Хочу немного онлайн теории, глядя на это фото.
1. Вы бы пошли в данный порожек без проверки? Если с проверкой, то что собственно надо смотреть?
2. Где бы вы прошли данный порожек? слева или по центру?
3. Как вы оцениваете есть ли камни, которые могут пропороть лодку в предстоящем порожке, особенно если он длиный и река шире как тут http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/18550181.9/0_dcae9_49baf5c0_orig?
3. Как вы оцениваете есть ли камни, которые могут пропороть лодку в предстоящем порожке, особенно если он длиный и река шире как тут http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/18550181.9/0_dcae9_49baf5c0_orig?
-----------------------------------------------
Обычная двоечная шивера - идется без осмотра.
Если интересно.. ну вот ещё про прохождение порогов
Предстоит река на каркасно-надувной байде с кучей таких вот порожков
http://img-fotki.yandex.ru/get/9763/18550181.9/0_dcae3_60974fae_orig ------------------------------------------------------
Такие порожки обычно идутся сходу, без осмотра. Главное... видеть основную струю и не очковать.
лишь бы оно базировалось на оффлайн практике
1. С наплыва по центру , собственно посмотрев тоже по центру . Вам смотреть минимум манёвра при прохождении и максимум на заходе в препятствие .
3. Достаточно свежеразбитой бутылки
Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист
Meet You Outdoor ! [син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син] [ж]ФМК[/ж]
Главный момент - "с наплыва" всё выглядит совершенно иначе. Чтобы "теоретически" научиться прохождению, смотреть надо только видео. Но по первости лучше хотя бы в учебных целях просматривать с берега, и сравнивать, как "оно" будет с воды.
Более-менее общий подход на порожках такого типа - там, где с воды видится самая стра-а-ашная пена и валы - там и проход, а там, где манящее "гладкое" место - скорее всего, обливной камень (на котором байду развернёт) с бочкой за ним (куда её скинет лагом без скорости)... Стратегически обычно идётся по основной струе. Если она под вогнутым берегом - то по дальнему от берега краю.
В таких местах вы будете высматривать струю (где концентрируется), чтобы хоть немножко приподняла над камешками. По первому снимку - проход просто по "языку" (образование основной струи). Начало "языка" частенько образовано "воротами" между двух скрытых обливняков. Заканчивается струя валами, на которых приятно кататься и прозевать случайный, замаскированный одиночный камень.
Здаёцца мне, Вы хотите на ёлку залезть и не уколоться Для того, чтобы ходить даже шиверки 2 к.с. (как на фото), нужно просто их ходить. Вам могут надавать кучу советов, но если Вы случайно махнёте веслом не с той стороны - то "галстук" вполне возможен, каких бы советов Вы не наслушались.
Всем спасибо.
А вот часто люди пишут про шкуродер. А как вы вот так определяете что до камней далеко? Ведь груженная лодка да еще с килем в виде каркаса имеет усадку да и если каркасом на камень на лететь мало приятного будет.
RE: "Здаёцца мне, Вы хотите на ёлку залезть и не уколоться Для того, чтобы ходить даже шиверки 2 к.с. (как на фото), нужно просто их ходить."
Поскольку "лирический" ответ потерли, приплюсуюсь к этому твоему довольно точному "переводу"
toТС: Правильно Вам говорят - такого уровня препятствия ходите по "языкам". Их же внимательно и смотрите при просмотре. (на предмет наличия/отсутствия в них "зубьев" - узких острых камней, почти не оставляющих за собой валов, налетите на такой - прощай байдарка).
Уважаемый hornet:
1. Всё и везде просмотреть Вам не удастся, поэтому достаточно простые препятствия нужно учиться читать с наплыва. А для этого нужно просто а) потренироваться, б) посмотреть, как проходят более опытные товарищи.
2. Многие вещи с берега и с воды выглядят по-разному.
3. Запомнить все камешки на протяжённой шивере с первого раза, да ещё с берега, не удавалось никому.
4. Ещё раз - не учитесь грести по интернету!
Не заглядывала сюда, потому что догадывалась, что будет. Похоже, теперь можно.
Ну, я как-то научилась грести по интернету, хуже, конечно, чем с преподавателем, но лучше, чем без всего и носом в воду. Правда, у меня была надувная байдарка, что делает обучение гораздо менее затратным в смысле клея и заплат.
Про порожек. Вы забыли привести предыдущую фотографию, а она важна. Да-да, я её нашла.
Предыдущая - вот. Это заход. А выход вы привели. Я не уверена, что в первую часть надо лезть на каркасно-надувной лодке. Тут уж только по опыту. Правильная лодка для таких вещей изображена на снимке. На ней можно без просмотра, однозначно.
Так вот, заход получается только у правого берега, и это вполне видно с наплыва. А дальше у правого берега большая белая бяка, и это почти наверняка бочка за плитой. Безопасная (потому что маленькая), но лезть туда не надо. А надо идти чуть левее, где прекрасно виден треугольный язык. Не факт, что язык виден до захода, но за ним (что характерно, именно за ним, а не за большой белой бякой) идёт череда валов, а она всегда находится на главной струе. Череду валов видно с наплыва, и сразу ясно, что нам надо туда, где она начинается. Так что сначала проходим у правого берега, а потом быстро-быстро берём левее, сливаемся по гладкому языку, а потом скачем по валам, Всё.
Кстати, zindolog, про клей!
Надо запастись.
Не пинайте сильно, но спрошу проверки моей теории.
Если порез больше 10 см, то предварительно зашить нейлоновыми нитками с шилом, после чего проклеить
Если порез меньше 10 см, то можно клеить без зашивания
Верно?
Сам процесс заклейки.
Обезжирить ацетоном, дать высохнуть. Вырезать заплатку, нанести клей, наложить и приложить металическую тонкую кружку с кипятком попеременно по всему периметру пореза.
Верно?
Про клей и время высыхания.
Клей Кристалл полиуэрэтановый подойдет?
Сколько дать просохнуть в облачную погоду +15?
Лукавите, Эмма. Насколько я знаю, Вы всё же учились грести на воде, а не по интернету. О чём Вы сами пишете дальше. Всё, что ниже написано, напоминает любимые схемы порогов из отчётов, прохождение которых зависит от уровня воды и, что самое главное, от восприятия гребца/экипажа.
Так что сначала проходим у правого берега, а потом быстро-быстро берём левее, сливаемся по гладкому языку, а потом скачем по валам, Всё.
= = = = = = = =
Ужасть, какая умная!
Прелесть какая ... наивная!
Что ни пост, то удовольствие. От всего...
Уважаемый топикстартёр, Эмма плохого не посоветует. Местами сумятица, но в ней намек. Первые четыре абзаца - прям золото. Остальное от широкой души )
***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
=== Это заход. ===
=== Правильная лодка для таких вещей изображена на снимке. ===
Кто ищет, тот всегда найдёт...
Ни впереди, ни сзади никого - сначала подумал одиночка.
Интересно чего он там завис..., на середине порожка..., поснимать...
Велик в чехле и ещё чего-то награмождение сверху байды..., наводит на мысль, что первую-то часть этой картинки фотограф не плыл, а оказался в точке аккуратно перетащив барахло, или проведя байду вручную. "Следователь" может ещё и текст отыскать?
На вгляд место и для викинга (В-3,6) не сильно проблемное, а каркасника было бы жалко...
Спасибо.
Специфичный поход - много вещей сверху лодки.
Как и предположил, чел. пишет про порожек: "Я в него не пошёл, хотя и обойти порог оказалось не так просто."
Для топикстартера: не нагружайтесь так, если хотите потренировать прохождения...
предполагая, что вы за рулем, а не сложно было обвести как прошли бы вторую картинку? понял, что влево уходить, но весь роут не понял.
Ну, Капитан Туч выше уже сказал, что это "напоминает любимые схемы порогов из отчётов", а они бесполезны. Вообще. Не помню порога, который был бы похож на схему из отчёта. Описание траектории само по себе - бессмысленно, Я хотела, чтобы вы извлекли из моих слов не схему прохождения, а алгоритм нахождения такой схемы в такого рода порожках. Он, в принципе, сводится к знаменитой фразе "сходу по струе", осталось найти струю.
Я не удержалась и всё-таки нарисовала эту траекторию, но важна не она, а, во-первых, как выглядит слив (выделен красным) и как выглядит череда валов за ним (тоже обведена красным). Это очень характерная последовательность равномерно убывающих валиков через регулярные интервалы, и попасть надо туда, где она начинается, а начинается она обычно с самого удобного слива. В таких мелких порожках, правда, и эта вещь способна в итоге посадить на камень, но вероятность меньше. А чтобы была ещё меньше - надо всё-таки просматривать весь порог, обычно снизу камни гораздо виднее, чем сверху.
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.