Re: ЮНГУР ищу информацию
Юнгур не пользуется высокой популярностью в силу двух причин:
- нетривиальная заброска. В отличии от Шавлы или Карагема, где есть подъезды на машине, а затем движение по "ломовой" тропе, пробитой тысячами наших "собратьев по увлечению". Здесь же, чтобы добраться до начала порогов,требуется автономное передвижение группы с полной выкладкой в достаточно сложных таежных условиях. Именно по этой причине в 2008 (кажется) одна из московских групп, далеко не "чайниковая" в плане воды - просто не дошла до реки со стороны Шавлы.
- весьма нетривиальное сочетание уклона, расхода и засоренности порогов камнями (и бревнами), что требует некоего "умения сплавляться по горкам из камней и бревен". Вообще же, диапазон уровня воды, при котором возможен осмысленный и контролируемый сплав по большинству из порогов, очень мал и в него сложно попасть, особенно с многоместными судами. И тогда либо обнос одного непрохода за другим, либо снятие группы с маршрута, как это было у саратовской группы в 2005 году.
Маршрут по Юнгуру включен в классификатор, как 5у, поскольку до полноценной шестерки "не дотягивает", даже с учетом порогов Аргута. Пороги же самого Юнгура, которые позиционируются как "6" - либо вообще еще не пройдены "по-человечески" (Переправа), либо пройдены только частично (Сарымбель), либо являются "шестеркой больше психологического плана" (Щель). Однако, маршрут не следует использовать, как первую пятерку (я бы сказал, и как вторую тоже) ввиду всех особенностей, которые упомянуты выше. Кроме того, береговая обстановка на реке значительно сложнее, чем на Шавле, а в нижней части Юнгура, пожалуй будет и посложнее, чем на Карагеме.
Последний отчет по Юнгуру, с которым я знаком, датируется 2005 годом (группа Долматова). Ребята прошли реку на данный момент, максимально полно в середине июля (за две недели до паводка, из-за которого снялась с маршрута группа Постнова из Саратова)