Страницы: 1
RSS
Прокладка паломнического маршрута
 
(Букв будет много, но попробую не запутаться)
Изучая один велоотчёт наткнулся на упоминание о Пути Святого Иакова в Испании. Эта тема очень заинтересовала. Вкратце. Начиная со времен Карла Великого был проложен паломнический путь в испанский город Сантьяго-де-Компостелло - третий по значимости паломнический центр в средние века. Маршрут относится к наследию ЮНЕСКО. После книги П.Коэльо маршрут приобрел большую популярность и является наиболее посещаемым в мире, особенно "французский путь" протяженностью 750км от Пиреней. Судя по отзывам значительную часть пилигримов сложно назвать примерными прихожанами. "У каждого свой Путь". Из туристического снаряжения: посох с талисманом, спальник, мазь от мозолей. Есть хороший фильм Эстевеса "Путь" (2010г.)

Мечтая о таком походе стало обидно, что у нас нет такого маршрута. Но потом пришла мысль - если Пути нет - его надо сделать! Начал слегка прикидывать, но опыта серьезных походов нет, поэтому решил обратиться к специалистам. Начало пути наверное где-то в московском регионе - как наиболее насыщенном людскими ресурсами. Конечная точка или Дивеево, или Оптина пустынь, или.... Я бы склонился к Дивеево. Получается 400-500 км, т.е. 2-4 недели для "чайника". В идеале бы было найти какой-нибудь дореволюционный путеводитель или описание о хожении для придания "историчности" маршруту. Попробую привлечь специалистов из РГБ. Самый непонятный для меня момент - переписка с монастырем - ибо без благословения тут не обойтись. Но есть друзья - примерные прихожане с опытом водного и велосипедного паломничества по святым местам.

На первом этапе будут нужны добровольцы для прокладки такого маршрута. За пределами больших трасс. Проходимый в теплый период. Для "чайников". Достопримечательности и виды приветствуются. Вторым этапом будут  ведро краски и трафарет. Третий этап популяризация маршрута и попытка создать минимальную инфраструктуру.