Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Тунгуда
 
Re: Тунгуда

"в походе, на тунгуде, да. Чрезвычайно актуально."
> Вы правы. Более чем ;)
в палатке снимать будем, или в походной бане может? Или какое там еще у вас "помещение"?

"Кстати, интересно, чем это вам в районе 100-200mm не портретник"
> На кропе- то 1,6?
вы сами-то помните о чем речь? Вы страдали что у вас 70 в 100 превращаются. Я и спрашиваю (даже не вспоминая о том что у большинства людей есть зумы вниз от семидесяти, скорее уж вверх не у всех) - чем вам между ста и двумястами не портретник, откуда вновь песня про кроп? На тунгуде вот особенно интересно чем плох этот диапазон - и как портретник, и как рабочий для того что обычно снимают в походах, и где там так уж нужны 70-100.

> А уж на кропе то 1,6 135-й становится более чем 200-м
ну и отлично, вместо него берем 85-й и радуемся опять же что не таскать лишнего. Но вы вроде не пользователь 135, вы про зум страдали.

> Причем это мнение фирмы Кэнон
это мнение маркетолога фирмы кэнон, да и не мнение даже, а лапшичка для развешивания на ваши уши. А вы и рады стараться их подставить.

> Вы для начала попытайтесь усвоить что такое эквивалентное фокусное расстояние
спасибо, а то до вас я никогда не слышал этого великого тайного термина.

> Это на фф он будет 14 мм, а на кропе 1,6 он будет уже 22 мм
опять любимая игра в подмену темы разговора? Вопрос был - назовите L-эквивалент 20/2.8. Где тут хоть полсловечка про кроп?

> А мне вот интересна, но увы- аналогов с хорошим качеством картинки у нее нет
потому что и эта-то непонятно для чего и для кого. Насчет хорошести - ну, хум хау. Наверное ее действительно можно назвать "хорошей".  В конце-концов для 11-кратного зума и впрямь неплохо, я им снимал немножко. IS опять же, правда, на такой банке тоже не очень полезный.

> Не смешно. Тем паче, что я не устаю повторять, что снимает не камера, а фотограф.
ну фотограф вот наснимал нам кадров с пересвеченным небом. в raw он снимать не может/не хочет вне зависимости от камеры, светофильтрами пользоваться тем более не умеет, и чем тут ему поможет "легендарная буква L" на не менее легендарном "полном кадре" - непонятно. Матрица там в насыщение уводится точно так же как у кропнутых (это как раз и есть одно из упомянутых мной мест где ее сознательно портили).

> Уж больно зелен виноград! :)
у меня совсем другой виноград. Ни 5d, ни 11-кратный универсальный зум весом полтора кило, ни тем более 70 миллиметровые портретники в нем совершенно не участвуют, если вы мне внезапно, по доброте душевной, подарите подобную технику, я ее тут же продам, чтоб пыль на полке не собирала.
Вот если внезапно с неба свалится полный набор lee'шных фильтров, я с них буду пыль старательно смахивать. Пользоваться-то вряд ли, конечно.



 
Re: Тунгуда

> Сделайте 2 шага назад и все влезет.
нет, дичайшей картинки 14-миллиметрового объектива все равно не будет, странно тебе это объяснять. Другое дело - во-первых многим ли она так уж и нужна (и кто из них еще и умеет ее снимать), особенно при таких входных условиях, во-вторых, а что, собственно, мешает снять четыре или даже восемь кадров на 20mm и потом склеить (вот необходимость одновременно неискажающих 14mm и съемки за один кадр я бы попросил обосновать или подтвердить фоткой ;-) - заодно и разрешение будет, пятак нервно в углу сосет.

Если кто-то снимает какой-то экшн именно 14L на полном кадре - я хочу видеть снимки этого человека.



 
Re: Тунгуда

"в палатке снимать будем, или в походной бане может? Или какое там еще у вас "помещение"?
Кстати, в палатке это хороший пример ;) Не говоря уж о том, что походы разные бывают ;) и уж совсем не говоря о том, что большинство снимает не только в походах ;) :)))

"да и не мнение даже, а лапшичка для развешивания на ваши уши."
Уж больно зелен виноград! :))))

"спасибо, а то до вас я никогда не слышал этого великого тайного термина"
Рад, что ликвидировал пробелы в ваших познаниях. :)))

"Вопрос был - назовите L-эквивалент 20/2.8. Где тут хоть полсловечка про кроп?"
Стоп, это вы рекомендовали пользовать 7д с кропом 1,6, я то сразу сказал, что второпятак с фф лучше и позволяет полнее использовать возможности объективов (особенно элек) . ;)

"потому что и эта-то непонятно для чего и для кого."
Я думаю, что это удобно не менять (точнее, гораздо реже менять) объективы.

"Матрица там в насыщение уводится точно так же как у кропнутых (это как раз и есть одно из упомянутых мной мест где ее сознательно портили)."
Нуу, я что- то не знаю ни одной камеры, которая по разному умеет экспонировать небо и землю. :) Так что в данном конкретном случае единственный вариант- градиентный фильтр, поскольку из разных снимков, даже при съемке в раве ничего толкового, скорее всего, не вытащить.

"если вы мне внезапно, по доброте душевной, подарите подобную технику,"
и этот человек мне писал по то, шо не верит в сказки! :))) А ежели без подколов, то мне вот чисто любопытно, какой набор (камера + стекла) вы считаете для себя оптимальным и почему?


Absolvo te
 
Re: Тунгуда

"Сделайте 2 шага назад и все влезет."
Это если есть куда их сделать. ;) Причем при съемке  пейзажа там будет немножко больше двух метров;)

"И какое же у нее мнение?"
Да тут в ветке она писала. :)

"О как. Где можно посмотреть на её работы?"
А вы ей задайте вопрос, я думаю, она может дать ссылку, если сочтет нужным ;)

"Да и конечно по поводу градиентных фильров Вы напрасно иронизируете."

А с чего вы взяли, что я иронизирую? Теоретически, конечно, можно было бы обойтись и без фильтра- снять со штатива два кадра. Один с замером по небу, другой по земле и попытаться сшить из них один, но  я не склонен к мазохизму :)) Я уж не говорю о том, что и в этом случае мы с вами увидим несколько разные цвета, просто потому, что у нас разные мониторы.

Absolvo te

Edited by Che__ on 20/09/11 09:42 PM.

 
Re: Тунгуда

В ответ на:

нет, дичайшей картинки 14-миллиметрового объектива все равно не будет



Не понял, что ты имеешь ввиду под "дичайшей" картинкой?

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
 
Re: Тунгуда

В ответ на:

Один с замером по небу, другой по земле и попытаться сшить из них один, но я не склонен к мазохизму :))



Именно так и следует снимать сегодня, если хочется получить качественную, красивую картинку. Именно так и следовало бы снять этот кадр - в режиме эксповилки хотя бы, чего уж там света и тени мерять. Но Вы же не "мазохист", да. Поэтому имеем то, что имеем - посредственно снятую карточку. Вы же сами не раз повторяли замечательную мысль, что снимает не техника, снимает фотограф. Так вот тут как раз тот случай, когда техника могла бы снять, но не снял фотограф.

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
 
Re: Тунгуда

"Так вот тут как раз тот случай, когда техника могла бы снять, но не снял фотограф."
Я думаю, все- же, что в данном случае ничего принципиально более хорошего по качеству выжать из олимпуса не удалось бы.

Absolvo te
 
Re: Тунгуда

В ответ на:

Я уж не говорю о том, что и в этом случае мы с вами увидим несколько разные цвета, просто потому, что у нас разные мониторы.



Если у Вас калиброванный монитор, Вас совершенно не должны волновать все остальные мониторы. Цвет - это совершенно отдельная тема разговора.

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
 
Re: Тунгуда

> Кстати, в палатке это хороший пример ;)
для 70mm ? не, не знаю что им там снимать. Палатка - армейская, на роту, что-ли?

> Стоп, это вы рекомендовали пользовать 7д с кропом 1,6
причем тут это? Я спросил совершенно безотносительно к этой рекомендации - какой же чудо-объектив у кэнона есть на 20mm. Я даже знаю ответ на этот вопрос, вам может и сгодится, мне, увы, совершенно бесполезнен.

> я то сразу сказал, что второпятак с фф лучше
> позволяет полнее использовать возможности объективов (особенно элек)
да-да, спасибо, поржали. Чем лучше и что это за возможности такие, правда, осталось за кадром. "особенно элек", ага.
Я бы вот сказал что он позволяет одни (ныне - нечастые) проблемы оптики заменить на другие (ныне - очень частые, и у L тоже) - если вы их имел в виду под "возможностями", то оно, конечно, да-а-а.
Причем довольно дорогой в обоих смыслах ценой.

> Нуу, я что- то не знаю ни одной камеры, которая по разному умеет экспонировать небо и землю
ну я знаю, и знаю не одну, которые умеют по разному их "проявить", что в вашем случае тоже сошло бы. Побежите покупать?

> данном конкретном случае единственный вариант- градиентный фильтр
нет, не единственный.  Хотя в данном случае наиболее правильный (но и наиболее затратный, опять таки во всех смыслах - включая высокую вероятность вообще остаться без кадра). Все виденные мной действительно качественные снимки такого рода были сделаны с градиентами, часто - цветными. Нет, я так не умею, это отдельную жизнь жить надо.
Простой - камера с большей широтой матрицы (у 5d таки больше, у 7, впрочем, тоже) и обработка raw. Еще более простой - просто склеить из двух кадров, любой hdr-программой (разница с предыдущим случаем только в том что можно как-то проконтролировать процесс). Цвета могут выйти диковатые, на любителя.

> А ежели без подколов, то мне вот чисто любопытно, какой набор (камера + стекла)
> вы считаете для себя оптимальным и почему?
сигма 12-24, 70-200/4 (а не 2.8), 20/2.8, 35/2 на коробке с кропом 1.3 и управлением от единички (100% кадра в видоискателе, в котором не темно как в жопе у негра, multispot замер, автофокус по всему полю кадра с переключением на pre-defined spots, интересно, что еще я там забыл?) И большим размером пикселя.  И что-то типа sony nex5 в карман. Фильтры, лучше бы конечно - lee, отдельно большие, отдельно средние, штук семь-десять, наверное, хватит.

Ни скорость затвора, ни суперточность af, ни мегачувствительности через недодержку, ни водозащита нафиг в общем-то не нужны. И размер/вес  хотелось бы в полтора раза меньше. Не бывает. Именно эти фичи вообще не бывают нигде. Бывает б/у 1d(особенно если не гоняться за последним выпуском) но страшно - просто так их никто не продает, и подешево тоже не, получаем кота в мешке за очень подорого, и, возможно, даже не ремонтируемого. И вес-размер... Быва...ли б/у kodak dslr/c, управление так себе, полноразмерная матрица с здоровыми пикселями без aa-фильтра, за его вес и эту фичу можно было бы простить старичку прочие геморрои (вместо 35/2 берем 50/1.8, вешаем телеконвертер на телевик, 20 забываем дома и молимся на сигму), но их с 2002-го года не делают, те что есть, представляют собой убитые развалины к которым не найти запчастей и аккумуляторов.
В результате сейчас смотрим либо на все тот же 7d (стекла остаются те же), либо на d200/300 (что там со стеклами, будем искать методом проб и ошибок). Скрежещем зубьями и материмся.
Причина банальна - более тяжелую технику я на себе не унесу, а унесу так не удержу (ручки после десяти минут с пресловутым репортерским наборчиком 1d+70-200/2.8 на весу затекают так, что хрен уже чего снимешь.) А качество картинки у перечисленного - достаточное, чтобы не разменивать имеющиеся проблемы на другие, ничуть не лучшие.
Снимаем мы пейзажи, даже если при этом в кадре попадаются какие-то люди и лодки, это все равно пейзажи, поэтому такой специфический набор. Печатаем на бумагу, некрупно, до A3.


 
Re: Тунгуда

> Не понял, что ты имеешь ввиду под "дичайшей" картинкой?
человек так не видит.
Ну вот тебя в видео с gopro (пусть даже его держат ровно посередине и искажения не проявляются) ничего не смущает?
У него такой же примерно угол зрения.

По этой же причине от него не очень много пользы для mere mortals - не будешь же ты ходить уткнувшись мордой в видоискатель, в надежде что туда попадет что-то стоящее.  Причем банка тяжеленная и здоровенная, что еще уменьшает шансы ей что-либо снять.





 
Re: Тунгуда

В ответ на:

человек так не видит.



Это я прекрасно понимаю. Поэтому свою Токину 12-24 продаю. Хотя чем шире угол, тем меньше склеивать в итоге. Но для меня странно, что человек так страдает от кропа именно по этой, вообщем-то надуманной причине, что вот на кроп не влазит то, что безусловно полезло бы на фф. ФФ хотят обычно по совершенно иной причине. Более того фф нифига не панацея. Никакой фф с никаким шириком не снял бы к примеру вот так (здесь всего, по-моему 6 кадров) или вот так (здесь ваще около 30 кадров :) это я конечно переборщил, поскольку экспериментировал). У художников, кстати, можно найти много примеров, когда картина рисовалась так, как даже широкоугольный объектив не снимет. Но оно и понятно, ведь смотрели они глазами, а не объективом.

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
 
Re: Тунгуда

В ответ на:

"И какое же у нее мнение?"
Да тут в ветке она писала. :)



Пересмотрел еще раз тему. Очень хотел бы прочесть именно мнение "профессионального художника" о вашей конкурсной работе. Не залинкуете на ее мнение? Я никак найти не могу. Видел только один пост от нее, но там нет никакого мнения о работе.
Да и если не затруднит залинкуйте на её работы. Если они конечно есть в свободном доступе в электронном варианте в Сети. Очень бы хотелось взглянуть.

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
 
Re: Тунгуда

> ФФ хотят обычно по совершенно иной причине.
ну почему, причина "хочу 12mm" вполне мне понятна. Другое дело что умеющих снимать на 12mm что-то стоящее - крайне мало, и не все кто умеют, хотят. А "для всех" проблема широкого угла на кропнутых камерах решилась с выпуском хороших (и в общем - дешевых) 12-24, меньше мне вот уже низачем не надо.

> Никакой фф с никаким шириком не снял бы к примеру вот так (здесь всего, по-моему 6 кадров)
жуть какая... ну в общем тут, по-моему, можно уже и рыбьими глазами снимать, один фиг ядерная война.
А если это на a3 или больше напечатать - стыки на воде или на облаках не вылезут? ;-)



 
Re: Тунгуда

Палатка - армейская, на роту, что-ли?"

Палатки разные бывают ;) А еще бывают ночевки в рыбацких домиках, пещерф опять- же... Будете оспаривать очевидное? ;) Я уж не говорю о том, что вы постоянно "забываете", что я (и не только я)  не только в походах фотографирую. ;)

""особенно элек", ага."
Ага. причем я уже довольно подробно объяснил почему. ;)

"Я бы вот сказал что он позволяет одни (ныне - нечастые) проблемы оптики заменить на другие (ныне - очень частые, и у L тоже) "
Как вы там говорте то ;) да-да, спасибо, поржали. :)))

"нет, не единственный. Хотя в данном случае наиболее правильный"
Я думаю, что при съемке в джипеге единственный. Можно было бы конечно предложить вам (и Дмитрию, кстати тоже)  попробовать вытянуть этот кадр, шобы вы в этом убедились, но вы ж откажетесь, поскольку знаете, что "Цвета могут выйти диковатые" Я б сказал, что не "могут выйти", а точно выйдут ;)

"сигма 12-24, 70-200/4 (а не 2.8), 20/2.8, 35/2 "
Что, все объективы сигма или 70-200/4, все- таки кэноновская элька? Вобщем неплохой набор, если бюджет ограничен, вот тока сигму 12- 24, я бы поменял на Tokina Af 12-24 mm f/4. У сигмы 12-24  геморно ставятся фильтры, насколько я помню.
"Фильтры, лучше бы конечно - lee"
Не бюджетно, хотя качественно конечно. Но если нужны только градиентные серые, пуркуа бы и не па... Хотя меня и COKIN вполне устраивают..

"В результате сейчас смотрим либо на все тот же 7d (стекла остаются те же), либо на d200/300 (что там со стеклами, будем искать методом проб и ошибок). Скрежещем зубьями и материмся.
Причина банальна - более тяжелую технику я на себе не унесу"

7д и м2-5д весят одинаково, стёкла те, которые вы перечислили на марке будут работать. Я пока не очень понимаю откуда возьмется разница в весе?

Absolvo te
 
Re: Тунгуда

"Очень хотел бы прочесть именно мнение "профессионального художника" о вашей конкурсной работе." Ну, тогда логичнее задать ей вопрос напрямую. не?;)

Absolvo te
 
Re: Тунгуда

> Палатки разные бывают ;) А еще бывают ночевки в рыбацких домиках, пещерф опять- же...
бывают, но закладываться именно на случай "приспичило снять портрет при ночевке в пещере рыбацкого домика" - странно.

> Я думаю, что при съемке в джипеге единственный.
у вас есть второй жпег с передержкой? Давайте, соберем вам один, с небом.

> Что, все объективы сигма
сигма только первый. L-ка только одна. Нет, вы же спросили что я выбрал бы без оглядки на цену, я и назвал - что. Все остальное украсило бы интерьер, и только.

> У сигмы 12-24 геморно ставятся фильтры, насколько я помню.
вообще никак не ставятся (там что-то пихалось в жопу, чего ни достать, ни поставить, а в новой версии, по-моему и вовсе фичу эту убрали). Передняя линза - этакий глобус, поснимайте ей, поймете почему обычные фильтры там и невозможны и просто бессмысленны.

> 7д и м2-5д весят одинаково, стёкла те, которые вы перечислили на марке будут работать.
работать-то будут. Результат их работы - другой будет. А для получения такого же/более-менее близкого - нужны уже совсем другие стекла, и они - заметно тяжелее, тем более что однозначной замены ни сигме этой, ни 70-200, ни двадцатке - нету. 50/1.8 есть, да, но это у меня нынче нечастый гость (со светофильтрами на нем, кстати, тоже бяда, я обычно просто держу в руках перед мордой).
При этом попадаем на бабки и за них получаем еще и худший видоискатель. Ну либо экономим вес и бабки (если сравнить с 1d) и теряем не только видоискатель, но и управляемость.
Так что я больше в сторону никона смотрю, если, конечно, наскребу до весны монет на недешевую коробку и мешок оптики к ней.
А в общем, дедушка Мороз, хрен с ним с фотоаппаратом, пришли мне в этот раз глок-17 и лицензию на отстрел идиотов.



 
Re: Тунгуда

В ответ на:

жуть какая...



Спасибо.

В ответ на:

ну в общем тут, по-моему, можно уже и рыбьими глазами снимать, один фиг ядерная война.



Ну тут ты конечно глупость написал, по поводу фишая, извини :) Надеюсь тебе хотя бы видеть приходилось, как снимает фишай и его феерическую дисторсию. Ни на этом снимке, где ты плывешь, ни на этом подобных геометрических искажений нет и близко, хотя сняты они так же как и вышеприведенный снимок - по 6-9 кадров. А вот фишайный кадр. Если разницы ты не видишь, то... короче, панорамы ты не снимал, что это такое, как они сшиваются ты не в курсе. Тогда забей :)

В ответ на:

А если это на a3 или больше напечатать - стыки на воде или на облаках не вылезут? ;-)



Эээммм... А где ты там стыки увидел? Ткни пальцем.

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
 
Re: Тунгуда

В ответ на:

Можно было бы конечно предложить вам (и Дмитрию, кстати тоже) попробовать вытянуть этот кадр



Из чего вытягивать-то? RAW-а у Вас нет. Вы в него по религиозным причинам не снимаете. А из камерного жпега не тянут. Это аксиома. Об этом же в букварях пишут, Игорь.

В ответ на:

что "Цвета могут выйти диковатые" Я б сказал, что не "могут выйти", а точно выйдут ;)



Цвета вообще ни при чем. Нет никаких "диковатых" цветов. Либо цвет есть, либо его нет. А какой он - совершенно по барабану, так как нет никакого достоверного или правильного цвета.

В ответ на:

Ну, тогда логичнее задать ей вопрос напрямую. не? ;)



Не. Вы сказали, что она тут озвучила свое мнение. Оказалось, что не озвучила. Только и всего. Да и то, что она художница, увы пока только слова.

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
 
Re: Тунгуда

Звиняюсь, что влез...
Может кому интересно будет:
 "Журнал «National Geographic Россия» под эгидой Русского географического общества проводит первый национальный конкурс «Дикая природа России». Конкурс пройдет с 1 мая по 1 октября 2011 года, по его итогам лучшие работы будут награждены и представлены на фотовыставке, посвященной данному конкурсу в ноябре 2011 года."
http://www.nat-geo.ru/contest/1/about/  
 
фотки там замечательные есть - посмотрите!

 
Re: Тунгуда

Да, фотографии есть очень классные, ребята там зря свой хлеб не едят... :) Ну, на то это и NG.

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
 
Re: Тунгуда

Сразу скажу, что дилетант. Но, посмотрите на волка…  http://www.nat-geo.ru/photo/760/
Это не тот случай, когда цвет кажется диким :)  Кажется его перекормили шоповскими чернилами?


 
Re: Тунгуда

> Из чего вытягивать-то? RAW-а у Вас нет. Вы в него по религиозным причинам не снимаете. А из камерного жпега не тянут.
из двух жпегов - почему нет-то?

> так как нет никакого достоверного или правильного цвета.
ну тогда зачем бы тебе ранее помянутый "калиброванный монитор"? ;-)
достоверный цвет есть (правда, мы не всегда можем его определить, поскольку он в мозгах, а не в приборе), необходимость в нем - ну, предположим, не всегда есть. В частности в том восходе - нифига нету, там по определению цвета недостоверные в принципе, мы за это такое освещение и любим ;-)



 
Re: Тунгуда

> Это не тот случай, когда цвет кажется диким :)
да уж, особенно аффтару удался фиолетовый язык, куда там чау-чау. Ну он "так видит", хрен ли.

с другой стороны, если рассматривать просто как картинку, а не как иллюстрацию для учебника общей биологии - картинка ведь - красивая?
А в оригинале волчара был грязный и ободранный, и не стоил бы возни по съемке его в полете.





 
Re: Тунгуда

> Ну тут ты конечно глупость написал, по поводу фишая, извини :) Надеюсь тебе хотя бы видеть приходилось
и видеть, и снимать (кстати, тоже повод для полного кадра).
Ну и что? У тебя ведь ни цвета, ни перспектива уже ничего общего не имеют ни с реальной жизнью именно в этом месте, ни тем более с повседневной реальностью, и ты этим ничуть не паришься, "так красивше и необычней" - так с чего бы вдруг такой пиетет к прямым линиям? ;-)

P.S. хотя мне вот кажется что то место само по себе настолько от повседневной реальности далеко, что его может стоит попытаться передать достоверно... а может и не стоит, кому надо - дойдет.

> Эээммм... А где ты там стыки увидел? Ткни пальцем.
нигде не увидел. Я и спрашиваю - на A3 - увижу? ;-) А на A2 ? (мегапикселей-то этим способом хоть на A0 наковырять можно)



 
Re: Тунгуда

В ответ на:

из двух жпегов - почему нет-то?



Думаешь, они есть? Че ведь сказал, что он "не мазохист" в этом смысле, несколько кадров делать. Так что я думаю, врядли они есть.

В ответ на:

ну тогда зачем бы тебе ранее помянутый "калиброванный монитор"? ;-)



Чтобы видеть те цвета, которые мне показывает автор фотографии. А не думать не гадать, зеленые зубы у модели, это такое видение автора или освещение подкузьмило? Или монитор мой меня обманывает, сцуко... :)

В ответ на:

необходимость в нем - ну, предположим, не всегда есть.



Необходимость в нем есть, когда ты снимаешь ювелирку, одежду для каталогов или что-то подобное, чтобы потом покупатель не сказал: "wtf? я думал оно красненького цвета, как на картинке!".

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
 
Re: Тунгуда

В ответ на:

так с чего бы вдруг такой пиетет к прямым линиям? ;-)



Да не, пиетета нет конечно. Но и, блин, от закручивающихся по кругу предметов на краях кадра я не тащусь. Хотя бывают кадры, где может быть этот прием оправдан с художественной т.з.

В ответ на:

ни перспектива уже ничего общего не имеют ни с реальной жизнью именно в этом месте



Почему не имеют? :) Ну совершенно достоверно, прецизионно, конечно не имеют. Если условно принять фр глаза =ное 50мм, то панорама снятая на 50мм примерно дает то, что ты видишь, находясь в месте съемки. А вообще я всегда подбираю. Находясь в месте съемки смотрю глазами, потом в камеру, кручу зум, потом снова глазами, потом снова в камеру, кручу зум. Когда примерно вижу одно и тоже, значит подобрал :) Естественно, что на 50мм приходится снимать панорамой, чтобы обеспечить необходимый угол зрения, как если бы ты видел это глазами. Так что с т.з. достоверности панорама будет ближе к тому, что видит человек, чем кадр снятый на ширик. Я пробовал снимать и шириком и панорамой. Хоть панорамой и гиморнее, но зато выходит в итоге красивее, ведь задача - показать то красивое, что ты видишь находясь в месте съемки глазами.

В ответ на:

Я и спрашиваю - на A3 - увижу?



Да не, Лёха, там все нормально сшивается. Увидеть можно только после сшивки кадра, так сказать на исходнике, и то, если кадр сложный по свету, т.е. с большими перепадами освещения, как например на границе гор и освещенного неба. Тогда приходится погимороиться с подгонкой руками, с выравниванием экспозиции склеиваемых кадров или уже в ФШ работать со слоями и масками. Если никаких перепадов, то даже на исходнике получается все гладко.

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
 
Re: Тунгуда

> Находясь в месте съемки смотрю глазами, потом в камеру, кручу зум, потом снова глазами, потом снова в камеру, кручу зум.
и что делать когда такого зума либо в природе либо на камере нету? Я вот не знаю. В смысле - как "увидеть" кадр который посмотреть получится только дома после сшивки кусков. По частям я не умею.

> то панорама снятая на 50мм примерно дает то, что ты видишь, находясь в месте съемки
только если ты ее напечатаешь от пола до потолка и встанешь в центре так, чтобы видеть, не переводя взгляд, примерно один кадрик.
А если рассматриваешь лист a4 с традиционных 40 см - то какая разница, 50 или 12? Просто в первом случае для той же картинки понадобится больше кусочков. После сборки  и ресайза они в точности совпадут.

> Так что с т.з. достоверности панорама будет ближе к тому, что видит человек, чем кадр снятый на ширик.
господь с тобой, вообще никакой разницы не будет. Ты просто собрал из энцати кусков ту же самую картинку что была бы одним куском на широком угле (мелочи типа неидеального исправления перспективы панорамной софтиной и неидеальности ширика опустим). Только в твоей картинке n*m*10 мегапикселов, а в одинарной - 10. Но ведь ресайз же не меняет перспективу (до определенных масштабов, хехехе)
Собственно, есть два способа снимать панорамы (ограниченные, но вполне себе панорамы) вообще без всяких софтин (оба времен пленок, конечно). Первый - взять shift-объектив. И сделать два кадра со штатива, один - со сдвигом до упора в одну сторону, другой - в другую. Эти кадры склеятся фотошопом встык, без всякой необходимости исправлять перспективу. Потому что шифт-объектив это на самом деле просто объектив с кроющей зоной примерно среднеформатного кадра - и мы можем выбирать, в какую часть его подсунуть свою узкую пленку или матрицу. Подсунув последовательно во все части - получим из кусков обратно среднеформатный кадр, с соответствующим ЭФР. Как и при ресайзе, при смене реального ФР одновременно со сменой кропа (и с сохранением ЭФР) картинка не меняется.
Второй - сдвиг камеры по рельсовой площадке (годится только для макро, или рельсы понадобятся железнодорожные ;-). Суть, надеюсь, уже понятна.

> Да не, Лёха, там все нормально сшивается.
я имел в виду - там вода и облако. Они движутся. В общем-то это тоже иногда повод использовать один широкоугольный кадр вместо многих помельче.


 
Re: Тунгуда

"А из камерного жпега не тянут. Это аксиома. Об этом же в букварях пишут, Игорь."
Так я по этому и написал, что из этой камеры там выжато все, что можно. ;)

"нет никакого достоверного или правильного цвета."
На мой взгляд- есть. определяется "чувством прекрасного" каждого отдельно взятого человека.

"Не. Вы сказали, что она тут озвучила свое мнение. Оказалось, что не озвучила."
Почему же не озвучила? ;) Она ясно написала, "Редкостный вы народ, скитальцы, даже не пытаетесь прикинуться объективными. " Ежели кто не в состоянии понять что она хотела этим сказать, это- не ее проблема, и тем паче- не моя. ;)

"Да и то, что она художница, увы пока только слова."
Понимаете ли Дмитрий... Это для ВАС это только слова. Я то ее работы видел. И живопись и реставрацию, так что, сами понимаете, чье мнение_ для меня_ имеет больший вес...

Absolvo te
 
Re: Тунгуда

В ответ на:

На мой взгляд- есть.



Ваш взгляд расходится с мнением профессиональных художников и разумеется как следствие - фотографов. Спросите об этом свою знакомую.

В ответ на:

Она ясно написала, "Редкостный вы народ, скитальцы, даже не пытаетесь прикинуться объективными.



Это традиционные слова в Вашу защиту. Не более.

В ответ на:

И живопись и реставрацию, так что, сами понимаете, чье мнение_ для меня_ имеет больший вес...



Да расслабьтесь Вы, Игорь. О Ваших работах свое мнение она публично не озвучивала. И я сомневаюсь, что она хвалила эту конкретную Вашу работу. Если она действительно художник конечно.

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
 
Re: Тунгуда

В ответ на:

По частям я не умею.



Учись. Голова тебе на что? :) Глаза у тебя видят тоже избирательно, т.е. ты четко различаешь то, на чем конкретно сейчас сфокусировано твое зрение. По ширине это весьма небольшой угол. Все остальное - переферийное зрение. Однако глаза человека постоянно находятся в движении и как бы "сканируют" пространство, "снимая" маленькие кусочки изображений. Однако твой мозг "сшивает", если хочешь "программно" увиденное глазами в целостную картинку.

В ответ на:

А если рассматриваешь лист a4 с традиционных 40 см - то какая разница, 50 или 12?



Цитирую:
"Чтобы была естественная перспектива, нужно, чтоб совпадали угловые размеры реального предмета и его изображения. Этого можно добиться, если рассматривать отпечаток размером с носитель (скажем, 24*36мм) с расстояния, равного фокусному расстоянию объектива. В жизни размер отпечатков несколько иной, поэтому, чтобы сохранить перспективу, нужно рассматривать такой снимок с расстояния во столько раз превышающее фокусное, во сколько раз линейный размер отпечатка превышает размер носителя.
Т.е. снимок с ФФ, снятый на 50мм и отпечатанный размером 20*30см, надо рассматривать с расстояния 50*200/24=415мм, то бишь 40 см. Где:
50 - фокусное;
200 - размер короткой стороны отпечатка;
24 - размер короткой стороны матрицы."
Для 12мм, думаю, сам справишься посчитать.

В ответ на:

господь с тобой, вообще никакой разницы не будет.



Будет. Еще как будет. По вышеописанной причине. Ты просто не пробовал.

В ответ на:

Ты просто собрал из энцати кусков ту же самую картинку что была бы одним куском на широком угле



Это распространенная ошибка. Я тоже так думал. Пока не взял и не попробовал. С последней поездки на Алтай я привез около 700 кадров. Все кадры - для панорам, от 6 до 30 снимков на кадр. Чуть кадров на широком угле. Все что было снято на ширик - ушло в корзину, ибо совершенно не передает то, что я вижу. Несколько панорам оставил, как наиболее отражающие увиденное.
Фишка также в том, что с помощью панорамы я могу показать кадр без искажения перспективы, которое дает ширик; с углом, начиная от травы под ногами и до облаков над горами. Так как если бы я смотрел в пространство прямо вперед не наклоняя головы только лишь используя движения глазами. Ширик так не сможет. Фишай сможет, но только закрутит своей бочкой по краям пространство так, что нафиг результат нужен не будет и даром.

---
Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Добавить публикацию