Re: фильм "Эверест"
> Вертолет, подобный показанному в фильме, Еврокоптеровский, осуществлял посадку на вершину Эвереста.
только если мне не изменяет память - лет пять всего назад. И это полеты на грани фола, когда из него выкидывают все вплоть до деталей сидений.
В 96м хрен там чего летало выше шести тысяч.
> Разница в снаряжении для рядового зрителя не имеет никакого значения
ну это как костюм 16го века в фильме про 17-й - большинство, конечно, не поймет, но нехорошо.
Непонятно, что мешало авторам фильма озадачиться аутентичными, надеюсь, не недостаток отбросов на китайской фабрике.
> Пейзажи могли бы быть куда лучше.
а могли и не быть. Их и в реале могло особо не быть видно.
> Балалайки и стиль существования на 7000 - тут, конечно, перебор.
товарищи намекают, что перебор в том, что это должно было кончиться не на 7, а на 6. А для клиентов, не обладающих железным здоровьем - прямо при выходе с базового лагеря.
В этом плане полезно пересмотреть фильм Овсянникова. Главное, самому не сблевнуть.
> Скорость восхождения на экране, скорее всего, сознательно была увеличена, чтобы не было занудно.
не очень понятно, как передать зрителю, что это не просто занудно, это писец как занудно - и при этом с каждой минутой человек чувствует себя отвратительнее и отвратительнее, а продвижения вперед почти нет.
В общем, вот вам сценарий треш-фильма "Эверест - на самом деле".
Эпизод первый - любимый вами пейзаж, снятый в EBC (как-нибудь так чтоб в него не попадал нынешний "город"). Камера проходит по горам, потом опускается ниже, на палатки. За палаткой кто-то блюет.
За соседней тоже кто-то блюет. За еще одной разнообразие - кто-то гадит, стараясь не высовывать жопу дальше необходимого.
Камера заглядывает в палатку - там гид, внешне похожий на помесь йети с бульдозером, задумчиво играет на баяне (простим мелкую погрешность в выборе инструмента)
Эпизод второй - бодрые шерпы и не очень бодрые гиды копаются с веревками на ледопаде (найти какое-нибудь место, еще не похожее на клубок ниток, в котором порезвилась кошка). Сбоку стоят люди в не очень свежей одежде, при приближении оказывающиеся героями опуса. Пара из них отворачивается, чтобы поблевать.
Следующие эпизоды натурных съемок уже не требуют.
Эпизод третий - веревка уходящая в никуда и приходящая из ниоткуда, туман, метель, хреновая видимость. На веревке висит грязный оборванный мешок тряпок, при ближайшем рассмотрении оказывающийся одним из участников экспедиции. Выше в тумане с трудом угадывается еще один. Нижний блюет. Уже не отворачиваясь и частью на себя. Верхний вообще-то тоже, но это не видно.
Эпизод четвертый - ABC. В палатке лежит штабель грязных кульков, внутри которых вяло шевелятся участники. Один пытается выйти до ветру, со всеми прилагающимися телодвижениями. Далеко не уходит. В палатке совершенно темно, потому что первый светодиодный фонарь выпустят еще через четыре года.
В соседней палатке гид играет на баяне, не вылезая из заиндевевшего спального мешка (хрен ли вы думали, -40).
Эпизод пятый - орава пьяных бомжей, вяло перебирая ногами, пытается перемещаться по засыпанной снегом парковке, обходя или перелезая сугробы под которыми находятся автомобили. Расфокус, фокусировка - точно та же самая орава...а, нет, это наши участники бредут в camp4.
Сзади гид тащит заиндевевший баян.
Эпизод шестой - восхождение. Ничего не видно, потому что еще и ночь.
Эпизод седьмой - ураган и спасработы. По прежнему ничего не видно, потому что снег. А потом еще и ночь.
Эпизод восьмой - грязные, оборванные, и судя по движениям попавшие под камаз бомжи пытаются куда-то спускаться. По прежнему нихрена не видно.
Эпизод девятый - уцелевшие снова в base camp. Теперь светло, и видно что бомжей (еще и основательно от...ных пьяными ментами) они напоминают не только одеждой, но и внешностью. Гид задумчиво играет на баяне.
Жаль, финансирования под такое кино не получить.