Страницы: 1 2 След.
RSS
Подскажите, пожалуйста!
 
Народ, объясните как понимать…  На сайте  http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd  имеется возможность получения справки о наличие мест  через систему АСУ экспресс-3.  Что странно… (к примеру) когда запрашиваешь  о наличие мест на поезд 092, по маршруту Москва-Северобайкальск -  система выдаёт кучу свободных мест, в вагоны всех классов. Но когда пытаешься получить справку (на тот же поезд) о наличие мест на участок следования Киров-Северобайкальск (образно говоря – подсесть в Кирове), то получается полный облом – почти полное отсутствие свободных мест. И это за 45 дней!!!
Я не могу понять: Только что система показала свободные места на участок пути Москва-Северобайкальск, и тут же  (через минуту) показывает, что свободных мест по маршруту Киров-Северобайкальск НЕТ! Куда же подевались свободные места?  Забронировали в Кирове? Тогда как понимать тот факт, что (по данным АСУ) от Москвы и до Северобайкальска они свободны. У меня впечатление, что система глючит.
Может кто либо пользовался этой справкой на сайте? Подскажите, в чём причина такого несоответствия получаемой информации?


 
Re: Подскажите, пожалуйста!

Пока Фыва не пришел, вставлю свое некомпетентное мнение.
Ситуация вполне рядовая, система действительно запрограммирована на хитрое распределение билетов по станциям.
Часто берем билеты с более дальней станции, чем с той, с которой ехать. Например, из Кеми, если возвращаться надо из Лодейки мурманским поездом.
В билете есть пункт "билет действителен на протяжении всей поездки" или что-то в этом роде.
Вас обязаны посадить на любой станции на Ваше место. Был даже какой-то суд на эту тему, выигранный пассажиром. Паша придет - даст ссылку.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

На счет поезда не скажу, а вот в авиакассах такие номера в порядке вещей. Специально пришел в 8 утра в день начала предварительных продаж за 45 суток. Выясняется что билетов очень мало (рейс АН-24) осталось и придется лететь разными рейсами(днями). Это  работа турагенств. Они бронируют почти все билеты на нужные рейсы. В Якутск (туда только самолетом) билетов купить крайне сложно.

У земли есть край. И я там был.
"Петли дверные одним скрипят другим поют..."
 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>За 45 дней билеты продают только из пункта старта поезда. :) На проходящие поезда (а через Киров он считается именно как проходящий, если доп. вагон не цепляют) - за 3 дня.
Не в этом ли дело?>>

Нет, не в этом. В Печоре  (где я проживаю) народ запросто приобретает билеты на Москву за 45 дней. Несмотря на то, что поезд Воркута-Москва является там проходящим. Так что версия "с проходящими" поездами не имеет под собой основы.



 
Re: Подскажите, пожалуйста!

Коль, ты Пашу (ФЫВУ ЦУКЕНА) этим вопросом озадачь - он на всей этой жел/дор хренотени "собаку съел"...

Виктор. Москва.
Отрицательная галлюцинация - это когда не видишь того, что есть...
Виктор.
 
Re: Подскажите, пожалуйста!

Спасибо Вить, я как то не подумал.  Теперь уже, он и так увидит это сообщение. И надеюсь... "не пройдет мимо".

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

За 45 дней билеты продают только из пункта старта поезда. :) На проходящие поезда (а через Киров он считается именно как проходящий, если доп. вагон не цепляют) - за 3 дня.
Не в этом ли дело?

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

Коля, не знаю, как именно обстоят дела в данном конкретном случае, тут надо спрашивать Пашу или задать вопрос на паровозном форуме. Но вообще-то у паровозников есть хитрые схемы, всякие там "переменные трафареты". Может, как-то по-другому называются, забыл, но суть в том, что билеты на некоторые (а может и на большинство или даже на все) поезда дальнего следования в предварительной продаже появляются не все и не ото всех (и не до всех) пунктов следования. Например (приведу пример мне близкий, наболевший и даже осточертевший) - на известный тебе паровоз "Москва-Лабытнанги" билеты предварительно не продают из Ярославля (только как на проходящий, за 3 часа). И не продают до станций ближе Чума. Таким образом, если я хочу ехать на хороших местах на этом поезде от Ярославля, я должен купить билеты от Москвы, а если хочу доехать до, скажем, Инты, то билеты все равно придется покупать до Чума. Как говорится в старом добром анекдоте про вильку, тарельку, сол и фасол - "дэти, понять это нэвозможно, это надо запомнить".

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

это действительно понять нельзя...
фокус с покупкой билетов от Москвы может не пройти. на участке Москва-Ярославль место не севшего пассажира могут занять...  я на эти грабли наступал Севастополем-Симферополем...
с наличием мест на разных станциях точно  не все просто... типа чтоб враги не догадались... похоже, что за 45 суток устанавливаются лимиты мест по станциям следования поезда...


 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>фокус с покупкой билетов от Москвы может не пройти. на участке Москва-Ярославль место не севшего пассажира могут занять...

Когда мы первый раз ехали на этом поезде (в купейном вагоне), садились в Ярославле, купе уже было занято (попросились переселиться пассажиры из "туалетного" купе), но проводник оказался дядькой понятливым и в час ночи выселил их взад. В следующие разы, когда уже ездили в плацкарте, засылали в Москву гонца занять места. Насчет чтоб враги не догадались - иногда создается впечатление, что главные враги МПС - это пассажиры :((. Хотя иногда случаются и мирные и даже вполне добрососедские отношения.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>с наличием мест на разных станциях точно не все просто... типа чтоб враги не догадались... похоже, что за 45 суток устанавливаются лимиты мест по станциям следования поезда... >>

Друзья, спасибо конечно за помощь... вот я одного не могу понять! Выдаёт-то эту информация (о наличии мест) ведь не живой человек, а компьютер, беря эту информацию (естественно) с жёстского диска. Так как же тогда получается, что от Москвы и до конечной всё свободно, а на промежуточной не подсесть - нет мест. Несусветная чушь какая-то.

То. RauSh: Спасибо Серёга за Информацию по Лабытнангскому.... эй богу не знал. Могу привести обратные примеры. В конце августа 2006 со мной на Абези садились двое туристов.... Билеты на обратный путь по маршруту Абезь-Москва у них были куплены заранее (ещё в Москве). Мы с Татьяной запрыгнули в первый вагон, который нам открыли и проехали на свободных местах до Инты, где явились истинные владельцы этих мест, с билетами. Пока поезд стоял, я просто сбегал на вокзал в кассу и взял официально билетв тот же вагон, на свободные места.

Суть в чём:
1. Получается... дают всё-таки предварительно места, от любой промежуточной станции, даже от такой захолустной как Абезь.
2. Почему то места пассажиров взявших билеты от промежуточных станций (Абезь, Инта)  были свободными - дожидались таки истинных владельцев. Честно говоря, не представляю, как официально могут продатьбилет на уже оплаченое место - на которое билет куплен. Это только по усмотрению проводника могут туда временно посадить человека... но думаю, это не означает, что меня попросять валить отсюда куда-подальше, под предлогом, что мое место уже занято. В конце концов. я оплатил его, и имею на это право - даже если сел на промежуточной.
Но это так - размышления. Ответа я пока на свой вопрос не получил.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>> с наличием мест на разных станциях точно не все просто... типа чтоб враги не догадались... похоже, что за 45 суток устанавливаются лимиты мест по станциям следования поезда... >>

> Друзья, спасибо конечно за помощь... вот я одного не могу понять! Выдаёт-то эту информация (о наличии мест) ведь не живой человек, а компьютер, беря эту информацию (естественно) с жёстского диска. Так как же тогда получается, что от Москвы и до конечной всё свободно, а на промежуточной не подсесть - нет мест. Несусветная чушь какая-то.

А программы пишут люди ;) Реализовать функцию "если ..., то ..." учат еще на уроках информатики.
В 2005 году по этой причине пришлось со всеми "Щуками" и "Тайменями" ехать из Инты в Москву, а потом в Северобайкальск. И вагон был загружен с Москвы.

VBR Виктор

WBR Виктор
 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>Могу привести обратные примеры. В конце августа 2006 со мной на Абези садились двое туристов.... Билеты на обратный путь по маршруту Абезь-Москва у них были куплены заранее (ещё в Москве). Мы с Татьяной запрыгнули в первый вагон, который нам открыли и проехали на свободных местах до Инты, где явились истинные владельцы этих мест, с билетами. Пока поезд стоял, я просто сбегал на вокзал в кассу и взял официально билетв тот же вагон, на свободные места.

Тут система такая (во всяком случае была в 2004, когда мы таким же макаром уезжали со станции Уса, аккурат следующая после Абези). На всех "маленьких" станциях укокошили кассы, оставили только сменных дежурных. Все пассажиры, не имеющие билетов, садящиеся на таких "бескассовых" станциях, садятся в первый вагон, который считается как бы "общим" (даже если он формально плацкартный), и проводник продает билеты на расстояние до 150 км, если надо ехать дальше, а "нормальных" билетов за это время не купили, продает еще на 150 итд, я специально поинтересовался у проводника - он имел право таким образом довезти до Сосногорска.
А что касается Инты - у меня остались самые приятные воспоминания о кассирах на этой станции, два раза покупал там билеты (один - как раз тогда, в точности в твоей ситуации, выбежав из первого вагона), оба раза очень приятные и грамотные тетушки (а может одна и та же, не помню), прям на память помнят безо всякого компутера, куда и какие билеты есть.

Теперь по твоим недоуменным вопросам:
1. Да, продать билет могут от любой станции. Теоретически. Но я ж тебе говорю, есть так называемые "переменные трафареты" - хитрые схемы, правила, свои для каждого поезда, которые накладывают опять же свои конкретные ограничения на эту теоретическую свободу. То есть теоретически нет запрета продать билет из мухосранска-1 в мухосранск-2. Но по "переменному трафарету", действующему для паровоза 12345-бис именно из мухосранска-1 билеты не продаются.
2. Продать еще один билет на место, на которое уже куплен билет - не могут. Более того, не продают билет даже на фактически пустующее место (как в моем случае, купил билет от Москвы, а сажусь в Ярославле. _Еще один_ билет, например, в Александрове или Ростове в этот вагон не продадут. То есть для меня в любом случае место будет. Но вот именно на _мое_ место, скажем №5, нижняя полка во втором купе, посадить другого пассажира проводник запросто может - либо попросившегося на это "хорошее" место обладателя "плохого". Либо пассажира, севшего в том же Александрове, у которого в билете написано "место указывает проводник". Если у меня билет от промежуточной станции (той же Абези) с указанием мест (купили предварительно), то посадить на эти места других пассажиров проводник не может, или по крайней мере как посадил, так и сгонит. А вот если билеты от Воркуты, а сажусь в Абези, и мои места заняты - тут может выйти скандал, поскольку правила этот вопрос очень неоднозначно трактуют. Формально в правилах написано что-то типа "пассажир должен ехать от станции, которая указана в билете". И как это трактовать - никто толком не знает. У кого глотка луженее - тот будет и прав.
Но вообще-то пусть тебе Паша расскажет, если интересно. Он в этом вопросе великий спец, а я так, слегка продвинутый юзверь :))

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

,>>2. Продать еще один билет на место, на которое уже куплен билет - не могут. Более того, не продают билет даже на фактически пустующее место (как в моем случае, купил билет от Москвы, а сажусь в Ярославле. _Еще один_ билет, например, в Александрове или Ростове в этот вагон не продадут.>>

Вот это я и хотел услышать!!!  Значит - билет на это место всё-таки не продадут, могут только временно, неофициально подсадить кого либо, пока место не занято.


>>А вот если билеты от Воркуты, а сажусь в Абези, и мои места заняты - тут может выйти скандал,>>

 А как же они могут быть заняты, если мы только что выяснили (см. выше по  тексту), что билеты дважды на одно место продать не  могут.
Полагаю - если у меня билет от Москвы а я по нему подсаживаюсь в Кирове, то мне не имеют право отказать в посадке на свое место. Тем более, учитывая тот факт, что билет на него продан один и находится он у меня - велика вероятность, что от Москвы это место будет ехать пустым, и до Кирова его явно никто не займет (на поезда дальнего следования в близи от Москвы посадки нет)
 А если даже проводник и подсадит кого-то на промежуточной станции... так при появлении законнонго правообладателя места - найдет ему другое.
Действительно , вопрос сложный. Ну не делать же лишний круг через Москву в полтора суток.

Как альтернативный вариант есть такая идея: Что если в Москве приобрести билет до Северобайкальска, с отправной точкой не Москва, а Киров.  Я думаю, по закону мне не имеют право отказать. Логично, если они мне готовы продать билет Москва-Северобайкальск, то что им мешает  продать билет Киров-Северобайкальск. Или им это убыточно, потому как есть вероятность, что до Кирова это место никто не возмет и оно будет пустым?


ЗЫ: Вспоминаю старые добрые совдеповские времена. Когда я мог взять один билет от Печоры до Владивостока и без проблем разъежать по нему, компостируя  его на станциях пересадки. Места при этом почему-то всегда были.


Edited by НикАл on 08/05/08 11:17 PM.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>2. Продать еще один билет на место, на которое уже куплен билет - не могут. Более того, не продают билет даже на фактически пустующее место (как в моем случае, купил билет от Москвы, а сажусь в Ярославле. _Еще один_ билет, например, в Александрове или Ростове в этот вагон не продадут.>>

>Вот это я и хотел услышать!!! Значит - билет на это место всё-таки не продадут, могут только временно, неофициально подсадить кого либо, пока место не занято.

Не продадут предварительно.  Сесть в Ярославле с билетом из Москвы почти наверняка получится без проблем.  А до Кирова расстояние порядочное. Где-нибудь в Ярославле проводник сообщит диспетчеру, что место фактически свободно (мало ли, опоздал пассажир на поезд),  и в Шарье на это место продадут билет.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>Где-нибудь в Ярославле проводник сообщит диспетчеру, что место фактически свободно (мало ли, опоздал пассажир на поезд), и в Шарье на это место продадут билет.>>

Обнаружил, что билетов на поезд 092И в предварительной продаже  полно от станции Горький (Нижний Новгород), и расстояние от Кирова не такое уж и большое. На этом 6-часовом перегоне имеются всего три остановки по 1-2 минуты. А что если взять билет от ст.Горький и подсесть в Кирове...
Кроме того правила (если они конечно не изменились) гласят:

2.12.6 В случае неправильного оформления кассой проездных документов или выдаче проездного документа без наличия свободных мест в вагоне, продаже двух проездных документов на одно место, начальник поезда и проводник вагона обязаны допустить пассажира в вагон и принять меры для предоставления ему места в поезде.

2.12.7. В случае отсутствия места в вагоне, к которому приобретен проездной документ, начальник поезда обязан предоставить пассажиру, по его согласию, место в другом вагоне (в том числе и более высокой категории без взыскания доплаты). Если же пассажиру предоставлено место низшей категории, то ему возвращается разница стоимости проезда.

Так ли это, или я ошибаюсь.
Мне почему то думается, что не пускать в вагон они не имеют права, единственное - может потребоваться переоформить билет на другое место, для чего вновь придется идти в кассу, пока поезд находится на станции. .

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

1. Достаточно прочитать правила возврата билетов, чтобы сделать некоторые выводы:
Например там можно сдавать билеты (если опоздал на поезд или просто не поехал) после его отправления и будет возвращена часть стоимости – значит ее должен кто-то компенсировать, а это в частности значит что проводник сообщает реальное кол-во пустых мест и ЖД их продает ;-(((
Отсюда делаю вывод – что мест запросто можно лишиться ;-((((
2.Есть еще право сделать остановку в пути (и ЖД потом обязана довезти до конца) – имхо с теми же выводами…..
Сюда же имхо относиться вариант отставания от поезда (реализуется как остановка в пути с посадкой на другой поезд)

То есть ЖД как громоздкая структура берет на себя эти обязанности, а реализует их путем повторной продажи реалтьно незанятых мест….

3. Раньше в правилах было написано что если не едешь с начальной станции, а садишься в пути – то можно было дать телеграмму начальнику вокзала и предупредить об этом, чтоб места сохранили (замечу что проверить это они не могут а значит рискуют ;-)
Попытался это реализовать (билеты из Москвы, садились в Нижнем Новгороде) – но естественно никто про эту телеграмму ни сном ни духом (понятно что Москва большая ;-)
Но мы подстраховались и у нас один человек ехал от Москвы и выдержал осаду проводников которые эти места очень сильно хотели продать (стоило больших нервох)…
Это реал…..

4.Конкретно по Северобайкальску (эх, буду плодить себе конкурента ;-)
На поезд Мск-НН-СБ есть вагоны нижегородского формирования и на них продают билеты, то есть как минимум риск можно снизить купив билеты от НН (а не от Москвы), или из Кирова приехать в НН (а не в Мск ;-)



 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>4.Конкретно по Северобайкальску (эх, буду плодить себе конкурента ;-)
На поезд Мск-НН-СБ есть вагоны нижегородского формирования и на них продают билеты, то есть как минимум риск можно снизить купив билеты от НН (а не от Москвы), или из Кирова приехать в НН (а не в Мск ;-) >>

Спасибо за ценную информацию...  Я уже думал об этом варианте - взять билеты от Нижнего Новгорода, а подсесть в Кирове. Можно конечно проехать до НН и сесть там (как положено, по месту посадки)  но поезда там не стыкуются, и в ожидании Северобайкальского придётся торчать на вокзале 16 часов.

Тут на форуме сайта РЖД вычитал следующее:

1.В вашем случае, может быть, можно попробовать не садиться в поезд в Москве, а предварительно купить билет из Москвы, а за сутки до отправления прийти в кассу, сдать билет из Москвы и попросить снова продать на те же места, только из Нижнего Новгорода. Иногда подобная схема проходит и оказывается выгодней.

2.здесь дело всё-таки не в заполняемости. Просто с промежуточных для данного поезда станций места в предварительную продажу через «Экспресс» поступает ограниченное количество мест, т.н. «переменный трафарет». При этом места могут быть не проданы.
еще один вариант: предварительно купить билет из Москвы до Ниж. Новгорода. За трое суток это место от Ниж. Новгорода на восток поступит в продажу, так как есть высадка. Вы приходите в кассу, берете билет на то же место от Ниж. Новгорода. Потом сдаете билет Москва – Ниж. Новгород.

3.Действующий порядок распределяет пассажиров: местным предлагаются местные поезда, дальним - дальние. А пассажирам на проходных станциях предлагается предварительная продажа из переменного трафарета, за 3 дня - продажа по высадке и за 6 часов - все наличные места.


Что если первую ситуацию применить к Кирову?  Учтывая, что от Ниж. Новгорода всегда есть места - взять билет на Северобайкальск оттуда, но подсесть в Кирове. Учитывая, что до прихода 092И Мск-Северобайкальс остается ещё 4 часа - можно (по первому варианту) переоформить билет. Или возвратив его в кассу, взять новый от Кирова, на то же место. Или-же попросить начальника вокзала связаться с поездом - сообщить, что пассажир на место номер...  сядет в Кирове.
Что можете ещё посоветовать, чтобы снизить риск к минимуму. И реально ли будет сесть в поезд с билетом на руках, если даже места окажутся занятыми.





Edited by НикАл on 10/05/08 04:03 PM.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

1.Не думаю что начальник вокзала будет бегать по поездам (и его секретарша тоже ;-) Боюсь что это не вариант ;-(
2.Про заполняемость – имхо – вопрос не в ней, но если РЖД позволяет сдавать билеты после начала движения логично предположить что она будет эти места пускать в продажу по факту (хотя для нас было бы лучше если это было бы запрещено – и тогда это гарантия выкупленного тобой места)
3.Продавать за сутки смысла не имеет (билет сразу выкупят) а за меньшее время там денег сдерут очень много…
4. А что от Кирова совсем не продают билетов (вроде большая станция)
5. Можно посмотреть еще вперед по большим станциям (может оттуда продаются билеты) – чтобы все ж вперед ехать, а не назад ;-)
6. Если группа большая. То одного засланца можно и отправить чтоб места держал ;-)


 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>4. А что от Кирова совсем не продают билетов (вроде большая станция) >>

В том то и вся проблема, что по Кирову на этот единственный поезд дальнего следования (Мск-СБ) хоть за 45 дней. хоть за 10 - всегда имеется в продаже 1-3 места, и то только купейных. Причем, По Н.Новгороду билетов валом, всяких. Для крупной узловой станции это действительно непонятно.

>>5. Можно посмотреть еще вперед по большим станциям (может оттуда продаются билеты) – чтобы все ж вперед ехать, а не назад>.

Такая чехарда с билетами наблюдается на участке после Н.Новгорода и вплоть до Омска. Даже в Перми и Свердловске не купить билет в плацкартный вагон - всё те же три свободных места в одном купейном вагоне, да и то одни верхние полки...
Дальше опять всё нормально - билеты есть.

Послать гонца для охраны мест нет возможности - нас только двое.
Как я понял, остаётся только три варианта:
1. Ехать в круговую, через Москву - долго, но зато надёжно.
2. Ехать через Киров. разорившись на купе, эконом класс... очень дорого, но зато быстрее и спокойней.
3. Взять билет от Ниж.Новгорода, в надежде, что в Шахунье (где поезд делает остановку на 2 минуты), на наши незанятые места всё таки никто не сядет. А если кто и сядет, то это будет не единственное место в поезде и этому пассажиру всё же подыщут другое место... или нам.
Риск конечно есть, но мне кажется - он небольшой. Что-т не представляю я, чтобы на таких малых станциях (как Урень или Шахунья) кто либо садился в поезд дальнего следования, лихорадочно покупая билет за полтора часа до его прибытия. А на более близкое расстояние... так там ходит десяток поездов. И кто планирует поездку. явно уже с билетами.
По логике, купленые от Ниж.Новгорода места, должны оставаться до Кирова свободными. Но для полной уверенности надо бы статистику. Буду благодарен, если кто поделится реальными примерами.
И что всё таки посоветуете?

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

Вот эти станции до Кирова:

ГОРЬКИЙ-МОСК
19:40 00:12
СЕМЕНОВ
20:50 00:02
ВЕТЛУЖСКАЯ
21:43 00:02
УРЕНЬ
22:28 00:02
ШАХУНЬЯ
23:18 00:02
КОТЕЛЬНИЧ 1
00:54 00:02
КИРОВ ПАСС
02:12 00:20

Проблема ИМХО в том, что могут продать места из Кирова (но тут важно придти раньше и занять их)

Я бы выбрал 3 вариант (из НН и садится в Кирове), но для надежности бы послал бы телеграмму начальнику вокзала для начальника поезда и чтоб копия была заверенная почтой….
А потом бы уже бодался с проводниками  ;-)))
Думаю что все разрешится так или иначе. И никто с поезда с имеющимися билетами вас не ссадит….. А вот удастся ли отстоять свои места – это вопрос….
Предположу: у вас на билетах стоят места (можно требовать) а если их продали без мест, то это уже проблемы тех пассажиров и проводников ;-)
А если и те и те с местами – то эту проблему будут решать проводники и начальник поезда!


 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>А вот если билеты от Воркуты, а сажусь в Абези, и мои места заняты - тут может выйти скандал,>>
>А как же они могут быть заняты, если мы только что выяснили (см. выше по тексту), что билеты дважды на одно место продать не могут.

Коля, блин, читай все строчки, а не через одну. Проводник может посадить на _твое_ но пока пустующее место другого пассажира по его просьбе (сменить "плохое" местом - у туалета, на "хорошее"). Или севшего на промежуточной станции с билетом без номера места ("место указывает проводник"). При этом никакой двойной продажи (бывает и двойная, по ошибке, например, но мы сейчас не об этом). Если ты потом садишься с "номерным" билетом на "своей" станции, то безо всяких разговоров проводник это твое место для тебя очистит (скорее всего, он и не будет на него сажать - но тут я не в курсе, сообщают ли проводникам распределение купленных билетов с местами по станциям следования, есть ощущение, что таки да). А вот если ты сел не на "своей" станции (билет у тебя от Москвы, а садишься в Ярославле), то формально у проводника есть повод считать тебя нарушителем правил и посадить тебя не на твое место, а на то, что осталось свободно. И тут уж, как говорится, "посмотрим, чей клинок сильней отравлен" - попадется вненяемый проводник или твоя склочность и стрессоустойчивость превзойдут проводниковские - поедешь на своем, нет - стало быть, не судьба.
Но еще раз повторяю (в том числе для прочих толкователей паровозных правил, принявших участие в дискуссии) - лучше бы эти вопросы выяснять на специализированном паровозном форуме. Не потому, что здесь это оффтопик, а потому, что там больше компетентных людей, которые не из пальца добывают информацию. Но даже там вовсе не обязательно, что ответят на все вопросы. Во всяком случае, несколько лет назад, когда я пытался прояснить вот эту ситуацию с посадкой на не той станции, что указана в билете (Москва-Лабытнанги, сесть в Ярославле) - никто ничего толком сказать не смог (и вообще этот вопрос регулярно там возникал, а воз и ныне там, по крайней мере года два назад все было в той же поре). И мифическая телеграмма начальнику то ли поезда то ли вокзала - та же история. На уровне легенд. Примерно то же самое с вопросом, передают ли проводники информацию о пустующих местах или нет. Лично я подозреваю, что если и передают, то исключительно в порядке индивидуальной предпринимательской деятельности :)). Точнее, мафиозной предпринимательской деятельности.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>Проблема ИМХО в том, что могут продать места из Кирова (но тут важно придти раньше и занять их) >>

Проблемы,  придти раньше и занять - у меня в Кирове не будет. Я прибываю в Киров поездом  311С в 22.39, а 092И-Мск-СБ  идёт по Кирову в 02.17
В любом случае будем садится в этот поезд, (и на одно и тоже место:) одновременно. Думаю, в таком случае будет легче выяснить отношения? чем сгонять спящего  "конкурента" со своего законного места.



>>Я бы выбрал 3 вариант (из НН и садится в Кирове), >>

Рискованно конечно... но Вы пожалуй правы - не пустит в вагон меня не имеют права... а там как нибудь пристроимся. Приоритет имеет тот у кого указаны места, а посадит за пару часов кого либо в проходящий поезд, вряд ли смогут с указанием места в билете - в таких случаях, место (как правило) указывает проводник. Следовательно - согнать должны того, кто его занял, а не меня. Так ли это???
Но это так - я себя успокаиваю. Хотелось бы услышать веские контр-аргументы, что я не совсем прав, и зря обольщаюсь -  опять же для своей гарантии  и подстраховки, дабы "не промахнуться" в расчётах.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

Данные о свободных местах проводник обязан подавать (есть специальная форма). При движении поезда между Нижним Новгородом и Кировым такие сведения, скорее всего, будут подаваться и в Кирове любой желающий может выкупить это место. Если Вы садитесь не на положенной станции Вас могут и не посадить, поскольку эти места уже поступили в продажу.
Вариант посылки телеграммы начальнику вокзала в свое время работал, но, возможно, сейчас уже не пройдет.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>Если Вы садитесь не на положенной станции Вас могут и не посадить, поскольку эти места уже поступили в продажу. >>

Спасибо!
интересная информация... надо иметь ввиду. А какой источник этой информации? Правила пассажирских перевозок? Там вроде сказано  - "проводник обязан пустит в вагон пассажира с билетов в любом случае, даже в случае продажи двух билетов на одно место. пассажиру в этом случае предоставляется другое место. Если предоставляемое место в вагоне более высокого класса, доплата не взымается. Или правила изменились?
буду благодарен за конкретную ссылку.


 
Re: Подскажите, пожалуйста!

http://doc.rzd.ru/wps/portal/doc?STRUCTURE_ID=389&layer_id=3368&id=1282#1285
п. 16.
Поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете).

Правда, нигде не сказано, что с Вами делать, если Вы садитесь не на своей станции.

Также http://infopravo.by.ru/fed1993/ch01/akt11132.shtm
5.1. На автоматизированных полигонах для выявления в системе "Экспресс"  информации о местах,  на которые не явились пассажиры, производится (после  отправления  поезда  или  прицепного  вагона) доввод  информации  в АСУ о свободных местах на первой станции подачи сведений.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>http://doc.rzd.ru/wps/portal/doc?STRUCTURE_ID=389&layer_id=3368&id=1282#1285
п. 16.
Поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете).
Правда, нигде не сказано, что с Вами делать, если Вы садитесь не на своей станции. >>

Разумеется! Никто мне не разрешит сесть в Москве, если билет у меня от Нижнего Новгорода.
Только Вы не совсем всё внимательно читали:
П. 35. В случае продажи нескольких проездных документов (билетов) на одно место начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда и проводник вагона принимает меры к предоставлению пассажирам мест в поезде

т.е. "под зад ногой..." если место мое уже занято - не имеют права.

П. 48. В соответствии с пунктом 23 Правил оказания услуг в случае невозможности предоставить место в вагоне согласно проездному документу (билету) начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда предоставляет пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе и в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено место, стоимость которого ниже стоимости места, указанного в проездном документе (билете), ему возвращается разница в стоимости проезда в порядке, предусмотренном пунктом 55 настоящих Правил.
    При невозможности предоставить место в этом же поезде железная дорога станции отправления по требованию пассажира предоставляет ему соответствующее место в другом поезде, при этом проездной документ (билет) переоформляется без взимания дополнительных платежей

Или вот ещё....  http://doc.rzd.ru/wps/portal/doc?STRUCTURE_ID=389&layer_id=3368&id=3042
П. 31. При невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) перевозчик обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. В случае если пассажиру предоставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (билета), пассажиру возвращается разница в стоимости проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

Выходит, не так всё плохо - в случае таких недоразумений, по цене плацкарты поехать в купе:) Вопрос только в том, работают ли эти правила?
Или я чего-то недопонимаю?


Edited by НикАл on 15/05/08 08:40 PM.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

отвечаю с некоторой задержкой, вследствие... ммм... некоторых причин. не обещаю того, что в будущем таких ситуаций не повторится, но по данной теме постараюсь отвечать по мере поступления вопросов.

во-первых, по-поводу предварительной продажи билетов. за 45 суток билеты могут продаваться в 4 случаях:
1. станция, от которой покупается билет, является одной из конечных для данного поезда;
2. станция, от которой покупается билет, является одной из конечных для прицепного вагона, следующего в составе этого поезда (при этом предварительная продажа производится только в этот вагон);
3. станция, от которой покупается билет, находится в первой зоне относительно конечной станции поезда;
4. по станции, от которой покупается билет, на некоторые места имеется переменный трафарет.

если ни один из этих четырёх случаев (два последних разъясню позже) не реализуется, то продажа может открыться либо за 3 суток (в счёт тех мест, которые освобождаются на данной станции), либо, если в поезде остались непроданные места - (обычно) после передачи этого поезда на ту же железную дорогу, где находится та станция, от которой мы хотим купить билет. в данном случае - после передачи поезда москва-северобайкальск после прохода им станции петушки (пограничной между московской и горьковской железными дорогами, к последней относится ст. киров). в принципе, система экспресс-3 должна позволять продажу этих мест вне зависимости от нахождения поезда, но вот какие-то сложности там... но в данном случае это мало что меняет - от москвы до петушков ехать всего 2 часа.

теперь насчёт разъяснения пунктов 3 и 4. по первой зоне. билеты заранее могут продаваться не только от конечной станции, но и от ближайших станций к станции отправления. то есть некоторый начальный участок следования поезда считается станцией отправления. длину этого участка ржд устанавливает в каждом конкретном случае. например, для москвы - это только первая остановка (рязань, тула, тверь), да и то не всегда. а, например, для воркуты - это все станции от воркуты до сосногорска (естественно, где поезд останавливается).

переменный трафарет - это места, забронированные для данной станции. это можно представить так: в поезде от начальной станции до той, где переменный трафарет, следует прицепной вагон до этой самой станции. на ней его отцепляют и прицепляют другой вагон - до конечной этого поезда. только делается это не реально, а виртуально - не обязательно ведь цеплять один вагон, а прицеплять другой, достаточно заставить всех пассажиров выйти (т.е. не продавать им билет дальше этой станции), а потом посадить других. а коли виртуально - ничего не мешает делать переменный трафарет не на весь вагон, а только на выбранные места.

теперь насчёт посадки после той станции, от которой куплен билет. имеется решение верховного суда рф по поводу того, что пассажиру в этом случае должно быть предоставлено место в том вагоне, в который куплен билет. могу, покопавшись, прислать ссылку на это решение. но вот ТО ЖЕ САМОЕ место ржд может и не предоставить. но: законно на вашем месте может ехать только пассажир, у которого в билете написано "места указывает проводник". если у него в билете указано другое место или, паче чаяния, билета нет вообще - вы имеете полное право требовать освобождения места. кстати сказать, начальник поезда давно уже не подаёт никаких сведений о свободных местах. раньше - когда в работе была система экспресс-1 - такое было, теперь нет. причём официально.

что касается продажи билетов на северобайкальский от нижнего - то это случай 2. там есть прицепной вагон.

ну вот, где-то таким вот образом...

да, добавлю - если продажа МОЖЕТ открыться, это не всегда означает, что она ОБЯЗАТЕЛЬНО откроется ;(
 
Re: Подскажите, пожалуйста!

Огромное спасибо!!!  
Ну вот, всё прояснилось. Можно не "париться". Брать предварительно билеты от НН и садится в Кирове.

 
Re: Подскажите, пожалуйста!

>>Можно не "париться". Брать предварительно билеты от НН и садится в Кирове.

именно так. не посадить вас в кирове - у проводника не больше оснований, чем в нн.

Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию