Страницы: 1
RSS
Каркасная или надувная?
 
Решили с женой прикупить байдарку, опыта мало (несколько ПВДшек). Столкнулся с проблемой выбора каркасная, надувная или каркасно-надувная? Рассматриваемые варианты:

Свирь-К
Свирь-Н
Скаут-45

Что можете посоветовать?

 
Re: Каркасная или надувная?

так это смотря куда и как ходить.

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Каркасная или надувная?

Всем доброго времени суток. Хожу на Скауте-45 третий год. Были пройдены (хронологически): Воря (тест), Агидель, Большая Ушма, Лосево (покатушки), Яренга, Держа, Пукшеньга. Очень доволен. Плюсы: скорость и простота сбори-разборки, носимость в одной упаковке вместе с личными и групповыми шмотками (использую рюк Кивиристи), невосприимчивость к камням в сливе, колоссальная вместимость (автоном на трех человек на две недели без проблем), очень боольшая остойчивость (не путать с устойчивостью по курсу), пятиболлонная конструкция - высокий запас по безопасности, приемлемый вес - с двумя бортовыми баллонами из чернухи в сухом виде весит 23 кг. При оснащении мягкими упорами неплохо держит крен.Легкая постановка на ровный киль после переворота. Некритичность к заливанию водой. В отличии от Щуки не складывается пополам при высокой волне (Щуководам - есть конкретное фото), не завинчивается винтом (фото нет).
Есть конечно и минусы: большая парусность против ветра (уменьшается спецзаказом в Рафтмастере без закаяченности), за счет большего смоченного периметра (по сравнению с тайменем и тп) чуть ниже скорость погладкой воде, за счет практически отсутствующего киля заности корму на поворотах (компенсируется техникой управления), под дождем сидиш под дождем, а не в кокпите (компенсируется снаряжением)

 
Re: Каркасная или надувная?

>В отличии от Щуки не складывается пополам при высокой волне

Хозяева Щуки забыли насос дома?

Спрашивали про 3 конкретных лодки, при чем тут Щука?

 
Re: Каркасная или надувная?

Зря не зарегистрировался, а то я б сбросил в личку или на мыло кое-что, достойное быть альтернативой лодке за
27.000 и весом 22кг.

И на ПВД за глаза и на рост, если пропрёт. (Тоже надувнушка и качество то же. Не на букву "Щ"!)

18.000 и вес 13-16 кг.
Или еще шикарнее:
24.000  и вес 18 кг.  - чуть дороже и тяжелее,  но только на первый взгляд.  (Все равно легче и дешевле С-45).

 
Re: Каркасная или надувная?

А если без фартуков, то первый вариант меняется на
17.000 и 12-15 кг.  
А фартук, как сказано выше компенсируется снаряжением и без него сигать туда-обратно сподножней.
Второй вариант принципиально без фартуков.

Вот такая вот викторина... :-)))

 
Re: Каркасная или надувная?

> Свирь-К
> Свирь-Н
> Скаут-45

> Что можете посоветовать?

Тут только одно можно посоветовать: определиться с требованиями к лодке, которые, ес-но, зависят от условий применения (спокойные реки, порожистые с большим расходом или маленьким, паводковые малые реки, озера, море, с пешей частью или без, длительные автономные походы, короткие, пвд) и целей (спортивный техничный сплав, физ. нагрузка, путешествие по диким местам, рыбалка, охота, слабо-активный ("матрасный") отдых).


-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Каркасная или надувная?

> Хожу на Скауте-45...  Плюсы: скорость и простота сбори-разборки,

Очень неудобно вставлять днищевые баллоны. Довольно большой транспортный объем.

> носимость в одной упаковке вместе с личными и групповыми шмотками (использую рюк Кивиристи),

Да. Но объем в сдутом виде все же великоват. Да и вес большой. 23 кг для надувной двушки - это много.

> невосприимчивость к камням в сливе,

Это преувеличение. Конечно, меньше боится камней, чем каркасная лодка или кнб

> колоссальная вместимость (автоном на трех человек на две недели без проблем),

Тоже некоторое преувеличение. Вместимость Тайменя-2, например, больше.

> очень боольшая остойчивость (не путать с устойчивостью по курсу),

Да.

> пятиболлонная конструкция - высокий запас по безопасности,

Снова преувеличение. Если порвется бортовой баллон, то наличие 3, а не 2 или 1 го днищевого мало что даст.

> приемлемый вес - с двумя бортовыми баллонами из чернухи в сухом виде весит 23 кг.

Это много. Но если не носить, то все равно, ес-но.

> При оснащении мягкими упорами неплохо держит крен.

Отметим, что упоры надо ставить самому. Откренить груженый Скаут - это... хм...

> Легкая постановка на ровный киль после переворота.

В этом плане ничем не отличается от других посудин. Т.е. особой легкости нет.

> Некритичность к заливанию водой.

Это при наличии самоотлива. А самоотлив РМ делает довольно убогий.

> В отличии от Щуки не складывается пополам при высокой волне

Не складывается, но прогибается на волнах как любая надувная длинная посудина.

> не завинчивается винтом

Да.

> Есть конечно и минусы: большая парусность против ветра (уменьшается спецзаказом в Рафтмастере без закаяченности),

Скаут - это маленький рафт. Убрать закаячку означает лишиться преимуществ для сплава по "белой" воде, для чего он соб-но и сделан. У РМ без закаячки есть "Северянка" - и не надо никакого спецзаказа.

> за счет большего смоченного периметра (по сравнению с тайменем и тп) чуть ниже скорость погладкой воде,

И опять преувеличение. Крейсерская скорость у Скаута значительно ниже, чем Тайменя. В частности, за счет меньшего относительного удлинения (а не большего периметра).

> за счет практически отсутствующего киля заности корму на поворотах (компенсируется техникой управления)

:) За счет меньшей осадки и плоского дна лучше Тайменя чувствует воду.

> под дождем сидиш под дождем, а не в кокпите (компенсируется снаряжением)

У Скаута нет кокпита? У него нет деки, но РМ делает фартук для Скаута. Правда, чрезвычайно неудобный и ни от чего толком не защищающий. Но для надувных лодок дека и фартук, имхо, (да и по зарубежному опыту) - зло.

> Были пройдены (хронологически): Воря (тест), Агидель, Большая Ушма, Лосево (покатушки), Яренга, Держа, Пукшеньга

Во всех этих походах плюсы Скаута-45 вряд ли могут проявиться в полной мере. Скаут "заточен" под бурную воду до определенной степени сложности.

Edited by Спасутоп on 10/10/08 05:54 PM.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Каркасная или надувная?

Скаут юзал сам, понравилось! Были с ним на Поломети, Мсте валдайских и Охте карельской, хозяин посудины весьма доволен! Говорит: -И денюх таких не жаль! Весчь!!! ))

_____________________________________________
Коряво выразился, ну да ладно.
 
Re: Каркасная или надувная?

+++определиться с требованиями к лодке, которые, ес-но, зависят от условий применения +++
Михаил, +1
А автору темы задам встречный вопрос: "что вкуснее торт или шашлык?" Странный выбор для сравнения - Свирь и Скаут. Если хочется что-нибудь универсальное, то посоветую Викинг от Акваграфики.
http://fotki.yandex.ru/users/appel05/view/121934/ весит 18 кг (комплект).
Но надо учитывать, что разогнаться как на Свири, или пройти 4-ный порог как на Скауте - не выйдет (на то и универсальность, что проигрывает в специализации).

А вообще эту темку бы - в снаряжение.

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Каркасная или надувная?

У меня в команде на Чирке был один экипаж на скауте. Я сама - обладательница свири-н. Ну что я могу сказать..... я себе скаут не куплю, потому что мне нравится быть поближе к воде, особенно в пороге.  Сама идея порожистой реки средней тяжести на скауте теряется, ну а идти в сложную реку лучше уж на катамаране. Вот и встаёт у меня вопрос: по озёрам скаут - неблагодарное судно, по средним рекам - реки не заметишь...... в него много шмотья влезает, на нём удобно загорать и рыбачить. Как сплавное средство, он менее интересен, чем байдарка, каяк, катамаран....... ну это моё мнение.

Чтобы сохранить ангельский характер необходимо дьявольское терпение.
 
Re: Каркасная или надувная?

>>Сама идея порожистой реки средней тяжести (...) теряется

понятно, что вам в данной ситуации свирь понравилась больше. но тут-то - абсолютную рекомендацию просят. а тогда... отмечу, что идеи бывают разные. и там, где ваша идея порожистой реки средней тяжести теряется, моя, например, идея порожистой реки средней тяжести, подозреваю, только начинает находиться :))) поскольку я лично подумываю пойти на чирку не то, что на скауте, а на надувном плоту. и лично для меня это будет оптимальным вариантом (ну, точнее, не совсем - меня несколько отпугивает перспектива преодоления на плоту участков стоячей воды, но в данной дискуссии можно предположить, что их там нет). что из этого следует? а только то, что один любит арбуз, а другой - свиной хрящик, и абсолютных рекомендаций тут нет и быть не может :)))

кстати, и само понятие порожистой реки средней тяжести несколько... эээ... размыто :)))

 
Re: Каркасная или надувная?

Сравнивать каркас vs надувнушка - это неблагодарное и странное занятие. У каждого судна своя ниша.

Имхо, скаут все же более универсальная лодка. "На нём удобно загорать и рыбачить" - да, удобно, а можно пойти вот сюда

Dolce, а вы возьмите тот же скаут на Тумчу в будущем году. Возможно, он вам послужит :)

Edited by cymax on 13/10/08 11:57 AM.

 
Re: Каркасная или надувная?

> Сама идея порожистой реки средней тяжести на скауте теряется, ну а идти в сложную реку лучше уж на катамаране.

Нет рек "средней тяжести". Есть сложность прохождения той или иной реки (маршрута) на том или ином судне для того или иного человека.
Прохождение Чирко-Кеми для новичков на Скауте как раз и будет средней сложности.
У Скаута есть много плюсов, и проявляются они при определенных условиях: экипаж новичков на нем может спокойно идти по по достаточно сложным для каркасной или кнб рекам; на нем можно провести "нулевого" матроса по достаточно сложным для каркасной или кнб порогам; есть реки и, тем более, маршруты, где он выигрывает и у катов и у каркасных и кн байдарок.
Другое дело, что есть "аналоги" Скаута, отличающиеся от него некоторыми конструктивными особенностями (например, грамотным самоотливом и несколько лучшей ходкостью).

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Каркасная или надувная?

хых=)
могу посоветовать сгонять на свири-н в Карпаты на "порожистые реки средней тяжести" и всё будет=)  Кавказ тоже местами пойдет.
свирь-н будет Вам очень благодарна=)))

Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.
___________________________________________
Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.
 
Re: Каркасная или надувная?

Ох ребят...
++++У Скаута есть много плюсов, и проявляются они при определенных условиях: экипаж новичков на нем может спокойно идти по по достаточно сложным для каркасной или кнб рекам; на нем можно провести "нулевого" матроса по достаточно сложным для каркасной или кнб порогам; есть реки и, тем более, маршруты, где он выигрывает и у катов и у каркасных и кн байдарок.+++++
Я про то и говорю... скучно идти на скауте. Для меня  скаут - скучное судно. Моё мнение бессмысленно менять!  Скучное матрасное судно. Для большинства карельских рек он как вездеход на ровном газоне в парке. В чём кайф-то? Скука.

Чтобы сохранить ангельский характер необходимо дьявольское терпение.
 
Re: Каркасная или надувная?

+++++++хых=)
могу посоветовать сгонять на свири-н в Карпаты на "порожистые реки средней тяжести" и всё будет=) Кавказ тоже местами пойдет.
свирь-н будет Вам очень благодарна=)))+++++++

Для таких рек я обзаведусь другим судном ))))), но никак не скаутом )))))))



Чтобы сохранить ангельский характер необходимо дьявольское терпение.
 
Re: Каркасная или надувная?

++++++++Прохождение Чирко-Кеми для новичков на Скауте как раз и будет средней сложности. +++++++


ну не смешите меня. Скучали они на Чирке на скауте.

Чтобы сохранить ангельский характер необходимо дьявольское терпение.
 
Re: Каркасная или надувная?

+++Для меня скаут - скучное судно+++

Да, если Скаут, то и маршрут д.б. соответствующий. В другом случае - это большой плавучий матрас. Следующий шаг - Пашин ПСН :))
Пока не могу утверждать, что Викинг - не такой. Но на матрасных речках он показал удивительную ходкость и управляемость. Весной начну тестить его в экстремальных условиях, тогда обязательно отпишу, что из этого получилось. Пока же могу только сказать, что прыгал на нем (при троих седоках, не считая собаки)через "шлагбаумы" легко и непринужденно, там где экипаж Тайменя сильно задумывался.
Думаю, что весной тесты будут "по полной программе" (Полометь, Сережа, Мста...), а летом - пара Карельских речек. Как-то сразу влюбился в эту лодочку, рекламирую совершенно бескорыстно.

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Каркасная или надувная?

>>В чём кайф-то?

так для каждого - в своём. о чём, собственно, и вся дискуссия :)))

 
Re: Каркасная или надувная?

>>если Скаут, то и маршрут д.б. соответствующий.

володь, никто никому ничего не должен. у всех свои приоритеты.

>>В другом случае - это большой плавучий матрас.

так это ж замечательно! :)))

 
Re: Каркасная или надувная?

в порядке поддержания бескорыстной рекламы :)
1. Через шлагбаумы - имеется в виду через притопленные стволы?
2. О чем задумывался экипаж Тайменя? Может, о смысле жизни? :) У Тайменя, вроде как, кильсон помощнее, а шкура, даже старая, от дерева не особо страдает. Вот если бы по камушку шарнуть...
3. Каково состояние кильсона и шкуры после легких и непринужденных прыжков?
Приглядываюсь я к этому самому Викингу, вот и ищу, чем же он плох...

 
Re: Каркасная или надувная?

+++имеется в виду через притопленные стволы+++

Они самые. Один из них торчал на 10 см. Шедшая параллельно с нами группа там обносилась, а мы - прыгнули легко и (почти) непринужденно :)), только слегка разогнались. Некоторые следы потертостей на шкуре имеются, но дырок нет. Кильсон при таких маневрах амортизирует (притапливается внутрь) и садишься уже непосредственно на баллоны. Дальше спокойно снимаешься ("активными движениями корпусом":)). Кильсону за это не было ничего, осматривал внимательно - самому было интересно.

+++О чем задумывался экипаж Тайменя? +++

Ребятам просто раньше не приходилось, это мы - привычные после паводковых речек.

+++Приглядываюсь я к этому самому Викингу, вот и ищу, чем же он плох...+++

Вот и я  ищу недостатки и пока не нахожу... разве что - направляющая втулка центрального узла должна быть зафиксирована, она при замыкании кильсона норовит уползти внутрь трубы, пришлось ее вышибать обратно. Что- то там писали про заклепку на этой втулке, у меня ее нет (может, забыли поставить?).



Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Каркасная или надувная?

>> есть реки и, тем более, маршруты, где он выигрывает и у катов и у каркасных и кн байдарок
> Я про то и говорю... скучно идти на скауте.
Говорим мы о разном, даже противоположном. Я совсем не касаюсь эмоциональных оценок - скучно/весело. Это сугубо субъективное дело. Говорил я о том, что у Скаута с его ттх объективно есть своя область применения. И есть такая область применения, где он выигрывает у судов других типов (см. выше).

> Для меня скаут - скучное судно.
Это я не обсуждал и не собираюсь.

> Моё мнение бессмысленно менять!
И уж тем более не ставил целью влиять на Ваше мнение. Я слишком плохо Вас знаю, чтобы мне пришло в голову Вас менять. Скаут я знаю гораздо лучше и говорю о нем, помня вопрос топикстартера.

> Для большинства карельских рек он как вездеход на ровном газоне в парке
Это преувеличение. Большинство карельских рек обычно летом вообще плохо проходимы для Скаута. А из сплавных карельских рек по большой воде, в мае, например, вполне найдутся подходящие. Например, Укса: Кат-4 залипал в Розовом слоне, кат-2 килялся, а Скаут проходил легко. На Свири, конечно, икстриму будет больше :)))

ЗЫ: А про новичков на Чирке на Скауте я писал не про ваших (их я не знаю, ес-но), а просто про обычных новичков :)

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Каркасная или надувная? (весьма уже ОФФ)

+++...Для таких рек я обзаведусь другим судном ))))), но никак не скаутом )))))))...+++
Как я понимаю, Вы лично на Скауте ни метра не проплыли=)) а только наблюдали на Чирке (мне в страшном сне не присницца плавать по Чирке на скауте...к слову;-)
а вот Карпаты - самое оно для этой посудины, интересно будет в любую воду=)
Уксун опять же (Спасутоп абсолютно прав)
несложные кавказские речки
то есть та ниша, где КБ / КНБ уже пасуют, а катамаранам скучновато

Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.
___________________________________________
Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.
 
Re: Каркасная или надувная?

===
Кильсон при таких маневрах амортизирует (притапливается внутрь) и садишься уже непосредственно на баллоны
===
на озере нас волной на камень посадило (т.е. опоры на баллоны небыло)... в лодке двое + шмотки в грузовом очке... кильсон  не пострадал нисколько...

===
Что- то там писали про заклепку на этой втулке, у меня ее нет (может, забыли поставить?).
===
у меня была заклепка... срезало ее нафик при стыковке кильсона... заменил на винт... положил в рем еще пару винтиков с гайками... вобщем тоже мелочь, а не недостаток...

 
Re: Каркасная или надувная?

Есть у меня и Свирь-Н и Скаут-47. Могу сказать, что эти лодки для разных целей. Свирь неплохо себя чевствует и на реке и на озере, Скаут же больше для хорошо текущей воды. По озеру шастать мне на нем не понравилось. Если в Карелию, куда-нить на Кереть и т.п., я предпочел бы всё-таки Свирь. А вот окажись Свирь где-нибудь в Якутии, где в этом году был, было бы ей там тяжко из-за шкуродеров, по которым, Скаут, кстати, из-за меньшей осадки еще и идет гораздо проще. Разгоняется и идет вперед Свирь лучше, этого немного не хватает в Скауте, иногда хочется "выстрелить", а не всегда выходит, поэтому маневры делать приходится с некоторым упреждением, особенно на шустрой струе. Крутится Скаут неплохо, по заверениям матроса, с носа подкручивается даже лучше, чем Свирь.
По поводу веса Скаута. У меня Скаут-47 весит где-то 18-19 кг. Это потому, что баллоны не родные, а из каррингтона, заказывал в ФМК.

Edited by vuk on 19/10/08 12:00 PM.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Каркасная или надувная?

А почему ни слова о Маринках от Мастерской ФМК?

Страницы: 1
Добавить публикацию