Эта тема родилась при некотором обсуждении, чтобы не отвлекать народ от этого обсуждения, решил оформить отдельным постом.
Тема изначально флудовая, поэтому она в "У костра". Все нижеизложенное является моим личным мнением, оно довольно стойкое, но я его никому не навязываю.
>>>> (я) Вот не знаю у буржуев ни одной лодки, которую бы хотел купить. У них просто ДРУГОЙ ВОДНЫЙ ТУРИЗМ...
>> (Спасутоп, далее мой ответ) Другой, конечно. Но если сравнить с твоим роликом по Кутсе на Каньонах, то не сильно другой
А если сравнивать с твоим роликом про Кожу - то сильно. Ни один буржуй не полезет снова в Щурус, когда из раза в раз так п....ит %-))))))))))))))))
А про мой - надо понимать что это сильно рафинированный (и жаль на пленку не попало как нас п...ло в Кавказском:) ролик о веселых покатушках на порогах, кстати порогах начального уровня. Да и мы с Сашей пока далеко не мастера весла. Но вообще там ни дорог, сотовой связи почти нет (не говоря о том, что до ближайшего жилья сильно далеко) - полный автоном. Буржуи так ходят очень редко.
Если смотреть ролик внимательно, то можно найти много нюансов.
1) Лодки. Это опендек, в который можно навалить как на плот, и отстегнуть все это щелкнув четыре фастекса.
2) Весла. Карбон, кевлар и стекло идут в бассейн. Здесь рулит полиэтилен отлитый на люминь. Веслом придется очень много и сильно работать по камням. И у Саши не просто так оно пенкой посередине обмотано. Папочка с хеликоптера новое весло не скинет ) Весло - расходный материал. Мое весло в Кавказском получило легкий загиб шафта, точно так же оно могло быть легко сломано пополам. Правда у полиэтиленолюминевых весел есть и существенный минус - недостаточная распальцовка )
3) Мешковозинг. Начинается где-то с третьей минуты. Груза много, это жратва и снаряга на полный автоном.
4) Клапаны на лодках. Пластиковые кирпичи, которые засовывают в баллоны производители коммерческих лодок опять же идут в бассейн. Здесь рулят клапаны типа "cocok" - нечему ломаться, он гибкий, малообъемный, легкий и над ним можно произвести любой ремонт в поле при помощи клея и аутдорной матери ) Единственный минус - дольше качать лодку электронасосом и в разы меньше распальцовка.
5) Неопрен. Сухие гидры идут в родеобас. В режиме многодневной экспедиции на порогах с купанием, заплывами, дождем и напряженной греблей то что было под сухой гидрой очень скоро становится мокрым, и это мокрое придется сушить, а хеликоптер с сушилкой иногда опаздывает. Безусловно, основной недостаток неопрена - в разы меньшая распальцовка. Если же кто-то захочет рассказать мне про преимущества сухой гидры - идите и расскажите это школьному учителю физики из города Судогда. И смотрите ему в глаза, когда будете отвечать на его вопрос о стоимости этого чуда победившего капитализма.
6) Лодки. Порог БСТ, сцена катания космического туриста. Чаще всего наши одноместные лодки - это двухместные лодки. И на них же мы мочим водопады и пороги 5-6 кс, и часто с грузом.
7) Пепелац. В конце. Брутальные мощные военные вездеходы - это наше все. Буржуйские родеобасы нервно курят )
UPD: в тексте упоминаются два видеоролика, в принципе и без них все понятно, но все же дам ссылку: вот они. Первые два, один под другим )
Edited by Sniff on 18/02/11 07:48 PM.
-- Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
1) Оно тупа длинное.
Не сложно укоротить.
2) Оно люфтит и болтается - низкое качество изготовления вообще и соединений в частности.
После укорачивания подгоняется, чтобы не люфтило.
3) В шафт и лопасти попадает вода.
Легко заполнить шафт пенопластом, а сверху привязать "поплавок"
4) Оно холодное
Легко обмотать изолентой.
5) Руки черные ))
Легко обмотать изолентой.
И 6) Самый большой недостаток дюралевого весла, который не лечится простыми средствами, - его "закусывает", тк лопатки от салюта (завода) имеют ложкообразную форму.
++++ 6) Самый большой недостаток дюралевого весла, который не лечится простыми средствами, - его "закусывает", тк лопатки от салюта (завода) имеют ложкообразную форму
====А вот с этого места поподробне пожалуйста...
возможно по причине невысокой и устаревшей техники я этого фактра, когда ходил с лопастями от Салюта
не заметил...
поясни физику))) в каких ситуёвинах это возникает
>> лопатки от салюта (завода) имеют ложкообразную форму
> не заметил... поясни физику))) в каких ситуёвинах это возникает
Лопатка изогнута не только относительно поперечно шафту оси, но и относительно продольной.
Кроме того, дюраль легко гнется, соот-но, появляются изгибы лопатки относительно этой продольной оси.
Проявляется, например, при проводке весла, при боковом притяжении. Вообще, поставленное вертикально "плоскостью" вдоль струи оно крайне нестабильно.
+++Лопатка изогнута не только относительно поперечно шафту оси, но и относительно продольной
===Не столько понял , сколько поверил))))
Слишком тонкая материя для моей техники...
Долго работал такими на ласах (в своё время) и на катах и при боковом притяжении неудобств не почувствовал...
Наверное из-за "грубости" посуды по сравнению с каяком(((
RE: "Лопатка изогнута не только относительно поперечно шафту оси, но и относительно продольной."
Нее, дядька! Макс, в соседней ветке, круче задвинул! )
> Сколько человек из присутствующих готово пойти Жомболок на Ласточке?
я бы спросил по другому - а сколько вообще в нашей стране людей плавающих на ласточке на том же уровне что Завьялов. Правильный ответ будет - ровно один. (и еще человек десять если считать предыдущие поколения, ныне давно уже неплавающие)
И тот, кажется, уже перестал так делать.
> Какой прок от крутого весла если на Жомболок все равно не пойдешь?
скажите, мне обязательно это делать на ласточке, или все же можно взять нормальную лодку?
Прок лично для вас - вам уже озвучен, весит меньше, не мерзнут руки, устаешь меньше. Совершенно все равно где, хоть на Клязьме.
У меня другие причины не пользоваться любыми вами ломами от TNP, вам они пока неактуальны, вы там и так не плаваете.
> Надувастики говно кстати Парням небось денег зарядили за рекламу
научитесь уже не считать денег в чужих карманах. И, кстати, сомневаюсь что вы обладаете талантом оценить материал и качество производства по фотографии.
Фирмешка, выпускающая эту ерунду по штуке в год, вовсе не предназначает ее для такого сплава, и ее покупателям такая реклама нафиг не сдалась. Это лодки для рыбалки и пляжного туризма, предполагая то и другое несколько в стороне от асфальта.
Собственно, и рекламы никакой нет, есть видео выложенное на ютуб без единого упоминания логотипа компании, хрен еще найдешь что это. Все кто когда-либо имел дело с работой на рекламу, над вами просто смеются.
Надувастики эти очень причудливы - ничего другого, что можно запхать в крошечный рюкзачок вместе с гидрокостюмом и бодренько ушлепать пешочком, мне неведомо. Пресловутая ласточка весит впятеро больше и плавать по нетривиальной воде на ней в разы сложнее. За это им можно простить любые другие недостатки, если получается плавать так как у этой публики. (включая и недолговечность, даже если там золотая ткань на шкуре, вряд ли они особенно долго выдерживают при такой эксплуатации)
Получится, уверен, далеко не у каждого.
> Жомболок, Ласточка, дюралевое весло.
да, чудесно - один уникальный человек два раза напрягся и героически проплыл с такой фигней две речки уровня чуть выше тривиального.
И на этом основании вы делаете выводы за весь "российский туризм", ога.
> Вообще я пытаюсь отстоять простую мысль: Туристу на надувнухе достаточно весла TNP. Все что выше -
> единичные исключения.
Верно.
Точно так же верен тезис: туристу на надувнухе достаточно дюралевого весла.
> Весь арсенал слаломной техники, который может пригодиться туристу на надувнухе (это сильно меньше того,
> что нужно спортсмену) отлично делается с веслом TNP, если что. Если конечно он вообще делается, я в
> смысле умения.
И это верно, если не обращать внимания на слово "отлично"
Из личного опыта. Всегда считал себя туристом, отнюдь не спортсменом и тем более слаломистом Начинал с салютовского весла с 0-разворотом, потом укоротил его, потом развернул на 90. Потом перешел на ТНП, симметрик, пото ассиметрик. Затем на АМВ (стил туризм), развернул его на 60. Потом... ну, это не имеет касательства к вопросу . Так вот, на каждом переходе я не ощущал какого-то офигенного удобства. Напротив, надо было привыкать к новому веслу. И было не вполне понятно, а зачем? Но вот, когда у меня сломалось АМВ и пришлось взять дюралевое, я весьма ощутил разницу. До сих пор не пойму, как это люди ходят с дюралевыми лопатами Поскольку сразу не получилось отремонтировать АМВ, взял свою ТНПху. И почувствовал, какой это, как выражается Раздолбай, ломик АМВ дает совсем другое чувство воды.
И все бы хорошо, но уж очень оно нежное Я сломал 2 лопаты (в том самом Щурусе, и на Манараге). Мой товарищ, каякер, сломал одну такую же на Кавказе. Еще его знакомый поломал такую же лопатку. Поэтому теперь я взял потяжелее, но и попрочнее галушку мультиколор.
Но вопрос: нужно ли это более тонкое чувство воды, передаваемое веслом? Мне - да. А почему, соб-но, нет?
>> За час до жилья не дойдете, конечно, а за пару-тройку дней - практически из любой точки и не торопясь.
Это как бы при условии, что все идут сами на своих ногах.
А то что на Кавказе и в Европе не везде дорога - согласен, да и я обратного не утверждал.
>>>> И автоном не просто, с ограниченными возможностями аварийного схода с маршрута -
>>>> это очень сильно и на многое влияет.
>> ну на что же оно влияетесли вы даже запасное весло с собой не берете?
Любая ситуация, которая обычно чревата небольшими проблемами в обычных условиях, может обернуться серьезными проблемами.
Например - при осмотре порогов - двойное внимание - не упасть и не сломать ногу/руку. Или слив, который можно красиво прыгнуть, но торчит острый зуб, который может конкретно пропороть лодку - не прыгать... Ну и примеров можно массу привести, главное - в таких местах МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ другая...
А про весло - не считаю себя мастром каякинга, но пролюбить весло в Карелии летом - уж позвольте ))
-- Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
>> +++продолжу вашу мысль. Весь арсенал и тд, блабла на надувнухе - отлично делается с дюралевым
>> тайменевским веслом. Есть возражения? что вы сможете делать ТНП, что нельзя дюралем? +++++итд до конца
>> ====Очень понравился Ваш пост (жалко что анонимно и не зарегистрированно)
>> Согласен на 100%
>> полный респект!!!
Вот не понимаю такого единодушия.
Не понимаю, зачем сравнивать ВЕСЛО ДЛЯ ГЛАДКОЙ ВОДЫ, поставляемое с лодкой для гладкой воды с веслом для бурной воды?
Если по пунктам:
1) Оно тупа длинное. На этом можно бы было остановиться. Ничего кроме прямого гребка таким веслом нормально не сделаешь. Конечно можно возразить, но отсутствие возможности подбора ростовки - это качественная разница по сравнению с веслами TNP.
2) Оно люфтит и болтается - низкое качество изготовления вообще и соединений в частности.
3) В шафт и лопасти попадает вода. То есть сначала конечно не попадает, но по мере эксплуатации все становится хуже. То, что внутри вода булькает при каждом гребке - это вопрос комфорта (можно просто забить), но то, что оно тонет - это уже не айс. В улове за ненулевым карельским порогом посредством фридайвинга часто можно обрести такое замечательное весло.
4) Оно холодное
5) Руки черные ))
И последний момент, наверное субъективный. Мне такого весла хватит очень на мало. Люблю жестко по камням работать, стиль такой. На третьем походе типа Кутсы лопасти кончатся.
-- Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
++++Что касается 6 кс - всегда считал что шестерка качественно отличается от остальных категорий тем, что от тебя уже не все зависит.
+====Безусловно не согласен....
Зависит от тебя от твоего мастерства
Скорее не зависит на более низких категориях
там может пронести или речка сжалится или боженька пожалеет
А на шестерке действительно нужно мастерство в том числе командное
Риск конечно есть
но он есть всегда и не только на воде
Да шестерка вещЬ сложная и опасная
но много других видов спорта сложных и опасных
в том и заключается мастерство чтобы и ттрудности и опасности преодолеть
ну а если "не уверен - не обгоняй!!!"
*** вот так примерно
Классификацию знаю ---я её писал))))))))
Вы же эту бодягу завели не с целью что-то спросить или обсудить. Вы пытаетесь поучить и насладится процессом.
Любое отклонение от Вами выдуманой под себя теории Вам не нравится- типа не нужны мне эти советы. Тогда почему Вы думаете, что кому-то нужны Ваши весьма спорные выкладки?
У каждого свой скелет в шкафу.
Потому -лучше всего Вы засуньте все это себе в .. принтер, распечатайте и обклейте гальюн. Сидя на унитазе, будете получать дополнительное удовольствие читая свои перлы и наслаждаясь сам собой.
+++Вот не понимаю такого единодушия. +++
===Вспоминаю одну из любимых присказок моего отца:
"Если тебе трое говорят что ты пьян, а ты глубоко убежден, что ты трезв, - на всякий случай пойди и проспись"
(опубликовано)
Не понимаю, зачем сравнивать ВЕСЛО ДЛЯ ГЛАДКОЙ ВОДЫ, поставляемое с лодкой для гладкой воды с веслом для бурной воды?
С этими веслами пройдены ВСЕ пятерки и шестерки
Все!!! указанные вами проблемы ( по пунктам) давно решены!!! (лет 30-40назад)
(для дюралевых весел)
Другое дело , что современные весла существенно лучше
и чем выше мастерство "падлера" тем лучшее у него весло...
И естественно если у человека есть возможность приобрести композит он не будет пользоваться дюралем или ТНП
но на маршрутах поверьте встречается дюраль очень часто
>>>> Не понимаю, зачем сравнивать ВЕСЛО ДЛЯ ГЛАДКОЙ ВОДЫ, поставляемое с лодкой для гладкой воды
>>>> с веслом для бурной воды?
>> С этими веслами пройдены ВСЕ пятерки и шестерки
Вы же не будете утверждать, что в паспорте на это весло можно смело написать "для гладкой воды и маршрутов до 6 кс включительно" Или это весло выбирали из широкого списка весел, потому что оно лучше? )
>> указанные вами проблемы ( по пунктам) давно решены!!! (лет 30-40назад) (для дюралевых весел)
Кем решены? Заводом - производителем. Да вроде нет, более того - даже и попыток не было.
Видимо вы имеете в виду, что еще каждому персонально из этой заготовки нужно было себе сделать весло, хоть как-то подходящее для бурной воды.
>> Другое дело , что современные весла существенно лучше
Разница гораздо существеннее. На примере того же TNP - оно является качественным изделием, допускающим возможность подбора ростовки, предназначенным для бурной воды, и готовым из магазина отправиться на сложный сплав.
А весло Тайменя - увы. Это весло для гладкой воды. Или заготовка для изготовления хоть какого-то весла для бурной.
>> и чем выше мастерство "падлера" тем лучшее у него весло...
Это больше про каякинг. Катамараны, рафты - у всех весла одинаковые - люминь и полиэтилен.
>> И естественно если у человека есть возможность приобрести композит он не будет пользоваться дюралем или ТНП
Опять больше про каякинг. Что-то не очень часто вижу катамаранщиков с композитными веслами...
-- Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
>Люблю жестко по камням работать, стиль такой.
Увы, это от того, что Вы не умеете грести. По камням "работать" не нужно. На камень можно облокотиться/навалиться, за него можно зацепиться при гребке/толчке, от него можно оттолкнуться веслом, но "работать" по камням совсем не следует. Надо стараться читать воду и не совать весло туда, где есть камень. Иначе и правда никакого весла не хватит
>>Что-то не очень часто вижу катамаранщиков с композитными веслами...>>
где ж ты их увидишь, чудак-человек ))
(иллюстрация-ретроспектива: свое предпоследнее композитное весло я заломал, кажется, на Пскеме...
а последнее - кевлар Подьяпольского - утопил в Блокгаузе, в 1996м...
Вы же не будете утверждать, что в паспорте на это весло можно смело написать "для гладкой воды и маршрутов до 6 кс включительно" Или это весло выбирали из широкого списка весел, потому что оно лучше? )
+++То на чем мы ходили и ходим не имело паспортов.... и если бы имело то на то что на них было бы написано нам нас.............Что Вы занимаетесь демагогией.... Кто и где говорит что они лучше... Я говорю что современные лучше , но и с теми грамотные водники и в походах и на соревнованиях по ТВТ делали очень многое...
>> указанные вами проблемы ( по пунктам) давно решены!!! (лет 30-40назад) (для дюралевых весел)
Кем решены? Заводом - производителем. Да вроде нет, более того - даже и попыток не было.
Опять демагогия --- при чем здесь заводы ----конечно тн кто понимал ----дорабатывали сами ...
Так же. как и весла первые современные делали не на заводах а на коленках...
+++Видимо вы имеете в виду, что еще каждому персонально из этой заготовки нужно было себе сделать весло, хоть как-то подходящее для бурной воды.
===да , доработку делали сами...
Руки у людей росли из верхнего плечевого пояса, а не из нижнего))))))))))
Разница гораздо существеннее. На примере того же TNP - оно является качественным изделием, допускающим возможность подбора ростовки, предназначенным для бурной воды, и готовым из магазина отправиться на сложный сплав.
====Я бв сказал что ТНП является УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ изделием
А современные КАЧЕСТВЕННЫЕ это другие модели
>> и чем выше мастерство "падлера" тем лучшее у него весло...
Это больше про каякинг. Катамараны, рафты - у всех весла одинаковые - люминь и полиэтилен.
====это вы мне говорите ?.... это вы анализ проводили по России?ВЫ уверены в вашей компетенции?
(про рафты - не знаю . В походы на них не ходят,а участникам коммерчиских сплавов можно давать в руки китайские павлочки)
>> И естественно если у человека есть возможность приобрести композит он не будет пользоваться дюралем или ТНП
Опять больше про каякинг. Что-то не очень часто вижу катамаранщиков
а где вы их ищете ----в Карелии?
RE: ">> и чем выше мастерство "падлера" тем лучшее у него весло...
Это больше про каякинг. Катамараны, рафты - у всех весла одинаковые - люминь и полиэтилен. "
Не всегда, не у всех и несовсем "одинаковые"... Вы же любите "пруфлинки" - ту риид, например...
Правда - речь тут не о "карбоне", но, как видите, бывает и ссаживают...
>и чем выше мастерство "падлера" тем лучшее у него весло...
Конечно это не факт. Сейчас многие новички не обремененные материально, придя в туризм, не раздумывая покупают современную снарягу. И сейчас можно видеть у человека, только севшего в лодку хорошее, качественное, дорогое стекло. Но в целом тенденция конечно такая, согласен: чем отчетливее человек понимает, чем он занимается, тем лучше у него весло.
> "Кто понял воду в одиночку, на катамаран не сядет" (вроде так, вроде из "Сольфеджио").
автор "сольфеджио" был прямо противоположного мнения, именно потому книжка называется так как она называется.
И, заметим, пришел, в результате, к неразборным полиэтиленовым лодкам.
> Все это легко найти на YouTube.
так это прогулочные лодки. И что характерно - "год храню в сарае не сдувая, только изредка подкачиваю". Нафига, спрашивается, надувал?
> Самое интересное, что я когда-либо видел в этой отрасли - выложено почему-то на RuTube ).
> Ясно, что ветвь это тупиковая, и почему эти ребята плавают на надувастиках, а не на
> полиэтилене мне не очень понятно...
почему же? Как раз самая ниша для таких лодок - шмот везти не надо, поэтому малая емкость (и, главное, очень неподходящим для сплавных характеристик лодки образом расположенная) - не минус, мероприятие однодневное - значит, разборность лодки охрененный плюс (даже если не пользоваться общественным транспортом - одно дело аренда легковой машины, а совсем другое - чего-то способного возить лодки. А уж если пользоваться...)
Странно как раз куда оно у нас повернулось.
> У продавцов и производителей опендеков для мяса часто можно видеть замануху типа ты положишь
> это в рюкзачок и заберешься ногами к истоку охрененно недоступной речки
ну да. При этом речка будет не сильно сложной, ну и хрен бы с ней. Опять же обносить легко (там где обнос превращается в сложную задачу с веревками и железками).
> На сайте AIRE есть фотки - видимо так их продукцию в основном и юзают.
основная продукция aire - рафты (и катарафты, катамараном эту уродину назвать язык не поворачивается) для коммерческого сплава, производятся тыщами. А это так, побочный эффект. Не думаю что многие хотят пороги винтом проходить: оно тебе - надо?
> Но самое интересное - здесь. Местами проскакивает что-то похожее на
> праотца моего "Каньона"
на одном из выглядящих самым старым корыт видна надпись 'sotar'. Еще одна широко известная лавка-производитель рафтов. Вот у этих, кстати, да-а, большой советский туризм, сразу видно зачем им такие суда, при том что ездят на двухтонном пикапе с рейлами.
>>> (я) Вот не знаю у буржуев ни одной лодки, которую бы хотел купить. У них просто ДРУГОЙ ВОДНЫЙ
>>> ТУРИЗМ...
>> (Спасутоп, далее мой ответ) Другой, конечно. Но если сравнить с твоим роликом по Кутсе на Каньонах, то не
>> сильно другой
> А если сравнивать с твоим роликом про Кожу - то сильно. Ни один буржуй не полезет снова в Щурус, когда из
> раза в раз так п....ит %-))))))))))))))))
А почему соб-но? Имхо, как раз наоборот. "Буржуи" по слухам любят покалбаситься на порогах да в бочках (См, например статью "Сплав на Диком Западе", каж-ся). И мы на Щурусе стояли и катались. Вообще, традиционно Кожа при заброске от Северного матрасно-покатушечная. Другое дело, что я заходил на Кожу именно по-туристски ) Олова-Илекса-Мельничный-Подломка-Кожа. "Буржуи так ходят очень редко." (с) )
> А про мой - ... ролик о веселых покатушках на порогах... Но вообще там ни дорог, сотовой связи почти нет (не
> говоря о том, что до ближайшего жилья сильно далеко) - полный автоном.
Согласись, что на Кутсу едут за покататься на порогах, а не за "туризмом". Автоном там относительный.
> Если смотреть ролик внимательно, то можно найти много нюансов.
> 1) Лодки. Это опендек, в который можно навалить как на плот, и отстегнуть все это щелкнув четыре фастекса.
И что? Практически на таких же надувнушках "буржуи" ходят по порожкам
> 2) Весла. Карбон, кевлар и стекло идут в бассейн. Здесь рулит полиэтилен отлитый на люминь. Веслом
> придется очень много и сильно работать по камням
Ни нада па камням Но к чему этот тезис? Те же "буржуи" сплавляются по малорасходным крутопадающим речкам и совсем не с полиэтиленовыми веслами. А хеликоптер нихт
> 3) Мешковозинг. Начинается где-то с третьей минуты. Груза много, это жратва и снаряга на полный автоном.
Имхо, это второстепенно. Летом на Кутсе на 10 (?) дней не так много барахла. И ничто не мешает выгружать его на порогах.
> 4) Клапаны на лодках. Пластиковые кирпичи, которые засовывают в баллоны производители коммерческих
> лодок
Да, эти клапаны нужны только производителям - их проще устанавливать, чем "клапаны типа "cocok" . Экономия живого труда, однако Но это к различию "туризмов" тоже имеет второстепенное отношение.
> 5) Неопрен. Сухие гидры идут в родеобас.
А вот тут все наоборот. Неопреновая мода пришла к нам с запада, от ихних каякероф Для "туризма" однозначно - сухая гидра. Стоимость сухой гидры из "чернухи" от КС, думаю порадует "учителя из Судогды". А нет, можно и самому склеить долгими зимними судогодскими вечерами
пп 6 и 7 не понял. Поясни, если еще не в лом
Главное, имхо, отличие "ихнего" "водного туризма" и нашего в целях. За которыми уже следуют способы и техника. Здесь цель была - активный отдых (б-м дикая природа, физическая активность, водные процедуры . Там цель - развлечение (все более изощренные водные процедуры . Поэтому у нас байдарки, плоты, катамараны, там - полиэтиленовые каяки. И потому индивидуальная техника тамошних падлеров выше, чем здешних Конечно, и у нас стала сразу проявляться "спортивная" составляющая. "Спортивный туризм", имхо, это такой еще недоспорт и уже недотуризм Конечно, и у них есть люди, ходящие в экспедиции. Типа нашего "туризма"
Что касается надувного каякинга, то и к нему относится вышесказанное. Лодки типа Каньона-спорта очень удобны именно для туристских маршрутов с пешками, волоками, обносами, сложными забросками и пр. И в то же время они позволяют проходить достаточно сложные препятствия на мало- и среднерасходных речках. Что позволяет использовать их и в режиме "покатушек".
А вот Е2011, с которого началась дискуссия , имхо, покатушечная лодка. И попытка изобретать жесткий каркас для упоров - это повторение пройденного на западе пути, по которому там попробовали идти и отказались.
RE: ">> RE: "И на них же мы мочим водопады и пороги 5-6 кс, и часто с грузом."
>> А если это любовь? И Вода ответит взаимностью?
Если говорить отвлеченно от темы топика, то цифра 6 ГАРАНТИРУЕТ некоторый ненулевой процент трупов - независимо от уровня подготовки..."
Хм...
Работа со взрывчаткой тоже "ГАРАНТИРУЕТ некоторый ненулевой процент трупов" (с)
И?
Надо курить на пороховых складах?
Да уж, Sniff. Вы высказываете такие мысли, что даже пытаться их опровергать как-то несерьезно, настолько Ваши утверждения во многом противоречат текущему положению вещей. Создается впечатление, что Вы живете где-то вне реальностей. Тем не менее попробую прокомментировать кое-какие пункты Ваших высказываний.
>вся каякерская культура вертится вокруг экстремального сплава
Не надо говорить за всех, об этом уже неоднократно народ писал. Знаю не одного человека, которые на каячках-надувнушках ходят не только на "экстремальный сплав", как Вы выразились. Так же знаком и с теми, кто на таких же судах ходить предпочитает в основном по порогам, естественно по таким, которые позволяют их суда. Так что все гораздо многообразнее, чем Вам кажется. Другое дело "полиэтиленовые", так у них, пожалуй, более распространенные в нашем регионе суда заточены больше под белую воду самими своими обводами, но и тут есть свои типы судов для большой воды- сеяки, правда они у нас распространены намного меньше. Так что не надо уж так разграничивать сплав, он довольно часто пересекается, и одни и те же люди вполне могут пойти на разные маршруты, в том числе и на разных судах.
Теперь про сломанные лопасти ТНП- ссылку дать не могу, бо давненько это было, тогда еще цифровые фотоаппараты не были так распространены, но видел своими глазами у друга, в том числе и сам момент его поломки. Позже этого так же несколько раз видел результаты в виде брошенных ломанных лопастей ТНП на стоянках.
>Композитное весло дает наверное типа какое-то более тонкое чувство... А Я ЕГО ВООБЩЕ ПОЧУВСТВУЮ? Когда подо мной бесформенный тазик, заваленный до краев всяким хламом? ... Я не хочу улучшать свою снарягу, я хочу улучшать СЕБЯ. Снаряга должна быть ПРИЕМЛЕМОГО уровня, а не МАКСИМАЛЬНОГО.
Более тонкое чувство дает не само по себе композитное весло. Вот когда получше научитесь управлять судном и почувствуете эффект от работы весла, тогда и потребуется композитное.
Насчет уровня приемлемости опять же сами себе противоречите. Уровень приемлимости ведь определяет сам участник похода для себя, подбирая маршрут, реку и в том числе и снарягу под данный маршрут. Естественно на абсолютно спокойной речке в средней полосе карбоновое весло будет излишеством, давая разве что выигрыш в весе и только, но вот даже на реке в Карелии даст уже выигрыш в управлении каяком, естественно если сам каякер умеет работать веслом, а не только им махать. Да и от всякого хлама до краев избавитесь, если научитесь подбирать снарягу под маршрут, а не пихать в лодку всякий хлам. Таким образом и снаряга будет именно приемлемого уровня.
>российский водный туризм, в частности на надувнухах. И там нет ни сухих гидр, ни карбоновых весел.
Опять попадаете пальцем в небо. Не говорите за всех. Сам ходил ранее в почти сухой гидре- модель "Турист" от Хико более 10 лет, сменив за это время 3 комплекта. Более-менее устраивало, цена практически такая же, как и у неопренового комбеза без рукавов этой же фирмы, вот только надоело это почти, слишком уж потеешь в нем, сейчас купил себе Палм с мембраной. Весло аналогичное Капитанскому. И такую снарягу как раз считаю именно приемлемой, а отнюдь не максимального уровня.
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.