Страницы: 1
RSS
Скоростной К-4
 
Вот встал вопрос, какая всё таки геометрия, форма и объём, расположение гребцов дадут К-4 максимальную скорость.

Может есть где то умные статейки? Или может уже было обсуждение? А может тут кто грамотно распишет?

 
Re: Скоростной К-4

Речь идёт о спортивном катамаране, естественно он тоже считается сплавным :)

 
Re: Скоростной К-4

=== какая всё таки геометрия, форма и объём, расположение гребцов дадут К-4 максимальную скорость ===

Все таки максимальную скорость катамарану даст скорость течения воды %))).
Кат - "машина" в большей степени для бурноводинга. А для перемещений по гладкой не слишком текучей воде лучше подобрать другое плавсредство.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: Скоростной К-4

слалом ?

 
Re: Скоростной К-4

А зачем ? имхо у сплавного катамарана другое назначение. Речь ведь идёт о сплавном катамаране ?
Скажу безграмотно: Тритон "Блик".
Может ещё Куликовский "Казыр" но его наверное фиг купишь.


 
Re: Скоростной К-4

>>от встал вопрос, какая всё таки геометрия, форма и объём, расположение гребцов дадут К-4 максимальную скорость.

Упрощённо  для водоизмещающих (не глиссирующих) кораблей есть два практически взаимоисключающих вида обводов корпуса - для достижения наибольшей скорости  и для достижения наибольшей маневренности. Ессно, для сплавных катамаранов выбирается компромисс с уклоном всё ж в маневренность и устойчивость в турбулентной воде.. Более скоростными будут каты с большей (при равной длине) длиной ватерлинии (т.е. с меньшей подрезкой носа и кормы) и баллонами меньшего диаметра.  Проще говоря, более тощие,  длинные и остроносые - сравни Тритоновские "Блик" и "Аргут" или Рафтмастеровские Гошу и ... не помню как называются их двойки для высоких категорий.."Скоростные"  делают лишь для соревнований, маневренность в них достигается сильно сближненной посадкой гребунов (меньше момент инерции при поворотах), но требуется слаженный экипаж и о загрузке шмотом можно забыть.
 Более наглядно "скоростные" и маневренные" обводы видны на примере тех же Тритоновских байдарок - посмотри каталог, всё будет понятно, озёрные "быстрые" байды длиннющие да ещё и с ярко выраженным  штевнем и килем, сплавные - с подрезанными носом и кормой.

Edited by watercat on 24/05/11 11:01 PM.

 
Re: Скоростной К-4

У В. Юрина есть  методичка
Методика расчета поплавков для туристских катамаранов.  

 
Re: Скоростной К-4

там только расчёт выкройки, но не расчёт формы.

 
Re: Скоростной К-4

Да я всё понимаю, что кат для бурноводинга и т.д.
Вот просто заинтересовал вопрос. :) поэтому и спрашиваю

 
Re: Скоростной К-4

Да все вообщем-то плоско: хочешь соревноваться, да вокруг вешек гонять, бери тритоновские малолитражные  подлодки - как соревновательный вариант они равных не имеют, да и для сплава вообщем-то подходит. Хочешь Водой заниматься, в порогах рубиться, шестерки штурмовать - бери рафтмастеровского танка и рубись. Хочешь просто походить - бери что угодно, благо вообщем-то все зависит от прослойки между сидушкой и веслом, а на чем перегребать встречный ветер по стоячей воде почти монопинесуально, парусность все равно такая что родить можно три раза)))


Начальник всегда прав - это аксиома => Не доказуемо
 
Re: Скоростной К-4

Уважаемый Marker вы задали сразу кучу вопросов, грамотный ответ на которые может составить целую книгу.
Но "всё таки"! Если речь идёт о достижении максимальной скорости, то это скорее всего будет судно на подводных крыльях. Каяки уже летают, а с К4 проблемы видимо в том, что трудно уговорить ещё троих...
Умные статейки надо искать, это занятие на всю жизнь. Кому фундаментальные труды по теории корабля, кому популярные статьи в "Катерах и яхтах"
Если желаете прямо тут- Туристский кат кроме скорости должен обладать мореходностью т. е. способностью всходить на волну, сохранять в условиях ветра и волнения способность двигаться и управляться. Важнейшая характеристика ката - его объём. Он выбирается в зависимости от требуемого водоизмещения и превышает его на величину запаса плавучести. Для не экстремальных катов объём баллона 2,2...2,5 водоизмещения. Длина баллона - около 5 корней кубических от объёма. Отношение длины к наибольшему диаметру около 8. Оптимальная форма - "банан" т. е. комбинация бочкообразных поверхностей. При использовании поверхностей с параболической образующей возможен достаточно простой способ точного расчёта объёма и выкроек.

 
Re: Скоростной К-4

Если вы имеете в виду скорость К4 на спокойной воде то посмотрите в этом же разделе тему "Универсальный класс ? Катамаран река-море" я ее сегодня и открыл. Может какие идеи пригодятся.

 
Re: Скоростной К-4

+++Да все вообщем-то плоско: хочешь соревноваться, да вокруг вешек гонять, бери тритоновские малолитражные подлодки - как соревновательный вариант они равных не имеют, да и для сплава вообщем-то подходит. Хочешь Водой заниматься, в порогах рубиться, шестерки штурмовать - бери рафтмастеровского танка и рубись.+++
Как же все просто, вот, блин, раньше-то знать;  
и чего люди голову себе ломают? выкройки какие-то расчитывают, штопают что-то сами (наверное дураки или нищеброды?)
тритон & рафтмастер - пришел проехал победил :)))

Страницы: 1
Добавить публикацию