Re: Перевозка катамарана на самолете?
раз уж Сергуня случайно откопал эту стюардессу (2aVR - извиняюсь, в свое время не прочитал, потому что 23/06 уже улетел к ядрене фене) - у публики летавшей в норвегию были какие-то проблемы с этим SAS'ом, то ли оно вообще не улетело, то ли лишнюю ночевку в аэропорту им устроило, не шибко озаботившись проблемами тех кто в это вляпался.
Так что степень вменяемости - под вопросом.
Я предпочел тем летом сваливать из Норгии эйрбалтиком (вменяемость, опять же, под вопросом, с позапрошлого года стало нельзя провезти ими лодку просто ткнув галочку на сайте и доплатив - надо куда-то там звонить и уговаривать, что особенно уютно с несдаваемым билетом на руках).
Практически беспроблемны в плане негабарита airberlin и gw. Ринэйром лодок не возил, хз как оно там (но неоткидывающиеся сиденья в самолете - доставляют). Разумеется, это дискаунтеры, то есть платить надо за все превышающее дамскую сумочку. Но разумных денег, а не сотни евро.
Аэрофлот невменяем абсолютно - специально попросил мне это разъяснить на стойке - мне откопали бумагу, где черным по белому написано - да, мы возим негабарит спортивного назначения бесплатно _если_ вы летите с голой жопой. Короче, не нужны им пассажиры, они и так живут неплохо.
У всего остального старальянса наоборот четко оговорено - _вторая_ шмотка бесплатна, в том числе негабаритная, если она входит в перечень. Но перечень жесткий - вероятность выдать весла за лыжи зависит от конкретного агента на регистрации, вероятность протащить катамаран под видом клюшки для гольфа, по-моему, просто нулевая.
Отдельно про историю с бронированием места для багажа: масса авиакомпаний такого в принципе не умеет, из тех что умеют - я чудесно нарвался на отказ S7. Которая _всегда_ брала мое барахло, когда я просто приволакивал его на регистрацию. Причем именно в тот раз летел огромный боинг, который грузится поддоном - т.е. огромной такой решеткой, на которую горой навалено все. Хоть слона грузи.
Просто кто-то из менеджеров нижнего звена решил на всякий случай подстраховаться. Разница между отказом в резервировании и просто внезапным появлением тебя со слоном на веревочке именно в том, что в первом случае отказ будет виден при регистрации.
Мораль: не надо ничего резервировать в тех компаниях, где это не является обязательным. Послать тебя подальше клерку всегда проще и приятнее, билет-то ты уже купил, и он - несдаваемый, а от тебя он надежно изолирован двумя линиями колцентра.
Еще в копилку компаний относительной вменяемости: украинская AeroSvit. Берет все, но за все негабаритное хочет по полному весу (спасибо, что не за 23 кг независимо от), никаких скидок на спортинвентарь у них нет. Что немного обидно, потому что разрешенный вес у них почти везде 30. Но оказалось понятно, когда внезапно стыковочный рейс оказался мелкоконтейнерный.