Страницы: 1
RSS
ПЕНА В БАЙДАРКУ
 
Побил по камням всю байдарку. Не помогла даже пена, что продается в "ширпотребе" - слишком мягкая и через пару дней дранки, просто рвется по кильсону, да и по шпангоутам не держит. Может кто знает, где взять пену поплотнее или другой вариант защиты? Очень уж шкуру жалко.

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Правда, может сменить судно. На каркаснике идти по камням....
Дорого ведь. Надувнушка (та же Щука) будет по цене шкуры. И проблем меньше будет..

Дорога в тысячу миль начинается с первого шага..
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага..
 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

"Чем круче джип, тем дальше идти за трактором" (Народмая мудрость)
Имхо Более крутая пена лишь отложит на время проблемы.
Может лучше не требовать от байдарки того, что она не может, а сменить тип судна или реку. ;)
Я начинал ещё на Салюте, и за первый поход прекрасно научился шить и клеить.

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

В ответ на:

Может кто знает, где взять пену поплотнее или другой вариант защиты?




deda: +1

Лучший вариант защиты - нападение :) Совершенствовать технику, работать над выбором траектории движения с воды и не ходить туда, где объективно для байдарки мелко.

Дольше всякой строительной пены под каркасом работает пена тонкого ижевского коврика, но она плотнее и не под всякое сочетание каркаса и шкуры залезет.

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

лучшая пена - хорошая техника прохождения.
я без пены ходил много чего.
ниразу не бился.

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!

Edited by Камирам on 11/05/09 04:12 AM.

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Уже много лет отходил на Т-2 и Т-3 с пластиковой тритоновской шкурой + дополнительная обклейка снаружи по кильсону ПВХ-полосой (типа толстого кембрика) + подкладки из туристического двухцветного ижевского коврика под кильсон изнутри.

Ходил по всяческим шкуродёрам - и практически не клеился. Очень достойно держит все прохождения и протаскивания по камням.

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

А если маршрут предполагает реку, а за ней пару озер, и снова реку? Тащить каркаску для озер, а на Щуке по камням?

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

+1

Абсолютно согласен, что для Карелии самое универсальное судно - Таймень с ПВХ-шкурой. И на озёрах ходовые качества отменные, и по малорасходным рекам сплавиться при определённой подготовке вполне можно.

А подготовка - дополнительная проклейка по кильсону и нижним стрингерам. Ну и тренировка слаломных навыков. :)

Ну а по количеству перевозимого шмотья у Тайменя вообще конкурентов нет. Сколько ни присматривался к новинкам малого судостроения, а ничего подходящего для семьи из 3-ёх человек + собака + гора шмоток не нашёл. В Т-3 всё весьма комфортно влезает.

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Кстати, мы на Щуке-3 ходили по водохранилищу. Против ветра. Ничего страшного. вполне. Конечно, Таймень пойдет лучше, но вполне..

Дорога в тысячу миль начинается с первого шага..
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага..
 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

***мы на Щуке-3 ходили по водохранилищу. Против ветра. Ничего страшного. вполне.***

Андрей, "против" ещё куда ни шло, а вот при "слегка сбоку" или просто "сбоку" на Счуке будете кричать караул. Любая плоскодонная посудина получит при этом неконтролируемый боковой снос. Придется идти галсами, прогрябав в два раза большее расстояние. Тут сравнение с Тайменем невозможно.
Так что, лучше положить пенку в каркасник, чем брать на плесы и озера пупындру.

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

>Андрей, "против" ещё куда ни шло, а вот при "слегка сбоку" или просто "сбоку" на Счуке будете кричать караул. Любая плоскодонная посудина получит при этом неконтролируемый боковой снос. Придется идти галсами, прогрябав в два раза большее расстояние. Тут сравнение с Тайменем невозможно.
Так что, лучше положить пенку в каркасник, чем брать на плесы и озера пупындру.

Меня давно подмывает предложить счастливым обладателям Тайменей и прочих Свирей (и вот, кстати, и Викингов :)) устроить тараканьи бега по замкнутому кольцу где-нить на достаточно крупном озере. Чтоб по трассе были реальные ветер и волнение со всех сторон. И наконец таки сравнить, чей клинок сильней отравлен :)). Две проблемы - отсутствие надежного погодного прогноза и явное нарушение ТБ :))

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

***И наконец таки сравнить***

Сереж, а нафк сравнивать, когда по ТТХ все ясно?
На Скитульце сравнивали, но там соревновались не лодки, а те, кто ими управлял. А для чистоты эксперимента надо, чтоб экипажи после первого круга менялись лодками и второй круг проходили на противоположных лодках. Тогда получится сравнение именно лодок, а не прокладок.

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

+++Меня давно подмывает предложить счастливым обладателям Тайменей и прочих Свирей (и вот, кстати, и Викингов :)) устроить тараканьи бега по замкнутому кольцу где-нить на достаточно крупном озере. Чтоб по трассе были реальные ветер и волнение со всех сторон. И наконец таки сравнить, чей клинок сильней отравлен :)). +++

Во-во, полностью поддерживаю инициативу! Чтобы хотя бы километриков 20-30 с ветром/волной набралось бы - тогда будет о чем говорить и что сравнивать :-)

Если принимают ренегатов (на Викинге с распашными веслами :-), то я бы с удовольствием поучаствовал бы...

+++Две проблемы - отсутствие надежного погодного прогноза и явное нарушение ТБ :))+++

С ветром проще - на больших водоемах ветер/волна бывает частенько :-) А насчет ТБ... Ну, маршрут можно выбрать и без значительного удаления от берега - главное, чтобы не было значительного количества островов/заливов, защищающих от ветра.

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

>Сереж, а нафк сравнивать, когда по ТТХ все ясно?

:)))  Володя, ТТХ туристских байдарок не предусматривают их эксплуатацию при волнении, если мой склероз меня не подводит, более 20см. А мне интересно нечто существенно более волнительное, если называть вещи своими именами - погоняться в шторм (в более-менее разумных пределах, если, конечно, к такому мероприятию вообще можно применить слово "разум" :))). То, что Таймень обгонит Щуку на гладкой воде - в этом я не сомневаюсь и нисколько не спорю.
Если ты беспокоишься насчет прокладки - ну дык из меня чемпион по гребле как из кое-чего пуля. Тем более что крайние три кажись года мне удается увильнуть от длительного мокропопинга (только на май и выплываю). То есть я бы с удовольствием погонялся с заведомо более сильными экипажами каркасников и примкнувших к ним Викингов - то есть в основном из научного любопытства, и только совсем чуть-чуть из спортивного интереса :))

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

>Чтобы хотя бы километриков 20-30 с ветром/волной набралось бы - тогда будет о чем говорить и что сравнивать :-)

Мне кажется, что и 5-10 вполне хватит. На длинной дистанции трудно обеспечить хоть какую-то безопасность. Честно говоря, я слабо себе представляю организацию страховки (хоть сколь-нибудь надежной) при том волнении, где мне интересно будет посмотреть на поведение разных посудин. Скорее всего это должен быть вытянутый залив большого озера с хорошими берегами, и ориентированный по направлению ветра и волн с озера в сторону "верхушки" залива, чтобы в случае чего кильнутых гарантированно и достаточно быстро прибивало к берегу.

>Если принимают ренегатов (на Викинге с распашными веслами :-),

По-моему, любые лодки годятся. Вот Ладогу, например, мне очень интересно было бы увидеть в деле.

>С ветром проще - на больших водоемах ветер/волна бывает частенько :-)

Ну, если у потенциальных участников одновременно окажется пара свободных недель - то да, проще :))
Кстати, у кого какие подходящие водоемы на примете? Что ко мне поближе - Рыбинское водохранилище, там есть несколько заливов, большей частью устья рек, различной ориентации. И сравнительно простой подъезд (во всяком случае к некоторым из них).

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Серёж, первый Кубок Тритона проводился на Приозерском плёсе и на Балахановском озере при штормовом предупреждении (мы были не в курсе). Были там и Ладоги, и Таймени и RZки. Насколько я помню - снялись два или три экипажа. Моторную лодку в 20 м от берега на скорости волной окатило целиком.

Тока я не совсем понял - при чём тут тема топика ;)

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.

Edited by Капитан Туч on 13/05/09 06:26 PM.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

>Тока я не совсем понял - при чём тут тема топика ;)

Как обычно - слово зА слово :)) Больше не буду :))

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

"Меня давно подмывает предложить счастливым обладателям Тайменей и прочих Свирей (и вот, кстати, и Викингов :)) устроить тараканьи бега по замкнутому кольцу где-нить на достаточно крупном озере. Чтоб по трассе были реальные ветер и волнение со всех сторон. И наконец таки сравнить...
...Вот Ладогу, например, мне очень интересно было бы увидеть в деле..."

Дык эта... Вроде все известно - первая Ладога, потом Таймень (это могу подтвердить по личному опыту). "Прочие Свири", вероятно, в ряду Тайменей. Потом, предполагаю, Викинги... В чем суть научного интереса? :))
Что касается темы. Мне вот тоже очень интересна лодка, чтобы достаточно уверенно пройти августовские карельские шкуродеры, и на плесе не заскучать. А если Викинг доработать, как Таймень - пенку под кильсон и шкуру проклеить?

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Дык эта, Звирь, однако. Новая модификация, которая "м". Но обитаемость там конечено ниже Таймени, особенно, тройки.

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

>Вроде все известно

Скушно тебе, наверное, жить, Валера - все-то тебе известно :))) Ты, видимо, не совсем понял - мне не интересна гонка по гладкой воде, тут действительно более-менее все ясно (даже мне :)). Интересно погоняться в шторм (или что-то к нему приближающееся). Что и откуда тебе известно на эту тему?
Ну а пенка и протекторы в Викинг - они вроде как напрашиваются, но насколько я понимаю, сам кильсон вроде бы штатно пролеен. Стало быть прочности протектора недостаточно или же трется где-то сбоку? Если второе, то тогда интересно, почему? - ведь та же Щука весьма устойчива к шкуродерам, несмотря на то, что сделана не из суперпуперизносоустойчивой лодочной ткани, а обычной тезы.

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Прочности протектора вроде хватает... Я им по камням и корягам елозил... Потертости имеются там, где углы сидений к днищу прилегают (пока без дыр)... Еще потенциально слабое место - центральная распорка... Ее концы упираются в днище у самых бортов... Уважаемый Hrych описывал повреждения на своей лодке... У него опыт эксплуатации изрядно поболе моего...

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Сергею.
1.не все; 2.не скушно :))
Про шторм мне известно следующее.  (Хотя, для однозначного понимания результатов эксперимента, надо бы еще определить понятие "шторм" :) ).
На Ладоге пересекал Пяозеро в ветер 8-10м/с, высоту волны не скажу (во избежание... :)), но барашки ветром срывало. Ветер был встречно-боковой, градусов 45 к курсу. Гребень встречной волны Ладога "протыкает". Было ощущение, что скорость практически не упала. Получил массу удовольствия. Забавы ради иногда шел вдоль волны. Вполне комфортно. И вообще, "шторма" хотелось даже  добавить... :))
На Таймене ходил когда-то по Карелии, и, в последнее время, по У-Илимскому вдхр. В аналогичных условиях - падает скорость, лодка тормозится ударами встречной волны, гнется и скрипит:), чувствуешь себя неуютно.
Мой вывод - в шторм Ладога имеет еще большее преимущество перед Тайменем. Вообще, то, что Тритон пишет у себя на сайте про Ладогу - чистая правда :).
Насчет Викинга - могу только предполагать.

Анне.
В том числе, предполагаю, что Викинг должен быть более "шкуродеростоек", чем любая КНБ, в т.ч. и Свирь. Вследствие меньшей жесткости (большей податливости) кильсона, на котором шкура и продирается.



 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Да, возможно... На Викинге не сидела, только полюбовалась в магазине. Хороша игрушка, но вот парусить будет на штормовом озере куда сильнее чем КНБ. А с Ладогой имхо вообще не сравнится.
Но Ладога однако в пороге управляема с большим скрипом. (((
Так что думайте сами...
На Звирях кильсон (и все другие дуги) проклеен. Проблемы с продиранием шкуры именно по каркасу нет. Протектор мощный. У меня самой на Рысе боевых задиров по протектору полно, ни один не требует ремонта. Но конечно остальной борт продираем, все-таки не полиэтилен чай :)

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

>>предполагаю, что Викинг должен быть более "шкуродеростоек"
imho , ты не совсем прав .
Проехался в группе с В. ровно один раз , но В. клеились все . Я на каркасно-поддувной - нет .

       Meet You Outdoor !

Edited by Vld on 17/05/09 11:42 AM.

Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

>1.не все; 2.не скушно :))

Уффф :))).
Ну вот примерно и я то же самое понимаю под словом "шторм" - когда барашки срывает. Очень рад за Ладогу - я особо не сомневался, просто интересно своими глазами посмотреть, а лучше - попробовать. А с Тайменем - ага, именно это я и хотел сказать - неприспособлена эта лодка для шторма, Щука (назойливо напомню - с рулем) гораздо лучше в этом смысле. Что самое смешное, основной положительный фактор в этом - ее "сосисочность" (малая жесткость). Лодка не пробивает волну, а одновременно частично "давит", частично "обтекает", особенно это проявляется на косой волне.

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Бигелю, у меня так, впечатления от Ладоги-однушки в шторм и не очень.
1) Княжегубское водохранилище, трип от острова Сосновый до Лесобиржи. Штиль, низкое серое небо с моросящим дождем. 54 км, где-то. Осилил за 1 ходовой день. Маршевая скорость 7-8 км км/ч.
2) Север Кумского водохранилища, от острова Лапеншари до Зашеека. Погодные условия сильно похожи на ваши, ветер, барашки, 45 градусов. Стремновато. Скорость падает до 4-5 км/в час. Стало страшно, сильно уставали руки.
3) Чуть севернее, курс на Кукас, Кундозеро. Встречный ветер. Скорость падает до 3-4 км/в час. Иногда кажется, что гребешь на одном месте.
4) Река Кубена, Вологодская область. Ясно. Скорость по течению 10-13 км. в час. 180 км реки проплываются играючи за 4 неполных дня. 50 км в день – смешная цифра.
5) Насчет тайменя и плоскодонок. Северная Карелия, Тикшозеро. Трип от севера озера (волок с Кукаса) до южной точки (волок на Аштахму-Елеть). 25 км. Я с женой на Т2, суммарный вес 140-150 кг плюс 40 кг шмотья. Жена частенько бросала весло, уставали руки. Второй экипаж – паренек на Крохе-3 от Черемушкинского тур-клуба без матроса. Весом наверно 90 кг плюс личная снаряга. Ясно, но хорошая качка. Ветер с боку 45 градусов. Плыли озеро в 2 захода. Как в середине озера, так и в конце отставание плоскодонной крохи с одним гребцом было 20-30 минут. Отставание явное не критичное при однозначном преимуществе Крохи на порогах.
Примечание: Все скорости по Etrex-H.


 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Я свой катран-2 вдоль железа проклеил разрезанным садовым шлангом + прикрутил его к шкуре болтами М4 пропитанными клеем через ~15см, НО ещё не успел это всё испытать, выглядит надёжно.

 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Интересно, сколько у Вас каркас проживёт? ;)

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: ПЕНА В БАЙДАРКУ

Испытания покажут)

Страницы: 1
Добавить публикацию