Re: Каркасная или надувная?
> Хожу на Скауте-45... Плюсы: скорость и простота сбори-разборки,
Очень неудобно вставлять днищевые баллоны. Довольно большой транспортный объем.
> носимость в одной упаковке вместе с личными и групповыми шмотками (использую рюк Кивиристи),
Да. Но объем в сдутом виде все же великоват. Да и вес большой. 23 кг для надувной двушки - это много.
> невосприимчивость к камням в сливе,
Это преувеличение. Конечно, меньше боится камней, чем каркасная лодка или кнб
> колоссальная вместимость (автоном на трех человек на две недели без проблем),
Тоже некоторое преувеличение. Вместимость Тайменя-2, например, больше.
> очень боольшая остойчивость (не путать с устойчивостью по курсу),
Да.
> пятиболлонная конструкция - высокий запас по безопасности,
Снова преувеличение. Если порвется бортовой баллон, то наличие 3, а не 2 или 1 го днищевого мало что даст.
> приемлемый вес - с двумя бортовыми баллонами из чернухи в сухом виде весит 23 кг.
Это много. Но если не носить, то все равно, ес-но.
> При оснащении мягкими упорами неплохо держит крен.
Отметим, что упоры надо ставить самому. Откренить груженый Скаут - это... хм...
> Легкая постановка на ровный киль после переворота.
В этом плане ничем не отличается от других посудин. Т.е. особой легкости нет.
> Некритичность к заливанию водой.
Это при наличии самоотлива. А самоотлив РМ делает довольно убогий.
> В отличии от Щуки не складывается пополам при высокой волне
Не складывается, но прогибается на волнах как любая надувная длинная посудина.
> не завинчивается винтом
Да.
> Есть конечно и минусы: большая парусность против ветра (уменьшается спецзаказом в Рафтмастере без закаяченности),
Скаут - это маленький рафт. Убрать закаячку означает лишиться преимуществ для сплава по "белой" воде, для чего он соб-но и сделан. У РМ без закаячки есть "Северянка" - и не надо никакого спецзаказа.
> за счет большего смоченного периметра (по сравнению с тайменем и тп) чуть ниже скорость погладкой воде,
И опять преувеличение. Крейсерская скорость у Скаута значительно ниже, чем Тайменя. В частности, за счет меньшего относительного удлинения (а не большего периметра).
> за счет практически отсутствующего киля заности корму на поворотах (компенсируется техникой управления)
За счет меньшей осадки и плоского дна лучше Тайменя чувствует воду.
> под дождем сидиш под дождем, а не в кокпите (компенсируется снаряжением)
У Скаута нет кокпита? У него нет деки, но РМ делает фартук для Скаута. Правда, чрезвычайно неудобный и ни от чего толком не защищающий. Но для надувных лодок дека и фартук, имхо, (да и по зарубежному опыту) - зло.
> Были пройдены (хронологически): Воря (тест), Агидель, Большая Ушма, Лосево (покатушки), Яренга, Держа, Пукшеньга
Во всех этих походах плюсы Скаута-45 вряд ли могут проявиться в полной мере. Скаут "заточен" под бурную воду до определенной степени сложности.
Edited by Спасутоп on 10/10/08 05:54 PM.