подходящее для бурной воды.

>> Другое дело , что современные весла существенно лучше
Разница гораздо существеннее. На примере того же TNP - оно является качественным изделием, допускающим возможность подбора ростовки, предназначенным для бурной воды, и готовым из магазина отправиться на сложный сплав.

А весло Тайменя - увы. Это весло для гладкой воды. Или заготовка для изготовления хоть какого-то весла для бурной.

>> и чем выше мастерство "падлера" тем лучшее у него весло...
Это больше про каякинг. Катамараны, рафты - у всех весла одинаковые - люминь и полиэтилен.

>> И естественно если у человека есть возможность приобрести композит он не будет пользоваться дюралем или ТНП
Опять больше про каякинг. Что-то не очень часто вижу катамаранщиков с композитными веслами...

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>Люблю жестко по камням работать, стиль такой.
Увы, это от того, что Вы не умеете грести. По камням "работать" не нужно. На камень можно облокотиться/навалиться, за него можно зацепиться при гребке/толчке, от него можно оттолкнуться веслом, но "работать" по камням совсем не следует. Надо стараться читать воду и не совать весло туда, где есть камень. Иначе и правда никакого весла не хватит :)

 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>>Что-то не очень часто вижу катамаранщиков с композитными веслами...>>
где ж ты их увидишь, чудак-человек :)))
(иллюстрация-ретроспектива: свое предпоследнее композитное весло я заломал, кажется, на Пскеме...
а последнее - кевлар Подьяпольского - утопил в Блокгаузе, в 1996м...




 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

Вы же не будете утверждать, что в паспорте на это весло можно смело написать "для гладкой воды и маршрутов до 6 кс включительно" ;-) Или это весло выбирали из широкого списка весел, потому что оно лучше? :))
+++То на чем мы ходили и ходим не имело паспортов.... и если бы имело то на то что на них было бы написано нам нас.............Что Вы  занимаетесь демагогией.... Кто и где говорит что они лучше... Я говорю что современные лучше , но и  с теми грамотные водники и в походах и на соревнованиях по ТВТ делали очень многое...
>> указанные вами проблемы ( по пунктам) давно решены!!! (лет 30-40назад) (для дюралевых весел)
Кем решены? Заводом - производителем. Да вроде нет, более того - даже и попыток не было.
Опять демагогия --- при чем здесь заводы ----конечно тн кто понимал ----дорабатывали сами ...
Так же. как и весла первые современные делали не на заводах а на коленках...

+++Видимо вы имеете в виду, что еще каждому персонально из этой заготовки нужно было себе сделать весло, хоть как-то подходящее для бурной воды.
===да , доработку делали сами...
Руки у людей росли из верхнего плечевого пояса, а не из нижнего))))))))))
Разница гораздо существеннее. На примере того же TNP - оно является качественным изделием, допускающим возможность подбора ростовки, предназначенным для бурной воды, и готовым из магазина отправиться на сложный сплав.
====Я бв сказал что ТНП является  УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ изделием
А современные    КАЧЕСТВЕННЫЕ  это другие модели

>> и чем выше мастерство "падлера" тем лучшее у него весло...
Это больше про каякинг. Катамараны, рафты - у всех весла одинаковые - люминь и полиэтилен.
====это вы мне говорите ?.... это вы анализ проводили по России?ВЫ уверены в вашей компетенции?
(про рафты - не знаю . В походы на них не ходят,а участникам коммерчиских сплавов можно давать в руки китайские павлочки)

>> И естественно если у человека есть возможность приобрести композит он не будет пользоваться дюралем или ТНП
Опять больше про каякинг. Что-то не очень часто вижу катамаранщиков
а где вы   их ищете  ----в Карелии?

"Держи  карму   шире"   ®
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

*** про рафты - не знаю . В походы на них не ходят...

Ходят, Коля, ходят. Хоть и не часто.

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

RE: ">> и чем выше мастерство "падлера" тем лучшее у него весло...
Это больше про каякинг. Катамараны, рафты - у всех весла одинаковые - люминь и полиэтилен. "

Не всегда, не у всех и несовсем "одинаковые"... Вы же любите "пруфлинки" - ту риид, например... ;-)
Правда - речь тут не о "карбоне", но, как видите, бывает и ссаживают...

Edited by Face on 22/02/11 04:49 AM.

 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>и чем выше мастерство "падлера" тем лучшее у него весло...
Конечно это не факт. Сейчас многие новички не обремененные материально, придя в туризм, не раздумывая покупают современную снарягу. И сейчас можно видеть у человека, только севшего в лодку хорошее, качественное, дорогое стекло. Но в целом тенденция конечно такая, согласен: чем отчетливее человек понимает, чем он занимается, тем лучше у него весло. :)

 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>вовсю вызывает тени

Я так думаю, тебе еще долго будет икаться :)))

 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

> "Кто понял воду в одиночку, на катамаран не сядет" (вроде так, вроде из "Сольфеджио").
автор "сольфеджио" был прямо противоположного мнения, именно потому книжка называется так как она называется.
И, заметим, пришел, в результате, к неразборным полиэтиленовым лодкам.

> Все это легко найти на YouTube.
так это прогулочные лодки. И что характерно - "год храню в сарае не сдувая, только изредка подкачиваю". Нафига, спрашивается, надувал? ;-)

> Самое интересное, что я когда-либо видел в этой отрасли - выложено почему-то на RuTube :)).
> Ясно, что ветвь это тупиковая, и почему эти ребята плавают на надувастиках, а не на
> полиэтилене мне не очень понятно...
почему же? Как раз самая ниша для таких лодок - шмот везти не надо, поэтому малая емкость (и, главное, очень неподходящим для сплавных характеристик лодки образом расположенная) - не минус, мероприятие однодневное - значит, разборность лодки охрененный плюс (даже если не пользоваться общественным транспортом - одно дело аренда легковой машины, а совсем другое - чего-то способного возить лодки. А уж если пользоваться...)
Странно как раз куда оно у нас повернулось.

> У продавцов и производителей опендеков для мяса часто можно видеть замануху типа ты положишь
> это в рюкзачок и заберешься ногами к истоку охрененно недоступной речки
ну да. При этом речка будет не сильно сложной, ну и хрен бы с ней. Опять же обносить легко (там где обнос превращается в сложную задачу с веревками и железками).

> На сайте AIRE есть фотки - видимо так их продукцию в основном и юзают.
основная продукция aire - рафты (и катарафты, катамараном эту уродину назвать язык не поворачивается) для коммерческого сплава, производятся тыщами. А это так, побочный эффект. Не думаю что многие хотят пороги винтом проходить: оно тебе - надо?

> Но самое интересное - здесь. Местами проскакивает что-то похожее на
> праотца моего "Каньона"
на одном из выглядящих самым старым корыт видна надпись 'sotar'. Еще одна широко известная лавка-производитель рафтов. Вот у этих, кстати, да-а, большой советский туризм, сразу видно зачем им такие суда, при том что ездят на двухтонном пикапе с рейлами.


 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>>> (я) Вот не знаю у буржуев ни одной лодки, которую бы хотел купить. У них просто ДРУГОЙ ВОДНЫЙ
>>> ТУРИЗМ...
>> (Спасутоп, далее мой ответ) Другой, конечно. Но если сравнить с твоим роликом по Кутсе на Каньонах, то не
>> сильно другой :)
> А если сравнивать с твоим роликом про Кожу - то сильно. Ни один буржуй не полезет снова в Щурус, когда из
> раза в раз так п....ит %-))))))))))))))))
А почему соб-но? Имхо, как раз наоборот. "Буржуи" по слухам любят покалбаситься на порогах да в бочках (См, например статью "Сплав на Диком Западе", каж-ся). И мы на Щурусе стояли и катались. Вообще, традиционно Кожа при заброске от Северного матрасно-покатушечная. Другое дело, что я заходил на Кожу именно по-туристски :))  Олова-Илекса-Мельничный-Подломка-Кожа. "Буржуи так ходят очень редко." (с) :))

> А про мой - ... ролик о веселых покатушках на порогах... Но вообще там ни дорог, сотовой связи почти нет (не
> говоря о том, что до ближайшего жилья сильно далеко) - полный автоном.
Согласись, что на Кутсу едут за покататься на порогах, а не за "туризмом". Автоном там относительный.

> Если смотреть ролик внимательно, то можно найти много нюансов.
> 1) Лодки. Это опендек, в который можно навалить как на плот, и отстегнуть все это щелкнув четыре фастекса.
И что? Практически на таких же надувнушках "буржуи" ходят по порожкам :)
> 2) Весла. Карбон, кевлар и стекло идут в бассейн. Здесь рулит полиэтилен отлитый на люминь. Веслом
> придется очень много и сильно работать по камням
Ни нада па камням :) Но к чему этот тезис? Те же "буржуи" сплавляются по малорасходным крутопадающим речкам и совсем не с полиэтиленовыми веслами. А хеликоптер нихт :)
> 3) Мешковозинг. Начинается где-то с третьей минуты. Груза много, это жратва и снаряга на полный автоном.
Имхо, это второстепенно. Летом на Кутсе на 10 (?) дней не так много барахла. И ничто не мешает выгружать его на порогах.
> 4) Клапаны на лодках. Пластиковые кирпичи, которые засовывают в баллоны производители коммерческих
> лодок
Да, эти клапаны нужны только производителям - их проще устанавливать, чем "клапаны типа "cocok" . Экономия живого труда, однако :) Но это к различию "туризмов" тоже имеет второстепенное отношение.
> 5) Неопрен. Сухие гидры идут в родеобас.
А вот тут все наоборот. Неопреновая мода пришла к нам с запада, от ихних каякероф :) Для "туризма" однозначно - сухая гидра. Стоимость сухой гидры из "чернухи" от КС, думаю порадует "учителя из Судогды". А нет, можно и самому склеить долгими зимними судогодскими вечерами :)
пп 6 и 7 не понял. Поясни, если еще не в лом :)

Главное, имхо, отличие "ихнего" "водного туризма" и нашего в целях. За которыми уже следуют способы и техника. Здесь цель была - активный отдых (б-м дикая природа, физическая активность, водные процедуры :). Там цель - развлечение (все более изощренные водные процедуры :). Поэтому у нас байдарки, плоты, катамараны, там - полиэтиленовые каяки. И потому индивидуальная техника тамошних падлеров выше, чем здешних :) Конечно, и у нас стала сразу проявляться "спортивная" составляющая. "Спортивный туризм", имхо, это такой еще недоспорт и уже недотуризм :) Конечно, и у них есть люди, ходящие в экспедиции. Типа нашего "туризма" :)
Что касается надувного каякинга, то и к нему относится вышесказанное. Лодки типа Каньона-спорта очень удобны именно для туристских маршрутов с пешками, волоками, обносами, сложными забросками и пр. И в то же время они позволяют проходить достаточно сложные препятствия на мало- и среднерасходных речках. Что позволяет использовать их и в режиме "покатушек".
А вот Е2011, с которого началась дискуссия :), имхо, покатушечная лодка. И попытка изобретать жесткий каркас для упоров - это повторение пройденного на западе пути, по которому там попробовали идти и отказались.



-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

RE: ">> RE: "И на них же мы мочим водопады и пороги 5-6 кс, и часто с грузом."
>> А если это любовь? И Вода ответит взаимностью? ;-)
Если говорить отвлеченно от темы топика, то цифра 6 ГАРАНТИРУЕТ некоторый ненулевой процент трупов - независимо от уровня подготовки..."

Хм...
Работа со взрывчаткой тоже "ГАРАНТИРУЕТ некоторый ненулевой процент трупов" (с)
И?
Надо курить на пороховых складах? ;-)

 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

Да уж, Sniff. Вы высказываете такие мысли, что даже пытаться их опровергать как-то несерьезно, настолько Ваши утверждения во многом противоречат текущему положению вещей. Создается впечатление, что Вы живете где-то вне реальностей. Тем не менее попробую прокомментировать кое-какие пункты Ваших высказываний.

>вся каякерская культура вертится вокруг экстремального сплава

Не надо говорить за всех, об этом уже неоднократно народ писал. Знаю не одного человека, которые на каячках-надувнушках ходят не только на "экстремальный сплав", как Вы выразились. Так же знаком и с теми, кто на таких же судах ходить предпочитает в основном по порогам, естественно по таким, которые позволяют их суда. Так что все гораздо многообразнее, чем Вам кажется. Другое дело "полиэтиленовые", так у них, пожалуй, более распространенные в нашем регионе суда заточены больше под белую воду самими своими обводами, но и тут есть свои типы судов для большой воды- сеяки, правда они у нас распространены намного меньше. Так что не надо уж так разграничивать сплав, он довольно часто пересекается, и одни и те же люди вполне могут пойти на разные маршруты, в том числе и на разных судах. :)
Теперь про сломанные лопасти ТНП- ссылку дать не могу, бо давненько это было, тогда еще цифровые фотоаппараты не были так распространены, но видел своими глазами у друга, в том числе и сам момент его поломки. Позже этого так же несколько раз видел результаты в виде брошенных ломанных лопастей ТНП на стоянках. :)

>Композитное весло дает наверное типа какое-то более тонкое чувство... А Я ЕГО ВООБЩЕ ПОЧУВСТВУЮ? Когда подо мной бесформенный тазик, заваленный до краев всяким хламом? ... Я не хочу улучшать свою снарягу, я хочу улучшать СЕБЯ. Снаряга должна быть ПРИЕМЛЕМОГО уровня, а не МАКСИМАЛЬНОГО.

Более тонкое чувство дает не само по себе композитное весло. Вот когда получше научитесь управлять судном и почувствуете эффект от работы весла, тогда и потребуется композитное. :)
Насчет уровня приемлемости опять же сами себе противоречите. Уровень приемлимости ведь определяет сам участник похода для себя, подбирая маршрут, реку и в том числе и снарягу под данный маршрут. Естественно на абсолютно спокойной речке в средней полосе карбоновое весло будет излишеством, давая разве что выигрыш в весе и только, но вот даже на реке в Карелии даст уже выигрыш в управлении каяком, естественно если сам каякер умеет работать веслом, а не только им махать. Да и от всякого хлама до краев избавитесь, если научитесь подбирать снарягу под маршрут, а не пихать в лодку всякий хлам. Таким образом и снаряга будет именно приемлемого уровня. :)

>российский водный туризм, в частности на надувнухах. И там нет ни сухих гидр, ни карбоновых весел.

Опять попадаете пальцем в небо. Не говорите за всех. Сам ходил ранее в почти сухой гидре- модель "Турист" от Хико более 10 лет, сменив за это время 3 комплекта. Более-менее устраивало, цена практически такая же, как и у неопренового комбеза без рукавов этой же фирмы, вот только надоело это почти, слишком уж потеешь в нем, сейчас купил себе Палм с мембраной. Весло аналогичное Капитанскому. И такую снарягу как раз считаю именно приемлемой, а отнюдь не максимального уровня. :)

 
Re: Особенности Российского надувного каякинга.

>> Надо курить на пороховых складах? ;-)
А где я призывал нарушать технику безопасности ;-)

Просто если идешь в шестерку - надо как никогда быть готовым к худшему, надеюсь с ЭТИМ никто не будет спорить...

--
Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Добавить публикацию