Вот вам сразу ссылки, чтоб не искать.
Соло:
http://volveter.ru/bajdarka-naduvnaya/solo.html Спорт:
http://volveter.ru/bajdarka-naduvnaya/sport.html Различия, на сколько я понимаю, лишь в длине и грузоподъемности (не считая 1кг веса и тыщи рублей).
У меня довольно большой опыт хождения на Каньон 2+. Есть опыт прохождение порогов как вдвоем, так и в одиночку на данной лодке, так же есть опыт прохождения в одиночку с грузом на носу.
Как известно, надувастики почти не "режут" валы. При прохождении вдвоем (с тяжелым носом) валы худо-бедно прорезаются, при прохождении в одиночку (с легким носом) - даже при хорошей собственной скорости на высоких валах байда стремится сделать свечку.
Собственно, сильно ли влияет различие в длине у указанных байдарок в 30см при прохождении порогов?
Сильно ли помогают эти лишние 30см и 20 кг грузоподъемности при размещении груза и гребца (мой вес 70 кг, рост 180см)?
Какие еще "за" и "против" назовете?
Может быть вдруг посоветуете аналогичные лодки других производителей, но только обосновывая их преимущества над Вольным Ветром?
Отдельно интересует мнение Диванкаякеров. Вы, на сколько я знаю, все на Спортах. Почему не на Соло?
P.S.: Пока писал, родилась мысль: а что будет, если на моем Каньоне 2+ переместить сиденье в центр? Удобно ли так сплавляться одному в лодке?
Можно я влезу?
А если ту же ситуацию заодно рассмотреть в применении к гребцу ростом 215см и весом 92кг? Это я не про себя, а пр товарища.
Вопрос выбора тоже наличествует.
____________________________
Практика - критерий истины
Edited by Katarjina on 15/06/11 06:54 PM.
____________________________ Практика - критерий истины
*** Собственно, сильно ли влияет различие в длинне у указанных байдарок в 30см при прохождении порогов?
Сильно ли помогают эти лишние 30см и 20 кг грузоподъемности при размещении груза и гребца (мой вес 70 кг, рост 180см)?
Какие еще "за" и "против" назовете?
При таком весе единственное преимущество Соло - есть куда ноги воткнуть при загруженном носу.
Кстати, можете назвать меня занудой, но слово "длина" в русском языке пишется с одним "н".
*** Может быть вдруг посоветуете аналогичные лодки других производителей, но только обосновывая их преимущества над Вольным Ветром?
Что значит - аналогичные лодки? По конструкции, по размерам?
*** Отдельно интересует мнение Диванкаякеров. Вы, на сколько я знаю, все на Спортах. Почему не на Соло?
P.S.: Пока писал, родилась мысль: а что будет, если на моем Каньоне 2+ переместить сиденье в центр? Удобно ли так сплавляться одному в лодке?
Для того, чтобы "крутить" длинную лодку, нужно затратить значительно больше усилий, чем в варианте с короткой. Кроме того, привычка к определённым габаритам, в данном случае - длине кормовой части, может сыграть с Вами злую шутку на слаломных участках.
Спасибо!
Занудой ни сколько не сочту, а наоборот поблагодарю ) Сам не люблю, когда вроде по-русски, а вроде и нет. Что-то меня аж 2 раза переклинило...
Тут даже скорее вопрос - хватит ли Соло ))) И каково будет на более длинном надувастике в валах и бочках. Просто ни у кого из нас нет опыта с опендеками
____________________________
Практика - критерий истины
Edited by Katarjina on 15/06/11 07:03 PM.
____________________________ Практика - критерий истины
На Таймене-2 в один нос. Но не то, чтобы ходит - прошёл Поньгому с нами недавно. Итоги - лопнувший шпангоут, сорваны клёпки с 6 книц и часть трубок в форме домкрата. Шкура при этом цела ))))
____________________________
Практика - критерий истины
Edited by Katarjina on 15/06/11 07:10 PM.
____________________________ Практика - критерий истины
Просто написано, что 120 и 140 грузоподъемности. Но спорить не буду, я так понимаю, что это с запасом.
Вы мне посоветуете Соло все-таки брать, чтоб места было больше, я так понимаю? В управлении обоими лодками разницы особой нет?
А вот тут, ближе к концу - ощущения непосредственно после пересадки на "Спорт" с "Соло"
>> Кстати, эта лодочка не моя, это Спорт Костика. На Спорте после Соло - кайф! Лодочка легкая, верткая, прыгучая, >> крена кренить - одно удовольствие! По ощущениям тот Спорт тогда вперед чуть лучше ехал, но утверждать не буду...
>> В общем я окончательно созрел поменять лодочку в самое ближайшее время.
-- Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
Подробно и доступно. Благодарю )
Перетяжка дна стропами - хорошая тема, учту.
Какого размера гермы вмещаются в Спорт, ну чтоб комфортно было? Особенно спереди интересует (при росте 180см и нешироком телосложении).
Как кстати с сиденьями? Удобны?
> Ну вот тут мои "официальные" мысли
"Названия этих лодок довольно точно соответствуют их предназначению."
Это не совсем верно. Спорт и соло - понятия не ортогональные и не одного смыслового ряда.
Разница только и только в размере костюмчика - Спорт - XL, Соло - XXXL.
Как тут уже справедливо отмечал Мимо проходящий товарищ, человек 180x100 с барахлом на 3 недели автонома вполне умещается даже в старый Каньон-1, который на 20 см короче Спорта.
Если рост/вес гребца заметно больше или больше перевозимый груз (например, везти из похода мешок, другой соленой рыбы и ведро, второе оленьей тушенки), то Соло - да.
"Каньон-Спорт максимально "заточен" под прохождение порогов."
Это тоже может привести к недопониманию. Спорт - универсальная надувная лодка, лучшая, имхо, на данный момент на отечественном рынке именно по совокупности характеристик.
Прохождение порогов и водопадов на ней возможно, но есть ограничения.
1. На мало- и средне-расходных бурно-речках. На более-менее крупно-расходных реках мощный вал с обратным гребнем - непреодолимое препятствие для Спорта. Часто следующие большие стояки, сливы, бочечки будут заливать лодку, а ССК ("самоотлив") не будет успевать справляться, что приведет к значительной потере управляемости.
2. Само собой разумеется, что достаточно большая бочка также непреодолимое препятствие для Спорта. (Замечу чисто из занудства, что Соло позволяет проходить чуть большие бочечки, чем Спорт).
3. Управление кренами на Спорте сильно затруднено как шириной лодки, так и кхм... несовершенным аутфитингом. В первую очередь, немудреной конструкцией бедренных упоров, которые далеко не сразу передают усилие гребца на корпус лодки. Вобщем - отсутствием жесткой посадки гребца.
А это резко ограничивает арсенал технических приемов гребца. Это минус спорту (специализации), но плюс туризму (универсализации)
Можно ли сделать более спортивную надувную лодку? Да. Надо уменьшить ширину, увеличить жесткость, уменьшить не занятый ни гребцом, ни грузом внутренний объем, сделать нормальные бедренные и пяточные упоры, спинку. Делов-то )....
=== Собственно, сильно ли влияет различие в длине у указанных байдарок в 30см при прохождении порогов? ===
Если никогда не ходить паводковые реки, где лишние 30 см весьма бывают заметны, и не глядеть на лишний кил, полтора веса, то СОЛО. Почему? Идет быстрее (чуть, но есть), в порогах мягче колбасит, груз ложится более демократично. Крутится чуть медленнее (самый чуть), но достаточно. При весе чисто гребца до 130 кг (и еще его 30 кг еды-снаряги) - вообще нет проблем.
=== Сильно ли помогают эти лишние 30см и 20 кг грузоподъемности при размещении груза и гребца (мой вес 70 кг, рост 180см)? ===
Я на 1 см короче и на 3 гк легче. СПОРТ меня удовлетворяет, но я хожу весной на всякие Вашаны и т.п. На Кодоре, который для меня лично типа потолок, я бы предпочел СОЛО. На Аккорде длиной 3.80 там же мне было более комфортно. 90 килограмовые мужчины на СПОРТАХ проблем еще не имеют.
=== Может быть вдруг посоветуете аналогичные лодки других производителей, но только обосновывая их преимущества над Вольным Ветром? ===
Ответ отдает Вольноветровщиной - но уж да, звиняйте. Мне повезло Итак...
Аккорд -
Преимущества: моноболонник - более жесткий, нет пимпок , которые некоторые не любят, есть клапана "браво" - удобнее надувать. Есть лайтовый вариант - можно вписаться в 6.5 кг (палуба из веревочег).
Отрицат: нет серийных пяточных упоров (пока), мне не удобно расположение бедренных упоров - поменял. Идет медленнее. Особенно заметно, когда ты командирствуешь - хрен догонишь рядовых на СПОРТАХ. ЛИЧНО проверял. Для рядовых это не критично.
Северянка -
Не ходил, но...принципиально ничем не отличается. Просто чуть другая конструкция.
Минусы (с личной колокольни): резиновые баллоны - высушивать надо как можно скорее (зато ремонт в некоторых случаях проще чем каррингтон). Самоотлив - это отдельная песня. Если гульфик, нашитый на дырку слива вырезать нахрен, то типа все ок, а если он остается длинный, то для быстрого слива воды приходится заниматься практологией. Еще напишу про личный опыт хождения на Скауте на Писте, там как раз этому гульфику будет отдельное внимание...
Скаут -
Комфортная машина для степенного отдыха. На порогах не интересно. А гипер-пороги - редки. Ну и тяжеловат все таки.
Дракар -
Легкие, но медленные. Заточены под чистый бурноводинг.
Викинг-3.4 -
Надувастик с рудиментарным кильсоном.
Супер-машина, быстрая и красивая.
Но только чтоб в целом идти на равных с вышеперечисленными девайсами, квалификация гребца (не опыт вообще, а именно техника) должна быть на голову выше. Ну и как любой клоуздек- поргрузка более трудоемка и менее результативна.
=== Отдельно интересует мнение Диванкаякеров. Вы, на сколько я знаю, все на Спортах. Почему не на Соло? ===
Мы переквалифицировались в Каньенероф в 2008-м. СОЛО не было еще. И хорошо. А то выбор - такая мука
==== P.S.: Пока писал, родилась мысль: а что будет, если на моем Каньоне 2+ переместить сиденье в центр? Удобно ли так сплавляться одному в лодке? ====
>> Какого размера гермы вмещаются в Спорт, ну чтоб комфортно было? Особенно спереди интересует (при росте 180см и нешироком телосложении).
Размер герм для опендеков - сложная тема. Как правило не используется весь объем, потому что они при упаковке имеют не круглое сечение (для которого указывается объем), а приплюснутое, типа овала. Не конусные гермы подворачиваются по длине грубо говоря сколько угодно. Конусные не использовал, фантазировать не буду.
>> Как кстати с сиденьями? Удобны?
Ну это не кресло конечно, но для порогов на мой взгляд оптимально. Спинка - это полноценный силовой спинной упор, дающий возможность неплохо распираться.
-- Плавать по карельским порогам - отстой. Больше кайфа получишь на Каширке простой.
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.