+++ Это ерунда полная, как и весь фильм (сам я его не смотрел, но осуждаю) +++
Всё-таки посмотрите, потому что мой пересказ - это просто попытка ответить Игорю Пономарёву, кто больше тормозил или подгонял внедрение новых видов вооружения, Мастера или Заказчики. К тому же, оказывается, он имел в виду конкретно луки, хотя по его сообщению этого было не понять.
Фильм же о Роберте Бартини, на который я дал ссылку в соседней ветке, это фильм о гении, опередившим своими идеями время. И считают так не "журналюги", как вы выразились, а очень уважаемые мной и продвинутые конструкторы и учёные.
Что же касается сравнения И-16 и Ме-209, я не стал вдаваться в подробности авиастроения в данной ветке, просто упомянул о двух знаменитых монопланах того времени и трудностях, с какими в СССР пришлось столкнуться авиаконструкторам, чтобы запустить их в серию.
Поликарпов, занявшись разработкой моноплана И-16 в 33 году, несомненно знал об идеях Бартини, но не вполне верил, что его самолёт пропустят в серию, поэтому одновременно работал и над бипланом И-15. Он оказался прав, его машину сняли с испытаний в конце 33 года. Дальнейшие испытания и доработки продолжили, когда испытателем самолёта стал В. Чкалов, а также, по моему мнению, когда разведка сообщила, что в Германии ведутся аналогичные разработки.
Мессершмитт приступил к проектированию Ме-209 в 34-м году, но у него уже летал в это время монопланный аналог истребителя - спортивный самолёт.
Поэтому смело можно сказать, что "полетели" И-16 и Ме-209 в небе над Испанией. К большому сожалению, И-16 тогда показал небольшое преимущество над Ме-209, что и привело к печальным последствиям начала ВОВ.
Монографий по самолётам я не читал, это вне сферы моих глубоких интересов, поэтому излагаю всё концептуально.