Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
RSS
katamaran-tandem
 
давно разглядываю лодку с одноимённого сайта katamaran-tandem.ru
кроме очевидных преимуществ - маленького веса, малого времени сборки, большой вместительности, хорошей скорости,
непонятна мне пара вещей:
Написано для сплава по рекам включая 4 кс
Интересно, в реалии на такой лодке был опыт сплава по четверочным рекам, если да, то по каким ?

Насколько я понял из описания конструкции, каждый баллон крепится только к одному продольному стрингеру.
Стрингер расположен немного "наружу" от оси баллона, и  на воде баллон прижимается к палубе за счёт веса экипажа и груза.
т.е если пустую лодку поднять, баллоны повиснут на стрингерах?
или я не прав и имеются дополнительные точки крепления баллонов ?
а если я прав, то насколько вероятна ситуация, когда палуба с экипажем в воде, а баллоны вывернулись и плавают сбоку?

конструкция рамы:
трубы 28х1 иметю фигурные вырезы, и две крайние поперечины вставляются в вырезы продолин, а три средние поперечины охватывают продолины своими вырезами.  всё держится за счёт давления в баллонах.
Вопрос: как часто были случаи, когда рама рассыпалась на воде из за подспустившего баллона, или наезда  на камень, или водной турбуленции ?
другой вопрос: если на лодку посадить пару человек по 80-90 кг, баллоны накачать до звона, и несколько раз прокатиться весной по порогу "Лестница" что на Мсте.  Рама развалится от разрушения узлов крепления, или нет ?



 
Re: katamaran-tandem

кроме очевидных преимуществ - маленького веса, малого времени сборки, большой вместительности, хорошей скорости,  



Было дело с басеговским К2, ставили баллоны рядом(не вплотную) для увеличения проходимости по завалам весенней равнинной речки.
Все мои высказывания по опыту этого использования.. оверкили были, хотя на чувство равновесия не жалуюсь
И про скорость.
Сильно отставали от "налима", хотя там грёб один человек ненапрягаясь. Мы же вдвоём..
По остальным трём пунктам - да
Выигрыш есть.
И всегда есть возможность раздвинуть(удлинить) поперечины для повышения остойчивости..
По категориям же - пусть катамаранщики выскажуться.. фотки выкладывались, где деревянные(~7см в диаметре) вязаные рамы ломались..

ЗЫ:
Вес двух баллонов - 9,73 кГ + палуба с карманами 3,85 кГ = 13,6 кГ
И вес рамы -1,42 кГ как то маловат

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: katamaran-tandem

     1.   ++ Написано для сплава по рекам включая 4 кс++
По 3 кс плывет легко, "растянули" до 4 кс. Кутсайоки и Тумча в июле это какая категория?

    2. Спасибо, согласен, на сайте в "Описании конструкции"  не хватает вида спереди.
Баллоны крепятся к растянутой (и при пустых баллонах) палубе двумя "стенками": одна от кармана стрингера к наружной стороне баллона, вторая -- от трамплина к внутренней. Если "пустую лодку поднять", то  баллоны повиснут на этих двух "стенках" , и, надутые,  остаются плотно притянутыми к палубе.

    3. "Все держится" за счет растянутой  полиспастными петлями палубы, ВЫКРОЕННОЙ ПО ДИАГОНАЛИ; поэтому, при натягивании этих петель, стрингера по всей длине с силой прижимаются к поперечинам. Накачка баллонов ведет к небольшому искривлению поперечного сечения трамплина, что дополнительно "набивает" палубу по всем направлениям.

    Рама на воде не "разбиралась" ни разу. При том, что для живучести на камнях баллоны сознательно не качались до звона.

 ++Рама развалится от разрушения узлов крепления, или нет ?++    
  Не развалится, потому что "узлы крепления" (кницы) - отсутствуют. Избавиться от них оказалось возможно благодаря тому, что стрингера и поперечные балки находятся В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ, упираются друг в друга и стянуты, ВСЕГДА до звона натянутой палубой. Этим наш катамаран отличается от  других. Такое решение позволяет каркасу свободно проворачиваться в стыках при скручивании палубы на валах. "Плоскость" палубы задается "плоскостью" зеркальной водной "глади". (См. на сайте ролики с прохождением сливов).

  На Мсте не был. Но, вообще, для серьезных рек предполагается усиливать продолины стволиками, которые можно либо продеть в специально широкий стрингерный карман, либо, что проще, навязать снаружи к петлям.



 
Re: katamaran-tandem

В ответ на:

Кутсайоки и Тумча в июле это какая категория?

В ответ на:



Третья вроде как всегда была :)

____________________________________
No brain no fear

____________________________________
No brain no fear
 
Re: katamaran-tandem

Интересно, в реалии на такой лодке был опыт сплава по четверочным рекам, если да, то по каким ?
********
Я бы не рискнул. Такая схема выигрывает насколько в других условиях и выигрывает заметно. Большой минус - отсутствие сколько нибудь эффективных упоров.

___________
Элвис Жив
___________
Элвис Жив
 
Re: katamaran-tandem

Интересно, в реалии на такой лодке был опыт сплава по четверочным рекам, если да, то по каким ?
========================================================­=================================

В 80-х на таких пара моих друзей, не знакомых друг с другом ходили на Кодор осеньюс подругами. Это называлось "продольные каты-двойки"

Паразительно одинаковые результаты. Перекилялись от души. Обе пары кончили, извините, ЗАГСОМ.

На следующий год пошли уже на нормальных двойках. А Кодор для катов - в смылле КС - двойка с децелом. Не больше. Там на обычных скучно. А вот на "продольном" вставляет. Игрушка для скоростного передвижения по большим просторам. Тока гресть веслами 2.50 - навсегда испортить технику гребли. Переучиваться будет сложно.

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: katamaran-tandem

+++  в реалии на такой лодке был опыт сплава по четверочным рекам, если да, то по каким ? +++
На катамаранах-двойках с продольной посадкой ходили ещё в начале 80-х годов. Тогда были пройдены такие реки, как Урик, Акишма, Ока Саянская, Казыр, Катунь и т.д.
Для примера:
http://foto.mail.ru/mail/gurova.l.a/1892/1925.html#
;
 
Re: katamaran-tandem

Да дело даже не в схеме.
Эти хлипкие стрингерочки и поперечинки из трубочки 28х1, да еще и с "фигурными вырезами" в них, в первом же хоть сколько-нибудь серьезном пороге загнет "в нечто, для описания чего выражение «свернуть в бараний рог» следует употреблять лишь с обязательным добавлением «мягко говоря»" (с) Ф.Квадригин "На байдарке".


-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: katamaran-tandem

хлипкие стрингерочки и поперечинки из трубочки 28х1



А в общий вес 15 кГ они похоже не входят, если всё пересчитать на 860г/м
И не забывайте про остойчивость..
Центр тяжести у гружёного и двух сидящих седоков, как у стоящего в байдарке.. ((
То есть всё держится на балансе, ни на градус в сторону

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: katamaran-tandem

Для примера:  



Спасибо за фотки!
.
Зы: Это ваши?

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: katamaran-tandem

+++ Спасибо за фотки! Зы: Это ваши? +++

Да.

 
Re: katamaran-tandem

Да.



Ок
Просто очень похожи там, на фотке

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: katamaran-tandem

===  И не забывайте про остойчивость..
Центр тяжести у гружёного и двух сидящих седоков, как у стоящего в байдарке ===

Ну каг бэ не совсем... Эта хрень всё же поостойчивей байдарки.
У байдарки  архимедова сила прикладывается к геометрическому центру погруженного сечения. А здесь, особено когда один из баллонов вышел из воды - строго по центру погруженного баллона.
Т.е. плечо сил между ЦТ и ЦВ получается больше. Но и метацентрическая высота ЦТ больше.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: katamaran-tandem

Т.е. плечо сил между ЦТ и ЦВ получается больше



Если схему в масштабе нарисовать - нифига не больше.
ЗЫ:
И свободы выправить положение в байдарке гораздо больше

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: katamaran-tandem

 ******Т.е. плечо сил между ЦТ и ЦВ получается больше. Но и метацентрическая высота ЦТ больше.*******
____________________________________________________

  Не "Но и...", а  --  ПОЭТОМУ  метацентрическая высота больше... Чем больше метацентрическая высота, тем УСТОЙЧИВЕЕ судно, см. Википедию, хотя бы.

 И форумчанин sks заблуждается: катамаран представленный на их сайте должен быть намного устойчивее байдарки, у него же вся плавучесть разнесена на метр, а у байдарок -- на 80 см и то только в середине корпуса. А если у баллонов действительно обводы асимметричные, то он и волну не должен "загонять под палубу".  Толковая штука.


 
Re: katamaran-tandem

Шил в прошлом году похожую штуковину для пешеводинга. Но баллоны обычные симметричные 420 на 40 и под деревянную раму. Для троишных порогов подходит нормально, для 4ки уже стремновато, но не из-за остойчивости, а просто вылететь легко, надо чего-то ч упорами придумывать. Для четвёрочной речки я бы его просто собрал как обычный кат с поперечной посадкой с классическим посадочным местом.
В продольном варианте я делал раму примерно 115-120 ширины. Весло 240-250 нормально. Сидели на рюкзаках, привязанных к раме. Несмотря на высокую посадку, остойчивость очень высокая, с байдой не сравнимо, близко к обычному кату. Скорость существенно выше ката, но меньше, чем у надувной байды, без течения ходить можно, но если ветер, сдует нафик. У ассиметричного ката по ссылке скорость должна быть сравнима с не самыми быстрыми моделями надувных байдарок., а вот рама ИМХО хлипковата для порогов.
В общем сама идея продольного ката мне понравилась! На мой взгляд его ниша там, где нужно очень лёгкое судно, но в то-же время нужна собственная скорость без мощных порогов. Кат по ссылке для этих целей не катит, ибо тяжёлый.


 
Re: katamaran-tandem

упоры для ног
*******
Нет ли картинки? Мне кажется, любые жесткие упоры в некотором роде опасны при криминальных кренах, к примеру, при наезде одним баллоном на камень. По этой причине отказались от выдумывания всякого рода уздечек.

*******
На технических участках: коленная посадка
*******
Тоже хотелось бы конкретики - как сделано. Не очень себе представляю коленную посадку.
Вопросы не праздные, у самого такой катамаран.

___________
Элвис Жив
___________
Элвис Жив
 
Re: katamaran-tandem

Для троишных порогов подходит нормально, для 4ки уже стремновато, но не из-за остойчивости, а просто вылететь легко, надо чего-то ч упорами придумывать.
*******
Вот вот, но ничего вразумительного придумать не получается

___________
Элвис Жив
___________
Элвис Жив
 
Re: katamaran-tandem

метацентрическая  .......  и т.д
================

Теоретически Вы прав, г. Аноним

Тока прав на ровной воде.

Как тока мы переходим к порогам 3-4 кс, на которые заявляется эта равнинная штуковина, то возникает фактор большого рычага диагонального подкручивания в бочках при заходе "не ровно".   И не надо, как тут любят, ловить на термине. Термина нет, но фактор есть, как не назови. Просто есть за что "взять и крутануть". Звучит может и витиевато, но суть в том, что маломальски пуганый байдарошник тут накренит лодку. А эта штука не кренится. И замечательно киляется. А неровно  на ней заходится часто, поскоку рулить в ней не просто. Высота посадки и длина весла не счпособствуют. Я не говорю даже про закрепленную посадку. Те, кто на таком ходит, как правило понятия об ней не имеет.

Нечто схожее - в крене плоскодонных надувастиков. Нет там крена, там есть "перенос центра тяжести". Но в большинстве надувастиков, посадка низкая. В результате чего устойчивость на "кривоте" не меньше, чем у продольников даже большей ширины.

"Длинные лодки" - гладкая вода. Опровержение либо за счет настоящего технического, а не вообще, умения экипажа, либо за счет безопасности.

Каякинг, э..., ДиванкаякинГ
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: katamaran-tandem

До коленной посадки и после всяческих стемян и уздечек на катах делали упоры для ног (две поперечены друг над другом: нижная вставляется/крепится  под продолиной; верхняя над ней, так чтобы в нижнюю м.б. упираться при движении вперед, верхняя держит от выпадания через спину. Размер/ширина полученнной "расщелины" делается под Вашу обувку, удаленность от места посадки регулируется длиной ваших ног) в них вставляешь носки ног и получаешь достаточно хорошую фиксацию (три точки опоры), если не прыгать с  очень еысоких сливов, то фиксация приличная (3-4 кс. идется в легкую). Мы до сих пор используем эту комбинацию. На технических участках: коленная посадка, на прогонах: сидячая с упорами.
Как то так, решили проблему нежелательного покидания ката и комфорта при длительных заплывах..

 
Re: katamaran-tandem

++++Тоже хотелось бы конкретики - как сделано. Не очень себе представляю коленную посадку.
Вопросы не праздные, у самого такой катамаран.++++

ungur насколько я понял говорит про обычный катамаран и варианты посадки на нём. На катабайде мне кажется на плоской палубе легко сделать сидушку и упоры под классическую коленную посадку. А вот если кат без палубы, тогда не понятно как в продольном варианте организовать нормальное посадочное место.

 
Re: katamaran-tandem

Каккая разница, продольное или поперечная посадка в моем варианте. Вы же делаете упоры для ног, вернее стоп, и регулилируете свою фиксацию положением носков в полученных  "гнездах/расщелинах".

 
Re: katamaran-tandem

++++Каккая разница, продольное или поперечная посадка в моем варианте. Вы же делаете упоры для ног, вернее стоп, и регулилируете свою фиксацию положением носков в полученных "гнездах/расщелинах".++++

biruko спрашивал про коленную посадку, я предположил что ваша коленная посадка была не на раме, а на баллоне.

 А так ваша конструкция мне понятна, я и сам нечто похожее делал. Но на мой взгляд этих упоров недостаточно, т.к. они никак не фиксируют корпус. Можно вывалиться за борт, а нога так и останется в этом упоре.

 
Re: katamaran-tandem

форумчанин sks заблуждается: катамаран представленный на их сайте должен быть намного устойчивее байдарки, у него же вся плавучесть разнесена на метр, а у байдарок -- на 80 см и то только в середине корпуса.



Устойчмвее может и будет, когда стоит
Но остойчивость - совокупность нагрузки(веса груза), расположения центра тяжести, величины площади
ватерлинии и ее формы

Tandem
Длина 4,95 м
Ширина 1,12 м
Диаметр баллонов 36 см

Берём байдарку - тройку сопоставимой длины
Длина 4,75 м
Ширина 0,96 м
высота борта 29см

на катабайде Вещи и гребцы расположены над палубой. Центр тяжести где-то на уровне пояса гребца -
примерно на высоте 1м над водой в лучшем случае(!).
На байдарке Вещи и гребцы расположены ниже палубы. над палубой только торс. Центр тяжести где-то
на уровне пояса гребца, то есть - ниже деки. примерно на высоте 0,1м над водой
Это при прочих равных
Если б центры тяжести у катабайда и байдарки находились на одной высоте, разговор был бы другой!
При малейшем наклоне появляется рычаг, который стремится центр тяжести опустить до минимальной высоты.
И если на небольших(очень небольших) кренах катабайд выигрывает у байдарки за счёт 20см ширины, то при
больших(далеко не критических) кренах рычаг разницы центра тяжести и выталкивающей силы становится
слишком длинным и эта разница всё увеличивается.Неуправляемый крен(оверкиль) наступает у катабайда
гораздо раньше байдарки.
И это при том, что на байдарке ввиду низкой посадки легко веслом выправить крен. Чего на катабайде
сделать очень затруднительно.
где-то так
рисовать схемы - ну нафк, каждый сможет для себя..

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: katamaran-tandem

++++на катабайде Вещи и гребцы расположены над палубой. Центр тяжести где-то на уровне пояса гребца -
примерно на высоте 1м над водой в лучшем случае(!).
На байдарке Вещи и гребцы расположены ниже палубы. над палубой только торс. Центр тяжести где-то
на уровне пояса гребца, то есть - ниже деки. примерно на высоте 0,1м над водой++++

На надувной байдарке с надувным дном ЦТ будет выше чем 10см от воды, примерно 20, если сидеть на мешке.
На катабайде никакого метра от воды до ЦТ даже и близко не будет, от палубы до воды на гружёном кате около 20см, соответственно груз лежит на палубе и люди там-же. Если сидеть на рюкзаке ЦТ будет в примерно 40 см от воды, если на палубе, то не больше 30.
Всё ИМХО, прикинул умозрительно.

 
Re: katamaran-tandem

Всё ИМХО, прикинул умозрительно.



А вы в масштабе,
или примерьте на воде.
С рулеткой.
Там и увидите, на сколько на каком судне задница гребца от поверхности воды находится

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: katamaran-tandem

Устойчмвее может и будет, когда стоит
**********
Извините, но Вы абсолютно не правы, если не сказать больше. Байдарка значительно менее устойчива! Такую "катобайду" перевернуть намного  сложней байдарки. Знаю не по наслышке. Тут другая проблема.

___________
Элвис Жив
___________
Элвис Жив
 
Re: katamaran-tandem

ну на катамаране цт будет метр от воды, если только на нём стоять.

 
Re: katamaran-tandem

+++ А вы в масштабе,
или примерьте на воде.
С рулеткой.
Там и увидите, на сколько на каком судне задница гребца от поверхности воды находится +++

Сейчас совершенно не хочется вспоминать все расчёты по остойчивости такого катамарана, которые я когда-то делал. Если позволите, я из своей практики. Катамаран двойка с продольным размещением гребцов всё же был заметно остойчивее байдарок. Сравнить могу лишь с RZ  и Салютом, на которых ходил. Не раз и не два на серьёзных порогах при больших кренах меня сносило в воду, при этом держался за раму лишь ногами. Катамаран не переворачивался. Я быстро забирался на своё место и продолжал прохождение. Но то, что корпус мой при такой посадке был не закреплён совершенно, и является главным недостатком. Коленная посадка на мешке - это уж слишком высоко. Грешным делом, прилаживал ремень безопасности с самосбросом, хотя понимал, чем это чревато. В конце концов, на этом же катамаране перешёл на поперечную посадку и греблю канойными вёслами. Правда, скорость на спокойной воде  при этом снизилась значительно.

 
Re: katamaran-tandem

Вы не учли как изменяется погруженная площадь при крене байдарки и катамарана. Нельзя ограничиваться одной шириной для сравнения.

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Добавить публикацию