Re: Скоростной К-4
>>от встал вопрос, какая всё таки геометрия, форма и объём, расположение гребцов дадут К-4 максимальную скорость.
Упрощённо для водоизмещающих (не глиссирующих) кораблей есть два практически взаимоисключающих вида обводов корпуса - для достижения наибольшей скорости и для достижения наибольшей маневренности. Ессно, для сплавных катамаранов выбирается компромисс с уклоном всё ж в маневренность и устойчивость в турбулентной воде.. Более скоростными будут каты с большей (при равной длине) длиной ватерлинии (т.е. с меньшей подрезкой носа и кормы) и баллонами меньшего диаметра. Проще говоря, более тощие, длинные и остроносые - сравни Тритоновские "Блик" и "Аргут" или Рафтмастеровские Гошу и ... не помню как называются их двойки для высоких категорий.."Скоростные" делают лишь для соревнований, маневренность в них достигается сильно сближненной посадкой гребунов (меньше момент инерции при поворотах), но требуется слаженный экипаж и о загрузке шмотом можно забыть.
Более наглядно "скоростные" и маневренные" обводы видны на примере тех же Тритоновских байдарок - посмотри каталог, всё будет понятно, озёрные "быстрые" байды длиннющие да ещё и с ярко выраженным штевнем и килем, сплавные - с подрезанными носом и кормой.
Edited by watercat on 24/05/11 11:01 PM.